Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения и критерии конкурсного отбора для присуждения социальных выплат в виде премий Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций в 2015 году
(утв. приказом департамента образования Кировской области от 27 мая 2015 г. N 5-569)
1. Общие положения
1.1. Конкурсный отбор проводится с целью поощрения лучших педагогических работников за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования Кировской области.
1.2. Настоящий Порядок проведения и критерии конкурсного отбора определяют процедуру проведения и устанавливают критерии конкурсного отбора для присуждения 42 социальных выплат в виде премий Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций в размере 30 тыс. рублей каждая (далее - премии) за счет средств областного бюджета на общую сумму 1,260 млн. рублей.
1.3. Конкурсный отбор проводится по пяти номинациям: "Лучший учитель", "Лучший воспитатель", "Лучший преподаватель профессионального цикла", "Лучший мастер производственного обучения", "Лучший педагог дополнительного образования".
В номинации "Лучший учитель" присуждается 20 премий, в номинации "Лучший воспитатель" - 7 премий, в номинации "Лучший преподаватель профессионального цикла" - 6 премий, в номинации "Лучший мастер производственного обучения" - 3 премии, в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" - 6 премий.
1.4. Выдвижение педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций (далее - педагогические работники) для участия в конкурсном отборе проводится органами самоуправления, обеспечивающими общественный характер управления образовательной организацией (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом или др.) (далее - Заявитель).
1.5. Экспертиза документов педагогических работников - участников конкурсного отбора проводится конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора для присуждения социальных выплат в виде премий Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций (далее - конкурсная комиссия), состоящей из представителей гражданских институтов.
2. Участники конкурсного отбора
Участниками конкурсного отбора могут быть педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых являются областные государственные или муниципальные образовательные организации Кировской области.
К участию во всех номинациях не допускаются педагогические работники, ставшие победителями в 2014 году.
2.1. В номинации "Лучший учитель" участниками конкурсного отбора являются учителя образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
К участию в номинации не допускаются учителя, получившие денежные поощрения за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2014 годах.
2.2. В номинации "Лучший воспитатель" участниками конкурсного отбора являются воспитатели дошкольных образовательных организаций.
2.3. В номинациях "Лучший преподаватель профессионального цикла" и "Лучший мастер производственного обучения" участниками конкурсного отбора являются преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
2.4. В номинации "Лучший педагог дополнительного образования" участниками конкурсного отбора являются педагоги дополнительного образования образовательных организаций дополнительного образования детей.
3. Сроки и место проведения конкурсного отбора
Конкурсный отбор проводится в период c 15.06.2015 по 07.07.2015 на базе Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области".
4. Сроки и порядок подачи документов на конкурсный отбор
Прием документов педагогических работников для участия в конкурсном отборе осуществляется с 15.06.2015 по 19.06.2015.
Педагогические работники направляют по адресу: г. Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2, с пометкой "Конкурсный отбор лучших педагогических работников" следующие документы:
1) представление Заявителя на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку проведения и критериям конкурсного отбора;
2) копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательной организации;
3) выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации;
4) копию тарификационного листа или выписку из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательной организации;
5) ходатайство профессионального сообщества муниципального и (или) регионального уровня (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и (или) др.);
6) информацию о педагогической деятельности:
а) в номинациях "Лучший воспитатель", "Лучший преподаватель профессионального цикла", "Лучший мастер производственного обучения", "Лучший педагог дополнительного образования" предоставляется аналитическая справка о педагогической деятельности, заверенная Заявителем;
б) в номинации "Лучший учитель" предоставляется:
представление Заявителя на участие в конкурсном отборе;
копия решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
копия документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенной руководителем образовательной организации;
копия трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная руководителем образовательной организации и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора, на бумажном и (или) электронном носителе;
информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, достоверность которой должна быть документально подтверждена.
5. Требования к информации о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности воспитателя, преподавателя профессионального цикла, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования и информация о профессиональных достижениях учителя представляются на бумажном и электронном носителях.
На бумажном носителе формат текста А 4, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный, набор в программе Word (не ниже 97). Объем не должен превышать 30 страниц.
Содержание должно раскрывать показатели балльной системы оценки критериев конкурсного отбора в соответствующей номинации. В аналитической справке возможно описание одного или нескольких направлений деятельности. Аналитическая справка подписывается педагогическим работником и заверяется руководителем образовательной организации.
Каждая страница информации о профессиональных достижениях учителя заверяется руководителем образовательной организации. Документ подписывается педагогическим работником.
В документальном подтверждении публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности должны указываться дата, место, форма представления учителем результатов педагогической деятельности, а также наименование педагогического сообщества, которому представлена презентация.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурсный отбор проводится в каждой номинации на основании представленных педагогическими работниками документов.
6.2. Техническая экспертиза соответствия представленных педагогическими работниками документов осуществляется согласно пункту 4 настоящего Порядка проведения и критериям конкурсного отбора конкурсной комиссией с 20.06.2015 по 21.06.2015.
Итоги экспертизы оформляются в виде заключения технической экспертизы документов участника конкурсного отбора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку проведения и критериям конкурсного отбора.
6.3. Экспертиза документов педагогических работников по критериям конкурсного отбора согласно пункту 7 настоящего Порядка проведения и критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией 22.06.2015 по 03.07.2015.
Итоги экспертизы оформляются в виде экспертного заключения оценки документов участника конкурсного отбора согласно приложению N 3 к настоящему Порядку проведения и критериям конкурса.
По итогам экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора и рейтинг победителей конкурсного отбора в соответствии с квотами, установленными Правительством Кировской области, в каждой номинации.
6.4. Список победителей конкурсного отбора утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
7. Критерии конкурсного отбора
Экспертиза документов участников конкурсного отбора проводится на основании балльных систем оценки критериев конкурсного отбора в каждой номинации.
7.1. В номинациях "Лучший учитель", "Лучший воспитатель", "Лучший преподаватель профессионального цикла", "Лучший мастер производственного обучения" и "Лучший педагог дополнительного образования" - на основании балльных систем оценки критериев:
1. В номинации "Лучший учитель"
N п/п |
Критерии отбора лучших учителей общеобразовательных организаций |
Кол-во баллов |
1 |
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе |
max 10 |
1.1 |
Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету: |
max 3 |
- прошедшей экспертизу, в том числе в ИРО Кировской области |
1 |
|
- опубликованной на личном сайте учителя |
1 |
|
- используемой другими педагогами |
1 |
|
1.2 |
Положительная оценка методической разработки профессиональным сообществом: |
max 2 |
- муниципального уровня |
1 |
|
- выше муниципального уровня |
1 |
|
1.3 |
Презентация педагогического опыта в течение последних 5 лет через: |
max 3 |
- выступления на конференциях, форумах, семинарах выше муниципального уровня; |
1 |
|
- активные формы (мастер-классы, школы педагогического опыта, педагогические мастерские и др.) выше муниципального уровня, |
1 |
|
- опыт занесен в Банк педагогического опыта не ниже областного уровня |
1 |
|
1.4 |
Наличие публикаций о собственном педагогическом опыте (за последние 5 лет): |
max 2 |
- имеющих код ББК или ISBN |
1 |
|
- в методических журналах |
1 |
|
2 |
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года |
max 10 |
2.1 |
Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету: |
max 2 |
- выше областного показателя |
1 |
|
- имеет положительную динамику |
1 |
|
* Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида учитывать результаты: |
max 2* |
|
- выше областного показателя по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям I-VII вида |
1* |
|
- имеет положительную динамику |
1* |
|
** Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитывать показатель: уровень освоения обучающимися программ по предметам: |
max 2** |
|
- выше областного показателя по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям VIII вида |
1** |
|
- имеет положительную динамику |
1** |
|
2.2 |
Средняя отметка по предмету: |
max 2 |
- выше областного показателя |
1 |
|
- имеет положительную динамику |
1 |
|
* Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида и VIII вида учитывать областные показатели по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям соответствующего вида |
|
|
2.3 |
Удельный вес обучающихся на "4" и "5": |
max 2 |
- выше областного показателя |
1 |
|
- имеет положительную динамику |
1 |
|
*Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида и VIII вида учитывать областные показатели по специальным (коррекционным) образовательным учреждениям соответствующего вида |
|
|
2.4 |
Иные учебные достижения обучающихся по результатам внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации |
max 1 |
- на уровне среднего показателя по образовательной организации |
0,5 |
|
- выше среднего показателя по образовательной организации |
1 |
|
2.5 |
Иные учебные достижения обучающихся по результатам внешней независимой системы оценки качества образования: |
max 1 |
- на уровне среднего показателя по области |
0,5 |
|
- выше среднего показателя по области |
1 |
|
2.6 |
Увеличение удельного веса обучающихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах по предмету на уровне образовательной организации |
1 |
2.7 |
Общественное признание высоких результатов учебных достижений обучающихся местным сообществом на муниципальном и региональном уровнях (грамоты, благодарственные письма и другие поощрения) |
1 |
3 |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету |
max 10 |
3.1 |
Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету, составляет более 50% и имеет положительную динамику |
1 |
3.2 |
Достижения обучающихся на предметных олимпиадах: |
max 3 |
- победители и призеры II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников |
1 |
|
- победители и призеры III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников |
2 |
|
- победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и международных олимпиад |
3 |
|
*Для учителей начальных классов учитывать результаты: |
max 3* |
|
- конкурса "Русский медвежонок" |
1,5* |
|
- конкурса "Кенгуру" |
1,5* |
|
**Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида и VIII вида учитывать результаты: |
max 3** |
|
- призер на уровне образовательного учреждения |
1** |
|
- победитель на уровне образовательного учреждения |
2** |
|
- участник предметной олимпиады муниципального уровня для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
3** |
|
3.3 |
Достижения учащихся в иных конкурсных мероприятиях (в том числе дистанционных) по предмету: |
max 4 |
- победители и призеры конкурсных мероприятий муниципального уровня, участники мероприятий регионального уровня |
1 |
|
- победители и призеры конкурсных мероприятий регионального и межрегионального уровней, участники мероприятий федерального уровня |
2 |
|
- победители и призеры конкурсных мероприятий федерального уровня, участники мероприятий международного уровня |
3 |
|
- победители и призеры конкурсных мероприятий международного уровня |
4 |
|
3.4 |
Участие обучающихся с докладами по предмету в мероприятиях научно-практического характера не ниже муниципального уровня *Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида или VIII вида учитывать показатель: |
1 |
- участие обучающихся с докладами по предмету в мероприятиях образовательного учреждения |
1* |
|
3.5 |
Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках |
1 |
*Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII вида или VIII вида учитывать наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах и газетах, сборниках образовательных учреждений |
1* |
|
4 |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции |
max 9 |
4.1 |
Наличие социально значимых программ и проектов, реализуемых учащимися под руководством учителя: |
max 3 |
- в образовательной организации |
1 |
|
- вне образовательной организации (проекты прикладываются в приложении) |
2 |
|
4.2 |
Качественные результаты реализации социально значимых проектов: |
max 3 |
- наличие отзывов учащихся - участников проекта |
1 |
|
- наличие отзывов благополучателей, общественности |
1 |
|
- наличие проектов, разработанных учащимися |
1 |
|
4.3 |
Участие учащихся в мероприятиях, акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность: |
max 3 |
- на уровне образовательной организации |
1 |
|
- на муниципальном уровне |
1 |
|
- на уровне выше муниципального |
1 |
|
5 |
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) |
max 9 |
5.1 |
Наличие плана воспитательной работы, включающего мероприятия по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся |
1 |
5.2 |
Реализация мероприятий по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся: |
max 5 |
- учитель разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных особенностей обучающихся на основании рекомендаций психологов, медицинских работников и пр. специалистов; |
1 |
|
- учитель является тьютором по психолого-педагогическому сопровождению различных категорий детей; |
1 |
|
- осуществляется тесное взаимодействие с родителями; |
1 |
|
- сформирована система мониторинга учебных достижений, личностного роста, коррекции, реабилитации обучающихся; |
1 |
|
- представлена результативность проводимой работы |
1 |
|
5.3 |
Положительные отзывы администрации образовательной организации о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся |
1 |
5.4 |
Положительные отзывы родителей (законных представителей) о работе учителя с различными категориями обучающихся |
1 |
5.5 |
Участие учителя в работе профильных лагерей (смен) |
1 |
6 |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения |
max 10 |
6.1 |
Система использования различных образовательных технологий в образовательном процессе: |
max 3 |
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
1 |
|
- на уровне целостной системы |
2 |
|
6.2 |
Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения: |
max 3 |
- использование электронных образовательных ресурсов для расширения информационного поля урока |
1 |
|
- автоматизированный контроль знаний |
1 |
|
- организация взаимодействия педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-другой субъект на основе дистанционных технологий или электронного обучения |
1 |
|
6.3 |
Участие учителя в сетевых проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса |
1 |
6.4 |
Участие учителя в экспериментальной работе по апробации различных образовательных технологий в образовательном процессе: |
max 3 |
- на муниципальном уровне |
1 |
|
- выше муниципального уровня |
2 |
|
7 |
Непрерывность профессионального развития учителя |
max 10 |
7.1 |
Своевременное повышение квалификации по предмету |
1 |
7.2. |
Получение высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Магистр" или второго высшего педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени |
1 |
*Для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений учитывать наличие специального образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
1* |
|
7.3 |
Повышение квалификации в межкурсовой период в течение последних пяти лет: |
max 3 |
- по актуальным проблемам образования |
1 |
|
- через работу в авторских коллективах федерального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса |
1 |
|
- через систему сетевого взаимодействия, творческую лабораторию, проблемную группу и другие активные формы обучения |
1 |
|
7.4 |
Руководство проблемной или творческой группой, районным или окружным методическим объединением в течение последних пяти лет |
1 |
7.5 |
Участие в работе региональных аттестационных комиссий, региональных предметных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению ЕГЭ, ГВЭ, предметных жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, областных предметно-методических комиссий по подготовке и проведению предметных олимпиад в течение последних пяти лет |
1 |
7.6 |
Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: |
max 3 |
- победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального или окружного уровней, участник конкурсов регионального уровня, участник заочных конкурсов выше регионального уровня; |
1 |
|
- победитель или призер заочных конкурсов регионального уровня и выше регионального уровня; |
2 |
|
- победитель или призер очных конкурсов регионального и выше регионального уровня |
3 |
|
|
Итого |
68 |
2. В номинации "Лучший воспитатель"
N п/п |
Критерии отбора лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций |
Кол-во баллов |
1 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (средний показатель за последние три года) |
max 10 |
1.1 |
Заболеваемость детей в группе (количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни): |
max 5 |
- соответствует среднему областному показателю |
2 |
|
- ниже среднего областного показателя |
5 |
|
1.2 |
Динамика общего состояния здоровья воспитанников (в %) за последние три года: |
max 5 |
- группа здоровья сохранена у 100% воспитанников |
2 |
|
- отмечено повышение группы здоровья |
5 |
|
* Для специализированных учреждений и групп для длительно и часто болеющих детей рассматривается наличие показателя эффективности оздоровления. Расчет показателя эффективности оздоровления (ПЭО) часто болеющих детей: ПЭО = ((N 1 - N 2) / N 1) х 100, где N 1 - число часто болеющих детей, взятых на учет; N 2 их число после оздоровления) |
5* |
|
** Для учреждений компенсирующего вида и коррекционных групп ДОО рассматривается только сохранность группы здоровья |
5** |
|
2 |
Обеспечение развития ребенка по основным направлениям (образовательным областям) за последние три года |
max 10 |
2.1 |
Позитивная динамика индивидуального развития детей: |
max 5 |
- по 1 направлению |
1 |
|
- по 2 направлениям |
2 |
|
- по 3 направлениям |
3 |
|
- по всем направлениям |
5 |
|
* Динамика продвижения воспитанников в соответствии с перспективным планом коррекционной работы: |
|
|
- 51- 69% |
2* |
|
- свыше 70% |
5* |
|
** Качество знаний и умений воспитанников соответствует уровню требований программы специальных коррекционных групп: |
|
|
- 41 - 50% |
2** |
|
- свыше 51% |
5** |
|
2.2 |
Участие воспитанников в выставках, конкурсах и других мероприятиях социокультурных практик: |
max 5 |
- муниципального уровня и регионального уровня |
2 |
|
- всероссийского и международного уровня |
3 |
|
3 |
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программы) за три года |
max 5 |
3.1 |
Выполнение Программы в соответствии с комплексным подходом: |
max 2 |
- 90-95% |
1 |
|
- свыше 95% |
2 |
|
3.2 |
Проявление творчества в педагогическом процессе: |
max 3 |
- наличие авторских дидактических материалов и методических разработок, прошедших профессиональную экспертизу |
1 |
|
- реализация авторской программы, прошедшей профессиональную экспертизу |
2 |
|
4 |
Взаимодействие воспитателя с семьей и социумом за последние три года |
max 4 |
4.1 |
Использование различных средств информации для родителей (газета детского сада, информационные буклеты, СМИ и др.) Для воспитателей дома ребенка учитывать показатель: использование различных средств информации для социума |
1 |
4.2. |
Проведение совместных мероприятий с объектами социального окружения (пешие походы, природоохранные акции, спартакиады и др.) |
1 |
4.3. |
Использование эффективных форм работы с родителями "Клуб молодой семьи", "Школа отцов" и др. Для воспитателей дома ребенка учитывать показатель: использование эффективных форм работы с социумом |
1 |
4.4 |
Удовлетворенность родителей работой педагога составляет не менее 85% Для воспитателей дома ребенка: Удовлетворенность органов общественно - государственного управления образовательным учреждением работой педагога составляет не менее 85% |
1 |
5 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне |
max 9 |
5.1 |
Наличие поощрений и наград в сфере образования и науки: |
max 3 |
- муниципального (регионального) уровня (за 5 лет) |
1 |
|
- отраслевые и государственные награды (без срока давности) |
2 |
|
5.2 |
Представление опыта в разных формах за последние три года: |
max 3 |
- муниципального уровня |
1 |
|
- регионального и всероссийского уровня |
2 |
|
5.3 |
Наличие публикаций в различных педагогических изданиях (за последние 3 года), имеющих код ББК или ISBN |
max 3 |
6 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах |
max 6 |
|
Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: |
max 6 |
- победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального уровня; |
1 |
|
- победитель или призер очных и заочных конкурсов регионального уровня; |
2 |
|
- победитель или призер очных и заочных конкурсов всероссийского и международного уровней |
3 |
|
7 |
Информационная компетентность |
max 2 |
7.1 |
Использование ИКТ в образовательном процессе, в том числе осуществление контрольно-оценочной деятельности |
1 |
7.2 |
Наличие личного образовательного сайта, веб-страницы, электронного портфолио, профессионального блога в образовательном портале |
1 |
8 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
max 4 |
8.1 |
Своевременное повышение квалификации воспитателя |
1 |
8.2. |
Повышение квалификации в межкурсовой период в течение последних пяти лет |
max 2 |
- по актуальным проблемам образования |
1 |
|
- в системе сетевого взаимодействия, творческой лаборатории, проблемной группу и других активных формах профессионального совершенствования |
1 |
|
8.3 |
Наличие и получение высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Магистр" или второго высшего педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени |
1 |
9 |
Методическая работа |
max 2 |
9.1 |
Руководство проблемной или творческой группой, районным или окружным методическим объединением в течение последних пяти лет |
1 |
9.2 |
Работа в авторских коллективах регионального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса |
1 |
|
Итого: |
52 |
3. В номинации "Лучший преподаватель профессионального цикла"
N п/п |
Критерии отбора лучших преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций |
Кол-во баллов |
1 |
Высокие результаты учебных достижений студентов при их позитивной динамике за последние три года |
max 10 |
1.1. |
Уровень освоения студентами федеральных государственных образовательных стандартов по предмету: |
max 2 |
- соответствует областному показателю; |
1 |
|
- выше областного показателя |
2 |
|
1.2. |
Средний балл по предмету: |
max 2 |
- соответствует областному показателю; |
1 |
|
- выше областного показателя |
2 |
|
1.3. |
Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах: |
max 4 |
- на уровне образовательного учреждения; |
1 |
|
- на уровне области; |
1 |
|
- на межрегиональном уровне; |
1 |
|
- на всероссийском, международном уровне |
1 |
|
1.4. |
Общественное признание эффективной работы преподавателя со стороны предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей - заказчиков кадров |
2 |
2 |
Высокие результаты внеурочной деятельности студентов по преподаваемым предметам за последние три года |
max 8 |
2.1. |
Наличие системы внеурочной деятельности: |
max 3 |
- проведение предметных недель; |
1 |
|
- ведение кружка; |
1 |
|
- организация работы научного общества студентов |
1 |
|
2.2. |
Участие студентов с докладами по предмету в мероприятиях научно-практического характера: |
max 3 |
- на уровне области; |
1 |
|
- на межрегиональном уровне; |
2 |
|
- на всероссийском, международном уровне |
3 |
|
2.3. |
Наличие студентов, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках |
1 |
2.4. |
Наличие методических рекомендаций по организации и контролю преподавателя за внеаудиторной самостоятельной работой студентов |
1 |
3 |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (за последние три года) |
max 5 |
3.1. |
Система применения современных образовательных технологий в образовательном процессе: |
max 2 |
- на уровне методических приемов или компонентов системы; |
1 |
|
- на уровне целостной системы; |
2 |
|
3.2. |
Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов: |
max 3 |
- современного электронного программного обеспечения и электронных учебных пособий профессиональной деятельности; |
1 |
|
- применение сетевых и дистанционных образовательных технологий; |
2 |
|
- разработка и использование электронного учебно-методического комплекса по предмету |
3 |
|
4 |
Обобщение педагогического опыта преподавателя, апробированного в профессиональном сообществе |
max 5 |
4.1. |
Положительная оценка педагогического опыта профессиональным сообществом: |
max 2 |
- областного уровня; |
1 |
|
- межрегионального и всероссийского уровня и выше |
2 |
|
4.2. |
Наличие публикаций о собственной методической системе, педагогическом опыте (за последние 5 лет): |
max 2 |
- в методических, тематических журналах и сборниках; |
1 |
|
- имеющих код БКК или ISBN |
2 |
|
4.3. |
Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение областного методического объединения, профильной организации высшего профессионального образования или предприятия, организации - заказчиков кадров |
1 |
5 |
Признание сообществом общественно-профессиональной деятельности и заслуг преподавателя |
max 6 |
5.1. |
Возглавляет в образовательной организации методическую (цикловую) комиссию (последние три года) |
1 |
5.2. |
Наличие поощрений и наград: |
max 3 |
- областного уровня (за пять лет); |
1 |
|
- отраслевые награды (без срока давности); |
1 |
|
- государственные награды (без срока давности) |
1 |
|
5.3. |
Участие в работе областных и выше экспертных комиссиях, жюри и т.д. |
1 |
5.4. |
Возглавляет областное методическое объединение преподавателей |
1 |
6 |
Непрерывность профессионального развития преподавателя |
max 12 |
6.1. |
Повышение квалификации в течение последних пяти лет: |
max 3 |
- по актуальным проблемам образования; |
1 |
|
- через работу в авторских коллективах областного и федерального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса; |
1 |
|
- через систему сетевого взаимодействия, творческую лабораторию, проблемную группу и другие активные формы |
1 |
|
6.2. |
Получение высшего профессионального образования с присвоением квалификации "Магистр" или педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени |
1 |
6.3. |
Освоение современных производственных технологий во время стажировки |
1 |
6.4. |
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства за последние пять лет (оценка по принципу поглощения): |
max 6 |
- участник конкурсов регионального уровня, участник заочных конкурсов выше регионального уровня; |
1 |
|
- победитель или призер заочных конкурсов регионального уровня и выше; |
2 |
|
- победитель или призер очных конкурсов - регионального уровня и выше |
3 |
|
6.5. |
Наличие высшей квалификационной категории |
1 |
7 |
Дополнительные критерии эффективности деятельности преподавателя |
max 3 |
7.1. |
Отсутствие нарушений техники безопасности и охраны труда среди студентов на учебных занятиях по предмету |
1 |
7.2. |
Позитивные результаты деятельности преподавателя в качестве классного руководителя (тьютора) группы студентов. |
2 |
|
Итого |
49 |
4. В номинации "Лучший мастер производственного обучения"
N п/п |
Критерии отбора лучших мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций |
Кол-во баллов |
1 |
Высокие результаты учебных достижений студентов при их позитивной динамике за последние три года |
max 13 |
1.1. |
Уровень освоения студентами производственной и учебной практики: |
max 2 |
- соответствует областному показателю; |
1 |
|
- выше областного показателя |
2 |
|
1.2. |
Средний балл по учебной практике: |
max 2 |
- соответствует областному показателю; |
1 |
|
- выше областного показателя |
2 |
|
1.3. |
Успешное выступление студентов в профессиональных олимпиадах и конкурсах: |
max 4 |
- на уровне образовательного учреждения; |
1 |
|
- на уровне области; |
1 |
|
- на межрегиональном уровне; |
1 |
|
- на всероссийском, международном уровне |
1 |
|
1.4. |
Наличие системы взаимодействия с социальными партнерами: |
max 2 |
- участие в совместных мероприятиях |
1 |
|
- заключение договоров на прохождение учебной и производственной практики студентов |
1 |
|
1.5. |
Уровень трудоустройства выпускников: - соответствует или выше областного показателя |
1 |
1.6. |
Наличие у мастера системы контроля за прохождением производственной практики студентов |
1 |
1.7. |
Наличие положительных отзывов на подготовку студентов со стороны предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей - заказчиков кадров |
1 |
2 |
Высокие результаты внеурочной деятельности студентов за последние три года |
max 8 |
2.1. |
Наличие у мастера системы внеурочной деятельности: |
max 3 |
- ведение кружка; |
1 |
|
- ведение учебно-исследовательской работы студентов; |
1 |
|
- проведение недель по профессии и специальности |
1 |
|
2.2. |
Удельный вес студентов группы, охваченных внеурочной деятельностью, составляет более 30% |
2 |
2.3. |
Представление студентами самостоятельно изготовленной продукции на конкурсах, промышленных ярмарках, выставках и т.д. (оценка по принципу поглощения): |
max 3 |
- на уровне области; |
1 |
|
- на межрегиональном уровне; |
2 |
|
- на всероссийском, международном уровне |
3 |
|
3 |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (за последние три года) |
max 5 |
3.1. |
Система применения современных образовательных технологий в образовательном процессе: |
max 2 |
- на уровне методических приемов или компонентов системы; |
1 |
|
- на уровне целостной системы |
2 |
|
3.2. |
Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов: |
max 3 |
- современного электронного программного обеспечения и электронных учебных пособий профессиональной деятельности; |
2 |
|
- разработка и использование электронного учебно-методического комплекса |
3 |
|
4 |
Обобщение педагогического опыта мастера производственного обучения, апробированного в профессиональном сообществе |
max5 |
4.1. |
Положительная оценка педагогического опыта профессиональным сообществом: |
max3 |
- участие в работе областного методического объединения, ресурсного центра; опорных учреждений по укрупненным группам профессий и специальностей; |
1 |
|
- наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение, профильной организации высшего профессионального образования или предприятия, организации - заказчиков кадров |
2 |
|
4.2. |
Наличие публикаций о собственной методической системе, педагогическом опыте (за последние 5 лет): |
max 2 |
- в тематических журналах и сборниках; |
1 |
|
- имеющих код БКК или ISBN |
2 |
|
5 |
Признание сообществом общественно-профессиональной деятельности и заслуг мастера производственного обучения |
max 5 |
5.1. |
Возглавляет в образовательной организации методическую предметно - цикловую комиссию (последние три года) |
1 |
5.2. |
Наличие поощрений и наград: |
max 3 |
- областного уровня (за пять лет); |
1 |
|
- отраслевые награды (без срока давности); |
1 |
|
- государственные награды (без срока давности) |
1 |
|
5.3. |
Участие в работе областных и выше экспертных комиссиях, жюри и т.д. |
1 |
6 |
Непрерывность профессионального развития мастера производственного обучения |
max 12 |
6.1. |
Повышение квалификации в течение последних пяти лет: |
max 3 |
- по актуальным проблемам образования; |
1 |
|
- в работе авторских коллективов областного и федерального уровня по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса; |
1 |
|
- в системе сетевого взаимодействия, творческой лаборатории, проблемной группы и других активных форм |
1 |
|
6.2. |
Получение высшего профессионального или педагогического образования, или наличие высшей квалификационной категории |
1 |
6.3. |
Освоение современных производственных технологий во время стажировки |
1 |
6.4. |
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства за последние пять лет |
max 6 |
- участник конкурсов регионального уровня, участник заочных конкурсов выше регионального уровня; |
1 |
|
- победитель или призер заочных конкурсов регионального уровня и выше; |
2 |
|
- победитель или призер очных конкурсов - регионального уровня и выше |
3 |
|
6.5. |
Наличие высшей квалификационной категории |
1 |
7 |
Дополнительные критерии эффективности деятельности мастера производственного обучения |
max 3 |
7.1. |
Результативность в организации профессиональной ориентации обучающихся школ |
1 |
7.2. |
Позитивные результаты деятельности мастера в качестве руководителя (тьютора) группы студентов |
1 |
7.3. |
Отсутствие нарушений техники безопасности и охраны труда среди студентов на учебных занятиях |
1 |
|
Итого |
51 |
5. В номинации "Лучший педагог дополнительного образования"
N п/п |
Критерии отбора лучших педагогов дополнительного образования образовательных организаций дополнительного образования детей |
Кол-во баллов |
1 |
Позитивная динамика результатов организации образовательного процесса за последние три года |
max 10 |
1.1. |
Количество детей, завершивших образование по дополнительной общеобразовательной программе максимального срока реализации, не менее 75% от набора |
1 |
1.2. |
Сохранение контингента обучающихся |
max 2 |
- 70% - 85% |
1 |
|
- свыше 85% |
2 |
|
1.3. |
Выполнение дополнительной общеобразовательной программы (теоретической и практической частей) |
max 2 |
- 80% - 90% |
1 |
|
- свыше 90% |
2 |
|
1.4. |
Увеличение удельного веса обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках, походах и других мероприятиях по направленности деятельности : |
max 3 |
- на уровне образовательной организации |
1 |
|
- на муниципальном уровне |
2 |
|
- на региональном уровне |
3 |
|
1.5. |
Наличие звания "Образцовый детский коллектив" на момент конкурса |
1 |
1.6. |
Общественное признание высоких результатов педагога местным сообществом муниципального и регионального уровней (грамоты, благодарственные письма и другие поощрения) |
1 |
2 |
Высокие результаты достижений обучающихся по направленности деятельности за последние три года |
max 7 |
|
Достижения обучающихся на олимпиадах, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках, походах и других мероприятиях по направленности деятельности: |
max 7 |
- победители и призеры мероприятий муниципального уровня, |
1 |
|
- победители и призеры мероприятий регионального уровня, |
1 |
|
- победители и призеры мероприятий федерального уровня |
2 |
|
- победители и призеры конкурсных мероприятий международного уровня |
3 |
|
3 |
Создание педагогом дополнительного образования условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта за последние три года |
max 9 |
3.1. |
Наличие социально значимых программ и проектов, реализуемых учащимися под руководством педагога дополнительного образования: |
max 3 |
- на уровне образовательной организации |
1 |
|
- выше уровня образовательной организации (проекты прикладываются в приложении) |
2 |
|
3.2. |
Участие учащихся в мероприятиях, акциях, имеющих социальную направленность: |
max 6 |
- на уровне образовательной организации |
1 |
|
- на муниципальном уровне |
2 |
|
- на региональном уровне |
3 |
|
4 |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий за последние три года |
max 4 |
4.1. |
Использование образовательных технологий с учетом направленности деятельности: |
max 3 |
- на уровне индивидуального педагогического сопровождения |
1 |
|
- на уровне группового взаимодействия |
1 |
|
- на уровне объединения |
1 |
|
4.2. |
Применение в образовательном процессе электронных ресурсов |
1 |
5 |
Наличие методической системы педагога дополнительного образования, апробированной в профессиональном сообществе |
max 10 |
5.1. |
Презентация педагогического опыта в течение последних 5 лет через: - выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях муниципального уровня; |
max 3 |
1 | ||
- выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях регионального уровня; |
1 |
|
- выступления на конференциях, форумах, семинарах и других мероприятиях всероссийского и международного уровней |
1 |
|
5.2. |
Представление методической системы и педагогического опыта в системе повышения квалификации в качестве преподавателя (за последние 3 года) |
1 |
5.3. |
Наличие публикаций в различных педагогических изданиях (за последние 3 года), имеющих код ББК или ISBN |
max 3 |
5.4. |
Наличие методических разработок, используемых другими педагогами |
1 |
5.5. |
Наличие авторской дополнительной общеобразовательной программы, имеющей экспертное заключение на момент проведения конкурса |
1 |
5.6. |
Педагогом разработана и применяется система оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся |
1 |
6 |
Непрерывность профессионального развития педагога дополнительного образования |
max 8 |
6.1. |
Своевременное повышение квалификации педагога (не менее 72 часов) |
1 |
6.2. |
Получение высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Магистр" или второго высшего педагогического образования, или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени |
1 |
6.3. |
Повышение квалификации в межкурсовой период по актуальным проблемам дополнительного образования в составе авторских коллективов по разработке и апробации учебно-методического обеспечения образовательного процесса, творческой лаборатории, проблемной группе и других активных формах обучения (в течение последних пяти лет) |
1 |
6.4. |
Руководство проблемной или творческой группой, муниципальным методическим объединением в течение последних пяти лет |
1 |
6.5. |
Участие в работе региональных аттестационных комиссий, региональных конкурсных комиссий (для педагогов), жюри региональных конкурсов (для детей) |
1 |
6.6. |
Результативность участия в профессиональных очных и заочных конкурсах в течение последних пяти лет: |
max 3 |
- победитель или призер очных и заочных конкурсов муниципального уровня; |
1 |
|
- победитель или призер очных и заочных конкурсов регионального уровня; |
2 |
|
- победитель или призер очных и заочных конкурсов всероссийского и международного уровней |
3 |
|
|
Итого |
48 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.