Решение Куменской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 24 февраля 2015 г. N 32/285
"О внесении изменений в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области"
Решением Куменской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 14 сентября 2015 г. N 35/317 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Куменского района Куменская районная Дума решила:
Внести в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области следующие изменения:
1. Часть 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Территория района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава, и установленными Законом Кировской области от 07.12.2004 N 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения".
2. Часть 3 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Территорию района общей площадью 1911,45 кв. км образуют территории следующих 2 городских и 7 сельских поселений:
1) Куменское городское поселение - 98,35 кв. км;
2) Нижнеивкинское городское поселение - 162,67 кв. км;
3) Березниковское сельское поселение - 182,07 кв. км
4) Большеперелазское сельское поселение - 140,45 кв. км;
5) Верхобыстрицкое сельское поселение - 268,28 кв. км;
6) Вичевское сельское поселение - 267,80 кв. км;
7) Вожгальское сельское поселение - 314,79 кв. км;
8) Куменское сельское поселение - 323,73 кв. км;
9) Речное сельское поселение - 153,31 кв. км".
3. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы (герб, флаг), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание и порядок официального использования указанных символов района устанавливаются Положением, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с федеральным законодательством".
4. Часть 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете или Информационном бюллетене, учреждаемом решением районной Думы, с одновременным размещением муниципального правового акта на официальном сайте Куменского района. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общедоступных местах по адресам, определяемым решением районной Думы.
Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования органом местного самоуправления, принявшим его, в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в соответствии с частью 1 статьи 65 настоящего Устава".
5. Статью 7 Устава дополнить частями 5, 6 и 7:
"5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Куменской районной Думы, главой района, администрацией района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Куменского района в пределах его компетенции.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кировской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кировской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
7. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствии с законодательством".
6. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кировской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений
Порядок заключения соглашений определяется настоящим уставом и (или) нормативными правовыми актами районной Думы".
7. Часть 1 статьи 8.1. Устава изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
8. Часть 4 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий".
9. Абзац 3 части 5 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
10. Дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания:
"Статья 9.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Кировской области.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Пункт 1 части 2 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме".
12. Абзац пятый части 2 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района, но не может быть менее 25 подписей".
13. Часть 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим уставом и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Куменский муниципальный район".
14. Статью 14 Устава дополнить частью 4:
"4. Решение о проведении публичных слушаний и их процедуре должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта района".
15. Пункт 2 части 2 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"2) органов государственной власти Кировской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения".
16. Первое предложение части 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Решение районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия, но не менее чем за 10 дней до его проведения".
17. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура и наименование органов местного самоуправления района
Структуру органов местного самоуправления района образуют:
1. Представительный орган муниципального района - Муниципальное учреждение Куменская районная Дума (далее - районная Дума).
2. Глава муниципального района - глава Куменского района (далее - глава района).
3. Администрация муниципального района - Муниципальное учреждение Администрация Куменского района (далее - администрация района).
4. Контрольно-счетная комиссия Куменского района".
18. Часть 7 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в районном бюджете".
19. Часть 9 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ее ведению, образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы с привлечением специалистов".
20. Пункт 1 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;".
21. Пункт 16 части 2 статьи 21 Устава признать утратившим силу;
22. Пункт 6 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;".
23. В первом предложении части 1 статьи 23 Устава слово "состава" заменить словом "созыва".
24. Части 4, 5 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, права депутатов районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы".
25. Статью 23 Устава дополнить частью 6:
"6. Статус депутата районной Думы, его социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с действующим законодательством".
26. Первое предложение части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:".
27. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".
28. Часть 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Глава района избирается районной Думой из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия ее председателя".
29. Часть 6 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"6. На должность главы района может быть избран кандидат, достигший возраста 21 года на день голосования.
Избранным на должность главы района считается кандидат, получивший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы".
30. Часть 10 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"10. Главе района гарантируется:
1) единовременная денежная выплата в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемая не позднее дня, предшествующего дню прекращения полномочий, по следующим основаниям:
преобразование, упразднение района;
досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
отставка по собственному желанию, если глава района замещал муниципальную должность не менее половины срока полномочий;
неизбрание на муниципальную должность на новый срок полномочий;
окончание срока полномочий;
2) иные гарантии осуществления полномочий в соответствии с Законом Кировской области от 08.07.2008 N 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области".
31. Часть 11 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"11. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
32. Часть 6 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области".
33. Статью 30 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
34. Часть 2 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"2. В случаях, указанных в пунктах 2 - 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Районная Дума обязана принять такое решение на ближайшем заседании районной Думы".
35. Часть 4 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством".
36. Часть 5 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
"5. К компетенции администрации района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта бюджета района на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) исполнение районного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кировской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) регулирование в районе в пределах предоставленных законодательством полномочий финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
37) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом".
37. Части 3, 4 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, а другая половина - Губернатором Кировской области.
4. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности главы администрации района имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане не моложе двадцати пяти лет, имеющие:
высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет".
38. Пункт 3 части 6.1. статьи 33 Устава исключить.
39. Статью 33 Устава дополнить частью 6.2:
"6.2. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.11.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
40. Пункты 3 и 4 части 7 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;".
41. Часть 9 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными Законом Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области".
42. В пункте 8 части 1 статьи 34 Устава и пункте 2 части 2 статьи 34 Устава слова "бюджета района" заменить словами "районного бюджета".
43. Часть 4 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Руководители отраслевых органов администрации района в целях осуществления своих полномочий издают индивидуальные правовые акты в форме приказов и готовят проекты распоряжений и постановлений администрации района".
44. Часть 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления".
45. Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1. Контрольно-счетная комиссия района
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районной Думой образована контрольно-счетная комиссия района.
2. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления, осуществляющим контроль за:
1) исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения, осуществляет экспертизу проекта районного бюджета и внешнюю проверку годового отчета о его исполнении;
2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии района составляет шесть лет.
4. Районная Дума утверждает Положение о Контрольно-счетной комиссии. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
5. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии.
6. Контрольно-счетная комиссия возглавляется председателем, который назначается на должность решением районной Думы. Порядок назначения, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии.
7. По представлению председателя Контрольно-счетной комиссии районная Дума назначает членов Контрольно-счетной комиссии. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для назначения членов Контрольно-счетной комиссии определяются Положением.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой.
10. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом".
46. Часть 2 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами".
47. Пункт 7 части 3 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
"7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории района;".
48. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Муниципальное имущество района.
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства бюджета района, а также имущественные права района составляют экономическую основу местного самоуправления района.
2. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом".
49. Название статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом".
50. Часть 2 статьи 46 Устава:
слова "бюджет района" заменить словами "районный бюджет".
51. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района.
1. Органы местного самоуправления от имени района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В решении органа местного самоуправления о создании муниципального предприятия или учреждения определяются цели, предмет деятельности и условия их создания.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени района выступает администрация района. Глава администрации района постановлением администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Районная Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом".
52. Статью 48 "Консолидированный бюджет района" изложить в следующей редакции:
"Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.".
53. Часть 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
54. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Доходы и расходы районного бюджета
1. Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
2. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации."
55. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета."
56. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Муниципальные заимствования
Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит местной администрации".
57. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством
1. Районная Дума может быть распущена законом области, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, а районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
2. Районная Дума может быть распущена законом области в случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.
3. Районная Дума может быть распущена законом области в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.
4. Глава района или глава администрации района могут быть отрешены от должности Губернатором области в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
5. Районная Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Кировской области".
58. Часть 1.1. статьи 63 Устава исключить.
59. Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района
1. Настоящий Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после опубликования."
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава Куменского района |
А.А. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Куменской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 24 февраля 2015 г. N 32/285 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Куменской районной Думы от 24 февраля 2015 г. N 57
Решением Куменской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 14 сентября 2015 г. N 35/317 настоящее решение признано утратившим силу