Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области"
(утв. постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 августа 2015 г. N 961)
25 января, 22 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является - застройщик (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.1. Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.3.1.2. На официальном сайте муниципального образования Кирово- Чепецкий муниципальный район Кировской области: www.admkchr.ru, раздел "Муниципальные услуги", подраздел "Утвержденные регламенты", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
1.3.1.3. На информационных стендах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - администрация Кирово-Чепецкого района);
1.3.1.4. При личном обращении заявителя;
1.3.1.5. При обращении в письменной форме;
1.3.1.6. По телефону.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 613040, Кировская область, город Кирово-Чепецк, улица Первомайская, дом 6.;
1.3.2.2. Режим работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 16.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45 .
1.3.2.3. Телефон: 8 (83361) 4-91-50.;
1.3.2.4. Электронная почта: mailbox@admkchr.ru;
1.3.2.5. Официальный сайт в сети Интернет: www.admkchr.ru, раздел "Муниципальные услуги", подраздел "Утвержденные регламенты".
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в соответствии с режимом работы администрации с момента приема документов в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кирово-Чепецкого района (далее - администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) продление срока действия разрешения на строительство;
2) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, а в случае предоставления муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта на территории Кирово-Чепецкого района - 8 дней со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
6) соглашениями с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, о передаче органом местного самоуправления муниципального района полномочий по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории входящих в его состав поселений;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.6.1.2. Разрешение на строительство.
2.6.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), на основании которых выдавалось разрешение на строительство, с продлением срока действия в случае, если срок действия ранее выданного правоустанавливающего документа истек на момент подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.6.1.4. Извещение о начале строительства в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.
2.6.1.5. Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве - в случае, если заявление подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
2.6.1.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.1.6 пункта 2.6.1
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента запрашиваются администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. В письменной форме заявления не указаны фамилия заявителя, либо наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлении ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
2.7.2. Текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке, в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления его в администрацию.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.14.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. Места для информирования оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
1) график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты.
2) перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
3) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
2) дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.14.5. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14.6
2.14.6. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными правовыми актами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке и/или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяется также количеством взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в Администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Исключен.
См. текст пункта 2.15.4
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о продлении срока действия или отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) регистрация и выдача документов заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов
Застройщики подают (направляют) документы непосредственно в администрацию либо через многофункциональный центр (при его наличии).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов о продлении срока действия разрешения на строительство.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента и, в случае, отсутствия указанных оснований:
1) регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
2) оформляет уведомление о приеме документов (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю;
3) направляет документы на рассмотрение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При наличии вышеуказанных оснований специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов, либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного дня.
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Описание последовательности действий при формировании и направлении межведомственных запросов
Основание для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о предоставление документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента (в случае, если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать четырех дней.
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и представленных документов, осмотре объекта капитального строительства и принятие решения о продлении срока действия или отказе в продлении срока действия разрешения на строительство
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку документов и правильность их оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства и проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра устанавливается, начато ли на момент подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, строительство указанного объекта капитального строительства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
По результатам анализа полученных документов и проведенного осмотра объекта капитального строительства специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется уполномоченному должностному лицу на рассмотрение и подпись.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в оригинале разрешения на строительство, находящемся в распоряжении Администрации, оформляет продление действия разрешения на строительство в соответствии с формой разрешения на строительство, установленной уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, подготавливает проект уведомления заявителя о продлении срока действия разрешения на строительство и направляет уполномоченному должностному лицу на рассмотрение и подпись.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации в оригинале разрешения на строительство, находящемся в распоряжении Администрации, продления срока действия разрешения на строительство и уведомления заявителя о продлении срока действия разрешения на строительство либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа. В случае, если застройщик представил оригинал разрешения на строительство, уполномоченное должностное лицо Администрации подписывает на нем продление срока действия разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 4 дней, а для субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта на территории Кирово-Чепецкого района не может превышать 2 дней.
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 в подраздел 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Описание последовательности действий при регистрации и выдаче документов заявителю
Разрешение на строительство с указанием о продлении срока действия разрешения на строительство после подписи уполномоченного должностного лица направляется на регистрацию в установленном порядке.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление о продлении срока действия разрешения на строительство после подписи уполномоченного должностного лица выдается (направляется) заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации.
Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
1) контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
2) в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
3) назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
4) запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации, но не реже 1 раза в год.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Постановлением Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22 июля 2016 г. N 490 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Решения и действия (бездействие) администрации Кирово-Чепецкого района, должностного лица администрации Кирово-Чепецкого района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги гражданам могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном подразделом 5.2 Административного регламента.
Решения и действия (бездействие) администрации Кирово-Чепецкого района, должностного лица администрации Кирово-Чепецкого района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами градостроительных отношений, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном подразделом 5.2 Административного регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.8. В администрации Кирово-Чепецкого района, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение.
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.18. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18 августа 2015 г. N 961 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.