Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района
(утв. постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 марта 2014 г. N 415)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района (далее - финансовое управление), устанавливает основания, порядок и методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Положение).
1.2. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
настоящего Положения;
иных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих вопросы осуществления муниципального финансового контроля, и муниципальных правовых актов Кирово-Чепецкого района.
1.4. Финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам сельских поселений, проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются ревизия, проверка, обследование и санкционирование операций (далее - контрольные мероприятия).
2.2.1. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.2.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2.2.3. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
Результаты обследования оформляются заключением.
2.2.4. Санкционирование операций представляет собой совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Санкционирование операций проводится финансовым управлением в установленном им порядке.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций, полномочий финансового управления.
Целью контрольного мероприятия является проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов Кирово-Чепецкого района, условий договоров (соглашений), регулирующих бюджетные правоотношения.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом (далее - план).
3.2. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
3.3. План проведения ревизий и проверок, а также вносимые в него изменения утверждаются начальником финансового управления на 31 декабря текущего финансового года.
3.4. План формируется с учетом поступивших на момент формирования плана поручений главы администрации района, заместителя главы администрации района, курирующего соответствующее направление деятельности, а также по инициативе начальника финансового управления.
3.5. Плановые ревизии проводятся не реже одного раза в три года.
Плановые проверки - не чаще одного раза в год.
3.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся финансовым управлением на основании поручений главы администрации района, по инициативе начальника финансового управления, по мотивированным обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов.
3.7. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий финансовое управление в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, предварительно согласовывает план с департаментом финансов Кировской области.
4. Порядок организации контрольных мероприятий
4.1. К процедурам организации и проведения контрольных мероприятий относятся назначение контрольного мероприятия, подготовка программы контрольного мероприятия, проведение, оформление и реализация контрольных мероприятий.
4.2. Назначение контрольного мероприятия:
4.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверением финансового управления, в котором указывается:
наименование органа;
персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие;
дата предъявления удостоверения руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля.
4.2.2. В случае если контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом финансового управления, оно осуществляет полномочия руководителя контрольного мероприятия.
4.2.3. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником финансового управления и заверяется печатью.
4.2.4. Количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
4.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой в установленном порядке финансовым управлением.
4.3.1. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
4.3.2. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
метод осуществления контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.4. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты администрации района, специалисты муниципальных учреждений района по согласованию с их руководителем.
4.3.5. В проведении контрольного мероприятия не принимают участие работники органов, осуществляющих финансовый контроль, имеющие родственные отношения с руководителем объекта контроля и (или) которые в ревизуемом (проверяемом) периоде были штатными работниками объекта контроля.
Работники органов, осуществляющих финансовый контроль, которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств своему руководству.
4.3.6. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, изучают законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. К процедурам проведения контрольных мероприятий относятся:
проведение контрольного мероприятия;
оформление и реализация результатов контрольного мероприятия.
5.2. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля приказ и (или) удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения установленного образца.
5.2.1. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
5.3. Срок проведения контрольного мероприятия, как правило, не может превышать 45 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
5.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
5.4.1. Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта контрольного мероприятия на ознакомление руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля.
5.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета либо при наличии иных обстоятельств у объекта контроля.
При приостановлении контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, уполномоченными лицами объекта контроля (руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя объекта контроля, главный бухгалтер или бухгалтер объекта контроля при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать промежуточный акт руководителем контрольного мероприятия в акте делается соответствующая запись.
5.5.1. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (лицом, уполномоченным начальником) финансового управления на основании результатов промежуточного акта руководителя контрольного мероприятия.
5.5.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия, а также устанавливает срок для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.5.3. После поступления от объекта контроля письменного подтверждения устранения обстоятельств, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, финансовое управление в течение 3 рабочих дней принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
5.5.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено финансовым управлением при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Срок (период), на который было приостановлено контрольное мероприятие, указывается в вводной части акта контрольного мероприятия.
5.5.5. В случае приостановления проведения контрольного мероприятия количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия может быть продлено в пределах срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.5.6. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну или имеющие гриф "для служебного пользования", должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
5.5.7. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля создают должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия.
5.5.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
свободного доступа на территорию и в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольных действий;
получения копий документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
запрашивать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных действий.
5.5.9. Требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами объекта контроля.
В случае непредставления должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по их требованию информации и документов, указанных в пункте 5.5.8 настоящего Порядка, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия.
Непредставление или несвоевременное представление в финансовое управление информации и документации, а равно представление информации и документации в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
5.5.10. Проведение контрольного мероприятия на объекте контроля заключается в сборе и анализе фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия.
5.5.11. В ходе контрольного мероприятия проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определяется объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
5.5.12. В ходе обследований проводятся контрольные действия:
по документальному изучению полноты и достоверности отчетности (иных документов) о реализации муниципальных программ Кирово-Чепецкого района и муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг;
по оценке (анализу) состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов деятельности объекта контроля, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
5.5.13. Контрольные действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Может проводиться опрос третьих лиц с анализом и оценкой полученной от них информации, с учетом полученной информации из письменных объяснений, справок и сведений от материально-ответственных и иных должностных лиц объекта контроля.
5.5.14. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5.15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
5.5.16. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, а также объем и состав выборки определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности по проверяемому вопросу.
5.5.17. В ходе проведения контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справки по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия, которые подписываются ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов документального и фактического изучения по вопросам программы проведения контрольного мероприятия, зафиксированных в справке, принимает руководитель контрольного мероприятия.
5.5.18. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает контроль качества контрольной деятельности до подписания акта (заключения).
В ходе контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
6. Оформление результатов ревизии и проверки
6.1. Результаты проведения ревизии и проверки оформляются актом.
6.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
6.2.1. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
дата окончания контрольного мероприятия;
место составления акта;
номер и дата распоряжения (приказа) или удостоверения;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
6.2.2. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.3. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте должно содержать следующую обязательную информацию:
наименования статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
в чем эти нарушения выразились;
когда и за какой период эти нарушения совершены;
суммы выявленных нарушений.
6.4. Документы, подтверждающие факты бюджетных нарушений, влекущие применение бюджетных мер принуждения, административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области, должны заверяться подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
6.5. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:
незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
информирует начальника финансового управления.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
По решению начальника финансового управления в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.
6.6. Выводы по результатам ревизии, проверки, отраженные в акте, должны основываться на надежных документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе результаты промежуточных актов), заключения специалистов (и экспертов), письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
6.7. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.8. Акт составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для финансового управления и объекта контроля).
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц.
6.9. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольного мероприятия и по его решению должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
6.10. Руководитель контрольного мероприятия передает под роспись в его получении акт уполномоченному лицу объекта контроля или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля, в котором устанавливает срок для ознакомления и подписания акта, но не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
День подписания акта уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
6.11. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт датой окончания ревизии, проверки считается день направления объекту контроля акта в установленном порядке, но не позднее 3-х рабочих дней с даты отказа в получении акта. В конце акта руководителем контрольного мероприятия делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами объекта контроля.
6.12. При наличии возражений по акту уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, представленные позднее даты подписания акта, принимаются по решению финансового управления.
При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами финансового управления не рассматриваются.
Возражения объекта контроля приобщаются к акту.
6.12.1. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания начальником или лицом, уполномоченным начальником финансового управления, направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7. Оформление результатов обследования
7.1. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля оформляются заключением.
7.2. Заключение должно содержать следующие сведения:
дата составления заключения;
место составления заключения;
номер и дата приказа (распоряжения) или удостоверения;
тема обследования;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
обследуемый период;
дата начала проведения обследования;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии);
результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия;
выводы по результатам проведенного анализа и (или) оценки состояния проверяемой сферы деятельности объекта контроля;
рекомендации по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, эффективности принятия управленческих решений объектом контроля.
7.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
7.4. Копия заключения, заверенная в надлежащем порядке, в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется сопроводительным письмом за подписью начальника (лица, уполномоченного начальником) финансового управления объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7.5. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии заключения вправе представить в финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к акту.
8. Содержание материалов проведенных контрольных мероприятий
8.1. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
приказ (распоряжение) и (или) удостоверение (уведомление);
программу проведения контрольного мероприятия;
акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
возражения по акту или заключению (при их наличии);
ответ на возражения по акту, заключению (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий;
запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
документы по реализации материалов контрольных мероприятий.
9. Реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представление.
Представление - это документ финансового управления, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.1.2. В представлении указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
основание для вынесения представления;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования (предложения) о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также устранению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
срок предоставления информации финансовому управлению о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами финансового управления контрольного мероприятия, а также в случаях несоблюдения объектом контроля сроков рассмотрения представлений финансовое управление направляет объекту контроля предписание.
Предписание - это документ финансового управления, содержащий обязательные для исполнения в срок, указанный в предписании, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
9.2.1. В предписании указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
основание для вынесения предписания;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
срок предоставления информации финансовому управлению о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.3. Предписание (представление) оформляется руководителем контрольного мероприятия и подписывается начальником (лицом, уполномоченным начальником) финансового управления.
9.4. Финансовое управление обеспечивает контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Отчетность о результатах контрольной деятельности
10.1. Отчетность финансового управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений.
Органы ведомственного финансового контроля представляют отчетность в финансовое управление до 15 июля текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке и по единой форме отчетности, утвержденной финансовым управлением, и копии справок (актов) по завершенным проверкам (ревизиям) объектов контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 марта 2014 г. N 415 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.