Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 27 декабря 2013 г. N 290
"Об утверждении муниципальной подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей города Слободского на 2014 - 2018 годы"
16 мая 2014 г., 23 января 2015 г.
В соответствии с п. 11. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области", постановлением администрации города Слободского от 31.10.2013 N 242 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие образования города Слободского на 2014 - 2018 годы" администрация города Слободского постановляет:
1. Утвердить муниципальную подпрограмму "Развитие дошкольного образования детей города Слободского на 2014 - 2018 годы" муниципальной Программы "Развитие образования города Слободского на 2014 - 2018 годы". Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации города.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Слободского по профилактике правонарушений и социальным вопросам Желвакову И.В.
Глава администрации города Слободского |
С.А. Кашин |
Муниципальная подпрограмма
"Развитие дошкольного образования детей города Слободского на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением администрации города Слободского от 27 декабря 2013 г. N 290)
16 мая 2014 г., 23 января 2015 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы муниципального образования "город Слободской" "Развитие дошкольного образования детей города Слободского на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации города Слободского |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения; |
муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" | |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение каждому жителю доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития города. 2. Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от полутора до семи лет, проживающих на территории муниципального образования "город Слободской"; - создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях; - повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы |
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до семи лет; - доля дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям реализации ФГОС |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2014 - 2018 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы ассигнований муниципальной подпрограммы |
всего - 739197,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 317651,0 тыс. рублей, средства бюджета города - 421546,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- 100% детей в возрасте с полутора до семи лет, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования "город Слободской", обеспечены услугами дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - в 100% муниципальных дошкольных образовательных учреждениях созданы условия для реализации ФГОС дошкольного образования |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере дошкольного образования и прогноз ее развития
1.1. Анализ текущего состояния и выявление проблем.
Муниципальная система дошкольного образования города Слободского включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждений разных видов: 4 детских сада, 6 детских садов общеразвивающего вида, 2 детских сада - центра развития ребенка, 1 детский сад комбинированного вида с предоставлением образовательных услуг по коррекции речи, зрения, психического развития детей.
Все детские сады имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности. Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
В 2013 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) посещают 2215 человек. Охват услугами дошкольного образования детей до 7 лет в городе составляет 73,4%, что на протяжении многих лет остается выше среднего показателя по области и российского показателя (72,6% и 62,1% соответственно). Запросы родителей детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории муниципального образования "город Слободской", на места в ДОУ города удовлетворены полностью. Однако сохраняется тенденция нехватки мест в группах раннего возраста, охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,6 до 3 лет составляет 49%. С целью развития системы дошкольного образования в городе ежегодно вводятся дополнительные места за счет реконструкции и возврата в действующую сеть зданий бывших детских садов и оборудования дополнительных мест в детских садах: в 2012 году введено 205 мест, в 2013 году планируется ввести 90 мест.
ДОУ успешно реализуют основные общеобразовательные программы
дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к их структуре. Анализ выполнения образовательных программ в ДОУ приближен к 100%.
Мониторинговое обследование выпускников ДОУ показало, что 98% выпускников готовы к продолжению обучения в общеобразовательной школе, в т.ч. высокий уровень готовности у 46% воспитанников, средний - у 51%, что остается стабильным на уровне последних лет.
Наряду с общеразвивающими программами в ДОУ реализуются дополнительные образовательные программы, обеспечивающие решение задач приоритетных направлений развития детей: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития. Бесплатные дополнительные образовательные услуги получают 38% воспитанников ДОУ.
Уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования на протяжении ряда лет остается высоким. По данным социологических исследований, проведенных в 2013 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, удовлетворенность населения качеством дошкольного образования города составила 94,9% при среднем показателе по области - 87,7%.
Основной проблемой дошкольного образования является неспособность в условиях демографического подъема, роста миграции населения из соседних районов в муниципальное образование "город Слободской" удовлетворить растущие потребности населения в получении дошкольного образования. Начиная с 2008 года, очередность детей в дошкольные образовательные организации увеличивается. Если на 01.01.2008 в очереди в детские сады стояло 270 детей, то по состоянию на 01.01.2013 - 530 детей. Из них 100% составляют дети от 1 до 3 лет.
1.2. Потенциал развития сферы
В целях снижения социальной напряженности общества по обеспечению услугами дошкольного образования детей в возрасте с 1,6 до 7лет к 2016 году необходимо строительство нового современного здания детского сада.
В связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требуется обновление содержания дошкольного образования, повышение его качества.
Необходимо создать условия в дошкольных образовательных организациях для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в электронном виде.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Исходя из анализа состояния дошкольного образования детей и стратегических ориентиров развития образования до 2020 года определены основные направления государственной политики в соответствующей сфере.
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования детей является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.
Необходимо принять меры по ликвидации очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" увеличение охвата дошкольным образованием рассматривается как приоритет государственной образовательной политики последнего десятилетия. Поэтому для ввода дополнительных мест и сохранения имеющихся требуется с учетом состояния муниципальной системы дошкольного образования и демографической перспективы осуществлять капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских садов, строить новые современные здания.
Приоритетным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" для проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций в муниципалитете создан общественный совет.
Одним из основных приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Введение ФГОС ДО потребует на муниципальном и институциональном уровне обеспечения нормативно-правового, организационного, кадрового, методического, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
В соответствии с приоритетами государственной политики города в сфере образования целями подпрограммы являются:
- обеспечение каждому жителю доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития города;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей дошкольного образа.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от полутора до семи лет, проживающих на территории муниципального образования "город Слободской";
2. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
3. Повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2.3. Целевые показатели эффективности подпрограммы
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач подпрограммы, являются:
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до семи лет (отношение численности детей 1,6 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1,6 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- доля дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям реализации ФГОС.
Все показатели эффективности подпрограммы определяются расчетным путем.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы отражены в приложении N 1.
2.4. Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Благодаря реализации комплекса мероприятий подпрограммы будут обеспечены показатели:
- к концу 2018 года 100% детей в возрасте с полутора до семи лет будут охвачены дошкольным образованием;
- к концу 2018 года в 100% дошкольных образовательных организациях будут созданы условия для реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной системы дошкольного образования муниципального образования "город Слободской". Программа направлена на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках полномочий органов местного самоуправления, а также на стимулирование развития муниципальной системы дошкольного образования.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города в рамках ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования муниципального образования "город Слободской" согласно приложению N 2.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 739197,1 тыс.рублей, в том числе: средства областного бюджета - 317651,0 тыс. рублей, средства бюджета города - 421546,1 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за счет бюджета города - решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы |
определение приоритетных направлений реализации муниципальной подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Слободского, касающихся сферы реализации муниципальной подпрограммы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий сторонними организациями, участвующими в реализации муниципальной подпрограммы |
мониторинг поэтапного исполнения сторонними организациями мероприятий муниципальной подпрограммы |
Потеря актуальности мероприятий подпрограммы |
мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы. |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной подпрограммы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы за отчетный период по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной Подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной подпрограммы с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- оценка выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной подпрограммы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной Программы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации муниципальной подпрограммы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- оценка финансирования муниципальной подпрограммы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы (в долях единицы);
- оценка финансирования муниципальной подпрограммы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
- весовые коэффициенты, присваиваемые оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы и оценке выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы, равные соответственно 0,8 и 0,2.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как высокий;
если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной подпрограммы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы в полном объеме () по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы достигнуты.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной Программы, согласованный с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной Программы, представляется в управление экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок и финансовое управление администрации города Слободского.
7. Участие муниципальных организаций и учреждений в реализации муниципальной подпрограммы
В реализации муниципальной подпрограммы участвуют муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия".
Приложение N 1
к подпрограмме
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до семи лет |
% |
89 |
91 |
95 |
97 |
99 |
100 |
2. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации ФГОС |
% |
0 |
25 |
50 |
75 |
90 |
100 |
Постановлением Администрации города Слободского Кировской области от 23 января 2015 г. N 102 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования
16 мая 2014 г., 23 января 2015 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Муниципальная Подпрограмма |
"Развитие дошкольного образования детей города Слободского" |
всего |
142330,3 |
144651,3 |
144651,3 |
150726,7 |
157057,3 |
областной бюджет |
58902,0 |
62685,0 |
62685,0 |
65317,8 |
68061,2 |
||
бюджет города |
83428,3 |
81966,3 |
81966,3 |
85408,9 |
88996,1 |
||
Ведомственная целевая программа |
"Развитие муниципальной системы дошкольного образования муниципального образования "город Слободской" |
всего |
142330,3 |
144651,3 |
144651,3 |
150726,7 |
157057,3 |
областной бюджет |
58902,0 |
62685,0 |
62685,0 |
65317,8 |
68061,2 |
||
бюджет города |
83428,3 |
81966,3 |
81966,3 |
85408,9 |
88996,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 27 декабря 2013 г. N 290 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей города Слободского на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления обнародован на официальном сайте города Слободского http://www.slobodskoy.ru 10 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Слободского Кировской области от 8 июня 2020 г. N 956 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 23 января 2015 г. N 102
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 16 мая 2014 г. N 425
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 16 мая 2014 г. N 421