Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте дорожного хозяйства и транспорта Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 9 октября 2014 г. N 4/40)
1. Общие положения
1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере планирования, мониторинга, анализа, контроля, разрешения в отрасли дорожного хозяйства и транспорта и развития транспортной системы Кировской области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, распоряжениями, инструктивными и методическими указаниями Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о департаменте дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности учреждений, предприятий и хозяйственных обществ, подведомственных департаменту, согласно приложению N 1.
1.4. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Департамент в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации департамента принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а глава департамента - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.11. Департамент выполняет мероприятия по мобилизационной готовности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, инженерных сооружений на них и мобилизации предприятий и организаций дорожно-транспортного комплекса области, подведомственных либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Департамент выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.13. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Местонахождение департамента: Мелькомбинатовский проезд, дом 6, г. Киров, 610035.
2. Функции департамента
2.1. Департамент исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным (межмуниципальное и пригородное сообщение) транспортом";
"управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений на них";
"обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности";
"регулирование в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
"региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси";
"принятие мер по организации проведения технического осмотра";
"расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Кировской области и входящих в ее состав муниципальных образованиях";
"региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";
"ведение перечня уполномоченных организаций, имеющих специализированные стоянки для хранения транспортных средств, задержанных на основаниях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
2.2. Департамент взаимодействует:
2.2.1. С департаментом экономического развития Кировской области при осуществлении функций:
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности".
2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции:
"организация бюджетного процесса".
2.2.3. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции:
"организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области".
2.2.4. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функции:
"управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области".
2.2.5. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация противодействия коррупции";
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы".
2.2.6. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции:
"управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций".
2.2.7. С департаментом информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции:
"управление государственными информационными ресурсами".
2.2.8. С департаментом строительства и архитектуры Кировской области при осуществлении функции:
"обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения".
2.2.9. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функции:
"установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль (надзор) за их применением".
2.2.10. С Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством, Федеральным агентством воздушного транспорта, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и их организациями, расположенными на территории области, в рамках полномочий департамента.
2.2.11. С Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области по вопросам безопасности дорожного движения.
2.2.12. С Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области по вопросам осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.2.13. С Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области по вопросам обеспечения выполнения требований законодательства по гражданской обороне, по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.14. С военным комиссариатом Кировской области по вопросам воинского учета.
2.2.15. С управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области по вопросам ведения перечня уполномоченных организаций, имеющих специализированные стоянки для хранения транспортных средств, задержанных на основаниях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.16. С администрациями муниципальных образований Кировской области по вопросам осуществления дорожной деятельности и развития сети автомобильных дорог области, транспортного обслуживания населения.
3. Полномочия (административно-управленческие действия) департамента
3.1. Департамент в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции "организация транспортного обслуживания населения автомобильным (пригородное и межмуниципальное сообщение), железнодорожным, водным, воздушным транспортом":
3.1.1.1. Разрабатывает предложения по установлению приоритетных направлений развития транспортного комплекса Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит на рассмотрение Правительству области для включения в программу социально-экономического развития области, в проекты концепций и программ.
3.1.1.2. Разрабатывает, согласовывает и вносит их на рассмотрение Правительству области соглашения о сотрудничестве (иные договоры, контракты) Правительства области с организациями в сфере деятельности транспортного комплекса.
3.1.1.3. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным (межмуниципальное и пригородное сообщение), железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
3.1.1.4. Анализирует потребности населения и экономики в транспортном обеспечении.
3.1.1.5. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов.
3.1.1.6. Выступает в роли заказчика организации транспортного обслуживания населения автомобильным (пригородное и межмуниципальное сообщение), железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пределах бюджетных ассигнований на эти цели.
3.1.1.7. Возмещает недополученные доходы перевозчиков в связи с перевозкой пассажиров автомобильным, железнодорожным транспортом, работающих по договорам, в том числе по категориям граждан, имеющих право на льготный проезд, за счет средств областного бюджета.
3.1.1.8. Осуществляет мониторинг пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
3.1.1.9. Ведет реестр маршрутной сети междугородного, межмуниципального и пригородного сообщения.
3.1.1.10. Готовит для рассмотрения Правительству области предложения для утверждения реестра социальных маршрутов.
3.1.1.11. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения.
3.1.1.12. Оказывает методическую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом.
3.1.1.13. Реализует функцию головного исполнителя по содержанию автоколонн войскового типа на территории Кировской области.
3.1.1.14. Проводит мониторинг соблюдения перевозчиками законодательства Российской Федерации и Кировской области, регламентирующего вопросы перевозок пассажиров, безопасности и технической эксплуатации транспортных средств, а также регламентирующего иные условия, обязательные при работе на маршрутах и линиях общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения.
3.1.1.15. Составляет протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дела по привлечению к административной ответственности, проводит административные расследования, направляет материалы в суд и в административные комиссии по делам об административных правонарушениях в соответствующей сфере деятельности.
3.1.2. В рамках функции "управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений на них":
3.1.2.1. Ведет мониторинг выполнения переданных предприятиям и организациям дорожно-транспортного комплекса государственных полномочий:
3.1.2.1.1. По содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, являющихся собственностью Кировской области.
3.1.2.1.2. По обеспечению сохранности объектов дорожно-транспортного комплекса.
3.1.2.1.3. По соблюдению норм и правил пользования и охраны дорог и искусственных сооружений на них.
3.1.2.1.4. По использованию земель в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования Кировской области.
3.1.2.1.5. По разработке и согласованию схем размещения объектов рекламы, дорожного сервиса и иных объектов в придорожных полосах автомобильных дорог.
3.1.2.2. Вносит предложения Правительству Кировской области:
3.1.2.2.1. По разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.2. О принятии решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
3.1.2.2.3. О принятии решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования.
3.1.2.2.4. Об установлении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.5. Об установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.6. Об определении методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.7. Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.8. Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.9. Об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.1.2.2.10. Об использовании автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.2.11. Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Кировской области на указанные цели.
3.1.3. В рамках функции "обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности":
3.1.3.1. Реализует от имени Правительства области единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
3.1.3.2. Организует работу комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве области.
3.1.3.3. Осуществляет мероприятия по реализации целевых программ по повышению безопасности дорожного движения:
3.1.3.3.1. Предусматривает в государственной программе "Развитие транспортной системы" мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.3.3.2. Выступает государственным заказчиком - координатором исполнения мероприятий, предусмотренных в государственной программе в данной сфере деятельности.
3.1.3.3.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий и выделения средств в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения".
3.1.3.3.4. Координирует деятельность государственных заказчиков и исполнителей программы по эффективной реализации мероприятий.
3.1.4. В рамках функции "регулирование в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси":
3.1.4.1. Принимает решения по выдаче, переоформлению и прекращению действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также выдаче дубликатов данных разрешений.
3.1.4.2. Осуществляет выдачу, переоформление и прекращение действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также выдачу дубликатов данных разрешений.
3.1.4.3. Ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и вносит в него изменения.
3.1.4.4. Размещает реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.1.4.5. Представляет сведения из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.4.6. Оказывает методическую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.4.7. Обеспечивает предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", единой системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.4.8. Осуществляет сотрудничество в рамках заключенных соглашений Правительством области с другими субъектами Российской Федерации в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.5. В рамках функции "контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси":
3.1.5.1. Организует и осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.5.2. Организует проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.5.3. Составляет ежегодные планы проведения плановых проверок по региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси во взаимодействии с заинтересованными органами по согласованию с органом прокуратуры.
3.1.5.4. Проводит внеплановые выездные проверки при наличии оснований, предусмотренных законодательством.
3.1.5.5. Выдает юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписания в случаях выявления нарушений требований действующего законодательства.
3.1.5.6. Приостанавливает и возобновляет действие разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по основаниям, предусмотренным законодательством.
3.1.5.7. Составляет протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дела по привлечению к административной ответственности, проводит административные расследования, направляет материалы в суд и административные комиссии по делам об административных правонарушениях в соответствующей сфере деятельности.
3.1.5.8. Обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
3.1.6. В рамках функции "принятие мер по организации проведения технического осмотра":
3.1.6.1. Проводит мониторинг количества операторов технического осмотра на территории области.
3.1.6.2. Представляет информацию на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и других органов об операторах технического осмотра в Кировской области.
3.1.6.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области и другими органами по вопросам организации работы операторов технического осмотра.
3.1.6.4. Осуществляет консультирование по вопросам аккредитации и деятельности операторов технического осмотра.
3.1.7. В рамках функции "расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Кировской области и входящих в ее состав муниципальных образованиях":
3.1.7.1. Проводит мониторинг обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Кировской области и входящих в ее состав муниципальных образованиях.
3.1.7.2. Осуществляет расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Кировской области и входящих в ее состав муниципальных образованиях.
3.1.7.3. Вносит предложения Правительству Кировской области об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Кировской области и входящих в ее состав муниципальных образованиях.
3.1.8. В рамках функции "региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения":
3.1.8.1. Вносит предложения Правительству Кировской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3.1.8.2. Проводит мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в сфере осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог.
3.1.8.3. Планирует и осуществляет проведение проверок физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в сфере осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог.
3.1.8.4. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и иными организациями при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3.1.8.5. Осуществляет иные полномочия в сфере деятельности по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3.1.9. В рамках функции "ведение перечня уполномоченных организаций, имеющих специализированные стоянки для хранения транспортных средств, задержанных на основаниях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях":
3.1.9.1. Вносит на рассмотрение Правительству области проект постановления Правительства Кировской области об утверждении Порядка представления документов для включения в перечень уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, а также формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства на перемещение и хранение.
3.1.9.2. Обеспечивает возможность приема документов у организаций для включения их в перечень уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее - перечень).
3.1.9.3. Размещает перечень с указанием места нахождения специализированных стоянок на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе департамента.
3.1.9.4. Поддерживает перечень в актуальном состоянии.
3.1.10. Реализует единую государственную политику (определяет приоритеты) в сфере дорожно-транспортного комплекса, в том числе:
3.1.10.1. Вносит на рассмотрение Правительству области предложения о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.1.10.2. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит их на рассмотрение Правительству области.
3.1.10.3. Вносит на рассмотрение Правительству области предложения по принятию законов Кировской области, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента.
3.1.10.4. Готовит предложения по установлению приоритетных направлений развития дорожно-транспортного комплекса Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит их на рассмотрение Правительству области для включения в программу социально-экономического развития области, в проекты концепций и государственных программ.
3.1.10.5. Готовит, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительству области соглашения о сотрудничестве (иные договоры, контракты) Правительства области с организациями в сфере деятельности дорожно-транспортного комплекса.
3.1.11. Является ответственным исполнителем государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".
3.1.12. Выступает государственным заказчиком концепций, государственных программ в установленной сфере деятельности.
3.1.13. Ведет учет реализации мероприятий концепций, государственных программ в установленной сфере деятельности, готовит предложения Губернатору области, Правительству области по внесению в них изменений и дополнений.
3.1.14. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является департамент, составляет обоснования бюджетных ассигнований, выделяемых на расходы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и осуществлением дорожной деятельности, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в департамент финансов Кировской области.
3.1.15. Обеспечивает адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.16. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета, представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в департамент финансов Кировской области.
3.1.17. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в департамент финансов Кировской области.
3.1.18. Осуществляет в установленном законодательством порядке полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.1.19. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок
3.1.20. Обеспечивает Губернатора области, Правительство области, иные органы исполнительной власти и других заинтересованных лиц информацией в установленной сфере деятельности.
3.1.21. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов и статистических данных.
3.1.22. Формирует и направляет предложения, информацию, разъяснения для размещения в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности.
3.1.23. Проводит анализ эффективности работы подведомственных учреждений, предприятий и хозяйственных обществ и представляет соответствующую информацию Правительству области, иным органам исполнительной власти области, другим заинтересованным лицам.
3.1.24. Исполняет функции организатора по проведению образовательных мероприятий для государственных гражданских служащих департамента, а также работников подведомственных учреждений и предприятий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.26. Осуществляет мониторинг правоприменения, сбор информации и привлечение организаций к процессу мониторинга правоприменения.
3.2. Департамент на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2 в соответствии с административными регламентами.
3.3. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности наделен правом:
3.3.1. По отношению к подведомственным государственным учреждениям:
назначать на должность, освобождать от должности руководителей учреждений, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
осуществлять функции и полномочия учредителя учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности учреждений;
утверждать уставы, вносить в них изменения, в том числе утверждать
уставы учреждений в новой редакции;
осуществлять контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
осуществлять контроль за достижением результатов деятельности учреждений;
согласовывать создание филиалов и открытие представительств учреждений;
осуществлять мероприятия по ликвидации и реорганизации учреждений;
иными правами в соответствии с действующим законодательством;
3.3.2. По отношению к подведомственным областным государственным унитарным предприятиям:
осуществлять функции и полномочия учредителя предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
определять цели, предмет, виды деятельности предприятий, а также давать согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
по согласованию с органом по управлению государственно собственностью области утверждать уставы, вносить в них изменения, в том числе утверждать уставы предприятий в новой редакции;
назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
согласовывать прием на работу главных бухгалтеров предприятий, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними;
утверждать показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролировать их выполнение;
осуществлять контроль за соответствием деятельности предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий;
осуществлять мероприятия по ликвидации и реорганизации предприятий;
осуществлять иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.3.3. По отношению к подведомственным хозяйственным обществам, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области:
определять необходимость и цели создания областью хозяйственных обществ, участия области в конкретных хозяйственных обществах;
осуществлять контроль за соответствием и достижением целей создания (участия области) в конкретных хозяйственных обществах;
осуществлять ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйственных обществ;
осуществлять подбор представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, организовывать работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ в порядке, установленном Правительством области;
представлять в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Кировской области;
осуществлять иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.4. Департамент с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности:
ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок;
по согласованию с департаментом финансов Кировской области дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых департамент является главным распорядителем средств областного бюджета;
проводит процедуру оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3.5. Департамент с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
3.5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.5.2. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента.
3.5.3. Создавать советы, комиссии, группы, коллегии в установленных сферах деятельности.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет глава, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Правительством области порядке.
Глава департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на департамент функций.
Глава департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством области по представлению главы департамента.
4.2. Структура департамента утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
4.3. Глава департамента:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу департамента.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, назначает на должность, освобождает от должности работников департамента, распределяет обязанности заместителю главы департамента.
4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.3.5. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание департамента, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание департамента, утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений.
4.3.6. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
4.3.7. Направляет представителей департамента в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством области, по вопросам компетенции департамента.
4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента.
4.3.10. Применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.