Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 октября 2016 г. N 22/133 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к региональным нормативам
(рекомендуемое)
Категории и параметры улиц и дорог
24 октября 2016 г.
Таблица 1
Категории и параметры городских улиц и дорог
N п/п |
Категория городских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, метров |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, метров |
Наименьший радиус кривых в плане, метров |
Наибольший продольный уклон, промилле |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Магистральные дороги |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Скоростного движения |
скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
120 |
3,75 |
6 - 8 |
- |
600 |
30 |
1.2 |
Регулируемого движения |
транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
80 |
3,50 |
4 - 6 |
- |
400 |
50 |
2 |
Магистральные улицы |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Непрерывного движения |
транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
100 |
3,75 |
4 - 8 |
4,5 - 7,5 |
600 |
40 |
2.1.2 |
Регулируемого движения |
транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
80 |
3,5 |
4 - 8 |
3 - 7,5 |
400 |
50 |
2.2 |
Районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Транспортно-пешеходные |
транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
70 |
3,75 |
4 - 6 |
3 |
250 |
60 |
2.2.2 |
Пешеходно-транспортные |
пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах района |
50 |
4,0 |
2 - 4 |
3 - 6 |
125 |
40 |
3 |
Улицы и дороги местного значения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Улицы в жилой застройке |
транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
60 |
3,5 |
2 - 4 |
2,25 - 3 |
125 |
70 |
3.2 |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
60 |
3,75 |
2 - 4 |
1,5 - 3 |
125 |
60 |
3.3 |
Пешеходные улицы и дороги |
пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
- |
0,75 - 1,0 |
по расчету |
по проекту |
|
|
3.4 |
Парковые дороги |
транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
40 |
3 |
2 |
- |
75 |
80 |
4 |
Проезды |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Основные |
подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
40 |
2,75 |
2 |
1,0 |
50 |
70 |
4.2 |
Второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
0,75 |
25 |
80 |
|
5 |
Велосипедные дорожки |
проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов |
20 - 30 |
1,5 |
1 - 4 |
- |
30 |
40 |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением на 20 км/час, с регулируемым движением на 10 км/час.
3. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
4. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 метров.
5. В документации по планировке территории допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице, при условии обоснования принятых решений и согласования отступлений с органом местного самоуправления.
6. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200 - 300 метров.
Таблица 2
Категории и параметры сельских улиц и дорог
N п/п |
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, метры |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, метры |
|
1 |
Поселковая дорога |
связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
|
2 |
Главная улица |
связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2 - 3 |
1,5 - 2,25 |
|
3 |
Улица в жилой застройке |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Основная |
связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0 - 1,5 |
|
3.2 |
Второстепенная (переулок) |
связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
|
3.3 |
Проезд |
связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75 - 3,0 |
1 |
1,0 |
|
3.4 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.