Решение Слободской городской Думы Кировской области
от 19 июня 2002 г. N 14/137
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской"
17 марта 2004 г.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 октября 2005 г. N 62/654 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской". Прилагается.
2. Администрации города в срок до 01.09.2002. внести на рассмотрение Думы все необходимые проекты решений в соответствии с Положением.
З. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам, тарифам, налогам и сборам, муниципальной собственности (Пономарев Ю.И.).
4. Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава |
В.М. Кощеев |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской"
(утв. решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/137)
17 марта 2004 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе и во исполнение следующих законодательных и нормативных актов:
1) Конституции РФ;
2) Бюджетного кодекса РФ;
3) Налогового кодекса РФ (часть 1);
4) Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
5) Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
6) Устава Кировской области;
7) Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области";
8) Закона Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области".
9) Устава муниципального образования "город Слободской";
10) Иных нормативных актов по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.
1.2. Бюджетно - финансовая политика в муниципальном образовании "город Слободской" осуществляется с учетом экономических и социальных интересов города в координации с налоговой, ценовой и денежно - кредитной политикой субъекта Федерации Кировской области.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования "город Слободской", формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
- Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
- Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.
- Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местным бюджетом и полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты и иные неналоговые доходы.
- Регулирующие доходы - федеральные и региональные доходы и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
- Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.
- Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
- Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменением в доходах и расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
- Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
- Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
- Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
- Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
- Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
- Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
- Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств.
- Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
- Муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Раздел 2. Принципы бюджетной системы
2.1. На территории муниципального образования "город Слободской" формируется и исполняется единый бюджет, относящийся к третьему уровню бюджетной системы РФ - местным бюджетам.
Бюджет муниципального образования "город Слободской" предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2.2. Принципы бюджетного устройства.
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, основанная на принципах ее построения:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- принцип общего (совокупного) покрытия расходов;
- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
2.2.1. Единство бюджетной системы.
Принцип единства бюджета означает: единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, в Кировской области, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
2.2.2. Самостоятельность бюджета.
Принцип самостоятельности бюджета означает право органов местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и источники финансирования дефицита бюджета.
2.2.3. Полнота отражения доходов и расходов бюджета.
Все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные платежи, установленные налоговым законодательством, решениями городской Думы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в обязательном порядке и в полном объеме. Несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в бюджет города является бюджетным нарушением и влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются отдельно по доходам и расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляемых в пределах текущего финансового года.
2.2.4. Сбалансированность бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2.2.5. Гласность бюджетных отношений.
Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. По решению городской Думы информация может быть опубликована в полном объеме или в изложении.
2.2.6. Достоверность бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории города Слободского и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
2.2.7. Адресность и целевой характер бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
2.2.8. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
2.2.9. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
2.2.10. Эффективность и экономность использования бюджетных средств.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджета объема средств.
Раздел 3. Доходы бюджета
3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Доходная часть состоит из собственных доходов, финансовой помощи в различных формах, средств по взаимным расчетам.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 17 марта 2004 г. N 37/404 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. К налоговым поступлениям относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, штрафы и пени.
Нормативы отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов определяются в процессе бюджетного регулирования и утверждаются областной Думой. К местным налогам и сборам относятся:
В связи с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и введением в действие статей 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ система налогов претерпела изменения
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- местные лицензионные сборы.
3.3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию# и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
3.4. В доход бюджета могут зачисляться:
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций;
- безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
3.5. К собственным доходам относятся:
- доходы, закрепленные за местным бюджетом действующим законодательством;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- доходы от использования муниципальной собственности;
- доходы от проведения местных займов и лотерей.
3.6. Городская Дума устанавливает местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством РФ.
Внесение изменений и дополнений в решения городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений, дополнений в решение городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
3.7. Доходная часть бюджета формируется единой для всего муниципального образования. Если доходная часть бюджета не обеспечивает минимально необходимые расходы местного бюджета, то муниципальное образование вправе получить от органов государственной власти иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
3.8. Администрация города предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии со ст. 64 Налогового Кодекса# РФ, в порядке, утвержденном городской Думой. Размер предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов полностью учитывается в доходах бюджета.
3.9. Городская Дума устанавливает льготы по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии со ст. 56 Налогового Кодекса# РФ.
3.9.1. Порядок предоставления льгот.
Предоставление льготы производится в пределах финансового года. Освобождение от уплаты налога, понижение ставки или другие виды льгот производятся, как правило, в зависимости от приоритетов развития отраслей, в качестве финансовой помощи и объемов бюджетного финансирования, без ущемления бюджета города на финансовый год.
Категории плательщиков, на которые распространяются налоговые льготы, устанавливаются Слободской городской Думой с учетом предложений администрации города.
Предоставление льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов части поступающей в городской бюджет, производится решением городской Думы.
3.9.2. Условия предоставления налоговых льгот.
Обязательными условиями при ходатайстве в предоставлении льгот являются:
- увеличение объемов производства или товарной продукции и налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах;
- своевременная и в полном объеме производимая оплата текущих налоговых платежей во все уровни бюджетов.
При отсутствии выполнения этих условий, подтвержденных соответствующими документами# ходатайство о налоговых льготах не рассматривается.
Льготы предприятиям рассматриваются при наличии следующей информации:
- о выполнении ранее принятых обязательств;
- баланса с приложениями и пояснительной запиской за отчетный период, предшествующий подаче ходатайства;
- программа (бизнес - план) по техническому перевооружению и реконструкции производства;
- планы по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции;
- мероприятия, подтвержденные расчетами, по обязательному возмещению выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов городского бюджета.
Данная информация представляется в управление экономики и прогнозирования развития территории города Слободского администрации города и городскую Думу.
Льготы в виде отсрочки или рассрочки уплаты налогов предоставляются в форме кредитования с дополнительной платой в бюджет, размер которой не может превышать действующую учетную ставку рефинансирования Центрального банка России.
Предоставление льгот физическим и юридическим лицам по плате за аренду объектов муниципальной собственности, зачисляемой в бюджет города, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным решениями городской Думы.
В целом материалы по предоставлению льгот готовятся совместно управлением экономики и прогнозирования развития территории города Слободского, городским финансовым отделом, комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами и вносятся на рассмотрение постоянных комиссий городской Думы.
3.9.3. Отчетность и контроль за использованием льгот.
Предприятия, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом, представляют в управление экономики и прогнозирования развития территории города Слободского администрации города, городской финансовый отдел и городскую Думу отчет об использовании сумм, высвобожденных в результате предоставленной льготы, по целевому назначению.
Контроль за целесообразностью и целевым направлением налоговых льгот осуществляет# управление экономики, отделы администрации города, постоянные комиссии городской Думы, налоговые и финансовые органы в соответствии с действующим законодательством путем проведения проверок в период действия льготы или по окончании ее срока.
В случае невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении льгот на протяжении ее действия, установление контролирующими органами фактов нецелевого, безучетного или неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению городской Думы приостановлено или отменено с взысканием всей или части сумм, используемых не по назначению средств, и начислением пени в размерах, установленных законодательством.
Раздел 4. Расходы бюджета
4.1. Формирование расходов бюджета города Слободского базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативных финансовых затрат на оказание государственных услуг и единой методологии расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Администрация города вправе увеличивать финансовые затраты на оказание муниципальных услуг при наличии имеющихся финансовых возможностей.
Расходная часть местного бюджета должна обеспечить удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией РФ.
4.2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные. В текущие расходы включаются:
- содержание органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- содержание и текущий ремонт дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- содержание мест захоронений, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- расходы, связанные с проведением муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определенные представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией.
Капитальные расходы бюджета включают расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, с увеличением или созданием имущества муниципальной собственности.
Бюджет капитальных вложений содержит перечень объектов строительства, объемы капитальных вложений и их распределение по отраслям городского хозяйства.
4.3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, предусмотренных статьями N 69 - 80 Бюджетного кодекса РФ и нормативного# акта# городской Думы о порядке проведения торгов (конкурсов) на право размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.4. В составе расходной части бюджета создается резервный фонд в объеме, не превышающем трех процентов от суммы утвержденных расходов бюджета города. Порядок расходования средств резервного фонда определяется "Положением о резервном фонде", утвержденном# городской Думой.
4.5. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете утверждаются источники его финансирования. Размер дефицита местного бюджета не может превышать десяти процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации.
С принятием решения городской Думы на соответствующий год объема поступления от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, указанное выше, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, для соблюдения принципа сбалансированности городского бюджета;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.6. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
4.6.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.6.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученных# муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4.6.3. Администрация использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4.6.4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4.6.5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
4.6.6. Администрация города осуществляет муниципальные заимствования, а также предоставляет муниципальные гарантии иным заемщикам после утверждения решением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением городской Думы, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета города.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, определенном статьями 115, 117 Бюджетного кодекса РФ.
4.6.7. Если при исполнении бюджета нарушается хотя бы один из параметров, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта РФ может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
4.6.8. Администрация города осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Программа представляет собой перечень заимствований муниципального образования, общий объем заимствований, направленные# на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
Программа направляется администрацией города в городскую Думу в виде приложения к проекту решения Думы "О бюджете" на очередной финансовый год.
4.6.9. Управление муниципальным долгом находится в ведении органа, осуществляющим# (по соглашению с администрацией города) ведение кассового исполнения бюджета, - городским финансовым отделом.
4.7. Муниципальное образование, получая финансовую помощь из бюджета субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъекта Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Финансовая помощь может быть оказана в следующих формах:
- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов РФ, образуемых в бюджете субъекта РФ;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых программ;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Кроме того, местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Раздел 5. Основы бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса в городе Слободском являются:
- городская Дума;
- Глава города;
- распорядители бюджетных средств (руководители отраслевых управлений, функциональных подразделений администрации);
- городской финансовый отдел;
- инспекция МНС РФ по Слободскому району, комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
- органы денежно - кредитного регулирования и органы Федерального Казначейства;
- органы государственного, муниципального финансового контроля и постоянная контрольно-счетная комиссия городской Думы;
- бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5.2. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления:
5.2.1. К ведению городской Думы относятся:
- рассмотрение и утверждение городского бюджета;
- внесение изменений и контроль за исполнением бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам;
- определение правового статуса органов - комиссий, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. К ведению администрации города относятся:
- составление проекта бюджета города в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территории муниципального образования "город Слободской";
- внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;
- исполнение бюджета;
- контроль за использованием бюджетных ассигнований;
- аналитическая работа по планированию и исполнению доходной и расходной частей бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета в городскую Думу;
- подготовка документов по вопросу предоставления налоговых льгот на заседания депутатских комиссий и городской Думы и контроль за целевым использованием предприятиями высвобожденных средств;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств является Глава города. Главный распорядитель бюджетных средств:
- утверждает сметы расходов (отделов, управлений) на содержание аппарата управления;
- представляет сторону муниципального образования при заключении договоров по предоставлению услуг для бюджетных учреждений города, в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Комитеты, управления, отделы администрации города, администрации пгт Первомайский являются распорядителями бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям - получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.
Распорядители бюджетных средств - руководители отделов, управлений и комитетов:
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- на основании представления бюджетного учреждения вносят изменения в утвержденную смету расходов между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств, как орган исполнительной власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядители бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение средств;
- достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Раздел 6. Составление проекта бюджета
6.1. Распоряжение о начале работы по подготовке к составлению бюджета принимает Глава города с учетом получаемых рекомендаций органов государственной власти Кировской области. На основании распоряжения администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
6.2. Основой для составления бюджета города является:
- прогноз социально - экономического развития территории города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год (или прогноз).
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа (в случае ее отсутствия - прогноз);
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
Перечисленные материалы направляются в постоянную комиссию по бюджету, тарифам, налогам и сборам, муниципальной собственности городской Думы.
6.3. В сроки, определенные распоряжением Главы города, участники бюджетного процесса, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, представляют финансовому управлению обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета, объемные показатели для определения налоговых поступлений.
6.4. Составленный в установленном порядке проект бюджета является документом для обоснованных расчетов к предложениям в адрес Правительства области по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом города.
При несогласии администрации города с прогнозным объемом бюджета города и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных Правительством области, готовятся разногласия и предложения.
Разногласия и предложения в установленные сроки направляются в Правительство области и для информации в городскую Думу.
В случае отклонения предложений составляется протокол об имеющихся разногласиях, копия которого представляется в городскую Думу для подготовки к работе согласительной комиссии.
6.5. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета в городской Думе следующий:
6.5.1. Глава города после получения заключения по нормативам отчислений от регулирующих налогов в Правительстве области представляет проект бюджета города Слободского городской Думе.
6.5.2. В качестве рабочей документации к представленному проекту бюджета в городскую Думу направляются сведения:
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
- предварительные итоги исполнения бюджета в текущем году;
- сравнительная таблица по ожидаемому исполнению бюджета за текущий год и проект бюджета на предстоящий год;
- капитальные вложения с расшифровкой по направлениям и укрупненным объектам на предстоящий финансовый год;
- расшифровка прочих расходов на предстоящий финансовый год;
- использования# резервного фонда в текущем году.
6.5.3. Внесенный проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях городской Думы с участием заместителей Главы администрации города, представителей городского финансового отдела, руководителей управлений, отделов и комитетов администрации города.
В целом проект бюджета рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, тарифам, налогам и сборам, муниципальной собственности.
По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию города.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов. Доработанный проект бюджета направляется в городскую Думу.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджета
7.1. Рассмотрение и утверждение бюджета города Слободского городской Думой может проходить в двух или трех чтениях. Окончательное утверждение бюджета производится после утверждения областного бюджета.
7.2. Решением городской Думы о бюджете утверждаются следующие показатели:
- объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- объем расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов в случае их образования;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- программа муниципальных заимствований;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
7.3. Текст принятого решения о бюджете г. Слободского на очередной финансовый год публикуется в печати в полном объеме или в изложении.
7.4. Временное управление бюджетом.
7.4.1. В случае, если бюджет города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, Глава города правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим статьям функциональной классификации расходов;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7.4.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных ст. 190 "#Бюджетного кодекса РФ"#.
При этом администрация города не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять его расходы.
Раздел 8. Исполнение бюджета и отчетность
8.1. Исполнение бюджета города Слободского осуществляется на основании решения городской Думы, бюджетной росписи и поквартальной разбивки.
Поквартальная разбивка бюджета города утверждается Главой города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета и доводится до сведения городской Думы не позднее 17 дней со дня утверждения бюджета.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Бюджетные счета финансового отдела администрации города, распорядителей и получателей бюджетных средств обслуживаются в Слободском отделении Сберегательного банка РФ и Слободском отделении федерального казначейства.
8.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета ежемесячно.
8.3. Основные этапы исполнения бюджета по расходам.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также сметах доходов и расходов до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
8.4. При исполнении бюджета города, когда происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится Главой города.
8.5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлении доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете текущего года.
Если проект решения о внесении изменений, дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 30 дней со дня его внесения в городскую Думу, Глава города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
8.6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансовый отдел готовит и утверждает дополнительную бюджетную роспись (уведомление) и доводит до сведения городской Думы в установленном порядке.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
8.7. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в предыдущем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, в котором указанное превышение было получено.
8.8. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
8.9. Финансовый отдел города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
8.10. Использование неденежных форм расчетов с бюджетом (векселя, зачеты и др.) осуществляется в исключительных случаях при установлении встречных обязательств по платежам в бюджет с предприятиями.
Порядок проведения неденежных форм расчета определяется администрацией города.
8.11. Распорядителям кредитов запрещается расходовать бюджетные средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление не допускается.
8.12. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским Кодексом# РФ с учетом настоящего Положения и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмещения и возвратности.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными в Бюджетном кодексе, а именно только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, бюджетный кредит не предоставляется. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие их в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства РФ и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
8.13. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом города.
Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый отдел администрации города и постоянную контрольно - счетную комиссию городской Думы.
8.14. Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Исполнение бюджета может продолжаться после 31 декабря при наличии разрешения банковского учреждения на проведение заключительных оборотов, осуществляющего кассовое исполнение бюджета. Финансовый отдел города ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.
8.15. Контроль за исполнением бюджета города.
Городская Дума осуществляет контроль исполнения бюджета в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Депутаты городской Думы имеют право:
- получения от администрации города и ее структурных подразделений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получения оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждения (неутверждения) отчета об исполнении бюджета;
- создания собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесения оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация города и ее структурные подразделения обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Администрация города организует и осуществляет контроль за правильностью расходования бюджетных средств и средств внебюджетного фонда, выделенных главным распорядителем предприятиям, учреждениям, организациям. Прямую ответственность за нецелевое использование средств несут распорядители - получатели - руководители бюджетных учреждений, организаций и муниципальных предприятий.
Финансовый отдел администрации города осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
В случае если местный бюджет исполняется не органами Федерального казначейства, заведующий финансовым отделом имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом.
Заведующий финансовым отделом и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
8.16. Отчетность об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета готовит администрация города на основании отчетов распорядителей бюджетных средств и получателей по форме, утвержденной Министерством Финансов# РФ. Администрация города представляет городской Думе отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
Отчет представляется в форме проекта решения Думы с приложением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета города в соответствии со структурой утвержденного бюджета;
- пояснительная записка к отчету;
- отчет об исполнении резервного фонда;
- расшифровка средств, поступивших в городской бюджет по взаимным расчетам с вышестоящим бюджетом;
- уточнений городского бюджета, произведенных в течение года;
- отчеты об исполнении городских целевых программ;
Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, представляется информация о фактически сложившейся за отчетный год социально - экономической ситуации на территории города, обусловившей данный уровень исполнения доходной части бюджета.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается постоянными комиссиями, затем на городской Думе, которая по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении или отклонении. Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной постоянной контрольно - счетной комиссией городской Думы.
8.17. Взаимоотношения с органами власти субъекта Федерации.
8.17.1. Организация межбюджетных отношений между Правительством Кировской области и органов местного самоуправления города Слободского осуществляется на основе федеральных Законов# и Законов# Кировской области.
8.17.2. Городская Дума, администрация города отстаивают в областной Думе и Правительстве области свои права в процессе формирования консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, доли федеральных налогов, закрепляемые на постоянной основе, нормативы отчислений от регулирующих налогов, а также обязательств областного бюджета, утвержденных областной Думой.
8.17.3. Администрация города имеет право вносить свои предложения по изменению и уточнению прогнозируемых Правительством области показателей по проекту бюджета, не допускающие снижение общего уровня бюджетной обеспеченности.
8.17.4. Администрация города вправе выходить в Правительство Кировской области с обоснованными просьбами на оказание финансовой помощи в виде ссуд, взаимных расчетов бюджету города с целью обоснования текущих расходов для покрытия временных кассовых разрывов исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/137 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 октября 2005 г. N 62/654 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 17 марта 2004 г. N 37/404
Изменения вступают в силу со дня принятия