Решение Пижанской районной Думы Кировской области
от 15 декабря 2004 г. N 29/216
"О бюджетном процессе в Пижанском районе"
Решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 ноября 2007 г. N 17/135 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
На основании Закона Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 12 мая 2004 года N 235-ЗО районная Дума решила:
утвердить положение "О бюджетном процессе в Пижанском районе. Прилагается:
Положение
"О бюджетном процессе в Пижанском районе"
Общие положения
1. Предмет правового регулирования настоящего решения.
Настоящее решение определяет бюджетное устройство Пижанского района и организацию бюджетного процесса в Пижанском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за их исполнением на территории Пижанского района.
2. Понятия, используемые в настоящем решении.
2.1. Бюджетная система района - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации и административно-территориальном устройстве района, регулируемая нормами права совокупность бюджетов двух уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Минимальный бюджет - расчетный объем финансирования, предназначенный для обеспечения задач и функций первой приоритетности.
2.3. Минимальные текущие расходы - часть текущих расходов, определяемая Методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
2.4. Бюджетная классификация района - детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации группировка доходов и расходов местного бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета района производимая районной Думой и органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий, основанная на бюджетной классификации Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджета района и обеспечивающая сопоставимость их показателей.
Бюджетная система района
3. Местный бюджет.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
4. Годовой бюджет.
Годовой бюджет - бюджет, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией района на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
5. Бюджетная роспись.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов годового бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляемый и формируемый с учетом планируемых квартальных поступлений и сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией района.
6. Месячный план доходов и расходов.
6.1. Месячный план доходов и расходов - план, формируемый в пределах бюджетной росписи, и составляемый на один финансовый месяц, который соответствует календарному месяцу и длится с первого по последнее число соответствующего месяца.
6.2. Формирование месячного плана доходов и расходов осуществляется с учетом возможных сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджета.
6.3. Порядок формирования и исполнения месячных планов доходов и расходов устанавливается Методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования и правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Приоритетность статей расходов.
7.1. Бюджет района формируется и исполняется в соответствии с настоящим решением и правовыми актами органов местного самоуправления на основе установленных настоящим пунктом приоритетных направлений использования средств бюджета.
7.2. В зависимости от последовательности включения планируемых расходов в бюджет района и их финансирования статьи расходов формируются по 4 группам приоритетности:
7.2.1. Расходы первой группы приоритетности - расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета района и ведомственными классификациями расходов бюджета района, входящие в состав расходов минимального бюджета;
7.2.2. Расходы второй и третьей группы приоритетности - деление в зависимости от приоритетности прочих текущих расходов бюджета, не входящих в расходы минимального бюджета, по экономической классификации расходов бюджета района и ведомственным классификациям расходов бюджета, состав которых утверждается Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования, правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2.3. Расходы четвертой группы приоритетности - капитальные и другие расходы бюджета по экономической классификации расходов бюджета района и ведомственным классификациям расходов бюджета района, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета и расходов второй и третьей групп приоритетности.
7.3. В пределах финансового месяца, квартала, года не могут финансироваться расходы второй, третьей и четвертой групп приоритетности при недофинансировании расходов первой группы приоритетности.
8. Минимальный бюджет.
Минимальный бюджет включает следующий расчетный объем финансирования:
8.1. Фонд оплаты труда;
8.2. Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8.3. Минимальные текущие расходы бюджетных учреждений в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета района, с учетом ведомственной и функциональной специфики формирования расходов, состав которых определяется Методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования и правовыми актами органов местного самоуправления;
8.4. Бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в объемах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
8.5. Субвенции для финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
8.6. Выплаты, состав которых утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования на финансирование федеральных, областных и местных нормативных правовых актов в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в объемах финансирования из соответствующих бюджетов;
8.7. Обязательства муниципального образования по возврату кредитов, бюджетных ссуд по суммам основного долга и начисленных процентов;
8.8. Взнос на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
9. Бюджетная классификация района.
9.1. Бюджетная классификация района в части классификации доходов, функциональной классификации расходов экономической классификации расходов, классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета используется при составлении, утверждении и исполнении бюджета района.
9.2. Бюджетная классификация района утверждается одновременно с утверждением бюджета района и детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации, не нарушая общих принципов ее построения и единства.
9.3. Проект бюджетной классификации района, Методические указания о порядке использования бюджетной классификации района в части детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации разрабатываются финансовым отделом района совместно с иными органами исполнительной власти района, рассматриваются и принимаются администрацией района.
9.4. Администрация района вправе в ходе исполнения бюджета района вносить изменения в бюджетную классификацию доходов, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетной классификации района путем внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год.
9.5. Представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджета района вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации района, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации.
10. Состав бюджетной классификации района.
Бюджетная классификация района включает:
10.1. Классификацию доходов бюджета района;
10.2. Экономическую классификацию расходов бюджета района;
10.3. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
10.4. Классификации видов муниципального долга;
10.5. Функциональную классификацию расходов бюджета района;
10.6. Ведомственную классификацию расходов бюджета района.
Организация бюджетного процесса в Пижанском районе
11. Участники бюджетного процесса в Пижанском районе.
Участниками бюджетного процесса в Пижанском районе являются:
районная Дума - постоянно действующий высший представительный и законодательный орган местного самоуправления;
глава района - высшее должностное лицо района;
администрация района - постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления;
финансовый отдел Пижанского района;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
главные распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
12. Бюджетные полномочия районной Думы.
12.1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
12.1.1. Определяет бюджетное устройство района и организацию бюджетного процесса в районе;
12.1.2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении;
12.1.3. Рассматривает и утверждает областной бюджет района, программу социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;
12.1.4. Утверждает изменения в бюджет района, программу социально-экономического развития района;
12.1.5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, программы социально-экономического развития района;
12.1.6. Определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
12.1.7. Вправе определять в решении о бюджете района обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов;
12.1.8. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
12.1.9. Определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
12.1.10. Формирует и определяет правовой статус районной Думы, осуществляющей контроль за исполнением бюджета района;
12.1.11. Утверждает долгосрочные целевые программы;
12.1.12. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района.
12.2. Управление и (или) распоряжение районной Думы или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета района не допускаются. При этом полномочия районной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета района не ограничиваются.
13. Бюджетные полномочия главы Пижанского района.
Глава района в соответствии с Уставом Пижанского района:
13.1. Представляет на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете района, внесении изменений в решения о бюджете района, программу социально-экономического развития района с необходимыми документами и материалами, долгосрочные целевые программы;
13.2. Ежегодно представляет на утверждение районной Думы проекты решений об исполнении бюджета района и программ социально-экономического развития района.
14. Бюджетные полномочия администрации Пижанского района.
Администрация района в пределах своих полномочий:
14.1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района, разрабатывает для представления главой района в Районную# Думу проект программы социально-экономического развития района, проект бюджета района и долгосрочные целевые программы;
14.2. Составляет прогнозные расчеты по бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации;
14.3. Обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчеты об исполнении указанного бюджета и программы социально-экономического развития района для представления главой района в районную Думу;
14.4. Определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решения о его расходовании;
14.5. Принимает распоряжение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных п. 41.3 настоящего решения;
14.6. Принимает распоряжения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
14.7. Принимает распоряжения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени района в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
14.8. Заключает соглашения на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга района, утвержденного решением о бюджете;
14.9. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Думы;
14.10. Принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года;
14.11. Утверждает в соответствии с настоящим Законом перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
14.12. Рассматривает и принимает проект бюджетной классификации района;
14.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Кировской области и настоящим решением.
15. Бюджетные полномочия финансового отдела Пижанского района.
15.1. Финансовый отдел района является уполномоченным органом исполнительной власти района в сфере финансов.
15.2. Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями:
15.2.1. Участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных программ социально-экономического развития района, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района;
15.2.2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района;
15.2.3. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района;
15.2.4. Рассматривает с бюджетными учреждениями и администрациями сельских округов несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год;
15.2.5. Обеспечивает исполнение бюджета района;
15.2.6. Осуществляет составление месячного плана доходов и расходов бюджета района;
15.2.7. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
15.2.8. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований бюджета района;
15.2.9. Организует работу и заключает договоры от имени района по привлечению кредитных ресурсов;
15.2.10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее чем за 3 дня до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
15.2.11. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации района с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке;
15.2.12. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области;
15.2.13. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по эффективности использования указанных средств;
15.2.14. Ведет государственную долговую книгу района;
15.2.15. Составляет отчет об исполнении бюджета района;
15.2.16. Обеспечивает ежеквартальное предоставление информации об исполнении бюджета районной Думе;
15.2.17. Обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе;
15.2.18. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
15.2.19. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
15.2.20. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15.2.21. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
15.2.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим решением.
16. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела.
16.1. Руководитель финансового отдела района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
16.1.1. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
16.1.2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
16.1.3. Осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16.3. Руководитель финансового отдела района имеет право назначить в районные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
16.4. Руководитель финансового отдела района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
16.5. Руководитель финансового отдела района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
16.6. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела района контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, контрольно-счетной палаты области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
17. Главные распорядители средств бюджета района.
17.1. Главные распорядители средств бюджета района - органы исполнительной власти района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
17.2. Главные распорядители средств бюджета района:
17.2.1. Определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
17.2.2. Утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
17.2.3. Составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
17.2.4. Имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
17.2.5. Осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
17.2.6. Осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
17.2.7. Готовят и представляют финансовому отделу района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
17.2.8. Предоставляют финансовому отделу района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
17.2.9. Выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета района, выделенных районным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств бюджета района.
17.3. Главные распорядители средств бюджета района, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Распорядители средств бюджета района.
18.1. Распорядители средств бюджета района - органы исполнительной власти, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
18.2. Распорядители средств бюджета района:
18.2.1. Составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
18.2.2. Определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
18.2.3. Утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
18.2.4. Осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
19. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств.
19.1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти района для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
19.2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета района, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на право оперативного управления, и иной деятельности.
19.3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями средств бюджета района определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
19.4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в органах федерального казначейства или в финансовом отделе района.
19.5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
19.6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Резервный фонд.
20.1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается районной Думой при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов от объема расходной части бюджета.
20.2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации района на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
20.3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
21. Взаимоотношения областного и местного бюджетов.
Правовые основы и порядок взаимоотношений областного и местного бюджетов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и настоящим решением.
22. Основные условия предоставления финансовой помощи из бюджета района местному бюджету.
Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета района на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности - не имеет права:
22.1. Ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
22.2. Предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем три процента расходов местного бюджета;
22.3. Предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем пять процентов расходов местного бюджета.
23. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета.
Разработка проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района в соответствии с методикой формирования бюджета и бюджетного регулирования, утвержденной постановлением Правительства области.
24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
24.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел района имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
24.2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
24.2.1. Действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
24.2.2. Нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов федерального бюджета;
24.2.3. Предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
24.2.4. Видах и объемах расходов, передаваемых от областного бюджета;
Пункт 24.2.5 настоящего Положения вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
24.2.5. Нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
Пункт 24.2.6 настоящего Положения вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
24.2.6. Нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
25. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета района.
25.1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией района следующие документы и материалы:
25.1.1. Прогноз социально-экономического развития Пижанского района на очередной финансовый год;
25.1.2. План развития муниципального сектора экономики района.
25.2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
25.2.1. Структура муниципального долга района и программа заимствований района на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
25.2.2. Программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
25.2.3. Оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
25.2.4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
26. Порядок составления бюджета района.
26.1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
26.2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает распоряжение, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
26.3. Уполномоченный орган исполнительной власти района до составления проекта бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
26.4. Финансовый отдел района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налогового и неналогового потенциала, с учетом заданий по сокращению недоимки и рассматривает прогнозный расчет с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти района. Прогнозный расчет по налоговым доходам и задание по сокращению недоимки производится на основании отчетных данных Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Кировской области.
26.5. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется финансовым отделом района на рассмотрение в администрацию района, как правило, за 30 дней до установленного настоящим решением срока внесения проекта в районную Думу.
26.6. Проект бюджета района, представленный финансовым отделом района, рассматривается на заседании администрации района.
26.7. Состав показателей проекта решения о бюджете района должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете района в Районную# Думу.
27.1. Глава администрации района не позднее 25 октября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
27.2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными пунктом 25 настоящего решения, направляются следующие сведения:
27.2.1. Прогноз доходов и расходов бюджета района;
27.2.2. Исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
27.2.3. Расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района и дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
27.2.4. Целевые программы, финансируемые из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
27.2.5. Перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета района;
27.2.6. Размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, и отчет о состоянии их погашения;
27.2.7. Проект программы управления муниципальным имуществом района;
27.2.8. Проекты решения о приостановлении действия или об отмене районных нормативных актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год;
27.2.9. Сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета по бюджетополучателям.
28. Рассмотрение проекта решения о бюджете района.
28.1. Проект решения о бюджете района после его регистрации направляется Председателем районной Думы в комитет по экономике, бюджету и налогам районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 27 настоящего решения.
Комитет по экономике, бюджету и налогам готовят данное заключение в недельный срок и направляют его Председателю Районной Думы.#
28.2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и пункта 27 настоящего решения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
28.3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете района направляется в комиссии районной Думы.
28.4. Комиссии районной Думы рассматривают проект бюджета района и направляют свои предложения и замечания в комитет по экономике, бюджету и налогам.
28.5. Комиссия готовит свое заключение по проекту решения и направляет его Председателю районной Думы.
28.6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении.
29. Утверждение бюджета района.
29.1. Рассмотрение и утверждение районной Думой решения о бюджете района проводится после утверждения областного бюджета.
29.2. При принятии решения о бюджете района районная Дума утверждает следующие основные показатели:
29.2.1. Доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
29.2.2. Распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местным бюджетами;
29.2.3. Дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
29.2.4. Расходы бюджета района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
29.2.5. Расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
29.2.6. Объем финансовой помощи из областного бюджета.
29.3. Если решение не будет принято, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы и в установленный им срок, после чего он должен быть вновь представлен комиссией по экономике, бюджету и налогам на рассмотрение районной Думой.
29.4. Решение о бюджете района принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
30. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год в случае отклонения его главой администрации района.
В случае отклонения главой администрации района принятого районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы администрации района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете района решение принимается в отношении предложений главы администрации района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.
31. Временное управление бюджетом района.
31.1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел района по распоряжению администрации района:
31.1.1. Осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета района;
31.1.2. Не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
31.2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местный бюджет, прочие тарифы и ставки определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
31.3. Распределение средств на оказание финансовой помощи местному бюджету осуществляется в порядке определенном решением о бюджете района на предыдущий финансовый год.
31.4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года администрация района правомочно поручить финансовому отделу района осуществлять расходы, распределять доходы осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
31.5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Районной# Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
32. Обеспечение исполнения бюджета района.
В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год администрация района принимает распоряжение о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.
33. Казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и исполнение бюджета района, управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел района.
Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
34. Счет бюджета района.
Счет бюджета района открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
35. Сводная бюджетная роспись.
35.1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
35.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
35.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
36. Санкционирование расходов бюджета района.
36.1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
36.2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
36.2.1. Составление и утверждение бюджетной росписи;
36.2.2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета района, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
36.2.3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
36.2.4. Принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
36.2.5. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
36.3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.
37. Финансирование расходов бюджета района.
37.1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
37.2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
37.3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района, утверждаются администрацией района.
37.4. Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
37.5. Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
37.5.1. При несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37.5.2. При несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
37.5.3. При несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
37.5.4. При блокировке расходов.
37.6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела района со счета бюджета района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
38. Лицевые счета бюджетных средств.
38.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в финансовом отделе района и отделении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
38.2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района.
Финансовый одел# района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
38.3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
38.4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
39. Долговые обязательства.
39.1. Администрация района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района на финансовый год.
39.2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района администрация района принимает распоряжение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на финансовый год, а также обращается в Департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
40. Бюджетный кредит юридическим лицам.
Администрацией района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке определяемых соответствующим решением района.
41. Порядок внесения изменений в бюджет района.
41.1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации представляет проект решения о внесении изменений в бюджет района на рассмотрение и утверждение районной Думы не чаще чем 1 раз в квартал.
41.2. Решения района о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство района, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Внесение изменений в законодательство района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
41.3. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к не полному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять распоряжение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация района вносит в Районную# Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.
42. Контроль за исполнением бюджета района.
42.1. Органами финансового контроля являются:
- контрольные и финансовые органы исполнительной власти района;
- главные распорядители средств бюджета района;
- распорядители средств бюджета района;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
42.2. Для контроля за исполнением бюджета района в районную Думу финансовым отделом района ежемесячно предоставляется информация об исполнении бюджета.
42.3. В случае нарушения бюджетного законодательства руководитель финансового отдела района и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
42.3.1. Списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
42.3.2. Списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, сpoк возврата которых истек;
42.3.3. Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
42.3.4. Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
42.3.5. Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления и получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
42.3.6. Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
42.3.7. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
42.4. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей средств бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42.5. Администрация района, финансовый отдел района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета.
43. Отчет об исполнении бюджета.
43.1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района.
43.2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом района администрации района.
43.3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации представляет районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района в форме проекта решения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района.
43.4. Районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
44. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
Отчет об исполнении бюджета района представляется в районную Думу с отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района.
45. Вступление в силу настоящего решения.
45.1. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 24.2.5 и 24.2.6, которые вводятся в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
45.2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения районной Думы от 27.12.2002 г. N 15-104 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Пижанского района от 26.07.2000 г. N 24/138".
Глава Пижанского района |
Н.Н. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пижанской районной Думы Кировской области от 15 декабря 2004 г. N 29/216 "О бюджетном процессе в Пижанском районе"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 24.2.5 и 24.2.6, которые вводятся в действие со дня введения в действие Федерального Закона о государственных минимальных социальных стандартах
Текст решения официально опубликован не был
Решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 ноября 2007 г. N 17/135 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.