В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.04.2009 N 638 "О разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Информатизация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 - 2014 годы". Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального образования |
В.Г. Жилин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Информатизация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
от 30 августа 2011 г. N 1949)
1. Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Характеристика информатизации органов местного самоуправления
В администрации муниципального образования создана информационно-коммуникационная сеть (ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все подразделения администрации. Скорость передачи данных до каждого узла ИКС составляет 100 Мб в секунду. Доступ к сети Интернет, электронной почте, сайту администрации муниципального образования и другим информационным ресурсам предоставляется централизованно с использованием сертифицированного программного обеспечения и с учетом единой политики информационной безопасности.
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в администрации муниципального образования близка к 100%, доля устаревших моделей компьютеров составляет 70%.
В настоящее время в администрации муниципального образования эксплуатируется 10 информационных систем, которые охватывают большую часть функциональных задач структурных подразделений, что позволяет говорить о достаточно высоком уровне совместимости, направленных исключительно на автоматизацию. Среди них можно выделить такие, как:
АИС "Имущество", включающая в себя подсистему "Управление земельными ресурсами" - многофункциональную систему ведения сведений о земельных участках, их владельцах (арендаторах) и т.д., а также "Управление муниципальным имуществом" - многофункциональную систему ведения реестра муниципальной собственности, сведений об арендаторах и т.д.
Введена в эксплуатацию АИС "Организация градостроительной деятельности" (ОГД). Данная информационная система решает задачи управления административными комплексами в интересах служб, осуществляющих ведение городского кадастра, служб, осуществляющих контроль и управление строительно-ремонтными работами, а также инженерными сетями и коммуникациями и полностью совместима с АИС "Имущество".
Создана система электронного документооборота финансового управления администрации муниципального образования для обмена электронными документами с подведомственными учреждениями в рамках расчетно-кассового обслуживания.
Кроме того, внедрена система электронного документооборота, созданная на основе электронного документооборота Правительства Кировской области.
Создан и функционирует официальный сайт администрации муниципального образования, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях. В соответствии с законодательством на сайте функционирует виртуальная приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них.
Информатизация образования
Наш город является одним из лидеров в сфере образования Кировской области. На высоком уровне информатизация сферы среднего общего образования, что обусловлено реализацией федеральной целевой программы, а также всероссийского проекта информатизации среднего образования.
Все общеобразовательные учреждения города Кирово-Чепецка подключены к сети Интернет. В настоящее время практически во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях функционируют компьютерные классы, имеются автоматизированные рабочие места (АРМ) для учителей и администрации школы. В ряде учреждений учебные кабинеты оснащены интерактивным оборудованием.
Ведется работа в области информатизации библиотечной деятельности, обеспечивающей интерактивный доступ к информационным ресурсам независимо от их местонахождения.
Проблемными областями в части информатизации муниципальной системы образования являются дошкольное и дополнительное образование. Компьютеры имеются только в некоторых детских садах. Доступ в сеть Интернет практически отсутствует.
Основной целью информатизации в области городского образования является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Связь и телекоммуникация
Один из самых динамично развивающихся сегментов телекоммуникационной отрасли Кирово-Чепецка является рынок Интернет-услуг. Увеличение этого сегмента обусловлено повышением уровня компьютерной грамотности населения и, как следствие, расширением аудитории частных пользователей, а также увеличением количества русскоязычных информационных и региональных информационных порталов.
Основными поставщиками магистрального трафика (провайдерами) в город Кирово-Чепецк являются компании "Ростелеком", "Релакс Экстранет" (г. Киров) и "ИнСИС" (г. Киров), которые вместе занимают более 90% рынка. Компания "Новые информационные технологии", арендуя магистральные каналы у компании "ИнСИС", в настоящее время ведет прокладку собственных магистралей на территории города Кирово-Чепецка; Ассоциация кабельного телевидения "АКТВ", арендуя магистральные каналы у компании "Релакс Экстранет", предоставляет доступ к сети Интернет своим абонентам.
Усилилась тенденция развития широкополосного доступа в Интернет. Самыми распространенными типами доступа в Интернет в Кирово-Чепецке являются подключения на основе технологий ADSL и FTTB.
В настоящее время сегмент беспроводного доступа в городе увеличивается только за счет клиентов, подключение которых по беспроводной технологии является либо оптимальным, либо единственно возможным (например, в пригороде или на окраине города).
Крупные операторы мобильной связи, такие как "МТС", "Мегафон", "Билайн", начали формирование и предоставление так называемых "пакетных услуг", объединяя в одном "пакете" услуги широкополосного доступа в Интернет, IP, TV и телефонии.
Электронные услуги
Успешно развивается сфера электронной оплаты широкого спектра услуг, включающих в себя услуги местных поставщиков, посредством платежных терминалов, установленных в общественно значимых местах города.
Перечень услуг, которые можно оплатить в реальном времени через платежные терминалы, постоянно увеличивается. Это оплата услуг ЖКХ, электроэнергии, бытового газа, кабельного и спутникового телевидения, городских телефонов, междугородной связи, Интернета, услуг пассажирских перевозок и т.д. Доступны Интернет-службы сервисов всех сотовых операторов с возможностью смены тарифного плана, заказа детализации разговоров, покупки нового номера и оплаты других услуг сотовых операторов.
В дальнейшем терминалы могли бы использоваться как информационно-справочные киоски, предоставляющие широкий спектр информации (о деятельности администрации муниципального образования, городских библиотек, поликлиник, аптек, осуществляющих отпуск лекарств по льготным рецептам, и других), а также как средство интерактивного взаимодействия жителей с администрацией муниципального образования.
Безопасный город
С 2006 года в рамках реализации долгосрочных муниципальных целевых программ "Профилактика терроризма, экстремизма, других правонарушений и создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2010 - 2012 годы" и "Безопасность в муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы" ведется проектирование комплексной автоматизированной системы "Безопасный город". В рамках создания системы предусматривается приобретение и установка в городе Кирово-Чепецке:
- систем видеонаблюдения;
- измерителей предельно допустимых концентраций веществ;
- устройств "Гражданин - милиция";
- пунктов информирования и оповещения населения.
В настоящее время закончено проектирование и начаты работы по созданию единой дежурно-диспетчерской службы города как элемента системы "Безопасный город".
Вместе с тем в развитии информатизации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" существует ряд проблем, которые требуют комплексного взаимосвязанного решения:
- отсутствие в городе современной телекоммуникационной инфраструктуры на базе оптоволоконных линий связи;
- существующие фрагменты единой городской информационно-транспортной сети не обеспечивают эффективную интеграцию информационных ресурсов;
- отсутствие полноценной и эффективной информационной системы взаимодействия органов местного самоуправления;
- имеющийся устаревший парк компьютерной техники в муниципальных учреждениях города и органах местного самоуправления;
- остро стоит вопрос лицензирования программного обеспечения;
- в связи с выходом Федерального Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", работами по созданию электронных карт муниципального образования различных масштабов возникли новые существенные требования к информационной безопасности.
Настоящая Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели эффективности
Целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения повышения эффективности работы органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Кирово-Чепецка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание современной телекоммуникационной инфраструктуры на основе оптоволоконных линий связи. Развитие единой муниципальной сети передачи данных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Кирово-Чепецка;
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Кирово-Чепецка;
- создание городской системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Внедрение принципа "единого окна" при оказании муниципальных услуг на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями;
- защита информационных систем. Создание системы технической и информационной безопасности баз данных отраслевых и ведомственных информационных систем в едином информационном пространстве;
- выполнение условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Для оценки хода выполнения Программы установлены следующие целевые показатели:
- количество муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к городской оптоволоконной сети;
- объем информации, передаваемой в электронном виде;
- доля электронного документооборота между органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями города Кирово-Чепецка;
- количество вновь создаваемых информационных сервисов;
- среднее время простоя систем при проведении ремонтов и проведении профилактического обслуживания;
- риски повреждения рабочих станций вредоносными программами (вирусами);
- объем сохраненной (архивной) информации для быстрого восстановления информационных систем.
3. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования прилагается.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для обеспечения Программы привлекаются финансовые ресурсы из бюджета муниципального образования в объеме 13230 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 4386 тыс. руб.;
2013 год - 4876 тыс. руб.;
2014 год - 3968 тыс. руб.
При формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год объемы финансирования Программы могут быть уточнены по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы расчетный.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет отдел информационных технологий администрации муниципального образования.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования.
В случае сокращения объема финансирования Программы отдел информационных технологий администрации муниципального образования вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Отдел информационных технологий администрации муниципального образования представляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения.
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на ход реализации Программы, относятся:
- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
Основными мероприятиями по минимизации негативно влияющих внешних факторов на ход реализации Программы могут быть:
- привлечение дополнительных средств финансирования;
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе промежуточного (1 раз в квартал) и конечного результатов - критериев по каждой из задач, поставленных в Программе. Основные показатели эффективности целевой программы приведены в таблице:
N |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. |
Количество муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к городской оптоволоконной сети |
% |
32 |
85 |
100 |
2. |
Доля электронного документооборота между органами местного с самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями города Кирово-Чепецка |
% |
25 |
45 |
60 |
3. |
Количество вновь создаваемых информационных сервисов |
ед. |
1 |
3 |
5 |
4. |
Среднее время простоя систем при проведении ремонтов и проведении профилактического обслуживания |
часов |
8 |
7 |
6 |
5. |
Риски повреждения рабочих станций вредоносными программами (вирусами) |
случаев в год |
60 |
50 |
45 |
6. |
Объем сохраненной (архивной) информации для быстрого восстановления информационных систем |
Тб (терабайт) |
1 |
1,1 |
1,3 |
Приложение
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Информатизация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 - 2014 годы"
N раздела, мероприятия |
Решаемые задачи, программные мероприятия |
Источник финансирования программного мероприятия |
Объем финансирования |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры на основе оптоволоконных линий связи. Развитие единой муниципальной сети передачи данных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Кирово-Чепецка | |||||||
1.1. |
Создание единой телекоммуникационной оптоволоконной сети органов местного самоуправления (монтаж, приобретение сетевого оборудования и источников бесперебойного питания), включая проектирование (ст. 226, ст. 340, ст. 310) на базе арендуемых магистральных оптических линий связи (перечень объектов для подключения в приложении N 3 - не приводится) - всего, в т.ч.: |
бюджет муниципального образования |
3135 |
966 |
1621 |
548 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные организации |
количество подключаемых объектов (ед.) |
|
62 |
21 |
32 |
9 |
||
максимальная стоимость подключения одного объекта (тыс. руб./ед.) |
|
0 |
45 |
49 |
54 |
||
сумма, необходимая для подключения объектов (тыс. руб.) |
|
2999 |
945 |
1568 |
486 |
||
стоимость аренды магистральных оптических линий связи на один объект (тыс. руб./ед.) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
||
сумма, необходимая для оплаты аренды оптических каналов связи в год (тыс. руб.) |
|
136 |
21 |
53 |
62 |
||
|
Итого по п. 1 |
|
3135 |
966 |
1621 |
548 |
|
2. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Кирово-Чепецка | |||||||
2.1. |
Приобретение рабочих станций, средств вычислительной и офисной техники (ст. ст. 340, 310) - всего, в т.ч.: |
бюджет муниципального образования |
3390 |
1125 |
1035 |
1230 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные организации |
количество системных блоков (ед.) |
|
100 |
40 |
30 |
30 |
||
средняя стоимость системного блока (тыс. руб./ед.) |
|
17 |
15 |
17 |
18 |
||
Итого по системным блокам (тыс. руб.) |
|
1650 |
600 |
510 |
540 |
||
количество принтеров (ед.) |
|
70 |
20 |
20 |
30 |
||
средняя стоимость принтера (тыс. руб./ед.) |
|
9 |
8 |
9 |
10 |
||
Итого по принтерам (тыс. руб.) |
|
640 |
160 |
180 |
300 |
||
количество мониторов (ед.) |
|
100 |
40 |
30 |
30 |
||
средняя стоимость монитора (тыс. руб./ед.) |
|
7 |
6 |
7 |
8 |
||
Итого по мониторам (тыс. руб.) |
|
690 |
240 |
210 |
240 |
||
количество ноутбуков (ед.) |
|
15 |
5 |
5 |
5 |
||
средняя стоимость ноутбука (тыс. руб./ед.) |
|
27 |
25 |
27 |
30 |
||
Итого по ноутбукам (тыс. руб.) |
|
410 |
125 |
135 |
150 |
|
|
Итого по п. 2.1 |
|
3390 |
1125 |
1035 |
1230 |
||
2.2. |
Приобретение серверов и систем резервирования, хранения информации (хранилища данных) (ст. 310, ст. 340, ст. 226) - всего, в т.ч.: |
бюджет муниципального образования |
977 |
350 |
385 |
242 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные организации |
количество серверов (ед.) |
|
6 |
2 |
2 |
2 |
||
средняя стоимость сервера (тыс. руб./ед.) |
|
110 |
100 |
110 |
121 |
||
Итого по серверам для группы задач 1 (тыс. руб.) |
|
662 |
200 |
220 |
242 |
||
количество систем резервного копирования (ед.) |
|
2 |
1 |
1 |
0 |
||
средняя стоимость сервера для группы задач 1 (тыс. руб./ед.) |
|
157,5 |
150 |
165 |
181 |
||
Итого по системам резервного копирования (тыс. руб.) |
|
315 |
150 |
165 |
0 |
||
Итого по п. 2.2 |
|
977 |
350 |
385 |
242 |
||
|
Итого по п. 2 |
|
4367 |
1475 |
1420 |
1472 |
|
3. Создание городской системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Внедрение принципа "единого окна" при оказании муниципальных услуг на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями | |||||||
3.1. |
Создание серверного кластера (закупка серверов и серверного программного обеспечения, приобретение программного обеспечения для СМЭВ, установка, наладка) (ст. 226, ст. 340, ст. 310) - всего, в т.ч.: |
бюджет муниципального образования |
3118 |
800 |
1350 |
968 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные организации |
количество узлов кластера (ед.) |
|
4 |
2 |
0 |
2 |
||
средняя стоимость одного узла кластера (тыс. руб./ед.) |
|
442 |
400 |
440 |
484 |
||
Итого по узлам кластера (тыс. руб.) |
|
1768 |
800 |
0 |
968 |
||
программное обеспечение удостоверяющего центра (тыс. руб.) |
|
550 |
0 |
550 |
0 |
||
программное обеспечение СМЭВ (тыс. руб.) |
|
500 |
0 |
500 |
0 |
||
программное обеспечение виртуализации (тыс. руб.) |
|
300 |
0 |
300 |
0 |
||
|
Итого по п. 3 |
|
3118 |
800 |
1350 |
968 |
|
4. Защита информационных систем. Создание системы технической и информационной безопасности баз данных отраслевых и ведомственных информационных систем в едином информационном пространстве | |||||||
4.1. |
Реализация мероприятий по защите информационных систем, включая проекты по защите информации (ст. 226, ст. 340) (тыс. руб.) |
бюджет муниципального образования |
960 |
575 |
185 |
200 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные |
|
Итого по п. 4 |
|
960 |
575 |
185 |
200 |
|
5. Выполнение условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения | |||||||
5.1. |
Приобретение программных продуктов и лицензий (ст. 226) (тыс. руб.) |
бюджет муниципального образования |
1650 |
570 |
300 |
780 |
отдел информатизации администрации муниципального образования, подрядные организации |
|
Итого по п. 5 |
|
1650 |
570 |
300 |
780 |
|
|
Итого |
|
13230 |
4386 |
4876 |
3968 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 августа 2011 г. N 1949 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Информатизация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 сентября 2011 г. N 36
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 1736 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 4 октября 2012 г. N 2599
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 4 июля 2012 г. N 1685
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 21 марта 2012 г. N 495