Распоряжение Администрации города Кирова
от 31 марта 1998 г. N 846
"Об утверждении "Положения об администрации района города Кирова" и "Положения об администрации сельского округа"
10 августа 1998 г., 25 апреля 2000 г., 25 апреля 2001 г.
В целях регламентации деятельности администраций районов и сельских округов города Кирова:
1. Утвердить "Положение об администрации района города Кирова" и "Положение об администрации сельского округа" (прилагаются), согласованные с Кировской городской Думой решениями от 18 марта 1998 г. N 15/2, 15/3.
2. Информационно-аналитическому отделу (Юркус А.И.) обеспечить публикацию Положений в средствах массовой информации.
3. Главам администраций районов, сельских округов и поселка Лянгасово довести данные документы до всех сотрудников и организовать деятельность администраций в соответствии с Положениями.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата Немтинова Е.Б.
Глава администрации |
В.А. Киселев |
Положение
об администрации района города Кирова
(утв. распоряжением Главы Администрации г. Кирова от 31 марта 1998 г. N 846)
(с изменениями 25 апреля 2000 г., 25 апреля 2001 г.)
Согласовано с Кировской городской Думой
В соответствии с Уставом муниципального образования "город Киров", (статья 36), администрация района создается для управления территорией района и обеспечения хозяйственной деятельности, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, обеспечения прав и свобод граждан на территории района, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и осуществления других полномочий, определяемых законами Российской Федерации и области, решениями Правительства России, областной Думы, Губернатора Кировской области, городской Думы, Главы администрации г. Кирова.
1. Общие положения
1.1. Район, как территориальное подразделение муниципального образования "город Киров" (далее города), является внутригородской территорией, границы которой определяются органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями.
1.2. Администрация района действует под непосредственным руководством главы администрации, назначаемым Главой администрации города по согласованию с городской Думой.
1.3. Структура и штаты администрации района разрабатываются и утверждаются главой администрации района по согласованию с Главой администрации города.
1.4. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
1.5. Администрация района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, смету расходов учреждений для их финансирования из бюджета, счета в банке. Имущество администрации района закрепляется за ней на правах оперативного управления.
1.6. Администрация района обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, осуществляет контроль за исполнением собственных распоряжений предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.7. Администрация района в рамках своей компетенции вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений (независимо от формы собственности), общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
1.8. Администрация района имеет почтовый индекс, адрес.
2. Полномочия районной администрации
2.1. В области планирования, внебюджетных фондов, финансов и учета:
2.1.1. Вносит предложения на рассмотрение городской администрации проекты планов и программ социально-экономического развития района, сметы расходов, организует их исполнение.
2.1.2. Образует фонды, определяет их статус и назначение согласно положению, утвержденному в соответствии с законодательством.
2.1.3. Участвует в составлении и рассмотрении проекта местного бюджета, его доходной и расходной части, готовит предложения по направлению и использованию средств бюджета в интересах населения. Участвует в осуществлении мероприятий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, в разработке финансово-экономических механизмов регулирования деятельности предприятий, способствующих ее стимулированию и увеличению поступлений в бюджет.
2.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
2.2.1. Вносит предложения о приватизации муниципального имущества, об использовании в интересах населения района объектов соцкульбыта, передаваемых из ведомственной подчиненности в муниципальную собственность.
2.2.2. Содействует созданию на территории района предприятий социальной направленности различных форм собственности, согласовывает место расположения филиалов и представительств юридических лиц на территории района. Согласовывает предложения и дает заключение о целесообразности размещения на территории района учреждений, организаций, других объектов в порядке, установленном городской Думой и администрацией города.
2.2.3. Выходит с ходатайством в администрацию города о предоставлении в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, для юридических и физических лиц, а также в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
2.2.4. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития района, производства товаров народного потребления и иной продукции, оказания услуг.
2.2.5. Осуществляет взаимодействия с территориальными службами федеральных министерств и ведомств.
2.2.6. Заключает хозяйственные и иные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности.
2.3. В области использования земли, охраны природы:
2.3.1. Согласовывает предоставление в краткосрочную аренду земельных участков из земель общего пользования для размещения временных сооружений, а также под огороды физическим лицам.
2.3.2. Оформляет разрешение на производство земляных работ и контролирует их выполнение.
2.3.3. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
2.3.4. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
2.4. В области строительства:
2.4.1. Принимает участие в государственных приемочных комиссиях, утверждает акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, других законченных строительством объектов, расположенных на территории района.
2.4.2. Организует на основании законодательства снос незаконно возведенных строений и освобождение самовольно занятых территорий.
2.4.3. Формирует кооперативы для строительства гаражей, овощных кладовок, жилых домов.
2.4.4. Согласовывает перепланировку жилых и нежилых помещений, строительство пристроев к жилым домам, реконструкцию чердачных и подвальных помещений жилых домов по обращению граждан, проживающих в них, производство строительно-монтажных работ по объектам индивидуального жилищного строительства, гаражам, овощным кладовкам в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
2.5. В области жилищного, коммунального хозяйства, благоустройства:
2.5.1. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает учет и предоставление высвобождаемого и служебного жилья, а также построенного за счет бюджетных средств и долевого участия, оформление и выдачу ордеров на заселение.
2.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Кировской области" на предприятиях, в учреждениях, организациях, утверждает их решения о предоставлении жилья, оформляет и выдает ордера на заселение.
2.5.3. Осуществляет учет высвободившегося жилого фонда и его повторное заселение, учет служебных жилых помещений, контроль за соблюдением их статуса и выдачу специальных ордеров на заселение.
2.5.4. Ведет учет заявлений нуждающихся граждан на выдачу безвозмездных денежных субсидий для строительства или покупки жилья, на приобретение лесных ресурсов. Производит выдачу безвозмездных субсидий и заключение договоров на пользование лесных ресурсов на безвозмездной основе в установленном порядке из выделенных району на эти цели финансовых средств.
2.5.5. Принимает решения по изменению договора найма жилых помещений (перевод, объединение, разделение лицевых счетов).
2.5.6. Осуществляет контроль за предоставлением жилья гражданам, проживающим в домах, расположенных на земельных участках, отведенных под застройку.
2.5.7. Участвует стороной в нотариальном оформлении договоров мены, дарения, купли-продажи жилых помещений.
2.5.8. Участвует в распределении или сдаче в аренду нежилых помещений.
2.5.9. Готовит предложения по выводу из эксплуатации аварийного ведомственного жилого фонда.
2.5.10. Заключает в объеме, предусмотренном сметой расходов, договоры о совместном финансировании содержания жилищного фонда и коммунальных объектов с предприятиями, в пользовании которых находится жилищный фонд и коммунальные объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
2.5.11. В пределах выделенных средств организует благоустройство и уборку территории района. Привлекает к этой работе на договорной основе предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности. Контролирует эту деятельность. Организует конкурсы, субботники. Осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, находящихся в ведении района.
2.5.12. Оборудует остановочные пункты общественного транспорта, содержит их в рабочем состоянии, осуществляет ремонт и уборку.
2.5.13. Контролирует работу ведомственных жилищно-эксплуатационных организаций в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
2.5.14. Контролирует соблюдение правил содержания и эксплуатации жилищного фонда ведомствами.
2.5.15. Организует работу жилищно-эксплуатационных организаций по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.5.16. Вносит предложения по совершенствованию структуры жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.17. В районах, где есть специалисты по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует четкую и бесперебойную работу предприятий торговли, общественного питания, службы быта всех форм собственности, осуществляет контроль за деятельностью этих предприятий.
2.5.17.1. В целях защиты прав потребителей осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и общественного питания.
2.5.17.2. Воздействует на формирование потребительского рынка района и товарное насыщение с учетом спроса населения.
Заключает договоры с предприятиями службы быта об оказании бытовых услуг малоимущим слоям населения по льготным тарифам.
Распоряжением Администрации города Кирова от 25 апреля 2000 г. N 1304 настоящее Положение дополнено подпунктом 2.5.18
2.5.18. Осуществляет регистрацию ЖСК, гаражно-строительных кооперативов, кооперативов по строительству и эксплуатации овощных кладовок, принимает к сведению изменения и дополнения в уставы этих кооперативов.
2.6. В области социально-культурного обслуживания населения:
2.6.1. Содействует созданию условий для работы культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
2.6.2. В районах, где есть специалисты по культуре и спорту организует проведение массовых праздников, гуляний, спортивных мероприятий. Осуществляет контроль за уровнем проводимых массовых и камерных зрелищных мероприятий, не допуская проникновение сцен насилия, порнографии, сцен вызывающих межнациональную рознь.
2.6.3. В сотрудничестве со специально уполномоченными государственными и муниципальными органами обеспечивает сохранность и надлежащее состояние переданных в ведение района памятников природы, культуры и истории, содействует организации мероприятий по увековечиванию памяти событий и лиц, которым посвящены данные памятники.
2.6.4. Организует проведение районных мероприятий к знаменательным датам.
2.7. В области социальной защиты населения:
2.7.1. Назначает и выплачивает пенсии и пособия.
2.7.2. Формирует фонд социальной поддержки населения, осуществляет постоянный контроль за деятельностью, принимает меры к его пополнению.
2.7.3. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета и фонда социальной поддержки населения, назначает пособия, доплаты к пенсиям.
Решением Кировской городской Думы от 25 апреля 2001 г. N 54/5 в подпункт 2.7.4 настоящего Положения внесены изменения
2.7.4. Принимает меры по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждении социального обеспечения, устанавливает попечительство в форме патронажа.
2.7.5. Организует работу по созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих, участников боевых действий на территории других государств, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС и их семей, других категорий граждан в соответствии с законодательством.
2.7.6. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств фонда занятости населения, предприятий, бюджетных и внебюджетных фондов и привлеченных средств. Содействует реализации на территории района государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.
2.7.7. Организует работу по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий граждан, оказывает содействие в их трудоустройстве.
2.8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
2.8.1. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций.
2.8.2. Организует работу административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних.
2.8.3. Содействует работе районного отдела внутренних дел, оказывает помощь в укреплении материально-технической базы, применяет меры поощрения работников отдела внутренних дел за счет бюджета города и внебюджетных средств. Способствует формированию и функционированию добровольных общественных объединений по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения.
2.8.4. Организует проведение противопожарных мероприятий на территории, оказывает содействие органам пожарной охраны в их деятельности, координирует работу по реализации программы совершенствования системы охраны объектов от пожаров.
2.8.5. Содействует органам суда, прокуратуры в их работе.
2.8.6. Организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в установленные сроки в пределах своей компетенции. Организует прием и встречи граждан с депутатами всех уровней.
2.8.7. Производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния.
2.8.8. Выдает гражданам справки, предусмотренные законодательством.
2.8.9. Содействует организации и контролирует деятельность органов территориального общественного самоуправления.
2.8.10. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности.
2.8.11. Руководит гражданской обороной в районе, обеспечивает финансирование целевых программ в пределах сметы расходов, поддержание сил ГО в состоянии постоянной готовности, обучение населения способам защиты от опасностей, проведение тренировок и учений.
2.8.12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
2.8.13. Обеспечивает в соответствии с законодательством необходимые мероприятия по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумов, оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, содействует в реализации их полномочий.
2.8.14. Участвует в создании общегосударственной системы регистрации избирателей, развитии и непрерывной эксплуатации государственной автоматизированной системы "Выборы", осуществлении программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов.
2.9. В области мобилизационной подготовки населения района:
2.9.1. Организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в интересах защиты государства и обеспечения жизнедеятельности населения района в мирное и военное время.
2.9.2. Проводит учет потребности в трудовых ресурсах из числа военнообязанных на предприятиях района.
2.9.3. Организует и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом поставки людских ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации.
2.9.4. Организует обеспечение устойчивости работы органов управления и предприятий района при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время.
2.9.5. Контролирует организацию воинского учета и бронирование военнообязанных во всех организациях района независимо от форм собственности.
2.9.6. Обеспечивает материально-техническую базу военно-мобилизационных органов района за счет бюджета города.
2.10. В области молодежной политики:
2.10.1. Содействует созданию и реализации программ социально-психологической помощи детям и подросткам.
2.10.2. Координирует работу органов, учреждений и организаций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2.10.3. Обеспечивает соблюдение и защиту прав несовершеннолетних.
2.10.4. Содействует созданию временных и сезонных рабочих мест для подростков и их трудоустройству, организует общественные работы.
3. Организация деятельности администрации района
3.1. Администрацию района возглавляет глава администрации района, являющийся одновременно заместителем главы администрации города, который назначается и освобождается от должности Главой администрации города по согласованию с городской Думой.
3.2. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе планирования - перспективного и текущего.
3.3. Глава администрации в пределах компетенции администрации района издает правовые акты в виде распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания.
3.4. Администрация района готовит проекты распоряжений Главы администрации города по вопросам, выходящим за пределы ее компетенции.
3.5. Администрация района создает координационные совещательные, консультационные и иные рабочие органы. Полномочия и порядок их работы определяются соответствующими положениями.
3.6. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерский и воинский учет, отчетность, ведение архивов осуществляется в администрации в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.
3.7. Администрация района по вопросам своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города, территориальными службами федеральных министров и ведомств.
3.8. Осуществляет руководство деятельностью администрации сельского округа, содействует ей в реализации своих полномочий.
3.9. Администрация района подотчетна Главе администрации города, городской Думе.
3.10. Основные права и обязанности Главы администрации района:
3.10.1. Глава администрации района руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за организацию работы аппарат по решению возложенных на администрацию района задач, состояние работы с кадрами, соблюдение дисциплины и законности.
3.10.2. Утверждает структуру и штаты администрации по согласованию с Главой администрации города. Согласовывает структуру и штаты администрации района в пределах установленной для нее численности и фонда оплаты труда.
3.10.3. Производит прием и увольнение работников администрации, налагает дисциплинарные взыскания, применяет поощрение, предоставляет отпуска и проводит аттестацию. Издает распоряжения (приказы) по личному составу, обязательные для всех работников.
3.10.4. Определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные инструкции для работников, Положения о структурных подразделениях, рабочих комиссиях и других рабочих органах.
3.10.5. Устанавливает распорядок и режим работы в администрации, создает условия для выполнения работниками возложенных на них обязанностей.
3.10.6. Является распорядителем бюджетных ассигнований и внебюджетных фондов, определяет направление расходов в пределах утвержденных смет, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, технических и других материальных ценностей, обладает правом подписи договоров, соглашений, контрактов.
3.10.7. Издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию администрации района, участвует в подготовке проектов, актов, распоряжений администрации города.
3.10.8. Представляет без доверенности или уполномочивает других должностных лиц представлять интересы населения района в органах государственной власти, в муниципальных образованиях, городской Думе и администрации города, общественных движениях и объединениях, на предприятиях, в организациях, учреждениях.
3.10.9. Является начальником гражданской обороны района.
3.10.10. Глава администрации района в своей деятельности подотчетен Главе администрации города, городской Думе.
4. Заключительные положения
4.1. Права администрации района и социальные гарантии работников обеспечиваются Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Кировской области", Законом "О муниципальной службе Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Киров".
4.2. Внесение изменений в настоящее Положение производится с учетом мнения администрации района распоряжением Главы администрации города по согласованию с городской Думой.
Положение
об администрации сельского округа
(утв. распоряжением Главы Администрации г. Кирова от 31 марта 1998 г. N 846)
10 августа 1998 г.
Согласовано с Кировской городской Думой
1. Общие положения
1.1. Администрация сельского округа, а также поселка Лянгасово исполнительный орган местного самоуправления, входящий в систему исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования г. Кирова как территориальное подразделение администрации района, города, образуемое для оперативного решения вопросов жизнедеятельности своей территории.
Территория сельского округа - вся территория, в границах которой осуществляются полномочия администрации сельского округа.
Граница сельского округа образуется совпадением с границами соседних сельских округов, а также с городской чертой г. Кирова и границей муниципального образования г. Киров.
Границы сельского округа устанавливаются в соответствии с их описаниями, которые утверждаются областной Думой при образовании сельского округа.
1.2. Положение об администрации сельского округа согласовывается с городской Думой, утверждается городской администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования г. Киров.
1.3. Администрация сельского округа свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями областной и решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Уставом муниципального, образования, правовыми актами городской администрации, настоящим Положением.
1.4. Администрация сельского округа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, архив, сметы расходов учреждений для финансирования из бюджета. Сметы доходов и расходов и текущие счета по ним в банке "суммы по поручениям", внебюджетного фонда, специальных средств. Смету доходов и расходов за счет средств поступлений земельного налога и арендной платы.
1.5. Администрация сельского округа является правопреемником администрации сельского совета.
1.6. Администрация сельского округа имеет свой почтовый индекс, наименование поселения, улицу, номер дома.
2. Основные полномочия администрации сельского округа
2.1. В сфере комплексного социально-экономического развития администрация сельского округа:
2.1.1. Принимает и реализует комплексные и по отдельным направлениям деятельности (во исполнение муниципальных планов и программ социально-экономического развития) планы и программы развития своей территории.
2.1.2. Участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории.
2.1.3. Оказывает содействие территориальным органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2.1.4. Координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, относящихся к муниципальной собственности и расположенных на территории сельского округа, по реализации планов и программ социально-экономического развития подведомственной территории.
2.1.5. Пользуется и управляет муниципальной собственностью, находящейся на территории сельского округа, переданной в установленном порядке управлением муниципальной собственности.
2.1.6. Содействует созданию на территории сельского округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.
2.1.7. Осуществляет финансирование объектов муниципальной собственности, находящейся на территории сельского округа, согласно смете расходов, а также производит сбор и учет всех поступающих налогов и сборов на своей территории.
2.1.8. Заключает с предприятиями и организациями договоры о взаимном сотрудничестве по развитию сельского округа. Образует целевые фонды, определяет их статус и назначение согласно положению, утвержденному в соответствии с законодательством.
2.1.9. Ведет похозяйственные книги (учет ф.1), регистрирует наличие хозяйств, площадь земельных участков и посевов, учет юридических и физических лиц, имеющих земельные участки, жилье и строения, род занятий населения, поголовье скота, домашних животных, содержащихся у населения.
2.2. В сфере рационального использования земель и других природных ресурсов, охраны природы, администрация сельского округа:
Распоряжением Администрации г. Кирова от 10 августа 1998 г. N 2400 подпункт 2.2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.1 По согласованию с администрацией города предоставлять в установленном порядке переданные в ведение администрации сельского округа земельные участки в собственность, в аренду и изымает их.
2.2.2. Утверждает материалы инвентаризации земель, планирует использование земель, находящихся в ее ведении, в соответствии с планом использования земель муниципального образования.
2.2.3. Организует разработку и осуществление планов, проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов.
2.2.4. Ведет лицевые счета по земельному налогу и налогу на имущество.
2.2.5. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и иных природных ресурсов.
2.2.6. Информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
2.2.7. Вносит предложения с учетом мнения населения об изменении границ территории округа, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о наименовании и переименовании населенных пунктов и других изменениях в административно-территориальном устройстве.
2.3. В сфере градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории, связи, транспортного, бытового и торгового обслуживания, администраций сельского округа:
2.3.1. Разрабатывает и представляет в Думу проект "Правил застройки и благоустройства сельских населенных пунктов".
2.3.2. Организует разработку градостроительной документации и осуществление планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов. Утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых по смете расходов сельского округа после их согласования в установленном порядке.
2.3.3. Выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов, организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, местных дорог на территории сельского округа.
2.3.4. Представляет на утверждение главе администрации района акты приемки в эксплуатацию муниципальных объектов, а также жилых и хозяйственных строений, возведенных гражданами на территории сельского округа.
2.3.5. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, находящейся на территории сельского округа.
2.3.6. Предоставляет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках полномочий решает вопросы приватизации жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также утверждает решение на выдачу ордеров муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям.
2.3.7. Осуществляет благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. Организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан, устанавливает нумерацию домов, ходатайствует перед городской Думой о присвоении наименований улицам и другим частям населенных пунктов.
2.3.8. Организует рынки и ярмарки с установлением режима работы, контролирует их деятельность.
2.3.9. Согласовывает и устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, связи, общественного транспорта.
2.3.10. Осуществляет организацию мест погребения и похоронного дела.
2.4. В сфере социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения администрация сельского округа:
2.4.1. Организует и координирует работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническую базу, содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников в соответствии со сметой.
2.4.2. Осуществляет охрану и содержание памятников истории и культуры, переданных в ведение администрации сельского округа, также организует мероприятия по увековечиванию памяти событий и лиц, которым посвящены данные памятники.
2.4.3. Оказывает жителям помощь в назначении пенсии, установлении трудового стажа, получении пособий, оформлении наград.
2.4.4. Организует учет лиц, которым необходима социальная помощь за счет муниципального бюджета.
2.4.5. Принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий ветеранов, инвалидов, многодетных семей, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан в специальные учреждения социального обеспечения.
2.4.6. Принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, на воспитание в семьи граждан, оказывает содействие в назначении опекунов, попечителей.
2.4.7. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей (в соответствии с законодательством).
2.4.8. Содействует сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов.
2.4.9. Содействует организации общественных оплачиваемых работ с целью обеспечения занятости населения по благоустройству, строительству, ремонту дорог, зданий, сооружений и т.д.
2.5. В сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, администрация сельского округа:
2.5.1. Обеспечивает на территории соблюдение законов, правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан, установленных Конституцией РФ.
2.5.2. Предъявляет в суд и в арбитражный суд исковые требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права администрации сельского округа в случаях и пределах, определенных действующим законодательством.
2.5.3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья, сохранением материальных ценностей, поддержанием правопорядка. Организует и проводит эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях.
Организует проведение противопожарных мероприятий на своей территории.
Организует и проводит комплекс мероприятий по гражданской обороне.
2.5.4. Налагает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан, должностных лиц за совершенные ими правонарушения.
2.5.5. Дает разрешение на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий и принимает меры по обеспечению порядка при проведении мероприятий на территории сельского округа.
2.5.6. Организует прием населения администрацией и депутатами, а также рассмотрения жалоб, заявлений и писем граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, о чем сообщает заявителям.
2.5.7. Организует и контролирует работу старост, органов территориального общественного самоуправления, осуществляет подготовку и проведение сходов (собраний), конференций граждан.
2.5.8. Производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния.
2.5.9. В случае отсутствия нотариуса совершает нотариальные действия: удостоверяет завещания, доверенности, принимает меры к охране наследственного имущества, свидетельствует верность копий документов и выписок из них, свидетельствует подлинность подписи на документах и иные нотариальные действия в соответствии с федеральным законодательством.
2.5.10. Выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.
2.5.11. Содействует работе участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
2.5.12. Координирует работу участковых инспекторов, оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны, военкоматам, судебным приставам, налоговой полиции в осуществлении их функций.
2.5.13. Содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.
2.5.14. Ведет воинский учет граждан. Содействует призыву граждан на военную службу.
2.5.15. В случае отсутствия на территории сельского округа органа внутренних дел, осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах своей территории, выдает паспорта.
3.Организация деятельности администрации сельского огруга
3.1. Администрация сельского округа в своей работе подотчетна населению, Главе администрации района, Главе администрации города и городской Думе.
3.2. Администрацию сельского округа возглавляет глава администрации назначаемый Главой администрации города по представлению главы администрации района.
3.3. Глава администрации сельского округа:
3.3.1. Осуществляет руководство деятельностью администрации сельского округа на принципах единоначалия, обеспечивает выполнение возложенных на нее функций и несет персональную ответственность за эффективность работы администрации.
3.3.2. Утверждает структуру и штатное расписание администрации сельского округа по согласованию с главой администрации города (района), в пределах установленного фонда оплаты труда.
3.3.3. В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников администрации, по согласованию с Главой администрации города - руководителей муниципальных предприятий, находящихся на территории сельского округа.
3.3.4. Утверждает должностные инструкции для сотрудников администрации сельского округа.
3.3.5. Издает индивидуальные правовые акты-распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции сельского округа и участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации района и города по вопросам, выходящим за пределы его компетенции.
3.3.6. Является начальником гражданской обороны сельского округа.
3.4. Администрация сельского округа создает комиссии и совещательные, консультативные, координационные органы (временные или постоянные), предусмотренные законодательством, для более полного осуществления своих полномочий.
4. Социальные гарантии работников администрации сельского округа
4.1. Социальные гарантии работников администрации сельского округа определяются законами Российской Федерации, законами Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" и "О муниципальной службе в Кировской области".
5. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится с учетом мнения администраций сельских округов и поселка Лянгасово распоряжением Главы администрации города по согласованию с городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Кирова от 31 марта 1998 г. N 846 "Об утверждении "Положения об администрации района города Кирова" и "Положения об администрации сельского округа"
Текст распоряжения опубликован в еженедельнике "Товар-деньги-товар" от 10 апреля 1998 г. N 14
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 31 марта 2006 г. N 1200 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 22/6
Распоряжение Администрации города Кирова от 27 октября 2003 г. N 4878
Решение Кировской городской Думы от 26 марта 2003 г. N 14/6
Решение Кировской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 10/7
Распоряжение Администрации города Кирова от 30 января 2002 г. N 289
Решение Кировской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 62/10
Распоряжение Администрации города Кирова от 30 ноября 2001 г. N 4911
Решение Кировской городской Думы от 31 октября 2001 г. N 60/14
Решение Кировской городской Думы от 25 апреля 2001 г. N 54/5
Распоряжение Администрации города Кирова от 25 апреля 2000 г. N 1304
Распоряжение Администрации города Кирова от 10 августа 1998 г. N 2400