Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2014 г. N 273/526)
28 августа 2014 г., 25 декабря 2015 г., 26 января 2017 г.
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области.
2. Средства резервного фонда Правительства Кировской области направляются на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - ЧС), а именно на:
2.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1.
2.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, по перечню согласно приложению N 2.
2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
2.4. Закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
2.5. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате ЧС, единовременной социальной выплаты.
2.5-1. Предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области.
2.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.6 пункта 2
2.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7 пункта 2
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/46 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Кировской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС предоставляются органам местного самоуправления в форме субсидии местному бюджету из областного бюджета при условии софинансирования из местного бюджета в размере не менее 10%. Размер софинансирования из местного бюджета определяется в распоряжении Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - распоряжение).
По подпункту 2.5 органами местного самоуправления должно быть предусмотрено выделение денежных средств на эти же цели. Размер выделяемых денежных средств определяется органом местного самоуправления самостоятельно и также указывается в распоряжении.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/46 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение десяти рабочих дней со дня возникновения ЧС, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, могут направить в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (далее - управление) обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - документы). При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, обращение и документы могут быть направлены в управление указанными органами власти в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения ЧС.
В обращении указываются дата возникновения ЧС, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС ущерба и объем запрашиваемых из резервного фонда Правительства Кировской области бюджетных ассигнований, а также объем средств местного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС.
5. К обращению прилагаются следующие документы:
5.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.1:
5.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3.
5.1.2. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, и (или) органом исполнительной власти области, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ.
5.1.3. Акт (акты) выполненных аварийно-спасательных работ по контракту (контрактам), указанному (указанным) в пункте 5.1.2.
5.1.4. Первичные бухгалтерские документы (платежные поручения, счета-фактуры, авансовые отчеты, ведомости, калькуляции затрат, накладные, путевые листы и т.д.) (далее - первичные бухгалтерские документы), подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.
5.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.2:
5.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4.
5.2.2. Акт обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению N 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Порядок формирования комиссии определяется органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС.
5.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС.
В случае, если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ более 100 тыс. рублей, смета направляется органом местного самоуправления муниципального образования на проверку достоверности сметной стоимости аварийно-восстановительных работ в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае, если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 100 тыс. рублей, смета утверждается главой администрации муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, или руководителем органа исполнительной власти области, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с главой муниципального образования,на территории которого произошла ЧС, или органом исполнительной власти области, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
5.2.4. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате ЧС, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате ЧС.
5.2.5. Выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
5.2.6. Справка министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, подтверждающая предварительное обращение органа местного самоуправления муниципального образования области с просьбой о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области (далее - материально-технические ресурсы), с указанием перечня и объемов выделенных материально-технических ресурсов на каждый объект (в случае принятия решения о выделении материально-технических ресурсов) или причины отказа в выделении материально-технических ресурсов.
5.2.7. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, и (или) органом исполнительной власти области, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, и организацией (организациями) на проведение аварийно-восстановительных работ (в случае его заключения на момент обращения).
5.2.8. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-восстановительных работ (при выполнении условий по подпункту 5.2.7).
5.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.3:
5.3.1. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 6.
5.3.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 7.
5.3.3. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями), оказавшей (оказавшими) услуги по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (при наличии таких).
5.3.4. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на временное размещение и питание эвакуируемых граждан.
5.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.4:
5.4.1. Расчет потребности в материальных ресурсах для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, согласованный со специалистами, уполномоченными в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС.
5.4.2. Контракт (контракты) между органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС, и организацией (организациями) на закупку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, на их доставку в район ЧС или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения.
5.4.3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на закупку, доставку, хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
5.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.5 пункта 5
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/46 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В случае, предусмотренном подпунктом 2.5 настоящего Порядка, единовременная социальная выплата предоставляется:
гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, полностью утратившим свое имущество;
гражданам, проживавшим до ЧС, связанной с возникновением пожара, в поврежденном (разрушенном) жилом помещении, полностью утратившим свое имущество.
Единовременная социальная выплата производится независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Размер единовременной социальной выплаты составляет 20,0 тысяч рублей на человека.
Единовременная социальная выплата не предоставляется, если причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем гражданина, являющегося собственником жилого помещения, поврежденного (разрушенного) в результате пожара, или проживавшего до ЧС, связанной с возникновением пожара, в поврежденном (разрушенном) жилом помещении (далее - причастное к пожару лицо), при условии, что отсутствуют другие собственники жилого помещения, поврежденного (разрушенного) в результате пожара, или в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента пожара больше никто, кроме причастного к пожару лица, не проживал. В случае, если помимо причастного к пожару лица имеются другие собственники жилого помещения, поврежденного (разрушенного) в результате пожара, или в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента пожара помимо причастного к пожару лица проживали другие граждане, единовременная социальная выплата предоставляется им в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, за исключением причастного к пожару лица.
6.1. К обращению органов местного самоуправления муниципальных образований области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на предоставление единовременной социальной выплаты прилагаются:
6.1.1 Заявление о предоставлении гражданам единовременной социальной выплаты согласно приложению N 8.
6.1.2. Список граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, согласно приложению N 9.
6.1.3. Сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 10.
6.1.4. Документы, указанные в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка.
6.1.5. Акт установления факта проживания граждан в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента ЧС согласно приложению N 11 (в случае повреждения (разрушения) жилого помещения вследствие пожара).
Установление факта проживания граждан в поврежденном (разрушенном) жилом помещении до момента ЧС осуществляется специально созданной комиссией, порядок формирования которой определяется органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла ЧС.
6.1.6. Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений, выданные уполномоченной организацией.
6.1.7. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, выданные уполномоченной организацией.
7. К пакету документов, указанных в пунктах 5 - 6 настоящего Порядка, также прилагаются:
7.1. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, сложившейся в результате опасных природных явлений).
7.2. Справка о факте пожара, выданная уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с возникновением пожара).
7.3. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области предполагается на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, связанной с угрозой распространения лесного пожара на населенный пункт).
7.4. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а также копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС (в случае обращения органов местного самоуправления муниципальных образований области).
7.5. Видео- и (или) фотоматериалы зоны ЧС.
8. Управление в течение семи рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов и материалов, перечисленных в пунктах 5, 6 и 7 настоящего Порядка (далее - документы), рассматривает их, устанавливает их соответствие требованиям Порядка, а также соответствие введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства. В случае несоответствия документов требованиям Порядка документы возвращаются обратившемуся органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области на доработку. Доработанные документы должны быть представлены в течение десяти рабочих дней со дня направления на доработку.
При повторном выявлении несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства, документы возвращаются обратившемуся органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области.
В случае соответствия документов требованиям Порядка, а также соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства управление направляет обращение и документы для рассмотрения в министерство финансов Кировской области.
9. Министерство финансов Кировской области в течение семи рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и направляет свои предложения по вопросу возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области в управление для рассмотрения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - КЧС и ОПБ области).
10. В ходе рассмотрения документов управление или министерство финансов Кировской области имеют право запросить дополнительную информацию по представленным документам у обратившихся органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления муниципального образования области, которая должна быть представлена в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса.
11. На основании решения, принятого на заседании КЧС и ОПБ области, управление в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который направляется в течение пяти рабочих дней обратившемуся органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области.
12. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области являются:
12.1. Непредставление или представление неполного перечня документов.
12.2. Обращение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на мероприятия по ликвидации ситуации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к ЧС, а также на мероприятия, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12.3. Нарушение сроков представления документов.
12.4. Несоблюдение пункта 3 настоящего Порядка.
13. Контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Кировской области, осуществляется управлением с участием специалистов, обладающих специальными познаниями в соответствующей сфере.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/46 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют:
в министерство финансов Кировской области отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области с приложением фотоматериалов в срок, установленный распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области согласно приложению N 12. Далее, до окончания выполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, на каждое 1 число последующего месяца;
в управление отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией ЧС, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Кировской области, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.5, в срок, установленный распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (с указанием перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счет муниципального образования, объема денежных средств, перечисленных на счет подрядчиков, с приложением фотоматериалов).
14-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2.5-1 Порядка, перечень, порядок представления и рассмотрения документов, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области, а также на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, основания для отказа в выделении и отчеты по использованию бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на проведение вышеперечисленных мероприятий определяются постановлениями Правительства Кировской области от 25.12.2008 N 157/555 "О Порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области и Порядке возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области", от 21.09.2011 N 121/449 "Об утверждении Порядка предоставления и рассмотрения документов, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/46 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Контроль за соблюдением Порядка, возвратом неиспользованных бюджетных ассигнований и целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области осуществляет министерство финансов Кировской области.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области несут органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области. Ответственность за недостоверную информацию (в части документов и бухгалтерской отчетности) несут юридические и физические лица.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 31 июля 2014 г. N 273/526 "О Порядке использования бюджетных ассигнований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.