Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Изменения в Административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 февраля 2015 г. N 23/51)
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. В пункте 1.1 абзацы "Административный регламент также устанавливает порядок осуществления лицензионного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), выданной инспекцией на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить.
1.2. В абзаце шестом пункта 1.2 слова "Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" заменить словами "Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии".
1.3. В пункте 1.3:
1.3.1. Абзацы "Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, N 19, статья 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011)"; "постановление Правительства Кировской области от 16.02.2011 N 90/30 "О повышении уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования в жилищном фонде Кировской области" ( "Кировская правда", N 21 - 22 (24873), 22.02.2011, "Вести. Киров", N 21 (1639), 22.02.2011)" исключить.
1.3.2. Абзац "постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 27.10.2008, "Вести. Киров", N 128 (1275), 28.10.2008)" изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 24.10.2014)".
1.4. В пункте 1.4 абзацы "сведениям, содержащимся в представленных соискателем лицензиата заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям федерального законодательства, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах";
"Предметом проверок при осуществлении лицензионного контроля являются:
состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
сведения, содержащиеся в документах лицензиата, о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов;
соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемым работам, оказываемым услугам, принимаемым лицензиатом мерам по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований" исключить.
1.5. В подпункте 1.6.1 пункта 1.6 абзацы "беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по обращениям и заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления проверять:
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации,
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества,
правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений" изложить в следующей редакции:
"беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений".
1.6. В пункте 1.7:
1.6.1. После абзаца "получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнить абзацем следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке".
1.6.2. Абзацы "уведомить в установленном законодательством порядке инспекцию о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг";
"вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации" исключить.
2. В пункте 2.2.1 подраздела 2.2 "Срок исполнения государственной функции" раздела 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции" абзац "Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах соискателя лицензии, в том числе проверка соответствия лицензионным требованиям, осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов" исключить.
3. Пункт 2.2.3 подраздела 2.2 "Срок исполнения государственной функции" раздела 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов".
4. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. В подразделе 3.2 "Составление плана проверок, организация проведения плановой проверки":
3.1.1. Подпункт 3.2.3.1 пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проверки деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок".
3.1.2. В подпункте 3.2.3.2 пункта 3.2.3 абзац "наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности" изложить в следующей редакции:
"наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями".
3.1.3. В подпункте 3.2.4.1 пункта 3.2.4 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов".
3.2. В подразделе 3.3 "Организация проведения внеплановой проверки":
3.2.1. Подпункт 3.3.2.5 пункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"Поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки".
3.2.2. Подпункты 3.3.2.6 - 3.3.2.11 пункта 3.3.2 исключить.
3.2.3. В пункте 3.3.4 абзац "Внеплановая выездная проверка лицензиата по заявлениям и информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры" исключить.
3.3. В подразделе 3.4 "Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки":
3.3.1. Пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации".
3.3.2. В пункте 3.4.3 абзац "анализирует выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по уведомлению инспекции о начале их деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" исключить.
5. Пункт 5.7 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения государственной функции" дополнить словами "уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение".
6. Форму N 14 изложить в новой редакции согласно приложению.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2015 г. N 23/51 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.