Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Межведомственной комиссии по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 марта 2014 г. N 276)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом и создается для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, отделений государственных внебюджетных фондов и иных контролирующих органов, предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в целях обеспечения полного и своевременного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, легализации неформального рынка труда и принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджета.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, законами и иными правовыми актами Кировской области и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.4. По вопросам, требующим принятия решения, Межведомственная комиссия готовит предложения, которые в установленном порядке вносятся главе администрации муниципального образования.
2. Основные функции Межведомственной комиссии
2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия администрации муниципального образования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при реализации мер, проработке предложений, направленных на пополнение доходной части бюджета муниципального образования за счет налоговых и неналоговых поступлений, и внесение их на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
2.2. Обеспечение взаимодействия администрации муниципального образования с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами по принятию мер, направленных на своевременную и в полном объеме уплату налоговых и неналоговых платежей в бюджеты, а также сокращению задолженности по ним.
2.3. Решение вопросов своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности на территории муниципального образования, имеющих задолженность по выплате заработной платы работникам и обязательным страховым взносам (платежам) в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Проведение работы с работодателями, выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда или ниже среднеотраслевого уровня оплаты труда с учетом социально-экономического развития муниципального образования.
2.5. Информирование о принятых комиссией решениях органов, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, для принятия оперативных мер воздействия к организациям - нарушителям трудового законодательства.
2.6. Содействие проведению политики легализации выплаты заработной платы, пресечения использования незаконных форм оплаты труда, нарушений установленного законом порядка начисления и уплаты обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды.
2.7. Содействие проведению политики пресечения нарушений законных прав и интересов работников, связанных с неуплатой (неполной уплатой) работодателями обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды.
2.8. Выявление скрытых от налогообложения доходов физических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.9. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Межведомственной комиссии.
3. Права Межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке предложения главе администрации города, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджеты.
3.2. Образовывать рабочие группы для решения отдельных вопросов по увеличению поступления доходов в бюджет, для подготовки проектов решений и других материалов к заседаниям Межведомственной комиссии, проектов правовых актов, привлекать в установленном порядке для участия в деятельности рабочих групп представителей правоохранительных органов, государственных и общественных организаций и др.
3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для работы Межведомственной комиссии.
3.4. Заслушивать представителя Межрайонной ИФНС России N 7 по Кировской области (далее - налоговый орган), руководителей отделов администрации муниципального образования о проводимой работе по снижению задолженности в бюджет и мерах по недопущению ее роста по администрируемым доходным источникам.
3.5. Анализировать вопросы полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, заслушивать в установленном порядке их руководителей.
3.6. Приглашать и заслушивать на заседаниях комиссии руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности о причинах неуплаты (неполной уплаты) обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды и несвоевременной оплаты налоговых и неналоговых платежей.
3.7. Приглашать и заслушивать работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, или ниже среднеотраслевого уровня оплаты труда с учетом социально- экономического развития муниципального образования и причинах неполной, несвоевременной выплаты заработной платы работникам.
3.8. Направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и прокуратуру информацию о фактах нарушения действующего законодательства в части оплаты труда и уплаты обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды для принятия соответствующих мер реагирования.
3.9. Взаимодействовать с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в части исполнения областного соглашения между Федерацией профсоюзных организаций г. Кирово-Чепецка, объединениями работодателей города и органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам оплаты труда.
3.10. Рекомендовать руководителям организаций, а также учредителям организаций (либо владельцам контрольного пакета акций) разработку мероприятий, принимаемых и планируемых по погашению образовавшейся задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, обязательным страховым взносам (платежам) в государственные внебюджетные фонды, а так же своевременной выплате заработной платы сотрудникам.
3.11. Публиковать в средствах массовой информации сведения о работодателях, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым доходам, по заработной плате перед работниками и (или) задолженность по уплате обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды.
3.12. Направлять от имени Межведомственной комиссии письма плательщикам, имеющим суммы задолженности по налоговым доходам с рекомендацией о необходимом добровольном погашении задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.
3.13. Приглашать на заседания комиссии должностных лиц и специалистов администрации муниципального образования, застройщиков объектов незавершенного строительства, пользователей земельных участков.
3.14. Давать поручения членам комиссии, приглашенным должностным лицам и специалистам по выполнению намеченных мероприятий, по подготовке конкретных вопросов.
3.15. Осуществлять совместные рейды с правоохранительными органами по местам осуществления незаконной предпринимательской деятельности.
4. Порядок работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.2. Дату, время, место проведения заседаний Межведомственной комиссии и повестку дня ее заседаний определяет председатель Межведомственной комиссии либо лицо, его замещающее. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Межведомственной комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.3. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии, его функции выполняет один из заместителей председателя Межведомственной комиссии.
4.4. Допускается замена члена Межведомственной комиссии другим представителем и отражается в протоколе заседания комиссии. В случае если член Межведомственной комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Межведомственной комиссии.
4.5. При необходимости на заседания Межведомственной комиссии могут быть приглашены представители надзорных органов, общественных и иных организаций, эксперты и специалисты.
4.6. Председатель (председательствующий на заседании) Межведомственной комиссии руководит организацией деятельности Межведомственной комиссии и обеспечивает планирование ее работы, имеет право решающего голоса на заседаниях Межведомственной комиссии, организует контроль за выполнением решений, принятых Межведомственной комиссией.
4.7. Заместители председателя Межведомственной комиссии и члены комиссии выполняют поручения председателя Межведомственной комиссии, либо лица, его замещающего, участвуют в подготовке вопросов на заседания Межведомственной комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
4.8. Секретариат организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии, в том числе извещает членов Межведомственной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Межведомственной комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
4.9. Налоговый орган направляет списки налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), имеющих задолженность по налоговым платежам, а также не уплачивающих авансовые платежи по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортному или земельному налогу и имеющуюся у них информацию для работы.
4.10. Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, осуществляется на основании списков, представленных налоговым органом.
4.11. Структурные подразделения администрации муниципального образования вносят предложения о заслушивании на Межведомственной комиссии арендаторов, имеющих задолженность по арендным платежам в бюджет.
4.12. Рассмотрение деятельности плательщика на заседании Межведомственной комиссии производится в индивидуальном порядке.
4.13. Информация, относящаяся в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса РФ к налоговой тайне доводится до членов Межведомственной комиссии на заседании комиссии с согласия налогоплательщика.
4.14. Решения Межведомственной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Межведомственной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии является решающим.
4.15. При несогласии с принятым Межведомственной комиссией решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему протоколу заседания Межведомственной комиссии.
4.16. Решения, принимаемые Межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер, которые содержат конкретный срок устранения нарушений законодательства в виде несвоевременной уплаты обязательных платежей в бюджет.
4.17. Рекомендации работодателям по доведению заработной платы до прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, или среднеотраслевого уровня с учетом социально-экономического развития муниципального образования.
4.18. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Межведомственной комиссии и секретариатом Межведомственной комиссии.
4.19. В протоколе отражаются все рассмотренные вопросы, поручения, сроки их выполнения. Неявка плательщика также фиксируется в протоколе заседания.
4.20. Протоколы Межведомственной комиссии рассылаются членам Межведомственной комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения ее заседания.
4.21. В отношении налогоплательщиков, заслушанных по обеспечению поступления доходов в бюджет муниципального образования, налоговый орган, Департамент финансов администрации муниципального образования (далее - департамент финансов), отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования, отдел по управлению земельными ресурсами администрации муниципального образования ведут контроль по поступившим доходам в бюджет муниципального образования по заслушанным налогоплательщикам.
4.22. В отношении налогоплательщиков, заслушанных по вопросу своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате, налоговым органом проводится мониторинг. Информация о дополнительном объеме налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет за счет работы комиссии направляется в департамент финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.23. Для подведения результатов работы Межведомственной комиссии налоговый орган направляет информацию по обеспечению поступления налоговых платежей от должников, поступившую в течение 14 календарных дней после проведения заседания комиссии. Информация передается в департамент финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.24. Контроль решений Межведомственной комиссии, вынесенных в адрес налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, осуществляет департамент финансов.
4.25. Контроль решений Межведомственной комиссии по результатам рассмотрения арендаторов-должников проводится главным администратором неналоговых доходов администрации муниципального образования.
4.26. Итоги работы Межведомственной комиссии подводятся за квартал и рассматриваются на заседании комиссии с выработкой предложений по нерешенным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.