Приказ Департамента государственных закупок Кировской области от 12 августа 2013 г. N 532
"Об утверждении ведомственной целевой программы"
16 декабря 2013 г.
Приказом Департамента государственных закупок Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 424 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 (ред. от 29.08.2012) "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу департамента государственных закупок Кировской области "Организация осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений" (далее - Программа) на 2014 - 2016 годы. Прилагается.
2. Консультанту отдела прогнозирования и методического обеспечения закупок Платоновой О.Н. ознакомить с Программой начальников управлений, отделов департамента и директора КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" Пушкареву М.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Глава департамента |
Е.В. Мальцева |
Ведомственная целевая программа
департамента государственных закупок Кировской области "Организация проведения закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений"
(утв. приказом главы департамента государственных закупок Кировской области от 12 августа 2013 г. N 532)
16 декабря 2013 г.
Приказом Департамента государственных закупок Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 681 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Основные цели и задачи программы
Цель 1. Реализация единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 1.1. Совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 1.2. Соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Задача 1.3. Совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений.
Цель 2. Обеспечение эффективности проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.1. Централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.2. Совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Задача 2.3. Повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.
Департамент государственных закупок Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим управление в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кировской области департамент является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
В ведении департамента находится Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, областными и муниципальными бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и иными организациями.
Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы
Для достижения цели "Реализация единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений" необходимо решение следующих задач:
- совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений.
Результатом решения вышеуказанных задач является формирование единой методологии в сфере прогнозирования, планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, способствующей совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных бюджетных учреждений в сфере закупок. Наличие квалифицированных специалистов позволяет минимизировать случаи нарушения законодательства в сфере закупок.
Для достижения цели "Обеспечение эффективности проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений" необходимо решение следующих задач:
- централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
- повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок.
Результатом решения вышеуказанных задач является осуществление департаментом максимальных объемов закупок в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также оптимизация перечня товаров, работ, услуг, подлежащих централизации.
С 01.01.2012 года введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных государственных бюджетных учреждений (далее АИС "WEB-Торги-КС").
Данная система интегрирована с областной системой исполнения бюджета "Бюджет-КС", Официальным сайтом РФ для размещения информации о размещении заказов, электронными площадками ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РТС-тендер" и ЭТП ММВБ "Госзакупки".
Полномочия администратора АИС "WEB-Торги-КС" возложены на департамент.
Совершенствование информационного обеспечения способствует повышению эффективности организации закупочной деятельности государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений за счет обеспечения автоматизации процессов планирования и закупки товаров, работ, услуг.
Прозрачность и открытость закупок позволяет получать доступ к информации о закупках всем заинтересованным лицам, что в свою очередь способствует развитию добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, и услуг.
Срок реализации программы
Ведомственная целевая программа департамента разработана на среднесрочную перспективу - 2014 - 2016 годы.
Перечень и описание программных мероприятий
Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия со сроком реализации 2014 - 2016 гг. по следующим направлениям.
1. Совершенствование единого правового поля в сфере закупок для государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства области и локальных правовых актов департамента в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений;
ежегодное формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Кировской области, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
формирование сводного плана закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
рассмотрение планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений.
2. Соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
представление и защита интересов департамента как уполномоченного органа в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и судебных органах.
3. Совершенствование методического сопровождения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд областных и муниципальных бюджетных учреждений:
организация и проведение семинаров для государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений по вопросам проведения закупок;
4. Централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
осуществление закупок для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в соответствии с утвержденным Правительством Кировской области перечнем товаров, работ, услуг;
организация работы по проведению совместных торгов.
5. Совершенствование информационного обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений:
администрирование и методологическое сопровождение АИС "WEB-Торги-КС";
ведение информационного сайта закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Кировской области.
6. Повышение гласности, прозрачности, развитие добросовестной конкуренции в сфере закупок:
организация и участие в работе комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками и областными бюджетными учреждениями.
Таким образом, с учетом намеченных путей решения основных задач в среднесрочной перспективе ключевым направлением деятельности департамента будет являться реализация и содействие развитию контрактной системы в сфере закупок Кировской области.
Приказом Департамента государственных закупок Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 681 в раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" настоящей Программы внесены изменения
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы являются средства областного бюджета Кировской области.
Для реализации ВЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
тыс. руб.
Раздел, подраздел |
Программное направление расходов |
Направление расходов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
01 13 |
260 Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений |
0103 Органы исполнительной власти Кировской области |
19 387,0 |
20 238,4 |
20 236,1 |
01 13 |
260 Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений |
0203 Учреждения, осуществляющие обеспечение исполнения функций органов исполнительной власти Кировской области |
9 243,4 |
9 994,5 |
9 994,5 |
|
Итого: |
|
28 630,4 |
30 232,9 |
30 230,6 |
Объемы финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на 2014 - 2016 годы рассчитаны исходя из установленной предельной штатной численности департамента и утвержденного финансового норматива на 1 штатную единицу, а также прочих расходов департамента, не включаемых в финансовый норматив для расчета бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов государственной власти Кировской области:
в части оплаты труда (статья 21 Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной гражданской службе Кировской области", постановление Правительства Кировской области от 18.12.2006 N 77/299 "О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и иных государственных органов Кировской области") расчет фонда оплаты труда произведен в соответствии с установленным порядком формирования фонда оплаты труда исходя из должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, месячных окладов за классный чин и ежемесячных и иных дополнительных выплат;
в части начислений на ФОТ на 2014 - 2016 годы применен тариф страховых взносов в размере 30,2% (письмо департамента финансов Кировской области от 14.07.2011 N 24133-53-10-07-л "О формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы");
в части услуг связи расчет произведен исходя из установленных тарифов и объема потребления;
в части транспортных услуг расчет произведен исходя из установленных тарифов и объема потребления;
в части услуг по содержанию имущества расчет произведен исходя из частоты поломки оргтехники, мебели, заправки картриджей и существующих расценок, оплаты договоров по техническому обслуживанию и услуг по содержанию имущества;
в части прочих услуг расчет произведен исходя из необходимости оплаты расходов по подписке, услуг по сопровождению информационных систем, бухгалтерских программ, услуг по повышению квалификации сотрудников, услуг по участию в Форумах по государственным закупкам, по найму жилого помещения при служебных командировках, услуг по охране помещения и прочих услуг;
в части увеличения стоимости основных фондов расчет произведен исходя из необходимости обновления устаревшего оборудования и создания комфортных условий труда;
в части увеличения стоимости материальных запасов расчет произведен исходя из достаточного и необходимого количества канцелярских и расходных материалов для обеспечения деятельности департамента.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы
Качественные показатели:
1. Совершенствование организации деятельности государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в сфере закупок.
2. Повышение грамотности специалистов государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений в сфере закупок.
Количественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Факт |
Оценка |
План |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
Количество разработанных проектов нормативных правовых актов Правительства Кировской области в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений, ед. |
11 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
2 |
Количество семинаров, проведенных с государственными и муниципальными заказчиками, областными и муниципальными бюджетными учреждениями по вопросам проведения закупок, ед. |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
3 |
Доля объема закупок, осуществленных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в общем объеме сводного плана закупок, % |
54,8 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
4 |
Экономическая эффективность закупок проведенных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, % |
10,4 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
5 |
Удельный вес торгов проведенных с соблюдением сроков, установленных в графике проведения торгов для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, от общего количества торгов, включенных в график, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля электронных аукционов в общем количестве закупок, проведенных департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, % |
98,3 |
не менее 95 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
7 |
Среднее количество заявок участников закупок, поданных на одну закупку, проведенную департаментом для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, ед. |
3,2 |
не менее 2,9 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Описание системы управления реализацией программы
Распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями:
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства области и локальных правовых актов департамента в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
Ответственные: отдел финансово-правовой работы, отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
2. Ежегодное формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Кировской области, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
3. Формирование сводного плана закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
4. Рассмотрение планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
5. Представление и защита интересов департамента как уполномоченного органа в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и судебных органах.
Ответственный: отдел финансово-правовой работы.
6. Организация и проведение семинаров для государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений по вопросам проведения закупок.
Ответственный: отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
7. Осуществление закупок для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений.
Ответственные: отдел закупок товаров, отдел закупок работ, услуг, отдел финансово-правовой работы.
8. Организация работы по проведению совместных торгов.
Ответственные: отдел закупок товаров, отдел закупок работ, услуг, отдел финансово-правовой работы.
9. Администрирование и методологическое сопровождение АИС "WEB-Торги-КС".
Ответственные: отдел информационного обеспечения закупок, отдел прогнозирования и методического обеспечения закупок.
10. Ведение информационного сайта закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Кировской области.
Ответственный: отдел информационного обеспечения закупок.
11. Организация и участие в работе комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками и областными бюджетными учреждениями.
Ответственные: отдел финансово-правовой работы, отдел закупок товаров.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться департаментом самостоятельно на основе информации, находящейся в распоряжении структурных подразделений департамента.
Кроме того, для проведения мониторинга будут использоваться данные АИС "WEB-Торги-КС", сведения, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, государственными заказчиками, областными бюджетными учреждениями.
Результаты мониторинга программы будут подводиться ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководство и контроль за реализацией программы будет осуществляться главой департамента.
Годовой отчет о выполнении программы представляется в департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития Кировской области в установленном порядке до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы: реализация единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений; обеспечение эффективности проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений.
В круг задач программы входят соблюдение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; централизация проведения закупок для обеспечения государственных нужд области и нужд областных бюджетных учреждений и пр.
Срок реализации программы - 2014-2016 годы. Финансирование программы составляет 89 093,9 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий программы обеспечит совершенствование организации деятельности государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений в сфере закупок; повышение грамотности специалистов государственных, муниципальных заказчиков, областных и муниципальных бюджетных учреждений в сфере закупок и др.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Приказ Департамента государственных закупок Кировской области от 12 августа 2013 г. N 532 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента государственных закупок Кировской области от 29 декабря 2014 г. N 424 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственных закупок Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 681