Распоряжение Администрации города Слободского Кировской области от 21 марта 2014 г. N 573
"Об утверждении муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы"
В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2013 N 242 "Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "город Слободской" "Развитие образования города Слободского на 2014 - 2018 годы"
1. Утвердить муниципальную подпрограмму "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы. Прилагается.
2. Распоряжение вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте города Слободского и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по профилактике правонарушений и социальным вопросам И.В. Желвакову.
Глава администрации города Слободского |
С.А. Кашин |
Муниципальная подпрограмма
"Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы
(утв. распоряжением администрации города Слободского от 21 марта 2014 г. N 573)
Паспорт муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Городской методический кабинет" города Слободского. |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения; муниципальные казенные общеобразовательные учреждения; муниципальное казенное специальное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья; муниципальные казенные образовательные учреждения дополнительного образования детей. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями города, развитие кадрового потенциала системы образования города. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание системы условий, обеспечивающих возможности непрерывного профессионального роста педагогических и руководящих кадров системы образования города Слободского. 2. Осуществление информационно-методической поддержки деятельности педагогических работников. 3. Создание системы организационно- методических условий для подготовки педагогических работников к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях города |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы |
- доля педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку от плановых показателей; - количество проведённых профессиональных конкурсов педагогической направленности - количество мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников с привлечением научно-педагогических работников региона и Российской Федерации. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Объемы ассигнований муниципальной подпрограммы |
Всего в 2014 - 2018 годах - 9012,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города- 9012,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- 100%- ая курсовая подготовка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города; - ежегодное проведение 4 профессиональных конкурсов; - ежегодное проведение 4 мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Анализ текущего состояния и выявления проблем
В настоящее время достигнуты определенные результаты по выполнению мероприятий муниципальной целевой Программы "Педагогические кадры города Слободского" на 2010 - 2012 годы, а именно:
1. С целью обеспечения координации работы по воспроизведению профессиональных кадров муниципальной системы образования разработаны, прошли экспертизу и реализуются институциональные программы "Педагогические кадры" образовательных учреждений.
Работа по профориентации учащихся на педагогические профессии с целью восполнения муниципальной системы образования дала положительный результат - в 2011 году в образовательные учреждения города пришли 14 молодых педагогов, в 2012 - 10, в 2013 - 8 педагогов.
2. Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования города является непрерывным процессом, организуемым муниципальной методической службой, и реализуется через курсовую переподготовку в Институте развития образования Кировской области и на базе города. Реализация Программы позволила организовать курсы повышения квалификации на базе города Слободского по определенным проблемам, что повысило возможности повышения профессионализма педагогов различных уровней в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг. За 2010 - 2012 годы подготовлены педагогические кадры по апробации нового курса "Основы религиозных культур и светской этики" для всех общеобразовательных учреждений.
Совершенствованию профессионализма педагогов способствует деятельность 10 инновационных и экспериментальных площадок, открытых на базе 7 образовательных учреждений города по реализации федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов, актуальным проблемам модернизации российского образования.
3. Одним из направлений Программы являлось создание условий для закрепления педагогических кадров в образовательных учреждениях посредством новых механизмов финансово- экономического стимулирования и социальной поддержки.
Реализация Программы позволила на более качественном уровне организовать городские профессиональные конкурсы, что дало высокие результаты - 2 педагога стали победителями областного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года".
В целях повышения престижа педагогической профессии и образовательных учреждений ежегодно организуется конкурсный отбор педагогических работников для присуждения премии администрации города Слободского в номинациях "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения" и "Лучший педагог учреждения дополнительного образования", конкурс "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" и "Лучшее учреждение дополнительного образования".
Ежегодно повышается активность педагогических работников, желающих принять участие в различных профессиональных конкурсах, свидетельствующая об эффективности методической работы.
Участие в профессиональных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить профессиональную компетентность и позиционировать себя в профессиональном сообществе.
4. Совершенствование профессионализма педагогических работников осуществляется через развитие профессиональных сообществ. В городе функционируют городские методические объединения педагогов- предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов учреждений дополнительного образования детей, творческие и проблемные группы, Ассоциация участников городского конкурса "Учитель года города Слободского", Ассоциация молодых педагогов города Слободского.
Деятельность педагогических сообществ направлена на оказание помощи педагогам в решении конкретных проблем, активный обмен опытом, знакомство с современными педагогическими и информационными технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, ведущих к профессиональному росту педагогов.
Ежегодно опыт педагогов города диссеминируется через публикации в городских методических сборниках "Педмастерская", "Мастер- класс", "Методический вестник", средствах массовой информации, региональных и федеральных педагогических журналах.
5. В целях формирования позитивного образа учителя в 2010 году выпущены сборники "Лучшие педагогические работники города Слободского", "Одаренному ребенку- талантливого педагога".
6. Повышение профессионализма педагогических работников ведет к повышению качества образования. Мониторинг качества образовательных услуг показал:
1) на повышение готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в 1 классе с 96,5% в 2009 году до 97,2% в 2012 году;
2) количество сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в 2012 году составляло 100% при плановом показателе 96,4%, в 2013 г - 97,7 (плановый показатель -96,6%)
Таким образом, создание и реализация муниципальной целевой Программы "Педагогические кадры города Слободского" на 2010 - 2012 годы позволили существенно повысить информационно- методическую поддержку руководящих и педагогических работников муниципальной системы образования и качество предоставляемых образовательных услуг.
1.2. Потенциал развития сферы
Основной проблемой системы образования города Слободского по-прежнему остается проблема старения руководящих и педагогических кадров (23% руководителей и 41% педагогов пенсионного и предпенсионного возраста) и связанные с ней вопросы профориентации на педагогические профессии, закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях города Слободского, формирования резерва руководящих и педагогических кадров.
Для сохранения достигнутого результата и решения актуальных проблем в системе образования города необходима дальнейшая финансовая поддержка, а, следовательно, муниципальная подпрограмма "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы
2.1 Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
В национальной инициативе "Наша новая школа" четко определены основные направления подготовки педагогических кадров - подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач.
Основанием для разработки муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы являются:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ.
2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 N Пр-271.
3. Областная целевая программа "Развитие образования Кировской области", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/440.
4. Муниципальная Программа муниципального образования "город Слободской" "Развитие образования города Слободского на 2014 - 2018 годы"
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы является совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями города, развитие кадрового потенциала системы образования города.
Основные задачи подпрограммы:
1. Создание системы условий, обеспечивающих возможности непрерывного профессионального роста педагогических и руководящих кадров системы образования города Слободского.
2. Осуществление информационно - методической поддержки деятельности педагогических работников.
3. Создание системы организационно - методических условий для подготовки педагогических работников к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях города.
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
2.3. Целевые показатели эффективности
Целевые показатели эффективности изложены в приложении N 1 муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2018 годы, а именно:
1) доля педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку 1 раз в 3 года от плановых показателей;
2) количество мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников с привлечением научно - педагогических работников региона и РФ;
3) количество проведенных профессиональных конкурсов педагогической направленности.
2.4. Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского":
1. Восполнение муниципальной системы образования педагогическими кадрами.
2. Готовность педагогических и руководящих кадров к реализации ФГОС.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Педагогические кадры города Слободского" включает в себя собственно подпрограмму "Педагогические кадры города Слободского" и ведомственную целевую программу "Совершенствование информационно-методической поддержки педагогических кадров образовательных учреждений города Слободского".
Мероприятия отражены в плане реализации муниципальной подпрограммы, утвержденном распоряжением администрации города.
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников образования города Слободского и, в конечном счете, на повышение качества образования в образовательных учреждениях города.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета города в рамках плана мероприятий подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета города представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы |
определение приоритетных направлений реализации муниципальной подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Слободского, касающихся сферы реализации муниципальной подпрограммы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий сторонними организациями, участвующими в реализации муниципальной подпрограммы |
мониторинг поэтапного исполнения сторонними организациями мероприятий муниципальной подпрограммы |
Потеря актуальности мероприятий подпрограммы |
мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной подпрограммы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной подпрограммы с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- оценка выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной подпрограммы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной подпрограммы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации муниципальной подпрограммы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- оценка финансирования муниципальной подпрограммы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка финансирования муниципальной подпрограммы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
,
- весовые коэффициенты, присваиваемые оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы и оценке выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы, равные соответственно 0,8 и 0,2.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как высокий;
если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы в полном объеме () по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы достигнуты.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы, согласованный с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной подпрограммы, представляется в управление экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок и финансовое управление администрации города Слободского.
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Педагогические кадры города
Слободского" на 2014 - 2018 годы
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (оценка) |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации подпрограммы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
1 |
Доля педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку 1 раз в 3 года от плановых показателей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Количество проведённых профессиональных конкурсов педагогической направленности |
единиц/год |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
3 |
Количество мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников с привлечением научно-педагогических работников региона и РФ |
мероприятия/год |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
человек |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
|
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Педагогические кадры города
Слободского" на 2014 - 2018 годы
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Муниципальная подпрограмма |
"Педагогические кадры города Слободского" |
всего |
1757,5 |
1757,5 |
1757,5 |
1831,3 |
1908,2 |
бюджет города |
1757,5 |
1757,5 |
1757,5 |
1831,3 |
1908,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная подпрограмма разработана с целью совершенствования системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями города и развития кадрового потенциала системы образования города. Основными задачами подпрограммы являются создание системы условий, обеспечивающих возможности непрерывного профессионального роста педагогических и руководящих кадров системы образования города Слободского; осуществление информационно-методической поддержки деятельности педагогических работников и др.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы. Финансирование подпрограммы составляет 9 012,0 тыс. рублей.
В результате выполнения подпрограммы ожидается восполнение муниципальной системы образования педагогическими кадрами; 100%-ая курсовая подготовка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города; ежегодное проведение 4 профессиональных конкурсов и 4 мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города и пр.
Распоряжение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте города Слободского и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Распоряжение Администрации города Слободского Кировской области от 21 марта 2014 г. N 573 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Педагогические кадры города Слободского" на 2014 - 2021 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте города Слободского и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст распоряжения обнародован на официальном сайте города Слободского http://www.slobodskoy.ru 31 марта 2014 г.
Постановлением Администрации города Слободского Кировской области от 8 июня 2020 г. N 956 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 8 апреля 2019 г. N 689
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 14 января 2019 г. N 39
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 18 апреля 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 22 ноября 2016 г. N 2578
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2016 г.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 15 сентября 2016 г. N 2144
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2016 г.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 5 мая 2016 г. N 919
Изменения вступают в силу с 10 мая 2016 г.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 9 февраля 2016 г. N 216
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2016 г.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 6 апреля 2015 г. N 723
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2015 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.