Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 февраля 2014 г. N 191)
1. Паспорт муниципальной программы "Реализация молодежной политики" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по культуре, спорту, делам молодёжи и содействию здравоохранению (далее - Управление) администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Администрация) |
Соисполнители Программы |
- |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. |
Задачи Программы |
Формирование и поддержка социальной активности молодежи. Укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Формирование здорового образа жизни молодежи. Развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи в интересах инновационного развития города. Вовлечение молодежи в трудовую деятельность, направленную на решение вопросов трудового воспитания и занятости молодежи. Развитие механизмов поддержки молодых семей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Очередной финансовый год и плановый период. Реализация Программы не предусматривает разделения на этапы. |
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования) |
1 617,7 |
1 700,2 |
1 786,9 |
5 104,8 |
Итого: |
1 617,7 |
1 700,2 |
1 786,9 |
5 104,8 |
Основные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности / единица измерения показателя |
Годы реализации Программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
Количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории города Кирово-Чепецка (шт.) |
5 |
6 |
7 |
2 |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности (чел.) |
3000 |
3025 |
3050 |
3 |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой и интеллектуальной направленности (чел.) |
10000 |
10025 |
10050 |
4 |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (чел.) |
2000 |
2025 |
2050 |
5 |
Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время за счет средств бюджета муниципального образования (чел.) |
205 |
215 |
225 |
6 |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие механизмов поддержки молодых семей (чел.) |
500 |
525 |
550 |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа базируется на системе приоритетов и мер, направленных на решение стратегической цели молодежной политики муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование, город Кирово-Чепецк, город) - создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, которые позволят изменить отношение молодых людей к перспективам проживания в городе Кирово-Чепецке и обеспечить сокращение миграции.
Реализацию мероприятий в сфере молодежной политики на территории города обеспечивают Управление, муниципальное автономное учреждение "Центр массовых мероприятий", общественные организации и объединения, образовательные учреждения города.
В городе Кирово-Чепецке на 01.01.2014 года насчитывается молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 20,9% от общего количества населения города Кирово-Чепецка.
Сегодня молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, которая ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества.
На территории города осуществляют свою деятельность 4 общественных организации, работающих с молодежью.
Управлением ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию работы органов самоуправления учебных заведений города. В целях наиболее полного использования потенциала учащихся старших классов, для их самореализации и решения вопросов в различных сферах жизни данной категории молодежи ежегодно организуется выездной лагерь актива старшеклассников.
С 2011 года осуществляет свою деятельность муниципальное автономное учреждение "Центр массовых мероприятий", которое занимается организацией и проведением городских массовых мероприятий. Общий охват участников городских молодежных культурно-массовых мероприятий увеличился с 26000 человек в 2012 году до 28542 человек в 2013 году.
Для социально-экономической поддержки молодых людей, не достигших возраста совершеннолетия, ежегодно на период летних каникул организуются мероприятия по их трудоустройству.
По данным подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России "Кирово-Чепецкий" и КОГКУ Центр занятости населения Кирово-Чепецкого района количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в свободное от учебы время, находится в прямой зависимости от количества несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время.
Доля трудоустроенных за счет бюджета муниципального образования несовершеннолетних в 2013 году составила 1,3%. К 2016 году планируется увеличить этот показатель до 1,6%.
Для решения задачи развития творческого и интеллектуального потенциала молодежи в интересах инновационного развития города планируется сохранить уже имеющийся комплекс мероприятий, направленных на поддержку талантливых молодых людей в различных общественно-одобряемых сферах деятельности, а также внедрить в практику новые формы поддержки творчества.
Мероприятия в контексте решения данной задачи призваны предоставить молодым людям возможность заявить о себе, о своих достижениях на городском, областном, всероссийском и международном уровнях.
В результате реализации Программы должны быть созданы разнообразные возможности для самовыражения молодых людей всех категорий, а также увеличено количество молодых людей, участвующих в программных мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности. Так, в 2014 этот показатель должен составить не менее 65% от общего количества молодежи в городе и сохранять положительную динамику в плановом периоде.
Планируется отработать эффективные формы пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. В Программе предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование у молодежи установок на здоровый образ жизни, пропаганду альтернативных форм досуга. К 2016 году реализация Программы позволит создать разнообразные возможности для самореализации молодежи в сфере здоровья и профилактики асоциальных явлений. В 2014 году количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, составит не менее 13% от общего количества молодежи в городе. Программные мероприятия должны обеспечить положительную динамику данного показателя.
В то же время продолжает оставаться проблема укрепления системы гражданского и патриотического воспитания молодежи города. Муниципальная молодежная политика нуждается в совершенствовании системы патриотического воспитания, способствующей вовлечению молодежи в реальное гражданское действие и ее патриотическому становлению. В результате реализации Программы планируется повышение уровня гражданской ответственности, духовности молодежи путем привлечения к мероприятиям гражданско-патриотической направленности более 3000 молодых людей.
В настоящее время наблюдается тенденция к снижению популярности института семьи в обществе (в первую очередь, в молодежной среде), а также общей культуры семейной жизни и воспитания детей. Данная Программа направлена на развитие механизмов поддержки института молодой семьи через реализацию проектов, направленных на пропаганду семейных ценностей, развитие форм семейного отдыха. В 2014 году количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия по данному направлению, составит не менее 4% от общего количества молодежи в городе. Программные мероприятия должны обеспечить положительную динамику данного показателя.
Практика показала, что только при наличии комплексного, систематического подхода к реализации молодежной политики возможно создание и развитие ее современной инфраструктуры. Меры по развитию молодежной политики необходимо осуществлять только при взаимодействии со всеми заинтересованными структурами и в постоянном диалоге с самой молодежью.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики сформированы с учетом цели и задач, представленных в следующих документах:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";
- закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
- закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области".
Выполнение мероприятий Программы будет направлено на достижение основной цели Программы - создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование и поддержка социальной активности молодежи;
- укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- формирование здорового образа жизни молодежи;
- поддержка различных форм творческого и интеллектуального развития молодежи;
- вовлечение молодежи в трудовую деятельность, направленную на решение вопросов трудового воспитания и занятости молодежи;
- развитие механизмов поддержки молодых семей.
Программа реализуется в очередном финансовом году и плановом периоде. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предусматривается.
Для оценки эффективности хода выполнения Программы, исходя из целей и задач, предлагается использовать следующий перечень целевых показателей:
- количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории города Кирово-Чепецка (шт.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой и интеллектуальной направленности (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (чел.);
- количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время за счет средств бюджета муниципального образования (чел.);
- количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие механизмов поддержки молодых семей.
Значения показателей эффективности реализации Программы, определяются на основании отчетных данных участников Программы расчетным способом.
Ожидается, что к 2016 году будут достигнуты следующие результаты реализации Программы:
количество общественных молодежных организаций и объединений, действующих на территории города Кирово-Чепецка - 7 единиц;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности - 3050 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия творческой и интеллектуальной направленности - 10050 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни - 2050 человек;
количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время за счет средств бюджета муниципального образования - 225 человек;
количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на развитие механизмов поддержки молодых семей - 550 человек.
Основными ожидаемыми результатами Программы в качественном выражении должны стать:
рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей города Кирово-Чепецка для самовыражения и раскрытия своего инновационного потенциала;
повышение социальной активности молодежи;
повышение уровня гражданской ответственности, патриотичности молодежи;
развитие инфраструктуры молодежной политики на территории муниципального образования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение задачи "Формирование и поддержка социальной активности молодежи" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий: проведение городских лагерей актива старшеклассников и учащихся; проведение городских конкурсов, акций и других мероприятий, направленных на развитие социальной активности в молодежной среде; проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества в муниципальном образовании; участие в областном фестивале волонтеров.
Решение задачи "Укрепление системы гражданского и патриотического воспитания молодежи"" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий: проведение грантового конкурса вариативных программ в сфере патриотического воспитания молодежи; создание и поддержка деятельности молодежного военно-патриотического клуба; осуществление участия поискового отряда музея боевой славы МКОУ СОШ N 2 в поисково-исследовательской экспедиции; проведение молодежного фото-кросса, молодежных акций, приуроченных к Дню Победы и Дню памяти и скорби, военно-патриотических игр и соревнований и других мероприятий патриотической направленности; участие представителей муниципального образования в областном конкурсе патриотических клубов.
Решение задачи "Формирование здорового образа жизни молодежи" планируется осуществить посредством выполнения следующих мероприятий: проведение грантового конкурса по профилактике негативных явлений в подростково-молодежной среде; организация и проведение фестиваля молодежной культуры и экстремальных видов спорта "Чепецк-сити", легкоатлетического кросса здоровья и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Решение задачи "Развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи в интересах инновационного развития города"" планируется осуществить посредством выполнения следующих мероприятий: участие лучших молодежных творческих коллективов во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях; проведение Общероссийского Дня молодежи; ежегодное чествование медалистов; проведение городских конкурсов и фестивалей молодежного творчества и других мероприятий, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи.
Решение задачи "Вовлечение молодежи в трудовую деятельность, направленную на решение вопросов трудового воспитания и занятости молодежи" планируется осуществить посредством выполнения таких мероприятий, как проведение грантового конкурса вариативных программ в сфере отдыха, занятости и оздоровления подростков и молодежи; организация мероприятий, направленных на трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Решение задачи "Развитие механизмов поддержки молодых семей" планируется осуществить посредством реализации следующих мероприятий: проведение городского конкурса "Ее Величество - Семья", городского семейного праздника "Веселая семейка" и других акций, фестивалей, конкурсов, направленных на укрепление института молодой семьи, возрождение семейных ценностей среди молодежи; участие победителей городского конкурса "Ее Величество - Семья" в областном конкурсе "Ее Величество - Семья".
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка дополнительных муниципальных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
Распоряжения первого заместителя главы администрации муниципального образования |
О проведении мероприятий Программы, об утверждении составов оргкомитетов, комиссий, об утверждении положений о проведении мероприятий |
В течение года |
2 |
Постановление администрации муниципального образования |
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) казенными учреждениями, - победителям грантовых конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи, в сфере отдыха, занятости и оздоровления подростков и молодежи, по профилактике негативных явлений в подростково-молодежной среде" |
I квартал 2014 года |
3 |
Постановление администрации муниципального образования |
"О создании и утверждении состава постоянно действующей единой комиссии для подведения итогов грантовых конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи, в сфере отдыха, занятости и оздоровления подростков и молодежи по профилактике негативных явлений в подростково-молодежной среде, в сфере культуры" |
I квартал 2014 года |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Бюджет муниципального образования |
1 617,7 |
1 700,2 |
1 786,9 |
5 104,8 |
2 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
1 617,7 |
1 700,2 |
1 786,9 |
5 104,8 |
Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы расчётный в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации Программы осуществляет Администрация в лице Управления.
Администрация в лице Управления координирует и направляет деятельность участников Программы.
Участники Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.
Виды рисков |
Меры по управлению рисков |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. |
Определения приоритетных направлений реализации Программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в Программу. |
Нормативно-правовые риски. Связанные с изменением действующего законодательства, непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов. |
Оперативное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной Программы. |
Организационные и управленческие риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы. |
Организация работы Управления, организационно-методическая поддержка курируемых учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации Программы. |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.). |
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение Программы. |
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы в целом (%);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы считать равным 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации Программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации Программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%);
- уровень финансирования Программы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации Программы предоставляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел социально-экономического развития Администрации годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с первым заместителем главы Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28 февраля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.