Решение Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 19 октября 2012 г. N 8
"Об утверждении Положения о земельном налоге"
25 декабря 2013 г., 30 октября 2014 г.
Решением Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 30 апреля 2015 г. N 104 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", с подпунктом 3 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Кугальское сельское поселение, Кугальская сельская Дума решила:
1. Утвердить Положение о земельном налоге. Прилагается.
2. Настоящее решение и Положение о земельном налоге опубликовать в информационном бюллетене.
3. Считать утратившим силу решение Кугальской сельской Думы N 133 от 24.10.2011.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2013 года.
Глава |
А.Н. Веретенников |
Положение
о земельном налоге
(утв. решением Кугальской сельской Думы от 19 октября 2012 г. N 8)
25 декабря 2013 г., 30 октября 2014 г.
Общие положения
Земельный налог является местным налогом и обязателен к уплате на территории сельского поселения по месту нахождения земельных участков организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками (частью земельных участков) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
1. Налогоплательщики
1.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
1.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
2. Объект налогообложения
2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования сельское поселение.
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
3. Налоговая база
3.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Положения.
3.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок определения налоговой базы
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4.5. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом по месту нахождения земельного участка на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.6. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования сельское поселение в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
2) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
3) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
4.7. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную статьей 4 пунктом 6 настоящего Положения, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
4.8. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
5. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
5.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
5.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
5.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
6. Налоговый период. Отчетный период
6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетный период для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается как первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Решением Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 25 декабря 2013 г. N 54 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
7. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1.) 0,2 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2.) 1,0 процента в отношении прочих земельных участков.
8. Налоговые льготы
8.1. Освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Яранский район, сельское поселение финансируемые из бюджета муниципальных образований Яранский район, сельское поселение - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
7) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
8) инвалиды I и II групп;
9) инвалиды с детства;
10) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий;
11) граждане и юридические лица, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли и требующие рекультивации, на первые 10 лет пользования;
9. Основания, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы по налогу или на уменьшение налогооблагаемой базы
9.1. Налогоплательщики, имеющие право:
- на налоговые льготы, предусмотренные статьей 8 настоящего Положения,
- на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предусмотренную пунктом 6 статьи 4 настоящего Положения, должны предоставить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
9.2. Сроки предоставления налогоплательщиками документов:
1) налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - при предоставлении налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу и налоговой декларации по налогу.
10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом по месту нахождения земельного участка.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 10, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, и орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка сообщают сведения о расположенном на территории муниципального образования сельское поселение о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, о владельцах недвижимого имущества в течение 10 дней
10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями с учетом коэффициента 2 по истечении десяти лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Решением Кугальской сельской Думы третьего созыва Яранского района Кировской области от 30 октября 2014 г. N 80 в пункт 1 раздела 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода
1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, налог по итогам налогового периода уплачивают не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Установленный настоящим решением срок уплаты земельного налога применяется при исполнении налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязанности по уплате налога за налоговые периоды, начиная с налогового периода 2014 года.
2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования сельского поселения.
12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2. Для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, начислившим сумму налога за прошедший год менее 5 тыс. рублей, отчетный период не устанавливается.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории муниципального образования - Кугальское сельское поселение Яранского района установлены ставки земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах: 0,3 % - в отношении участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 % - в отношении прочих участков.
Указаны категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога.
Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают налог не позднее 1 февраля, физические лица - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Решение Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 19 октября 2012 г. N 8 "Об утверждении Положения о земельном налоге"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 30 апреля 2015 г. N 104 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кугальской сельской Думы третьего созыва Яранского района Кировской области от 30 октября 2014 г. N 80
Изменения вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода
Решение Кугальской сельской Думы Яранского района Кировской области от 25 декабря 2013 г. N 54
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.