Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 4
к Государственной программе
Изменения в Порядке формирования, использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования
1. Раздел 2 "Формирование внебюджетных средств на энергосбережение" дополнить пунктами 2.11, 2.12 следующего содержания:
"2.11. В целях эффективного управления внебюджетными средствами Оператор имеет право разместить временно свободные остатки внебюджетных средств на энергосбережение на депозите в банке, в котором открыт расчетный счет в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка. Доход, полученный от размещения свободных остатков, направляется на пополнение внебюджетных средств на энергосбережение.
2.12. Дополнительным источником формирования внебюджетных средств на энергосбережение являются:
проценты, полученные Оператором в соответствии с пунктом 6.9. и разделом 7 настоящего Порядка;
арендные платежи от сдачи в аренду недвижимого имущества;
доходы, полученные от реализации заложенного имущества, в случае обращения на него взыскания за невозврат внебюджетных средств на энергосбережение.
Средства, указанные в пунктах 2.11, 2.12, подлежат зачислению на расчетный счет, указанный в пункте 2.9. настоящего Порядка".
2. В разделе 3 "Использование внебюджетных средств на энергосбережение":
2.1. Дополнить пунктами 3.1.8-1 - 3.1.8-5 следующего содержания:
"3.1.8-1. Проведение экспертизы программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.1.8-2. Проведение Оператором правовой, финансовой и технической экспертизы энергосберегающих мероприятий, изложенных в бизнес-плане претендента на получение целевого займа, и проверка обоснованности расчета окупаемости проекта.
3.1.8-3. Представление физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений путем ее представления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.8-4. Реализация (исполнение) Оператором энерго сервисных договоров (контрактов).
3.1.8-5. Оплату судебных расходов, связанных с рассмотрением дела в суде, а также иных затрат, возникших в связи с неисполнением заемщиками принятых на себя обязательств".
2.2. В пункте 3.2 слова "в пунктах 3.1.7 и 3.1.8" заменить словами "в пунктах 3.1.7, 3.1.8, 3.1.8-1 - 3.1.8-3, 3.1.8-5".
2.3. В пункте 3.3 слова "в пунктах 3.1.7 и 3.1.8" заменить словами "в пунктах 3.1.7, 3.1.8, 3.1.8-1 - 3.1.8-5".
3. В разделе 4 "Организация отбора проектов по энергосбережению":
3.1. Пункты 4.2 - 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.2. Отбор проводится не реже одного раза в квартал при наличии у Оператора внебюджетных средств на энергосбережение. Оператор не позднее чем за один месяц до дня окончания приема заявок размещает в журнале "ЭКО-ТЭК" и (или) газете "Вести. Кировская область", на сайте Оператора (www.energy-saving.ru), а также по усмотрению Оператора в иных средствах массовой информации Кировской области информацию о дате, времени и месте проведения отбора и дате, времени и окончания приема заявок.
4.3. В отборе имеют право принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением кредитных организаций (далее- претенденты), реализующие мероприятия по энергосбережению на территории Кировской области и использующие не менее 10 (десяти) % собственных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению".
3.2. В пункте 4.4 второй и третий абзацы заменить абзацами следующего содержания:
"отсутствие недоимки по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по расчетам за потребляемые энергетические ресурсы".
3.3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Заявка на участие в отборе представляется в одном печатном экземпляре и на электронном носителе в формате pdf. Все листы заявки должны быть пронумерованы, прошиты, заявка должна содержать опись входящих в состав документов. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов. В составе заявки принимаются следующие документы:"
3.4. В подпункте 4.6.1 слова "должен стоять штамп" заменить словами "должна стоять печать".
3.5. Подпункт 4.6.2 изложить в следующей редакции:
"Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и (или) главным бухгалтером копии учредительных документов с отметкой регистрирующего органа. Подлинники учредительных документов предоставляются для обозрения".
3.6. Дополнить подпунктами 4.6.3-1 - 4.6.3-3 следующего содержания:
"4.6.3-1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности. В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность, подписанную руководителем либо заверенную в установленном порядке копию указанной доверенности.
4.6.3-2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.
4.6.3-3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для претендента получение займа является крупной сделкой, либо справка о том, что получение беспроцентного займа не является для претендента крупной сделкой".
3.7. В подпункте 4.6.4 слова "бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств)" заменить словами "бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств)".
3.8. В подпункте 4.6.5 слово "год" заменить словом "квартал".
3.9. Подпункт 4.6.6 изложить в следующей редакции:
"4.6.6. Заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копия формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" с отметкой соответствующего органа о принятии".
3.10. Подпункт 4.6.8 изложить в следующей редакции:
"4.6.8. Бизнес-план проекта по энергосбережению, содержащий обоснование экономической целесообразности мероприятий по энергосбережению, расчет экономического эффекта от их внедрения, источники финансирования (собственные и (или) привлеченные средства, средства займа), срок окупаемости, срок выполнения мероприятий, срок возврата займа, правоустанавливающие документы на объект, на котором планируется производить мероприятия по энергосбережению. В бизнес-плане должны быть указаны технические характеристики устанавливаемого энергоэффективного оборудования, документы, обосновывающие стоимость приобретаемого оборудования и материалов (счета на оплату), сметы на проведение работ".
3.11. Подпункт 4.6.12 исключить.
3.12. В подпункт 4.6.13 слова "о задолженности" заменить словами "об отсутствии неурегулированной задолженности".
3.13. Подпункт 4.6.14 изложить в следующей редакции:
"Сведения о задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе".
3.14. В подпункте 4.6.15 слова "письма, заверенного" заменить словами "письма с указанием вида обеспечения (с приложением подтверждающих документов), подписанного".
3.15. Пункты 4.7 - 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.7. Оператор:
4.7.1. Регистрирует представленные заявки на участие в отборе.
4.7.2. Проверяет полноту комплектности документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка в течение 6 (шести) дней с даты окончания приема заявок.
По результатам рассмотрения заявок Оператор принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в отборе, о чем составляется протокол рассмотрения заявок.
4.8. Оператор отказывает в допуске к участию претендентов в отборе в следующих случаях:
отсутствие одного или более документов в составе заявки;
нечитаемость сведений, содержащихся в представленных документах, а также нечитаемость одного документа или всего пакета документов;
претенденты не соответствуют условиям отбора, указанным в пунктах 4.3., 4.4. и 4.5. настоящего Порядка;
Об отказе в допуске к участию в отборе Оператор уведомляет претендента в течение 6 (шести) дней со дня окончания срока предоставления заявок".
3.16. Дополнить пунктами 4.9 - 4.11 следующего содержания:
"4.9. Оператор готовит для членов комиссии экспертное заключение путем проведения правовой, финансовой и технической экспертизы энергосберегающих мероприятий, включенных в бизнес-план претендента, и проверки обоснованности расчета окупаемости проекта в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе. Претендент обязан обеспечить допуск представителей Оператора на объект, где планируется реализация энергосберегающих мероприятий.
4.10. В случае, если получено отрицательное экспертное заключение в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка, Оператор принимает решение об отстранении такого претендента от участия в отборе, о чем Оператор уведомляет претендента не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения отбора.
4.11. Оператор направляет членам комиссии на рассмотрение входящие в состав заявки бизнес - планы претендентов, получивших положительное экспертное заключение, а также экспертное заключение не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения отбора".
4. В разделе 5 "Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению":
4.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Члены комиссии оценивают представленные бизнес-планы по критериям, установленными пунктом 5.5. настоящего Порядка. По каждому критерию выставляются баллы, по сумме которых претенденты ранжируются в порядке убывания исходя из суммы баллов".
4.2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Решением конкурсной комиссии победителями отбора признаются претенденты, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с учетом социальной значимости проекта. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Количество победителей отбора ограничивается суммой внебюджетных средств, установленных для текущего отбора. Решение комиссии оформляется протоколом".
4.3. Пункт 5.4 исключить.
4.4. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией по следующим оценочным критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
5.5.1 |
Срок окупаемости проекта |
|
До 1 года |
15 |
|
До 2 лет |
10 |
|
До 3 лет |
7 |
|
До 5 лет |
4 |
|
Более 5 лет |
0 |
|
5.5.2 |
Процент софинансирования за счет средств претендента: |
|
10%(включительно) - минимальный базовый уровень |
1 |
|
11% - 20% |
3 |
|
21% - 35% |
5 |
|
36% - 50% |
7 |
|
Более 50% |
9 |
|
5.5.3 |
Наличие энергетического паспорта претендента, составленного по результатам энергетического обследования, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должна быть изложена годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта: |
|
энергетический паспорт имеется |
5 |
|
энергетический паспорт не имеется |
0 |
4.5. Пункт 5.6 исключить.
4.6. Пункт 5.7. изложить в следующей редакции:
"5.7. В случае, если заявки участников отбора не поступили в установленный срок либо все заявки отклонены в соответствии с пунктами 4.8, 4.10 настоящего Порядка, решением комиссии отбор признается несостоявшимся, о чем составляется протокол комиссии".
5. Раздел 6 "Порядок финансирования проектов по энергосбережению":
5.1. Дополнить пунктом 6.1-1 следующего содержания:
"6.1-1. В целях контроля за целевым использованием внебюджетных средств, Оператор перечисляет сумму займа в счет оплаты оборудования, работ и услуг, заявленных в бизнес-плане Заемщика, на основании его письменного поручения и представленных им платежных документов (счета на оплату, счет-фактура, акты выполненных работ и других подтверждающих документов)".
5.2. Пункт 6.9. изложить в следующей редакции:
"6.9. Целевые средства предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на 2 (два) года с момента их получения. В случае продления сроков возврата займа по инициативе Заемщика сверх срока, установленного договором целевого займа (заключение дополнительного соглашения), Заемщик уплачивает проценты за пользование оставшимися невозвращенными средствами займа. Проценты начисляются на всю оставшуюся невозвращенной часть займа в размере полутора кратной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России на момент заключения дополнительного соглашения о продлении сроков возврата займа (части займа), и выплачиваются ежемесячно до момента полного возврата суммы займа. Порядок уплаты процентов и суммы основного долга определяется в договоре целевого займа. Продление срока возврата займа (части займа) осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого Оператором с Заемщиком на срок не более одного года с момента истечения срока возврата займа, установленного в договоре.
В пределах срока возврата займа с момента получения целевых средств Оператор по ходатайству Заемщика вправе изменять график возврата займа путем заключения дополнительного соглашения без взимания процентов за пользование средствами займа".
5.3. Пункт 6.10 исключить.
5.4. Дополнить пунктом 6.12-1 следующего содержания:
"6.12-1. В целях контроля за целевым использованием средств, выделяемых на проекты по энергосбережению, Оператор имеет право заключать с победителями отбора агентский договор на поиск поставщика энергоэффективного оборудования, заявленного в бизнес - плане, при условии, что цена такого оборудования не будет превышать стоимости, указанной в бизнес-плане.
Оператор имеет право заключать с победителями отбора также договоры купли-продажи, поставки, подряда, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг и иные гражданско-правовые договоры на поставку, монтаж, наладку энергосберегающего оборудования".
6. В разделе 7 "Ответственность за использование не по целевому назначению заемных средств":
6.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"7. Ответственность за нарушение сроков возврата займа"
6.2. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. При несвоевременном внесении платежа, установленного в графике возврата займа, Заемщик уплачивает неустойку в размере двукратной ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, действующей на дату возникновения просроченной задолженности, с суммы просроченного платежа за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной договором займа, по дату погашения просроченной задолженности (включительно).
В случае нарушения графика возврата займа более 3 (трех) раз подряд, Заемщик уплачивает неустойку в размере двукратной ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, действующей на дату возникновения просроченной задолженности, от всей оставшейся невозвращенной суммы займа за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной договором займа, по дату погашения просроченной задолженности (включительно).
В случае нарушения графика возврата займа Оператор вправе требовать досрочного возврата всей суммы предоставленного займа.
Порядок уплаты процентов и суммы основного долга определяется в договоре целевого займа".
6.3. Пункт 7.2 исключить.
6.4. В пункте 7.3 слова "использования средств займа не по целевому назначению и (или)" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.