Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 сентября 2013 г. N 1004)
Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Организация дорожной деятельности в отношении дорог местного значения на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее-муниципальное образование) |
Задачи муниципальной программы |
Организация выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры |
Проведение ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры | |
Обеспечение транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом | |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Очередной финансовый год и плановый период. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее-бюджет муниципального образования) |
91555,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
382767,3 |
2 |
Областной бюджет |
18584,0 |
0 |
0 |
0 |
18584,0 |
|
Итого |
110139,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
401351,3 |
Основные показатели эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Задача 1. Организация выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры. | |||||
1. |
Содержание автомобильных дорог (км). |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
2. |
Устранение деформаций и повреждений покрытий, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м (тыс. кв. м.). |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
3. |
Ремонт объектов дорожной инфраструктуры (ед). |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Проведение ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры. | |||||
4. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%). |
51 |
49 |
48 |
47 |
Задача 3. Обеспечение транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом. | |||||
5. |
Обеспечение бесперебойного транспортного сообщения узкоколейным железнодорожным транспортом. |
да |
да |
да |
да |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания, которая оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики.
Требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
В границах муниципального образования протяженность улично-дорожной сети составляет 94,8 км.
Основными проблемами в данной сфере являются:
- недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и искусственных сооружений (мостов, путепроводов);
- недостаток финансовых средств для содержания и ремонта улично-дорожных сетей в соответствии с требованиями стандартов и правил;
- отсутствие постоянного транспортного сообщения с мкр. Каринторф города.
Увеличение количества транспорта на улицах города в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения требует комплексного подхода к решению указанных проблем и принятия неотложных мер по развитию транспортной системы, совершенствованию организации дорожного движения.
Для развития транспортной системы необходима реконструкции улиц и дорог, дорожных сооружений (остановочных комплексов, ограждений, искусственных неровностей).
В связи с ограниченным объемом финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению в связи с износом. Дополнительным негативным фактором является изношенность объектов коммунальной инфраструктуры города (водопровода, теплосетей, канализации и др.), что приводит к необходимости проведения ремонтных работ на инженерных сетях, следовательно - постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц и дорог.
Строительство временного наплавного моста частично решило проблему транспортного сообщения с мкр. Каринторф города, однако необходима организация движения маршрутов общественного транспорта в данный микрорайон, что сдерживается состоянием подъездных дорог и дороги в мкр. Каринторф (отсутствует твердое покрытие). Единственным всепогодным транспортом является узкоколейная железная дорога, на поддержание пассажирских перевозок по которой необходимо выделение бюджетной субсидии.
Для решения вышеуказанных проблем требуется увеличения объемов бюджетного финансирования по содержанию и ремонту улично-дорожной сети города, капитальному ремонту дорог.
Необходимо снижение транспортного потока через город путем строительства объездной дороги.
Решением проблемы обеспечения постоянного движения общественного транспорта в мкр. Каринторф является реконструкция существующего железнодорожного моста через р. Чепца.
Муниципальная программа должна стать механизмом для содержания и развития улично-дорожной сети города и предоставления данной услуги жителям города на надлежащем уровне.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа соответствует приоритетам, сформулированным в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на и направлена на развитие транспортной инфраструктуры, повышение уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса, увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Основной целью муниципальной программы является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дрог местного значения на территории муниципального образования.
Для достижения цели будут решаться задачи:
- по организации выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
- по проведению ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
- по обеспечению транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом и общественным автомобильным транспортом.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Задача 1. Организация выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры | |||||
1. |
Содержание автомобильных дорог (км). |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
2. |
Устранение деформаций и повреждений покрытий, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м (тыс. кв. м.) |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
3. |
Ремонт объектов дорожной инфраструктуры (ед) |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Проведение ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры | |||||
4. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) |
51 |
49 |
48 |
47 |
Задача 3. Обеспечение транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом. | |||||
5. |
Обеспечение бесперебойного транспортного сообщения узкоколейным железнодорожным транспортом |
да |
да |
да |
да |
Методика расчета целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы, выраженного количественно, осуществляется расчетным способом:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения,
- доля общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка результативности действий муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного года. Источник получения информации - отчеты исполнителей и участников муниципальной программы.
Целевые показатели реализации муниципальной программы будут определяться на основании отчетов участников муниципальной программы расчетным методом.
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено содержание и ремонт улично-дорожной сети города, обеспечено бесперебойное транспортное сообщение с микрорайоном города узкоколейным железнодорожным транспортом и общественным автомобильным транспортом.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации муниципальной программы:
- обеспечение нормативного содержания улично-дорожной сети;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- повышение качества транспортного обслуживания населения города;
- улучшение качества жизни населения города.
Срок реализации программы очередной финансовый год и плановый период. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на организацию работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры.
Комплекс мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2 муниципальной программы.
Таблица 2
Решаемая задача |
Перечень мероприятий |
Организация выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования |
Оборудование остановок общественного транспорта посадочными площадками и указателями | |
Приобретение искусственных неровностей | |
Проработка вопроса строительства объездной дороги | |
Проведение ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры |
Оборудование автомобильных дорог ограждениями |
Проектирование и контроль качества ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог, улиц и проездов, светофорных объектов | |
Капитальный ремонт и ремонт тротуаров, автомобильных дорог местного значения | |
Оборудование транспортных узлов светофорными объектами, ремонт и модернизация светофорных объектов | |
Обеспечение транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом |
Предоставление бюджетной субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров узкоколейным железнодорожным транспортом в границах муниципального образования |
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- решением Кирово-Чепецкой городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о дорожной деятельности;
- с Постановлением администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели";
- постановлением администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров узкоколейным железнодорожным транспортом в границах муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде составит 401351,3 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 382767,3 тыс. рублей, средства областного бюджета 18584,0.
Объемы и источники финансирования представлены в таблице 3 муниципальной программы.
Таблица 3
тыс. руб.
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
Всего |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Бюджет муниципального образования |
91555,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
382767,3 |
2 |
Областной бюджет |
18584,0 |
0 |
0 |
0 |
18584,0 |
|
Итого |
110139,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
401351,3 |
Объём финансирования определён исходя из расчётной стоимости выполнения работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в Приложении к муниципальной программе.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчётный, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Таблица 4
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного бюджета |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равным 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.);
плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Э равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Э от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ответственные исполнители муниципальной программы по итогам 1 полугодия, 9 месяцев в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования по городскому хозяйству, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы"
Перечень
мероприятий с объемами и источниками финансирования муниципальной программы "Развитие транспортной системы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12 сентября 2013 г. N 1004)
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель и участник муниципальной программы |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
Задача 1. Организация выполнения работ и услуг по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры |
|
||||||
1.1.Предоставление субсидии МБУ "ДЭС" в том числе на: |
Бюджет муниципального образования |
217407,6 |
53360,3 |
53353,3 |
54664,4 |
56029,6 |
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель),МБУ "ДЭС" (участник по согласованию) |
1.1.1. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования | |||||||
1.1.2 Оборудование остановок общественного транспорта посадочными площадками и указателями |
567,0 |
567,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.3 Приобретение искусственных неровностей |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. Проработка вопроса строительства объездной дороги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по задаче 1: |
218174,6 |
54127,3 |
53353,3 |
54664,4 |
56029,6 |
||
Задача 2. Проведение ремонта автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры | |||||||
2.1. Оборудование автомобильных дорог ограждениями |
Бюджет муниципального образования |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2 Ремонт транзитного участка автодороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка, проходящего в границах муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (протяженность 1390 м) |
Бюджет муниципального образования |
4935,5 |
4935,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), МКУ "Техцентр" (участник по согласованию) |
Областной бюджет |
18 584,0 |
18 584,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого: |
23 519,5 |
23 519,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.3 Капитальный ремонт и ремонт тротуаров, автомобильных дорог местного значения |
Бюджет муниципального образования |
102374,3 |
13539,9 |
37157,0 |
26383,0 |
25294,4 |
|
2.4 Проектирование и контроль качества ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог, улиц и проездов, светофорных объектов |
4 683,6 |
2 465,1 |
725,0 |
725,0 |
725,0 |
||
2.5 Оборудование транспортных узлов светофорными объектами, ремонт и модернизация светофорных объектов |
2 500,0 |
1 000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
Итого по задаче 2: |
Бюджет муниципального образования |
114849,9 |
22340,5 |
38382,0 |
27608,0 |
26519,4 |
|
Областной бюджет |
18 584,0 |
18 584,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
133433,9 |
40924,5 |
38382,0 |
27608,0 |
26519,4 |
||
Задача 3. Обеспечение транспортного сообщения микрорайона города узкоколейным железнодорожным транспортом | |||||||
Предоставление бюджетной субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров узкоколейным железнодорожным транспортом в границах муниципального образования |
Бюджет муниципального образования |
49742,8 |
15088,0 |
12050,0 |
11026,7 |
11578,1 |
|
Всего по программе, в т.ч.: |
401351,3 |
110139,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
|
|
средства бюджета муниципального образования |
382767,3 |
91555,8 |
103785,3 |
93299,1 |
94127,1 |
|
|
средства областного бюджета |
18 584,0 |
18 584,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24 сентября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.