Распоряжение Администрации города Кирова от 15 апреля 2015 г. N 217
"О внесении изменений в распоряжение администрации города Кирова от 22.08.2014 N 244"
1. Внести следующие изменения в приложение N 17 "Правила подготовки, оформления, согласования постановлений и распоряжений администрации" к Инструкции по делопроизводству в администрации города Кирова, утвержденной распоряжением администрации города Кирова от 22.08.2014 N 244 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Кирова":
1.1. Подраздел 4.4 раздела 4 "Общие требования к оформлению проектов правовых актов" изложить в следующей редакции:
"4.4. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
герб города Кирова;
наименование организации (администрация города Кирова);
должность лица - автора документа (первый заместитель Главы администрации города Кирова или заместитель главы администрации города Кирова);
вид документа (постановление или распоряжение);
дата документа;
регистрационный номер документа;
место составления (издания) документа (г. Киров обл.);
отметка о конфиденциальности (при необходимости);
наименование либо аннотация документа;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
виза;
гриф утверждения;
подпись должностного лица;
кем подготовлен документ;
гриф согласования;
указание о рассылке документа; указание об опубликовании документа; отметка о проведении правовой экспертизы; отметка о проведении лингвистической экспертизы; отметка об исполнителе.
4.4.1. Герб города Кирова
Изображение герба города Кирова в правовых актах помещается в центре верхнего поля над серединой строк реквизита "Наименование организации" или "Должность лица - автора документа". Размеры изображения герба города Кирова должны вписываться в окружность диаметром 20 мм.
4.4.2. Наименование организации, являющейся автором документа (Администрация города Кирова), помещается ниже герба города Кирова через 18 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
4.4.3. Реквизит "Должность лица - автора документа"
Должность лица - автора документа (первый заместитель Главы администрации города Кирова или заместитель главы администрации города Кирова) указывается на бланке правового акта перед реквизитом "Вид документа" (распоряжение).
4.4.4. Реквизит "Вид документа" (постановление или распоряжение) помещается ниже реквизита "Наименование организации" (в постановлениях и распоряжениях администрации) или реквизита "Должность лица - автора документа" (в распоряжениях первого заместителя главы администрации и заместителя главы администрации) посередине текстового поля через 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.
4.4.5. Дату правового акта располагают центрованным способом через 18 пт от наименования вида документа. Дату проставляют после подписания правового акта и оформляют тремя группами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится ноль. Например, дату 5 января 2007 года следует оформлять 05.01.2007.
4.4.6. Регистрационным номером правового акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений, распоряжений администрации, распоряжений первого заместителя главы администрации и распоряжений заместителя главы администрации).
Регистрационный номер проставляется после даты на одном уровне с ней.
К порядковому номеру постановления администрации через дефис добавляется буква "п", например, N 153-п.
К порядковому номеру распоряжения администрации по личному составу (прием, перемещение, увольнение, аттестация, повышение квалификации и т.п.) через дефис добавляется буква "л", например, N 153-п.
К порядковому номеру распоряжения администрации по личному составу (отпуск, командировка, оказание материальной помощи и т.п.) через дефис добавляется буква "к", например, N 153-к.
К порядковому номеру распоряжения первого заместителя главы администрации через дефис добавляются буквы "пзр", например, N 153-пзр.
К порядковому номеру распоряжения заместителя главы администрации через дефис добавляются буквы "зр", например, N 153-зр.
4.4.7. Реквизит "Место составления документа" (г. Киров обл.) помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 12 пт посередине расположения этих реквизитов и печатается шрифтом N 12.
4.4.8. Отметка о конфиденциальности ( "Для служебного пользования") проставляется без кавычек в верхнем правом углу первого листа правового акта ниже наименования вида документа и дополняется номером экземпляра правового акта.
4.4.9. Наименование либо аннотация документа
Наименование либо аннотация документа (заголовок) составляется ко всем правовым актам.
Заголовок правового акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа и обычно отвечает на вопрос: "О чем?" ( "О ком?").
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита интервалом 24 - 36 пт, печатается полужирным шрифтом размером N 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
4.4.10. Текст документа
Текст правового акта отделяется от заголовка интервалом 24-36пт и печатается с межстрочным интервалом 18 пт.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля, первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст правового акта состоит из двух частей: преамбулы (констатирующей части) и распорядительной (постановляющей) части.
Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия правового акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте правового акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных правовых актов, указываются их реквизиты: наименование вида документа и организации-автора, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.
Если требуется многократно упомянуть в проекте правового акта тот или иной объект, а также когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, то при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование и далее в скобках - сокращенное по форме: (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация города Кирова постановляет" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово постановляет печатается прописными буквами и без разрыва знаком переноса.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. При отсутствии констатирующей части или если словам "администрация города Кирова постановляет" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то они печатаются с новой строки от левой границы текстового поля документа.
В постановлениях текст излагают от третьего лица единственного числа.
Постановляющая (распорядительная) часть правового акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст, который заканчивается точкой. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, должны соответствовать его структуре.
4.4.11. Отметка о наличии приложения
При наличии приложений к правовым актам в тексте на них обязательно делается ссылка.
Приложения к правовым актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифтов и межстрочных интервалов при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов правовых актов.
Если в приложениях к правовому акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте правового акта дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера. Все составные части реквизита печатаются через 1 межстрочный интервал. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение к распоряжению администрации города Кирова | |
от |
N |
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами со знаком "N". Например:
Приложение N 1 к распоряжению администрации города Кирова | |
от |
N |
Если в тексте правового акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается", то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу на первой странице утверждаемого документа проставляется гриф утверждения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.15 Инструкции.
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (положение, перечень, состав и т.п.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт.
Заголовок приложения отделяется от ссылки на дату и номер правового акта интервалом 36 пт, от текста приложения - интервалом 24 - 36 пт.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста (в его состав могут входить разделы, подразделы, пункты, подпункты), анкетной формы, таблицы или в виде соединения этих форм.
Текст приложения к правовому акту оформляется в соответствии с пунктом 3.2.19 Инструкции.
Страницы приложения к правовому акту нумеруются самостоятельно начиная со второй. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется верхним индексом в виде звездочки или цифры со скобкой. Символ и текст сноски печатаются от левой границы текстового поля шрифтом N 12 через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
При наличии в приложении к правовому акту графических элементов каждый из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложения заканчиваются чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста на расстоянии 36 пт от него.
4.4.12. Виза
Приложения к правовым актам визируются руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) или территориальных органов, подготовивших документ, которые несут ответственность за правильность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.4.13. Подпись должностного лица
Подпись должностного лица включает полное (без сокращений) наименование должности лица, подписывающего документ, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
Подпись должностного лица в актах отделяется от текста 36 пт. Слова "Глава администрации города Кирова", "Первый заместитель главы администрации города Кирова", "Заместитель главы администрации города Кирова" печатается через 1 межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись должностного лица" располагается на уровне последней строки наименования должности. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.4.14. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи должностного лица под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 18 пт от подписи должностного лица, а при отсутствии свободного места - без черты на оборотной стороне листа. Реквизит состоит из слова подготовлено, которое печатается прописными буквами от левой границы текстового поля через 18 пт от черты; наименования должности лица, подготовившего документ (с указанием названия организации); его личной подписи; расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты. Наименование должности лица, подготовившего документ, помещается через 24 пт ниже слова подготовлено и печатается через 1 межстрочный интервал, если состоит из несколько строк. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Если проект правового акта подготовлен по инициативе предприятия, организации или учреждения, то ниже слова подготовлено печатается наименование должности руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, ответственного за подготовку проекта, ставится его подпись, дается ее расшифровка, проставляется дата, а ниже указывается наименование должности руководителя организации - инициатора подготовки проекта, ставится его подпись, дается ее расшифровка, проставляется дата.
4.4.15. Гриф согласования состоит из слова согласовано, напечатанного прописными буквами, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты согласования.
Слово согласовано печатается от левой границы текстового поля через 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на оборотной стороне последнего листа). Наименование должности лица помещается через 24 пт от слова согласовано и печатается через 1 межстрочный интервал, если состоит из нескольких строк. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Возможно оформление виз согласования на отдельном листе с указанием, к какому проекту документа этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласования
проекта постановления администрации города Кирова
"О приеме жилых домов открытого акционерного общества "Вятич"
в муниципальную собственность"
СОГЛАСОВАНО |
|
|
Заместитель главы администрации города |
|
|
Личная подпись 28.06.2013 |
Инициалы, фамилия |
|
Заместитель главы администрации города |
|
|
Личная подпись 25.06.2013 |
Инициалы, фамилия |
|
Заместитель главы администрации - начальник территориального управления по Ленинскому району |
|
|
Личная подпись 22.06.2013 |
Инициалы, фамилия |
|
Начальник правового департамента администрации города |
Личная подпись 29.06.2013 |
Инициалы, фамилия |
Начальник департамента финансов администрации города |
Личная подпись 26.06.2013 |
Инициалы, фамилия |
Генеральный директор открытого акционерного общества "Вятич" |
|
|
Личная подпись 21.06.2013 М.П. |
Инициалы, фамилия |
4.4.16. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита "Гриф согласования" через 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта делается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации, ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества экземпляров, если их больше одного.
4.4.17. Указание об опубликовании документа располагается ниже указания о рассылке документа через 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании документа" оформляется на проектах нормативных правовых актов.
При проведении предварительной правовой экспертизы исполнитель правового акта совместно с правовым департаментом обязан определить необходимость опубликования правового акта и указать в проекте нормативного правового акта следующую формулировку:
"Подлежит опубликованию в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и размещению на официальном сайте администрации города Кирова".
4.4.18. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:
Правовая экспертиза проведена:
предварительная
заключительная
Данные слова печатаются через двойной межстрочный интервал в три строки от левой границы текстового поля ниже реквизита "Указание об опубликовании правового акта" через 24 - 36 пт на проектах нормативных правовых актов или через 24 - 36 пт ниже реквизита "Указание о рассылке документа" - на проектах ненормативных правовых актов.
Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.4.19. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется аналогично отметке о проведении правовой экспертизы, указанной в пункте 4.4.18.
Работник, проводивший лингвистическую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.4.20. Отметка об исполнителе печатается после отметки о проведении лингвистической экспертизы в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона шрифтом N 12".
1.2. Раздел 6 "Согласование проектов правовых актов" изложить в следующей редакции:
"6. Согласование проектов правовых актов
6.1. Согласование проектов правовых актов осуществляется путем визирования подлинного экземпляра проекта правового акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов правовых актов и приложения к ним представляются в правовой департамент, который проводит предварительную правовую экспертизу на предмет соответствия их содержания действующему законодательству.
До направления проекта акта в правовой департамент разработчик правового акта регистрирует его в системе электронного документооборота, в модуле "Муниципальные правовые акты".
К проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять правовой акт, а также копии ранее принятых актов, в которые вносятся изменения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
В правовом департаменте на проектах нормативных правовых актов при проведении предварительной экспертизы делается отметка "НПА" (нормативный правовой акт), которая заверяется подписью должностного лица правового департамента, осуществляющего функцию правовой экспертизы проектов правовых актов.
При отсутствии замечаний к проекту правового акта на обороте каждого листа проекта правового акта и приложений к нему сотрудником правового департамента проставляется отметка о предварительной правовой экспертизе.
Срок проведения предварительной правовой экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта в правовой департамент, в случае его противоречия (полностью или частично) действующему законодательству сотрудником правового департамента составляется заключение и проект возвращается разработчику на доработку.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в управление делопроизводства и архива, которое в срок не более 3 рабочих дней проверяет соответствие оформления проектов требованиям Инструкции и проводит предварительную лингвистическую экспертизу проектов правовых актов.
Проекты, подготовленные с нарушением установленных настоящими Правилами требований к их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. После предварительной лингвистической экспертизы согласование проводится в следующем порядке:
6.3.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций, от деятельности которых зависит реализация правового акта. При согласовании проекта акта со сторонними организациями, предприятиями, учреждениями подпись руководителя должна быть заверена печатью. В случае согласования должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя, должна быть приложена копия документа, которым оно наделяется этим правом (приказ, решение и т.д.).
6.3.2. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, к компетенции которых относится согласование вопроса, регулируемого в представленном проекте правового акта, или которым в документе предусмотрены задания и поручения.
Проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным на территории соответствующего района города Кирова, подлежат согласованию с руководителем территориального органа администрации в соответствии с территориальной принадлежностью.
6.3.3. Начальник департамента финансов согласовывает проекты актов после проверки проектов муниципальных программ на их соответствие бюджетному законодательству, а также проекты актов администрации об организации исполнения решений судебных органов.
6.3.4. Проекты правовых актов, касающиеся муниципальных программ, согласовываются в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в администрации города Кирова, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 27.06.2013 N 2448-п.
6.3.5. Заместитель главы администрации (при согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации), который в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и его заместителями курирует отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, являющийся разработчиком проекта правового акта.
6.3.6. Проекты ненормативных правовых актов после перечисленных выше согласований проходят заключительную правовую экспертизу, которая осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
6.3.7. Проекты нормативных правовых актов должны быть согласованы со всеми заместителями главы администрации. Оформление виз согласования производится на отдельном листе согласований с указанием, к какому проекту документа этот лист относится (подпункт 4.4.15 настоящих Правил).
Далее копию проекта правового акта с отметкой "НПА" разработчик направляет в прокуратуру города Кирова для проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта и проверки его на соответствие действующему законодательству. Отправка копии проекта осуществляется с сопроводительным письмом за подписью заместителя главы администрации, курирующего отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, являющийся разработчиком проекта правового акта, или первого заместителя главы администрации не позднее 10 дней до принятия правового акта.
В случае если на проект правового акта прокуратурой подготовлено замечание о несоответствии его действующему законодательству либо внесено требование об исключении коррупциогенных факторов, разработчик проекта осуществляет его доработку. Доработанный проект правового акта подлежит повторному направлению в правовой департамент на предварительную правовую экспертизу и согласованию в соответствии с порядком, изложенным в настоящем разделе.
При поступлении из прокуратуры города Кирова положительного отзыва на проект правового акта данный проект направляется в правовой департамент на заключительную правовую экспертизу, которая проводится в срок не более 3 рабочих дней.
6.3.8. В правовом департаменте проводится правовая экспертиза и согласование проектов правовых актов администрации и заместителей главы администрации, за исключением проектов распоряжений заместителей главы администрации, начальников территориальных управлений и распоряжений администрации по личному составу (кроме распоряжений администрации о дисциплинарных взысканиях).
6.4. Согласование проекта правового акта каждым согласующим осуществляется в срок не более двух рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта правового акта.
В исключительных случаях по указанию главы администрации (или замещающего его лица) согласование проекта правового акта осуществляется незамедлительно.
6.5. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными должностными лицами возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации - разработчиков проекта акта.
6.6. Если у лица, визирующего проект правового акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в грифе (листе) согласования и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.
6.7. Лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, осуществляет его доработку с учетом принятых замечаний и предложений.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному согласованию.
6.8: После согласования все проекты правовых актов направляются в управление делопроизводства и архива на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится не более 2 рабочих дней".
2. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Кирова.
Глава администрации |
А.В. Перескоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Кирова от 15 апреля 2015 г. N 217 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Кирова от 22.08.2014 N 244"
Текст распоряжения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 16 апреля 2015 г.
Распоряжением Администрации города Кирова от 27 марта 2019 г. N 77 настоящее распоряжение признано утратившим силу