Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2015 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация Правительства Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
департамент образования Кировской области; департамент культуры Кировской области; департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области; управление государственной службы занятости населения Кировской области; департамент здравоохранения Кировской области; департамент социального развития Кировской области; департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на территории Кировской области |
Задачи Подпрограммы |
повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений; усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; повышение уровня трудоустройства осужденных; развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности; усиление борьбы с незаконной миграцией; укрепление единства российской нации и этнокультурного развития народов, населяющих Кировскую область; снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Кировской области |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
количество зарегистрированных преступлений; уровень (коэффициент) преступности на100 тыс. человек; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения; количество дополнительных патрулей с участием членов общественных формирований; доля нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет; количество зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности; количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным мотивам; количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по национальным мотивам; количество преступлений коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими служащими Кировской области |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований Подпрограммы |
общий объем финансирования - 11827,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 11827,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
уменьшение количества зарегистрированных преступлений до 21600 единиц; снижение уровня (коэффициента) преступности до 1684 единиц на 100 тыс. человек; уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 920 единиц; повышение уровня трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения до 27%; увеличение количества дополнительных патрулей с участием членов общественных формирований до 150 единиц; снижение доли нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, до 1,5%; уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности до 18 единиц к 2020 году; уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным мотивам, до нуля; уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по национальным мотивам, до 1 единицы; уменьшение количества преступлений коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими служащими Кировской области, до нуля |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Кировской области - важнейшая задача органов государственной власти и местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.
Преступность, влияя на состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию.
В результате реализации комплекса скоординированных, организационно-управленческих и практических мер удалось достичь определенных положительных результатов по укреплению законности и правопорядка, обеспечению общественной безопасности граждан.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 60 процентов.
Серьезной проблемой является преступность в жилом секторе и сфере семейно-бытовых отношений. По итогам 2013 года на 11,5% (со 148 до 165 единиц) увеличилось количество бытовых убийств и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2013 года составила 19,1%.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2013 году на территории области зарегистрирован рост подростковой преступности на 23,5% (с 605 до 747 единиц). На 4,1% (с 220 до 229 единиц) возросло количество преступлений, совершенных подростками, ранее имевшими преступный опыт, на 13,8% (с 87 до 99 единиц) увеличилось количество преступлений, совершенных подростками, находящимися в состоянии опьянения.
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Уровень "пьяной" преступности за 2013 год составил 42,8%, а общее число преступлений возросло на 41,6%.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2013 года совершено 8204 преступления, что составило 57,8% от общего числа раскрытых преступлений.
Основное направление профилактики рецидивной преступности заключается в создании условий, облегчающих процесс адаптации лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, к условиям жизни в современном обществе, нейтрализации негативных последствий изоляции.
Снижение рецидивной преступности может быть достигнуто реализацией комплекса профилактических мероприятий по двум основным направлениям: создание условий для эффективной трудовой занятости осужденных и помощь в социальной адаптации лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время учреждения уголовно-исполнительной системы области сталкиваются с серьезными проблемами, осложняющими работу по наиболее полному привлечению осужденных к общественно полезному труду, организации начального профессионального обучения и профессиональной подготовки, а также их скорейшей адаптации к современным социальным условиям по истечении срока наказания.
Решение проблем не может быть обеспечено только органами и учреждениями, исполняющими наказания. Необходимо деятельное участие органов государственной власти и местного самоуправления области.
В области укрепились и продолжают развиваться добровольные народные формирования, призванные оказывать содействие сотрудникам полиции в обеспечении общественного порядка на улицах областного центра, в городах и поселках области. Численность граждан, принятых в добровольные народные дружины (далее - ДНД), увеличилась и составляет 4,4 тыс. человек. По итогам 2013 года дополнительными нарядами с участием представителей ДНД выявлено 16332 правонарушения, в том числе 3150 - в г. Кирове.
Вместе с тем в связи с оптимизацией штатной структуры и сокращением количества сотрудников органов внутренних дел возрастает роль гражданского общества в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
В последние годы появилась новая угроза личной безопасности граждан - нелегальная миграция. Нелегальные мигранты, уклоняясь от правоохранительных органов, не могут воспользоваться услугами учреждений здравоохранения, социального обеспечения и образования. Круг их общения ограничивается лицами, находящимися в таком же положении. Будучи изолированными от общества, не имея возможности найти постоянную работу, они зачастую встают на путь преступлений.
В 2013 году зарегистрировано 114 преступлений, совершенных иностранными гражданами, что более чем в 2 раза превысило показатель 2012 года (54 единицы).
Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам первого полугодия 2014 года наблюдается рост преступлений экстремистской направленности. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений.
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня остается коррупция. В Кировской области создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
По официальным данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, за последние три года в регионе наблюдается рост преступлений коррупционной направленности.
Эффективным способом решения вышеуказанных проблем является программно-целевой метод, так как он предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействию преступности, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Кировской области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в регионе.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики преступлений и иных правонарушений, содействия занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества, противодействия коррупции и экстремизму определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 N 28/194 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Законом Кировской области от 01.12.2011 N 98-ЗО "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Законом Кировской области от 02.11.2007 N 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы",Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы",Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области".
2.1. Основной целью Подпрограммы является повышение общественной и личной безопасности граждан на территории области.
2.2. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение уровня трудоустройства осужденных;
развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
усиление борьбы с незаконной миграцией;
укрепление единства российской нации и этнокультурного развития народов, населяющих Кировскую область;
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Кировской области.
2.3. Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы будут являться:
количество зарегистрированных преступлений;
уровень (коэффициент) преступности на100 тыс. человек;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения;
количество дополнительных патрулей с участием членов общественных формирований;
доля нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет;
количество зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности;
количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным мотивам;
количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по национальным мотивам;
количество преступлений коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими служащими Кировской области.
Источниками получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации Подпрограммы является статистическая информация и ведомственная отчетность.
Показатели "Количество зарегистрированных преступлений", "Уровень (коэффициент) преступности на100 тыс. человек", "Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии" определяются на основании статистических данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
Показатель "Уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения" рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения (процентов);
- количество трудоустроенных лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы (человек), данные ведомственной отчетности управления государственной службы занятости населения Кировской области;
- количество лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, обратившихся в органы службы занятости населения (человек), данные ведомственной отчетности управления государственной службы занятости населения Кировской области.
Показатель "Количество дополнительных патрулей с участием членов общественных формирований" определяется на основании статистических данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
Показатель "Доля нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет" определяется на основании ведомственной отчетности Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области.
Показатели "Количество зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности", "Количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным мотивам", "Количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по национальным мотивам", "Количество преступлений коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими служащими Кировской области" определяются на основании статистических данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
2.4. По итогам реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие значения показателей:
уменьшение количества зарегистрированных преступлений до 21600 единиц;
снижение уровня (коэффициента) преступности до 1684 единиц на 100 тыс. человек;
уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 920 единиц;
повышение уровня трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения до 27%;
увеличение количества дополнительных патрулей с участием членов общественных формирований до 150 единиц;
снижение доли нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, до 1,5%;
уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности до 18 единиц;
уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным мотивам, до нуля;
уменьшение количества зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по национальным мотивам, до 1 единицы;
уменьшение количества преступлений коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими служащими Кировской области, до нуля.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
2.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Разделение на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Состав мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
В рамках Подпрограммы осуществляются следующие отдельные мероприятия.
3.1. Отдельное мероприятие "Профилактика преступлений и иных правонарушений"направлено на повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в рамках которого осуществляются:
комплектование библиотечного фонда новыми печатными и электронными изданиями по профилактике правонарушений, обеспечение ими областных библиотек;
приобретение многозонного складного мобильного металлодетектора "Паутина-СМ 3";
изготовление, прокат и размещение социальной рекламы (видеороликов, баннеров), направ
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2014 г. N 12/142 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.