Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области
от 29 ноября 2002 г. N 139
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Яранский район"
Решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 5 сентября 2005 г. N 380 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 06.11.2002 N 106-ЗО, пунктом 5 статьи 64 Устава Яранского района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Яранский район".
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 декабря 2002 года.
Председатель |
B.С. Аганин |
Глава |
Н.А. Медведев |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Яранский район"
(утв. решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 29 ноября 2002 г. N 139)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящее Положение разработано на основание# и во исполнение следующих законодательных и нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Налогового кодекса Российской Федерации;
Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
Устава Кировской области;
Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области";
Закона Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области";
Устава муниципального образования "Яранский район";
Иных нормативных актов по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.
Статья 2. Бюджетно-финансовая политика
Бюджетно-финансовая политика в муниципальном образовании "Яранский район" осуществляется с учетом экономических и социальных интересов района в координации с налоговой, ценовой и денежно-кредитной политикой субъекта Федерации Кировской области.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
- Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
- Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.
- Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местным бюджетом и полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты и иные неналоговые доходы.
- Регулирующие доходы - федеральные и региональные доходы и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
- Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.
- Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
- Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменением в доходах, расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
- Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
- Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
- Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
- Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
- Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
- Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
- Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств.
- Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
- Муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Глава 2. Принципы бюджетной системы
Статья 4. Бюджет муниципального образования
1. На территории Яранского района формируется и исполняется единый бюджет, относящийся к третьему уровню бюджетной системы РФ - местным бюджетам.
2. Бюджет района предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 5. Принципы бюджетного устройства
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, основанная на принципах ее построения:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- общего (совокупного) покрытия расходов;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Статья 6. Единство бюджетной системы
Принцип единства бюджета означает: единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, в Кировской области, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
Статья 7. Самостоятельность бюджета
Принцип самостоятельности бюджета означает право органов местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и источники финансирования дефицита бюджета.
Статья 8. Полнота отражения доходов и расходов бюджета
Все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные платежи, установленные налоговым законодательством и решениями районной Думы, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в обязательном порядке и в полном объеме. Несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в бюджет района является бюджетным нарушением и влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются отдельно по доходам и расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляемых в пределах текущего финансового года.
Статья 9. Сбалансированность бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 10. Гласность бюджетных отношений
Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. По решению районной Думы информация может быть опубликована в полном объеме или в изложении.
Статья 11. Достоверность бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории Яранского района и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 12. Адресность и целевой характер бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 13. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Статья 14. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Статья 15. Эффективность и экономность использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Глава 3. Доходы бюджета
Статья 16. Формирование доходов бюджета
Доходы бюджета Яранского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, финансовой помощи в различных формах, средств по взаимным расчетам.
Статья 17. Виды доходов бюджета
1. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, штрафы и пени.
Нормативы отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов определяются в процессе бюджетного регулирования и утверждаются областным Законодательным собранием.
2. К местным налогам и сборам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- местные лицензионные сборы;
- целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от аренды земли;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
4. В доход бюджета могут зачисляться:
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций;
- безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
5. К собственным доходам относятся:
- доходы, закрепленные за местным бюджетом действующим законодательством;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- доходы от использования муниципальной собственности;
- доходы от проведения местных займов и лотерей.
6. Кроме того, местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
1. Районная Дума устанавливает местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним.
Внесение изменений и дополнений в решения районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений, дополнений в решение районной Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. Доходная часть бюджета формируется единой для всего муниципального образования. Если доходная часть бюджета не обеспечивает минимально необходимые расходы местного бюджета, то муниципальное образование вправе получить от органов государственной власти иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
3. Администрация района предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет района в соответствии со ст. 64 Налогового Кодекса# РФ, в порядке, утвержденном районной Думой.
Размер предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов полностью учитывается в доходах бюджета.
Статья 19. Порядок предоставления льгот по налоговым платежам
1. Районная Дума устанавливает льготы по налоговым платежам в бюджет района в соответствии со ст. 56 Налогового Кодекса# РФ.
2. Предоставление льготы производится в пределах финансового года.
3. Освобождение от уплаты налога, понижение ставки или другие виды льгот производятся, как правило, в зависимости от приоритетов развития отраслей, в качестве финансовой помощи и объемов бюджетного финансирования, без ущемления бюджета района на финансовый год.
4. Категории плательщиков, на которые распространяются налоговые льготы, устанавливаются районной Думой с учетом предложений администрации района.
5. Предоставление льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов в части, поступающей в районный бюджет, производится решением районной Думы.
Статья 20. Условия предоставления налоговых льгот
1. Обязательными условиями при ходатайстве в предоставлении льгот являются:
- увеличение объемов производства или товарной продукции, налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах;
- своевременная и в полном объеме производимая оплата текущих налоговых платежей во все уровни бюджетов.
При отсутствии выполнения этих условий, подтвержденных соответствующими документами, ходатайство о налоговых льготах не рассматривается.
2. Льготы предприятиям рассматриваются при наличии следующей информации:
- о выполнении ранее принятых обязательств;
- баланса с приложениями и пояснительной запиской за отчетный период, предшествующий подаче ходатайства;
- программы (бизнес - плана) по техническому перевооружению и реконструкции производства;
- плана по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции;
- мероприятий, подтвержденных расчетами, по обязательному возмещению выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета.
Данная информация представляется в управление экономики и прогнозирования развития территории Яранского района администрации района и районную Думу.
3. Льготы в виде отсрочки или рассрочки уплаты налогов предоставляются в форме кредитования с дополнительной платой в бюджет, размер которой не может превышать действующую учетную ставку рефинансирования Центрального банка России.
4. Предоставление льгот физическим и юридическим лицам по плате за аренду объектов муниципальной собственности, зачисляемой в бюджет района, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным решением районной Думы.
Материалы по предоставлению льгот готовятся совместно управлением экономики и прогнозирования развития территории района, финансовым отделом района, комитетом муниципальной собственности и вносятся на рассмотрение постоянных комиссий районной Думы.
Статья 21. Отчетность и контроль за использованием льгот
1. Предприятия, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом, представляют в управление экономики и прогнозирования развития территории Яранского района администрации района, финансовый отдел района и районную Думу отчет об использовании сумм, высвобожденных в результате предоставленной льготы, по целевому назначению.
2. Контроль за целесообразностью и целевым направлением налоговых льгот осуществляют управления, комитеты и отделы администрации района, постоянные комиссии районной Думы, налоговые и финансовые органы в соответствии с действующим законодательством путем проведения проверок в период действия льготы или по окончании ее срока.
3. В случае невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении льгот на протяжении ее действия, установление контролирующими органами фактов нецелевого, безучетного или неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению районной Думы приостановлено или отменено с взысканием всей или части сумм, используемых не по назначению средств, и начислением пени в размерах, установленных законодательством.
Глава 4. Расходы бюджета
Статья 22. Формирование расходов бюджета
1. Формирование расходов бюджета Яранского района базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативных финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единой методологии расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Администрация района вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг при наличии имеющихся финансовых возможностей.
3. Расходная часть местного бюджета должна обеспечивать удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией РФ.
Статья 23. Текущие и капитальные расходы бюджета
1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
2. В текущие расходы включаются:
- содержание органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, других учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- содержание и текущий ремонт дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- содержание мест захоронений, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- расходы, связанные с проведением муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определенные представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией.
3. Капитальные расходы бюджета включают расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, увеличением или созданием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Бюджет капитальных вложений содержит перечень объектов строительства, объемы капитальных вложений и их распределение по отраслям муниципального хозяйства.
Статья 24. Формы расходов бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, предусмотренных статьями N 69 - 80 Бюджетного кодекса РФ и нормативного правового акта районной Думы о порядке проведения торгов (конкурсов) на право размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Статья 25. Резервный фонд
В составе расходной части бюджета создается резервный фонд в объеме, не превышающем трех процентов от суммы утвержденных расходов бюджета района. Порядок расходования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утверждаемым районной Думой.
Статья 26. Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, в решении о бюджете утверждаются источники его финансирования. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации.
2. В случае утверждения решением районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное пунктом 1 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, для соблюдения принципа сбалансированности бюджета района;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Статья 27. Муниципальный долг и долговые обязательства
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Статья 28. Муниципальные заимствования
1. Администрация района осуществляет муниципальные заимствования, а также предоставляет муниципальные гарантии иным заемщикам после утверждения решением районной Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением районной Думы, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета района.
2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, определенном статьями 115, 117 Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация района осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
4. Программа представляет собой перечень заимствований муниципального образования, общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
5. Программа направляется администрацией района в районную Думу в виде приложения к проекту решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 29. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом находится в ведении органа, осуществляющего (по соглашению с администрацией района) ведение кассового исполнения бюджета, - финансового отдела района.
2. Если при исполнении бюджета района нарушается хотя бы один из параметров, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения бюджета района;
- передать исполнение бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Статья 30. Финансовая помощь местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджету района может быть осуществлено в следующих формах:
дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предусмотренного в областном бюджете, на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
субсидии на долевое финансирование целевых расходов.
2. Бюджету района могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. В доходы бюджета района могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между областным бюджетом и местными бюджетами, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и области и передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона об областном бюджете и не учтенными законом об областном бюджете.
4. Муниципальное образование, получая финансовую помощь из бюджета субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъекта Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Глава 5. Основы бюджетного процесса
Статья 31. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- районная Дума - представительный орган местного самоуправления;
- глава района - высшее должностное лицо района;
- администрация района - организационно-распорядительный орган местного самоуправления;
- распорядители бюджетных средств;
- орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета - финансовый отдел района;
- межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Яранскому району;
- комитет муниципальной собственности района;
- органы денежно-кредитного регулирования и Федерального Казначейства;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 32. Разграничение компетенции органов местного самоуправления района
1. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума в пределах своих полномочий:
- рассматривает и утверждает бюджет района;
- вносит изменения и осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
- определяет в решении о бюджете района на очередной финансовый год обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов;
- вводит местные налоги и сборы, предоставляет льготы по налогам и сборам;
- определяет правовой статус органов - комиссий, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Бюджетные полномочия главы района
Глава района в соответствии с Уставом района:
- вносит на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год;
- осуществляет поквартальное распределение, утвержденных бюджетных ассигнований бюджета района;
- вносит на утверждение районной Думы проекты решений об утверждении отчета об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год.
3. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района в пределах своих полномочий:
- осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития района;
- готовит документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района;
- исполняет бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных ассигнований;
- проводит аналитическую работу по планированию и исполнению доходной и расходной частей бюджета;
- по согласованию с районной Думой принимает решение о направлении остатка средств на счетах бюджета района на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных решением Думы о бюджете района, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в решение о бюджете района;
- принимает решение о расходовании резервного фонда;
- принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий год;
- по согласованию с районной Думой, принимает решение о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени муниципального образования в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий год;
- заключает договоры на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга, утвержденных решением о бюджете;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного Кодекса# Российской Федерации и иных нормативных актов;
- проводит с финансовым управлением области согласование распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного и местного бюджетов;
- утверждает перечень распорядителей и получателей средств бюджета района;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- ежеквартально представляет информацию об исполнении бюджета в районную Думу;
- готовит документы по вопросу предоставления налоговых льгот, устанавливаемых решением районной Думы и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями высвобожденных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Бюджетные полномочия финансового отдела района
Финансовый отдел района является уполномоченным органом местного самоуправления в сфере финансов.
Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями.
1. Участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных программ социально-экономического развития района, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района.
3. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района.
4. Участвует в разработке прогноза бюджета района.
5. Рассматривает с органами местного самоуправления не согласованные# вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год.
6. Обеспечивает исполнение бюджета района.
7. Осуществляет кассовое исполнение бюджета района.
8. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета района и направляет ее в районную Думу.
9. Организует работу по привлечению кредитных ресурсов.
10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главному распорядителю и получателям бюджетных средств.
11. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации района с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке.
12. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, бюджетных кредитов и государственных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств.
14. Ведет муниципальную долговую книгу района.
15. Составляет отчет об исполнении бюджета района.
16. Обеспечивает ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета администрации района.
17. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда районной Думе.
18. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств.
19. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Положением.
21. Осуществляет перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
Статья 34. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом района.
1. Заведующий финансовым отделом района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств бюджета района;
осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право назначить в органы местного самоуправления и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев не целевого использования бюджетных средств.
4. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить распорядителям средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 35. Главные распорядители средств бюджета района
1. Главные распорядители средств бюджета района - администрация района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств бюджета района:
2.1. определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2.2. утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2.3. составляют бюджетную роспись, в форме смет доходов и расходов, расчетов финансовых планов и других форм по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
2.4. имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела района;
2.5. осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
2.6. осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
2.7. готовят и представляют финансовому отделу района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
2.8. предоставляют финансовому отделу района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
2.9. выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств местного бюджета, выделенных органам местного самоуправления как главным распорядителям средств бюджета района.
3. Главные распорядители средств бюджета района, а также их должностные лицам# несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Распорядители средств бюджета района
1. Распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета района:
составляют бюджетную роспись в форме смет доходов и расходов, расчетов, финансовых планов и других форм и направляют их в финансовый отдел района;
определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателе# бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 37. Ответственность главных распорядителей и распорядителей средств бюджета района
1. Главные распорядители средств - органы местного самоуправления, а также должностные лица главного распорядителя и распорядители бюджетных средств района отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение средств;
- достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
Статья 38. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средства#.
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления района для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов.
2. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел района совместно с главными распорядителями средств бюджета района определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытых отделами федерального казначейства или расчетно-кассовом центре.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 39. Обязанности получателей средств бюджета
Получатели средств бюджета района обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава 6. Составление проекта бюджета
Статья 40. Порядок составления проекта бюджета района.
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района.
2. Распоряжение о начале работы по подготовке к составлению проекта бюджета принимает глава района с учетом получаемых рекомендаций органов государственной власти Кировской области.
3. На основании распоряжения главы района администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
4. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 41. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района относятся сведения о:
- прогнозе социально-экономического развития территории района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
- предполагаемом объеме финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых от областного бюджета;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план (прогноз) развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа (в случае ее отсутствия - прогноз);
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
3. Материалы, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, направляются в районную Думу.
Статья 42. Составление проекта бюджета и согласование расчетов с Правительством области
1. В сроки, определенные распоряжением главы района, участники бюджетного процесса, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, представляют районному финансовому отделу обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета, объемные показатели для определения налоговых поступлений.
2. Составленный в установленном порядке проект бюджета является документом для обоснованных расчетов к предложениям в адрес Правительства области по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом района.
3. При несогласии администрации района с прогнозным объемом бюджета района и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных Правительством области, готовятся разногласия и предложения.
4. Разногласия и предложения в установленные сроки направляются в Правительство области и для информации - в районную Думу.
5. В случае отклонения предложений составляется протокол об имеющихся разногласиях, копия которого представляется в районную Думу для подготовки к работе согласительной комиссии.
Статья 43. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета в районной Думе
1. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета в районной Думе следующий:
1.1. Глава района, после получения бюджета области в месячный срок представляет проект бюджета района районной Думе.
В качестве рабочей документации наряду с документами, определенными в статье 41 настоящего Положения, к представленному проекту бюджета в районную Думу направляются:
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
- ожидаемое исполнения# бюджета района за текущий финансовый год;
- сравнительная таблица по ожидаемому исполнению бюджета за текущий год и проект бюджета на предстоящий год;
- перечень районных программ, финансируемых из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
- объемы капитальных вложений с расшифровкой по направлениям и крупным объектам на предстоящий финансовый год;
- расшифровка прочих расходов на предстоящий финансовый год;
- информация об использовании резервного фонда в текущем году.
1.2. Внесенный проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях районной Думы с участием заместителей главы администрации района, представителей финансового отдела района, руководителей управлений, отделов и комитетов администрации района.
1.3. В целом проект бюджета рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам, выполняющей функции согласительной комиссии.
1.4. По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов, который направляется на доработку в администрацию района.
2. Предложения депутатов, предусматривающие дополнительные расходы, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками доходов, либо за счет перераспределения бюджетных расходов.
3. Доработанный проект бюджета направляется главой района в районную Думу.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 44. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета района районной Думой
1. Рассмотрение и утверждение бюджета района районной Думой проходит в одном - в двух чтениях.
Окончательное утверждение бюджета производится после утверждения областного бюджета.
2. Решением районной Думы о бюджете устанавливаются следующие показатели:
- объем доходов бюджета района в разрезе доходных источников;
- объем расходов бюджета по разделам функциональной структуры и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов, закрепляемые за местным бюджетом;
- предел несбалансированности бюджета района или дефицит в форме абсолютной величины, размер которой не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением Думы о бюджете района утверждаются источники финансирования бюджета);
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов в случае их образования;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- лимит гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета района;
- лимит муниципальных заимствований;
- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- лимиты бюджетных кредитов, предоставляемых государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам, а также лимиты отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- предельный размер долга района;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Текст принятого решения о бюджете Яранского района на очередной финансовый год публикуется в печати в полном объеме.
Статья 45. Временное управление бюджетом района
1. В случае, если бюджет района не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовый отдел района по решению районной Думы правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим статьям функциональной и ведомственной классификации расходов;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом финансовый отдел района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять из него расходы.
Глава 8. Исполнение бюджета и отчетность
Статья 46. Обеспечение исполнения бюджета района
1. В течение месяца со дня принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год Глава района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.
2. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района по казначейской системе на основе принципа единства кассы. Организация исполнения и исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел района. Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
4. Бюджетные счета финансового отдела района, распорядителей и получателей бюджетных средств обслуживаются в Яранском расчетно-кассовом центре Государственного Банка РФ и Яранском отделении федерального казначейства.
Статья 47. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета ежемесячно.
Статья 48. Сводная бюджетная роспись.
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района, распорядителями средств бюджета района по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу.
Статья 49. Санкционирование расходов бюджета района.
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета района, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета района;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 50. Сокращение расходов бюджета
1. При исполнении бюджета района, когда происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой района.
Статья 51. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлении# доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района представляет районной Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете текущего года.
2. Если проект решения о внесении изменений, дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в районную Думу, глава района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 52. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансовый отдел района готовит и утверждает дополнительную бюджетную роспись (уведомление) и доводит ее до сведения районной Думы в установленном порядке.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, в котором указанное превышение было получено.
Статья 53. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 54. Ограничения, связанные с расходованием бюджетных средств
1. Распорядителям кредитов запрещается расходовать бюджетные средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
2. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление не допускается.
Статья 55. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским Кодексом# РФ с учетом настоящего Положения и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмещения и возвратности.
3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
4. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными в Бюджетном кодексе, а, имея только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, бюджетный кредит не предоставляется. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
5. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
6. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие их в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства РФ и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
7. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
8. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
9. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом района.
10. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в районный финансовый отдел.
Статья 56. Бюджетный год
1. Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
2. Исполнение бюджета может продолжаться после 31 декабря при наличии разрешения банковского учреждения на проведение заключительных оборотов, осуществляющего кассовое исполнение бюджета.
3. Финансовый отдел района ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.
Статья 57. Контроль за исполнением бюджета района
1. Районная Дума осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Депутаты районной Думы имеют право:
- получения от администрации района и ее структурных подразделений, финансового отдела района, необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получения оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждения (неутверждения) отчета об исполнении бюджета;
- привлечения контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесения оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация района и ее структурные подразделения, финансовый отдел района обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
4. Администрация района, финансовый отдел района организуют и осуществляют контроль за правильностью расходования бюджетных средств и средств внебюджетного фонда, выделенных главными распорядителями предприятиям, учреждениям, организациям. Прямую ответственность за нецелевое использование средств несут распорядители, получатели, руководители бюджетных учреждений, организаций и муниципальных предприятий.
5. Финансовый отдел района осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
6. Заведующий финансовым отделом района вправе применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом.
Заведующий финансовым отделом и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Статья 58. Отчетность об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый отдел района на основании отчетов распорядителей бюджетных средств и получателей по форме, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации для рассмотрения на коллегии администрации района.
2. Глава района представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
Отчет представляется в форме проекта решения Думы, вместе с документами и материалами в соответствии со статьей 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом, представляется информация о фактически сложившейся за отчетный год социально-экономической ситуации на территории района, обусловившей данный уровень исполнения доходной части бюджета.
5. Отчет об исполнении бюджета рассматривается постоянными комиссиями, зате - на заседании районной Думы, которая по результатам рассмотрения принимает решение о его утверждении или отклонении.
Районная Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной постоянной депутатской комиссией по экономике, бюджету и налогам районной Думы или контрольным органом, привлеченным к проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 29 ноября 2002 г. N 139 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Яранский район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 декабря 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 5 сентября 2005 г. N 380 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.