Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте энергетики и газификации Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 6 октября 2014 г. N 3/22)
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и газификации Кировской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере газификации, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении, обеспечении потребностей населения и экономики области (далее - сфера топливно-энергетического комплекса).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства энергетики Российской Федерации, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о департаменте энергетики и газификации Кировской области (далее - Положение).
1.3. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности предприятий и учреждений (иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных департаменту, согласно приложению N 1.
1.4. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Департамент в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации департамента принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а глава департамента - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции департамент вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Департамент выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в сфере топливно-энергетического комплекса и организаций (учреждений, предприятий и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных департаменту либо связанных с департаментом в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Департамент выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.13. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Местонахождение (юридический адрес) департамента: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
2. Функции департамента
2.1. Департамент исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"управление развитием топливно-энергетического комплекса";
"координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ";
"координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области";
"осуществление государственной поддержки развития газоснабжения".
2.2. Департамент взаимодействует:
2.2.1. С департаментом экономического развития Кировской области при осуществлении функций:
"управление комплексным социально-экономическим развитием";
"управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности";
"координация выставочно-ярмарочной деятельности".
2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции "организация бюджетного процесса".
2.2.3. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области".
2.2.4. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функций:
"управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области";
"регулирование в области использования и охраны земельных ресурсов, перевода земель из одной категории в другую".
2.2.5. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация противодействия коррупции";
"организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации";
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области";
"обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы";
"организация и обеспечение гражданской обороны на территории Кировской области".
2.2.6. С департаментом по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций".
2.2.7. С департаментом информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".
2.2.8. С департаментом строительства и архитектуры Кировской области при осуществлении функции "обеспечение подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов энергетики и газоснабжения регионального или межмуниципального значения".
2.2.9. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функции "участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий".
3. Полномочия (административно-управленческие действия) департамента
3.1. Департамент в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках государственной функции "управление развитием топливно-энергетического комплекса" реализует единую государственную политику (определяет приоритеты) в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), в том числе:
3.1.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области предложения о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.1.1.2. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит на рассмотрение Правительству области.
3.1.1.3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента.
3.1.1.4. Разрабатывает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительству области соглашения о сотрудничестве (иные договоры, контракты) Правительства области с организациями в сфере ТЭК.
3.1.1.5. Выступает государственным заказчиком концепций, программ в установленной сфере деятельности.
3.1.1.6. Ведет учет реализации мероприятий концепций, программ в установленной сфере деятельности, готовит предложения Губернатору области, Правительству области по внесению в них изменений и дополнений.
3.1.1.7. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Кировской области проект схемы и программы развития электроэнергетики Кировской области в установленном порядке.
3.1.1.8. Принимает решение о выводе из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии в течение трех лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики.
3.1.1.9. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
3.1.1.10. Организует сбор, осуществляет анализ представляемой администрациями муниципальных районов и городских округов информации о потребности в топливе для отопления жилищного фонда, объектов социальной и бюджетной сфер.
На основании полученной информации формирует и представляет на утверждение Правительству области:
сводный перспективный баланс потребности в топливе для отопления жилищного фонда и объектов социальной и бюджетной сфер области на предстоящий отопительный сезон;
календарный план заготовки и поставки топлива на предстоящий отопительный сезон для отопления жилищного фонда и объектов социальной и бюджетной сфер области.
3.1.1.11. Осуществляет мониторинг хода заготовки топлива, его наличия в муниципальных образованиях и представляет информацию в Правительство области и иным заинтересованным органам.
3.1.1.12. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.1.13. Представляет оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности информацию для ее включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.1.14. Разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в части электроснабжения, газоснабжения для населения области и представляет на утверждение Правительству области.
3.1.1.15. Уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, а также лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
3.1.1.16. Разрабатывает, согласовывает с органами исполнительной власти области и другими заинтересованными лицами и направляет на рассмотрение Правительству области предложения по участию Кировской области в государственных программах Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.1.1.17. Участвует в организации и реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований в сфере ТЭК.
3.1.1.18. Обеспечивает органы исполнительной власти области, Губернатора области, Правительство области и других заинтересованных лиц информацией в установленной сфере деятельности.
3.1.1.19. Осуществляет сбор и анализ утвержденных отраслевых отчетов и статистических данных.
3.1.1.20. Утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях.
3.1.1.21. Утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.1.1.22. Утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) между заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области, ресурсо снабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссиями, созданными в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда муниципальных районов и городских округов Кировской области.
3.1.1.23. Осуществляет расчет величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и представляет на утверждение Правительству области.
3.1.2. В рамках государственной функции "координация деятельности субъектов электроэнергетики путем согласования (утверждения) их инвестиционных программ":
3.1.2.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ в части сроков и этапов реализации инвестиционных программ, а также хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
3.1.2.2. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ в части сроков и этапов реализации инвестиционных программ, а также хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
3.1.3. В рамках государственной функции "координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области":
3.1.3.1. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.3.2. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области.
3.1.4. В рамках государственной функции "осуществление государственной поддержки развития газоснабжения" утверждает региональные программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.1.5. В рамках участия в реализации государственной функции "управление комплексным социально-экономическим развитием" разрабатывает предложения по установлению приоритетных направлений развития ТЭК Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит на рассмотрение Правительству области для включения в программу социально-экономического развития области, в проекты концепций и программ.
3.1.6. В рамках участия в реализации государственной функции "управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности":
3.1.6.1. Осуществляет обеспечение организационной поддержки в реализации инновационных проектов.
3.1.6.2. Осуществляет организационную поддержку при проведении выставок, конференций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.7. В рамках участия в реализации государственной функции "организация бюджетного процесса":
3.1.7.1. Обеспечивает адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.7.2. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является департамент, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в департамент финансов Кировской области.
3.1.7.3. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в департамент финансов Кировской области.
3.1.7.4. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета, представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в департамент финансов Кировской области.
3.1.7.5. По согласованию с департаментом финансов Кировской области дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых орган исполнительной власти области является главным распорядителем средств областного бюджета.
3.1.8. В рамках участия в государственной функции "организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области":
3.1.8.1. Проводит в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кировской области и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры)
3.1.8.2. Принимает участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.8.3. Формирует сводную отчетность по государственным закупкам и представляет в заинтересованные органы.
3.1.9. В рамках участия в государственной функции "управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области":
3.1.9.1. Разрабатывает предложения по управлению имуществом, находящимся в собственности Кировской области, в установленной сфере деятельности.
3.1.9.2. Проводит анализ эффективности работы подведомственных организаций и представляет соответствующую информацию Правительству области, органам исполнительной власти области, другим заинтересованным лицам.
3.1.10. В рамках участия в государственной функции "организация противодействия коррупции" осуществляет реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, профилактику коррупционных правонарушений, исполнение законодательства о противодействии коррупции.
3.1.11. В рамках участия в государственной функции "организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения" осуществляет обработку персональных данных, в том числе в установленном порядке получение, хранение, уточнение, обработку, передачу персональных данных субъектов персональных данных, обеспечивает меры по их защите.
3.1.12. В рамках участия в государственной функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области":
3.1.12.1. Проводит мониторинг право применения федерального и областного законодательства в сфере деятельности департамента.
3.1.12.2. Проводит процедуру оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3.1.13. В рамках участия в государственной функции "обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы":
3.1.13.1. Отвечает на письма, жалобы, обращения юридических и физических лиц, органов местного самоуправления области в установленной сфере деятельности.
3.1.13.2. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.
3.1.13.3. Взаимодействует с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Кировской области и федеральными органами государственной власти по вопросам обеспечения защиты прав и свобод граждан.
3.1.14. В рамках участия в государственной функции "управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций" формирует и направляет предложения, информацию, разъяснения для размещения в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности.
3.1.15. В рамках участия в государственной функции "управление государственными информационными рес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.