Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Аппарат и службы при избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливается комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание избирательной комиссии.
2. Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими Кировской области. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии включается в Реестр государственной службы области.
Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата и служб избирательной комиссии определяются федеральным и областным законодательством, Положением об аппарате избирательной комиссии, утвержденном председателем комиссии.
3. Правовое, организационно - методическое, информационно - аналитическое, финансовое, издательское, материально - техническое и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, осуществляет аппарат и службы при избирательной комиссии области.
4. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе работников аппарата комиссии.
5. Для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии в области с использованием государственной автоматизированной системы (ГАС "Выборы") в структуру избирательной комиссии области входит информационный центр ГАС "Выборы", который обеспечивает эксплуатацию системы в целом по области, координирует работу системных администраторов территориальных (окружных) избирательных комиссий, взаимодействует с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными законами, законами области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума области, иных избирательных действий, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии области создается контрольно - ревизионная служба.
7. Положение о контрольно - ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией области.
Организационно - правовое, материально - техническое обеспечение деятельности контрольно - ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.
8. В состав контрольно - ревизионной службы при избирательной комиссии области входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории области.
9. Специалисты контрольно - ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы за счет администрации (работодателя) по месту основной работы.
10. Контрольно - ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. В этих целях контрольно - ревизионная служба по поручению избирательной комиссии:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий;
б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) обращается в органы исполнительной власти, государственные органы, предприятия, учреждения, организации и к другим юридическим лицам любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно - ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов, референдума, иных избирательных действий. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно;
г) составляет протоколы о финансовых нарушениях при финансировании выборов, референдума, иных избирательных действий;
д) ставит перед избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании.
11. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию федеральными законами, законами области полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопроса, выносимого на референдум могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
12. При использовании в соответствии с федеральными законами, законами области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума области, иных избирательных действий, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).
13. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.