Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Изменения в Административном регламенте исполнения департаментом образования Кировской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кировской области (за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти)
(утв. Указом Губернатора области от 5 сентября 2014 г. N 149)
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. В абзаце первом пункта 1.1 слова "в сфере образования" исключить.
1.2. В пункте 1.2:
1.2.1. Абзац шестой исключить.
1.2.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Кировской области от 17.03.2014 N 253/195 "Об утверждении Положения о департаменте образования Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 20.03.2014)".
1.3. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"При проведении выездной проверки посещать подконтрольные субъекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия)".
2. В разделе 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции":
2.1. В пункте 2.3:
2.1.1. В абзаце первом слова "официальном сайте Правительства области" заменить словами "информационно-образовательном портале Кировской области".
2.1.2. В абзаце первом подпункта 2.3.2 слова "официальном сайте Правительства области в разделе департамента" заменить словами "информационно-образовательном портале Кировской области".
2.2. В подпункте 2.4.3.1 пункта 2.4 слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
2.3. В пункте 2.7:
2.3.1. В подпункте 2.7.1:
2.3.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"устав;".
2.3.1.2. Абзацы третий, четвертый исключить.
2.3.1.3. Абзацы "приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
публикации работников подконтрольного субъекта по результатам методической работы, научных исследований (за последние 5 лет);" исключить.
2.3.1.4. В абзаце "документацию по кадровому обеспечению, штатное расписание, личные дела педагогических работников, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;" слова ", индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год" исключить.
2.3.2. Абзац второй подпункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"Указанные в запросе департамента документы представляются при выездной проверке в виде оригиналов, при документарной проверке - копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью представителя подконтрольного субъекта".
3. В разделе 3 "Административные процедуры":
3.1. В пункте 3.1:
3.1.1. В абзаце двенадцатом слова "официальном сайте в сети Интернет" заменить словами "информационно-образовательном портале Кировской области".
3.1.2. В абзаце тринадцатом слова "официальном сайте Правительства области в сети Интернет" заменить словами "информационно-образовательном портале Кировской области".
3.2. В подпункте 3.2.3 пункта 3.2 после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "через специалиста, ответственного за делопроизводство".
3.3. В пункте 3.3:
3.3.1. Подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки.
При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.3 Административного регламента, глава департамента (заместитель главы - начальник управления надзора и контроля) дает письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за организацию внеплановой проверки.
Лицо, ответственное за организацию внеплановой проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по прилагаемой форме N 3 и передает главе департамента (заместителю главы департамента - начальнику управления надзора и контроля) на подпись.
После подписания главой департамента (заместителем главы департамента - начальником управления надзора и контроля департамента образования Кировской области) приказа о проведении внеплановой проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки".
3.3.2. В подпункте 3.3.5 слова "электронной цифровой подписью" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
3.3.3. Подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта в течение 24 часов".
3.3.4. В подпункте 3.3.8 после слов "с органами прокуратуры" дополнить словами "по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта".
3.4. В пункте 3.4:
3.4.1. В подпункте 3.4.2 слово "заверенную" исключить.
3.4.2. В абзаце втором подпункта 3.4.3 после слов "государственного контроля" дополнить словом "(надзора)".
3.4.3. Подпункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. При поступлении пояснений подконтрольного субъекта и документов, подтверждающих достоверность ранее полученных документов, лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает соответствие и достаточность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее полученных документов, для оценки фактов. В случае если рассмотренные пояснения и документы позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах".
3.4.4. Подпункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов департамент установит признаки нарушения обязательных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, принимает решение о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
В случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от подконтрольного субъекта лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
3.5. В пункте 3.5:
3.5.1. Абзац четвертый дополнить словами "(далее - эксперты)".
3.5.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Проверяющие осуществляют действия:"
3.5.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"При проведении проверки проверяющие:".
3.5.4. Абзацы двадцатый, двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляет акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии".
3.5.5. В абзаце двадцать втором слова "либо получает отказ в ознакомлении" исключить.
3.5.6. После абзаца "В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органами прокуратуры, лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки." дополнить абзацами следующего содержания:
"Лицо, ответственное за проведение проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок лицо, ответственное за проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки".
3.6. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения административной процедуры, является выявление нарушений обязательных требований законодательства.
В случае выявления нарушений подконтрольным субъектом обязательных требований законодательства лицо, ответственное за проведение проверки:
готовит и выдает подконтрольному субъекту, допустившему нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений;
возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет протокол об административном правонарушении в суд;
контролирует выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, принимает меры в случае неисполнения предписания.
3.6.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений готовится и выдается лицом, ответственным за проведение проверки, в соответствии с формой N 5 в двух экземплярах, один из которых вручается вместе с актом о проведении проверки представителю подконтрольного субъекта под расписку.
В случае отсутствия представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица от получения предписания лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного дня направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.
3.6.2. Контроль за исполнением предписания, принятие мер в связи с неисполнением предписания.
Подконтрольный субъект представляет в департамент отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в департамент отчет об исполнении предписания передается лицу, ответственному за проведение проверки, которое рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения.
В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный подконтрольным субъектом отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение предписания в установленный срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, лицо, ответственное за проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о запрете приема обучающихся в организацию в соответствии с формой N 6 и передает его на рассмотрение главе департамента.
Копию подписанного главой департамента приказа о запрете приема обучающихся в организацию лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания лицо, ответственное за проведение проверки, вновь готовит предписание об устранении выявленного(ых) нарушения(ий) по прилагаемой форме N 7 и направляет подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
При выдаче повторно организации предписания лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о приостановлении действия государственной аккредитации этой организации полностью или в отношении отдельных видов образования, уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей, направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания в соответствии с формой N 8 и передает его на рассмотрение главе департамента.
Копию подписанного главой департамента приказа о приостановлении действия государственной аккредитации этой организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - приказ) лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
Лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после подписания главой департамента приказа направляет копию приказа с сопроводительным письмом учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
После получения уведомления организации об исполнении повторно выданного предписания лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую проверку в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента с целью проверки информации, находящейся в уведомлении и приложенных документах, содержащих сведения, подтверждающие исполнение повторно выданного предписания.
В случае установления факта, подтверждающего исполнение повторно выданного предписания, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о возобновлении действия государственной аккредитации этой организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и о снятии запрета на прием обучающихся в организацию в соответствии с формой N 9 (далее - приказ) и передает его на рассмотрение главе департамента.
Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
После подписания приказа лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет копию приказа подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
Лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после подписания главой департамента приказа направляет копию приказа с сопроводительным письмом учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
В случае если в установленный срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушение(я) требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с формой N 10 и передает его на рассмотрение главе департамента.
Копию подписанного главой департамента приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
Лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после подписания главой департамента приказа направляет копию приказа о лишении организации государственной аккредитации с сопроводительным письмом учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.
Результатом исполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении нарушений подконтрольному субъекту и меры, принимаемые в случае неисполнения предписания".
3.7. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Должностные лица департамента, имеющие право доступа к работе в государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования (далее - информационная система), вносят в информационную систему информацию, связанную с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - информация), в течение 15 дней со дня получения информации или ее изменения в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования".
4. В разделе 5 "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции":
4.1. Абзац девятый дополнить словами "Гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения".
4.2. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению".
4.3. В абзаце двадцатом слова "и почтовый адрес" заменить словами "или почтовый адрес".
4.4. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава департамента, заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента".
5. Блок-схему последовательности процедур при исполнении государственной функции (приложение N 2 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Указ Губернатора Кировской области от 5 сентября 2014 г. N 149 "О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.