Кировская городская Дума решила:
Утвердить Регламент работы Кировской городской Думы. Текст прилагается.
Председатель заседания |
Л.Г.Никулин |
Регламент
Кировской городской Думы
(Принят решением Кировской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 2/2)
I. Общие положения
Статья 1. Кировская городская Дума (далее Дума) - выборный представительный орган муниципального образования город Киров (далее город Киров).
Статья 2. На территории города Кирова Дума координирует деятельность всей системы органов местного самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы местного значения.
Статья 3. Началом работы Думы следует считать первый день ее заседания. Срок полномочий депутатов Думы - четыре года.
Статья 4. Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", другими федеральными и областными законами и Уставом города Кирова.
Статья 5. Кировская городская Дума является юридическим лицом и не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительной компетенции Думы, главе администрации города, председателю Думы и иным должностным лицам органов местного самоуправления. Порядок работы Думы определяется настоящим Регламентом.
Статья 6. Деятельность Думы основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Думы;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории города.
Статья 7. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также общественными организациями и их органами, органами территориального общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 8. Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании Думы.
Статья 9. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, Кировской области.
Статья 10. Дума регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации и отчеты депутатов в трудовых коллективах и по месту жительства.
Статья 11. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
II. Заседания Думы и порядок их проведения
1. Первое организационное заседание Думы
Статья 12. Дума собирается на свое организационное собрание не позднее, чем через десять дней после выборов и на первое организационное заседание не позднее, чем через двадцать дней после выборов.
Статья 13. Собрание депутатов Думы созывается Кировской городской избирательной комиссией, если в результате выборов в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного для Думы общего числа депутатов.
Статья 14. Для подготовки первого организационного заседания создается рабочая группа, состав которой формируется на собрании депутатов, избранных в Думу. Рабочая группа избирает руководителя рабочей группы.
Статья 15. Рабочая группа формирует повестку дня первого организационного заседания Думы, обсуждает другие организационные вопросы, связанные с проведением заседания.
Статья 16. Рабочая группа взаимодействует с главой администрации города. Обслуживание ее деятельности осуществляется аппаратом городской администрации.
Статья 17. Проект повестки дня на первом организационном заседании Думы представляет руководитель рабочей группы, который председательствует на организационном заседании до избрания председателя Думы.
Статья 18. В повестку дня первого организационного заседания Думы включаются следующие вопросы:
- избрание мандатной комиссии;
- утверждение протокола мандатной комиссии;
- утверждение регламента Думы;
- избрание председателя Думы.
Статья 19. Полномочия депутатов предыдущего созыва Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Передача дел Думы прошлого созыва новому созыву проводится в рабочем порядке.
Статья 20. Для проверки полномочий депутатов на первом организационном заседании Думы избирается мандатная комиссия в составе председателя и членов комиссии. Предложения о количественном и персональном составе мандатной комиссии могут вноситься любым депутатом Думы.
Статья 21. Мандатная комиссия Думы:
- рассматривает протоколы городской избирательной комиссии о результатах выборов и другие необходимые материалы;
- проверяет законность избрания каждого депутата и готовит доклад о результатах проверки полномочий депутатов Думы;
- на основании имеющихся в ее распоряжении материалов готовит проект решения Думы о результатах проверки полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об обращении в суд о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Председатель мандатной комиссии докладывает на заседании Думы о результатах проверки полномочий депутатов и вносит на ее рассмотрение проект решения по этому вопросу.
Заседания мандатной комиссии могут быть открытыми или закрытыми по решению комиссии.
2. Пленарные заседания Думы
Статья 22. Основной формой работы Думы являются пленарные заседания (далее заседания), на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Думы.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы.
Статья 23. Заседание Думы объединяется единой повесткой дня и может проводиться один или несколько дней.
Статья 24. Исключительно на заседаниях Думы решаются вопросы, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кирова:
- заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Думы, ее органов;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного значения;
- утверждение бюджета города и отчета об исполнении бюджета;
- установление местных налогов и сборов;
- утверждение программ развития города по различным направлениям;
- внесение изменений в Устав города Кирова;
- утверждение плана работы Думы;
- утверждение Регламента Думы, внесение изменений и дополнений в Регламент;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление в соответствии с законодательством системы льгот и преимуществ предприятиям, учреждениям и организациям;
- рассмотрение предложений главы администрации города и протестов прокурора на решения Думы;
- принятие решения о городском референдуме (в соответствии с Законом о референдуме);
- принятие решения о самороспуске Думы.
3. Созыв заседания Думы
Статья 25. Заседание Думы созывается соответствующим распоряжением председателя Думы.
Председатель Думы обеспечивает разработку и утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний Думы и подготовке вопросов, вносимых на заседание Думы.
Статья 26. Очередные заседания Думы созываются не реже 10 раз в году.
Распоряжение председателя Думы о созыве очередного заседания Думы принимается не позднее, чем за 10 дней до заседания и доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации, иными способами доводится до сведения населения города.
Председатель Думы направляет депутатам Думы документы и иные материалы по вопросам повестки заседания не позднее, чем за 5 дней.
Статья 27. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе:
- председателя Думы;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы;
- постоянных комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленным настоящим Регламентом;
- главы администрации города.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Председатель Думы созывает внеочередное заседание Думы не позднее 7 дней с момента принятия решения о его созыве, направляет депутатам материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Думы, не позднее одного дня до его открытия.
Статья 28. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города и городской Думы по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 39, так и выездные.
4. Подготовка и проведение заседаний Думы
Статья 29. Подготовку заседаний Думы организует председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы.
Статья 30. На основе плана работы Думы и вопросов, внесенных на рассмотрение заседаний, а также с учетом предложений к проекту повестки заседания председатель Думы формирует проект повестки дня заседания.
Статья 31. Вопросы на рассмотрение заседания вносятся председателем Думы, постоянными комиссиями, объединениями депутатов, созданными в порядке, установленным настоящим Регламентом, а также не менее чем 1/5 избранных депутатов.
Предложения по внесению вопросов в повестку дня очередного заседания Думы, как правило, вносятся не позднее чем за 12 дней до даты очередного заседания.
Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня очередного заседания Думы, как правило, представляются не позднее, чем за 10 дней до даты заседания.
Статья 32. В период между заседаниями предложения к проекту повестки дня могут представляться депутатами Думы, главой администрации города, органами местного самоуправления города, действующими на территории города органами общественных объединений, организациями и учреждениями, трудовыми коллективами.
Председатель Думы рассматривает поступившие предложения с участием органов и лиц, внесших предложения, направляет их в постоянную комиссию и по ее заключению принимает решение о включении соответствующих вопросов в проект повестки дня заседания, либо отклоняет поступившие предложения с разъяснением мотивов принятого решения.
Статья 33. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Думы в период его проведения передаются депутатами в письменном виде председательствующему на заседании или секретарю заседания, а также излагаются депутатами в выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Статья 34. Об утверждении повестки дня заседания Дума принимает решение большинством голосов от присутствующих депутатов.
После утверждения повестки дня заседания Думы, утверждается порядок работы, в котором определяются примерная продолжительность и сроки рассмотрения вопросов повестки дня.
Статья 35. Предложения по изменению утвержденной повестки дня заседания Думы могут передаваться в письменном виде постоянной комиссией или объединением депутатов, созданным в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, секретарю заседания либо председательствующему на пленарном заседании. Председательствующий вносит поступившие предложения на рассмотрение депутатов.
Статья 36. Заседания Думы ведутся гласно. Пленарные заседания Думы являются открытыми.
В исключительных случаях по решению Думы может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом пленарном заседании по специальному приглашению Думы.
Статья 37. Председатель Думы, депутат по согласованию с председателем Думы могут пригласить на заседание Думы лиц, не являющихся депутатами Думы. В случае отказа председателя Думы вопрос о приглашении депутат может вынести на рассмотрение заседания.
Приглашенным на заседание лицам отводятся места в зале заседаний.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Думы.
Статья 38. На заседаниях Думы вправе участвовать с совещательным голосом депутаты областной Думы, Государственной Думы Российской Федерации, Почетные граждане города Кирова, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 39. Дума может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города, явиться на пленарное заседание Думы для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Думы, иным вопросам, относящимся к ведению Думы.
Статья 40. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
Статья 41. Заседание Думы открывает, ведет и закрывает председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы или один из председателей постоянных комиссий.
Статья 42. Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на заседании Думы и соблюдением порядка его работы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
- ставит на голосование проекты решений Думы;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему или секретарю заседания;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний и при нарушении порядка принимает решение об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через секретариат ведение протокола и стенограммы заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 43. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы.
Перед каждым заседанием Думы, а также по мере необходимости для установления наличия кворума проводится регистрация депутатов. Регистрация за другого депутата не допускается. Уход депутата с заседания осуществляется по его заявлению и согласию Думы.
Статья 44. На заседании Думы на время его проведения избирается секретарь или образуется секретариат заседания открытым голосованием большинством голосов присутствующих депутатов Думы. Секретариат заседания Думы избирается из числа депутатов Думы в составе руководителя и членов.
Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующим.
Об избрании секретаря заседания или об образовании секретариата Дума принимает решение.
К работе секретаря заседания или секретариата могут привлекаться представители аппарата городской администрации и Думы.
Статья 45. По приглашению Думы к работе могут на договорной основе привлекаться научные консультанты из числа юристов и других специалистов, а также практические работники.
Статья 46. Председатель Думы, глава администрации города, депутат могут выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на пленарном заседании Думы.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Статья 47. Предельные нормы выступления на заседании Думы: доклад - до 15 минут, содоклад - до 10 минут, выступления 1-й раз - до 5 минут и 2-й раз - до 3 минут.
Статья 48. Прения по рассматриваемому Думой вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
Статья 49. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои предложения, замечания и вопросы в письменной форме. Предложения и замечания включаются в протокол заседания Думы и рассматриваются Думой или по ее поручению главой администрации города. Ответы на вопросы даются на заседании Думы соответствующими должностными лицами.
Статья 50. По решению Думы рассмотрение вопроса повестки дня заседания Думы может быть перенесено на заседания постоянных или временных комиссий Думы.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные комиссией (комиссиями), докладываются Думе по возобновлению ее заседаний. По докладу комиссии (комиссий) Дума принимает решение.
Статья 51. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Думы, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий, если они не получили разрешения на заседании или в решении Думы, в десятидневный срок рассматриваются председателем Думы или по его поручению соответствующими органами, должностными лицами, которые обязаны о результатах сообщить непосредственно депутату, комиссии, а также председателю Думы.
5. Решения Думы и порядок их принятия
Статья 52. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов, если в настоящем Регламенте не установлено иное.
Решение должно содержать указание на финансовые, материально - технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также на срок вступления в силу и форму доведения до исполнителей и населения, ответственных за исполнение и сроки.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются (обнародуются) в течение недели после подписания и вступают в силу после их опубликования, если специально не оговаривается другой срок.
Статья 53. Решения Думы, как правило, принимаются после предварительного обсуждения проектов этих актов постоянными и при необходимости временными комиссиями Думы.
При подготовке проектов нормативных правовых актов и других решений Думы принимаются меры по выявлению и учету мнения населения города, общественных объединений, трудовых коллективов.
Статья 54. Для доработки текстов решений Думы на пленарном заседании Думы на время проведения заседания может создаваться редакционная комиссия.
Редакционная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Думы в составе председателя и членов большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 55. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого ею проекта нормативного правового акта или другого решения.
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет Думе. Окончательные тексты решений утверждаются Думой.
Статья 56. На пленарном заседании Думы перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Статья 57. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Думы проводится лишь после принятия Думой внесенного проекта решения за основу.
По решению Думы голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 58. Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование. Предложение или поправка принимаются большинством голосов избранных депутатов Думы.
Статья 59. По решению Думы, а также в случаях, предусмотренных в настоящем Регламенте, решения Думы могут быть приняты открытым, тайным или поименным голосованием.
Поименное голосование проводится по решению не менее 1/3 избранных депутатов Думы, тайное голосование - большинства избранных депутатов Думы.
Статья 60. Для проведения тайного голосования под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном комиссией количестве изготавливаются бюллетени для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую для голосования информацию. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Думой.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение по протоколу тайного голосования.
Статья 61. При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Думы проводится повторное голосование.
Статья 62. Решения Думы подписываются председателем Думы либо лицом, его замещающим.
Председатель Думы в течение 7 дней подписывает и обнародует решение Думы в средствах массовой информации.
По решению Думы публикуется полный текст решения или его изложение.
Статья 63. Решения Думы доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются органам и структурным подразделениям городской администрации, прокурору города, заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам не позднее чем в 7-дневный срок с момента их подписания.
Копии принятых решений Думы направляются в Кировскую областную Думу.
Копии решений Думы хранятся также в депутатской комнате и предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
6. Протокол и стенограмма заседания Думы
Статья 64. На каждом пленарном заседании Думы ведется протокол. Стенограмма заседания ведется по распоряжению председателя Думы или по решению большинства избранных депутатов Думы.
Статья 65. В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, число депутатов, полномочия которых признаны Думой, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
- повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Думы, - также должности), депутатов, внесших запрос или задававших вопросы докладчикам и содокладчикам, номера избирательных округов, от которых избраны указанные депутаты;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся, а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
- переданные председательствующему на заседании Думы письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы и депутатские запросы.
К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры принятых Думой решений, материалы к ним, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия и список приглашенных на заседание лиц.
Решения Думы по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Думы.
Статья 66. Протокол или стенограмма заседания Думы оформляются в недельный срок и подписываются председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность записей.
Статья 67. Подлинные экземпляры протоколов или стенограммы заседаний Думы в течение установленного срока хранятся в делах Думы, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
III. Деятельность депутата в Думе
Статья 68. Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 69. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Думы, образуемых Думой постоянных и временных комиссий, других органов Думы, несет обязанности перед Думой, выполняет поручения Думы, постоянных и временных комиссий Думы, председателя Думы и его заместителя в пределах их полномочий.
Дума вправе заслушать сообщения депутата о его работе в Думе, о выполнении им решений и поручений Думы и его органов, перечисленных в части первой настоящей статьи.
В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой либо мандатной комиссией Думы.
Председатель Думы (заместитель председателя Думы) и городская администрация оказывают депутатам необходимую помощь в их работе, обеспечивают их документами, принятыми Думой, ее органами и городской администрацией, официальными изданиями, информационными материалами Думы и ее органов, информируют депутатов о деятельности Думы и ее органов, о ходе выполнения планов социально - экономического развития и бюджета города, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.
Статья 70. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее органов, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
В случае невозможности прибыть на заседание Думы или принять участие в заседании ее органа, в состав которого он избран, депутат обязан уведомить об этом до начала заседания.
В случаях систематического отсутствия депутата (более двух раз подряд) без уважительных причин, нарушения им порядка регистрации, а также длительного отсутствия ввиду болезни (более четырех месяцев) либо иных уважительных причин на заседаниях Думы или органов Думы, в состав которых он избран, председатель Думы сообщает об этом населению избирательного округа, от которого избран данный депутат.
Вопрос уважительности причины отсутствия депутата на заседаниях Думы или ее органов определяется мандатной комиссией Думы.
Статья 71. На заседании Думы депутат Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить поправки к проектам решений, рассмотренных постоянными комиссиями;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым, утверждаемым или согласовываемым Думой;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа и должностного лица, подотчетных либо подконтрольных Думе.
Депутат по обсуждаемому на заседании Думы вопросу может передать председательствующему текст своего выступления, предложений или замечаний для включения в протокол заседания.
Порядок осуществления указанных прав определяется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.
Статья 72. Депутат Думы имеет право на постановку в Думе вопроса о доверии составу образованных или избранных Думой органов либо избранным, назначенным или согласованным Думой должностным лицам.
Статья 73. Депутат или группа депутатов Думы имеет право внести на рассмотрение Думы обращение к главе администрации, руководителям органов и структурных подразделений городской администрации, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также к гражданам города. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
Депутатское обращение направляется для изучения в комиссии Думы либо решением Думы сразу включается в повестку дня заседания.
Статья 74. По требованию депутатов Думы (не менее 1/5 избранных депутатов Думы), по решению постоянной комиссии Думы либо по требованию объединения депутатов, созданного в соответствии с настоящим Регламентом, Дума назначает депутатскую проверку.
Проведение проверки может быть решением Думы возложено на соответствующую постоянную комиссию Думы или специально созданную временную комиссию Думы.
Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой.
Статья 75. Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий и других органов Думы, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений Думы, его органов и в контроле за их выполнением.
Депутат, не согласный с решением органа Думы, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на пленарном заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
Статья 76. Депутат вправе вступать в депутатские объединения, формирующиеся в Думе, и свободно выходить из них.
Статья 77. Городская администрация обеспечивает депутатам возможность пользоваться транспортом, помещениями для работы в Думе, библиотечными фондами и архивами, средствами связи, электронно - вычислительной, копировально - множительной и печатной техникой, имеющимися в распоряжении городской администрации.
Статья 78. На время заседаний Думы, а также для осуществления депутатских полномочий и в других случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Думы, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы в размере, установленном решением Думы.
Статья 79. Депутаты Думы работают, как правило, на непостоянной основе. По предложению председателя Думы Дума определяет количество депутатов, работающих на постоянной основе.
Депутат Думы, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 80. Полномочия депутата Кировской городской Думы могут быть прекращены досрочно по личной инициативе или по утрате доверия со стороны населения. Порядок выражения недоверия и отзыва депутата определяется положением, утвержденным городской Думой.
IV. Объединения депутатов Думы
Статья 81. Депутаты Думы могут образовывать в Думе постоянные или временные депутатские группы и иные добровольные объединения депутатов (далее объединения депутатов) по партийной принадлежности, по профессиональным, производственным и иным признакам.
Статья 82. Для создания в Думе объединений депутатов группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения.
Статья 83. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Думе и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.
Решение о создании объединения депутатов передается председателю Думы.
Статья 84. Председатель Думы регистрирует объединения депутатов своими распоряжениями и информирует Думу о создании каждого объединения.
В аппарате Думы ведется реестр объединений депутатов.
Статья 85. Депутат Думы, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Статья 86. Депутат Думы может состоять не более чем в двух объединениях депутатов Думы и только в одном объединении, созданном по политическому признаку.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
Председатель Думы не может состоять ни в одном объединении депутатов Думы.
Статья 87. Объединение депутатов Думы вправе:
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания;
- вносить вопросы на рассмотрение Думы и участвовать в их обсуждении;
- вносить проекты решений Думы и его органов на рассмотрение соответствующих заседаний Думы;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить вопросы на рассмотрение главы администрации города;
- вносить вопросы на рассмотрение постоянных и временных комиссий Думы;
- распространять среди депутатов Думы и населения города свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на заседаниях Думы по любому обсуждаемому вопросу;
- пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.
Выступающий от имени объединения депутатов определяется самим объединением и обладает преимущественным правом выступления на заседании по отношению к другим депутатам Думы.
Статья 88. В случае, если при рассмотрении одного и того же вопроса объединениями депутатов, а также объединениями (объединением) депутатов и комиссиями (комиссией) Думы выявились разногласия и не выработано единое мнение, вопрос передается на разрешение согласительной комиссии.
Статья 89. Согласительная комиссия образуется сторонами на паритетных началах. Предложения согласительной комиссии по урегулированию разногласий доводятся до сведения сторон в письменном виде. Согласительная комиссия может предложить на рассмотрение сторон несколько вариантов урегулирования разногласий.
Предложения комиссии рассматриваются сторонами совместно. В случае, если предложения комиссии по урегулированию разногласий не приняты хотя бы одной из сторон, согласительная комиссия доводит результаты своей работы до сведения председателя Думы, который выносит вопрос, вызвавший споры, на рассмотрение заседания Думы.
Статья 90. Председатель Думы, а также городская администрация оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 91. Объединения депутатов вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске.
Решение о самороспуске объединения депутатов передается председателю Думы, который регистрирует этот факт своим распоряжением и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Думы. Отметка о роспуске вносится в реестр.
V. Постоянные и временные комиссии Думы
Статья 92. Для подготовки решений Думы, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению, а также для содействия реализации решений Думы и иных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, контроля за исполнением решений Думы и ее органов, а также, в пределах компетенции Думы, контроля за деятельностью городской администрации и других государственных и общественных органов, общественных организаций и массовых движений, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и должностных лиц, находящихся и действующих на территории города, Дума создает свои постоянные и временные комиссии.
Постоянные комиссии являются основными структурными и рабочими органами Думы.
Статья 93. Постоянные комиссии избираются на заседании Думы на срок до окончания полномочий Думы из числа ее депутатов.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Думы и его заместитель. В случае необходимости Дума упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комиссии, вносит изменения в состав избранных комиссий.
Постоянные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны Думе и ей подотчетны.
Статья 94. На организационном заседании Думы нового созыва решается вопрос о количестве и наименованиях постоянных комиссий, направлениях их деятельности, о численном и персональном составе. Перечень постоянных комиссий и их примерный численный состав утверждаются решением Думы.
Статья 95. Кандидатуры для избрания в состав каждой постоянной комиссии представляет рабочая группа или председательствующий на заседании Думы с учетом мнения депутатов.
Статья 96. Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре.
Депутаты в состав постоянной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Такой же порядок голосования при рассмотрении заявлений о выходе из состава комиссии или переходе в другую комиссию.
Об утверждении и изменении состава постоянной комиссии Дума принимает решение.
Статья 97. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Думой.
Избирает секретаря комиссии и при численном составе комиссии 3-и и более депутатов избирает заместителя председателя комиссии.
Решение Думы об утверждении кандидатуры председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если представленная на утверждение кандидатура председателя постоянной комиссии не утверждена Думой, постоянная комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру председателя соответствующей комиссии.
Статья 98. Депутат Думы может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
Депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 99. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Думой от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе Думы или соответствующей постоянной комиссии.
Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания членов постоянной комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов постоянной комиссии Дума принимает решение.
Статья 100. При необходимости Дума может создавать ревизионные и иные временные комиссии по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Порядок образования временных комиссий, а также досрочного освобождения от исполнения обязанностей в комиссиях их председателей и членов определяется в соответствии с аналогичными статьями настоящего Регламента для постоянных комиссий.
Задачи временной комиссии определяются Думой при ее создании.
О создании временной комиссии, ее задачах, составе, сроке ее полномочий Дума принимает решение.
Статья 101. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет, содержащий выводы и рекомендации по отчету. По отчету временной комиссии Дума принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.
Статья 102. Постоянные и временные комиссии Думы работают как во время заседания Думы, так и в период между ними.
Статья 103. Постоянные и временные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также на договорной основе ученых и других специалистов.
Статья 104. Члены постоянных и временных комиссий могут по решению Думы освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы в размере, установленном решением Думы.
Статья 105. Комиссия Думы может проводить совместные заседания с другими комиссиями и объединениями депутатов.
Статья 106. В случае, если при рассмотрении одного и того же вопроса комиссиями Думы, а также комиссиями (комиссией) и объединениями депутатов выявились разногласия и не выработано единое мнение, вопрос передается на разрешение согласительной комиссии.
Порядок образования и деятельности согласительной комиссии, а также решения спорного вопроса определяется в соответствии с правилами, установленными статьей 89 настоящего Регламента.
Статья 107. Порядок работы постоянных и временных комиссий Думы, основы организации их деятельности, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются законодательством, а также утверждаемым Думой Положением о комиссиях Кировской городской Думы и настоящим Регламентом.
VI. Глава администрации и его заместители
Статья 108. Глава администрации города:
- принимает участие в заседаниях Думы и имеет право предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания, выступать с докладом, содокладом и в прениях по вопросам повестки дня;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов, проект муниципального бюджета и отчет о его исполнении, проекты городских программ и иные проекты в пределах полномочий администрации города;
- в месячный срок после принятия решения городской Думой может обращаться с представлением о его приостановлении, отмене, внесении изменений и дополнений;
- представляет ежегодный доклад о деятельности администрации города в срок не позднее 1 марта следующего за отчетным годом.
Статья 109. В случае отсутствия главы администрации города участие в заседании Думы принимает исполняющий обязанности или первый заместитель главы администрации города. В этом случае он обладает правами, предусмотренными статьей 108 настоящего Регламента.
Статья 110. Заместитель главы администрации, управления и отделы администрации города самостоятельно или по поручению Думы готовят проекты нормативно - правовых актов и после согласования их с главой администрации города выносят на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы.
VII. Порядок согласования принятия на должность и освобождения от
должности заместителей главы администрации города и руководителей,
в сфере деятельности которых находятся вопросы, входящие в
исключительное ведение думы
Статья 111. На заседании Думы глава администрации города представляет кандидата на должность, требующую согласования с Думой в соответствии со статьей 33 Устава города Кирова.
Решение городской Думы о своем согласовании принимается большинством голосов от избранного числа депутатов открытым голосованием.
В случае согласия Думы с представленным кандидатом, глава администрации города принимает его своим распоряжением на должность и заключает контракт.
Если городская Дума не согласилась с кандидатурой, представленной главой администрации города, по основаниям предусмотренным законодательством, то он обязан не позднее чем в двухмесячный срок представить другую кандидатуру.
Городская Дума может предложить главе администрации своего кандидата. В случае согласия глава администрации города принимает его своим распоряжением на должность и заключает контракт.
Кандидат на должность может исполнять обязанности без согласия городской Думы не более трех месяцев.
Статья 112. В случае освобождения от должности лица, ранее согласованного Думой, глава администрации города обращается в Думу с указанием причин освобождения от должности.
Кировская городская Дума на очередном заседании принимает решение о согласии или несогласии на освобождение от должности большинством голосов от избранного числа депутатов открытым голосованием.
В случае согласия городской Думы, глава администрации города издает распоряжение об увольнении должностного лица в соответствии с законодательством РФ о труде.
VIII. Председатель Думы и его заместитель
Статья 113. Дума избирает на заседании из числа депутатов Думы председателя Думы и его заместителя тайным голосованием на срок до окончания полномочий Думы.
Правом на выдвижения кандидатур на должность председателя Думы и его заместителя обладают депутаты Думы.
Председатель Думы и его заместитель имеют право работать на постоянной (оплачиваемой) основе или частично оплачиваемой основе по согласованию с Думой.
Статья 114. Кандидатам, выдвинутым на должность председателя Думы, предоставляется слово для выступления на заседании Думы.
Обсуждение кандидатур для избрания на должность председателя Думы, а также голосование по кандидатурам производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом. В бюллетень для голосования включаются все представленные кандидатуры в алфавитном порядке.
Статья 115. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Статья 116. В случае, если не один из кандидатов на должность председателя Думы не набрал необходимого для его избрания числа голосов депутатов Думы, проводится повторное голосование. При повторном голосовании в бюллетень для голосования включаются две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины избранных депутатов. Об избрании председателя Дума принимает решение.
Статья 117. Если при выборах ни один из кандидатов на набрал необходимого количества голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
Статья 118. Председатель Думы издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений по вопросам деятельности городской Думы и подписывает их. Председатель Думы в своей деятельности подотчетен Думе и населению города.
Статья 119. Председатель Думы в случае нарушения им законности или невыполнения решений Думы может быть досрочно освобожден Думой от занимаемой должности. Вопрос о досрочном освобождении председателя Думы от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Думы по требованию 1/3 от числа избранных депутатов Думы.
Статья 120. Решение о досрочном освобождении председателя Думы от занимаемой должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Статья 121. Председатель Думы может поставить на заседание Думы вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по иным личным мотивам. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы включается в повестку дня заседания Думы.
Статья 122. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. При этом порядок проведения голосования определяется в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления об отставке.
Статья 123. В случае, если Дума примет решение об освобождении от должности председателя Думы либо о досрочном прекращении его полномочий, Дума поручает исполнение обязанностей председателя Думы его заместителю до избрания нового председателя.
Статья 124. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Думы такой же, как для председателя Думы.
IX. Осуществление контроля за деятельностью главы городской
администрации и должностных лиц местного самоуправления
Статья 125. Контрольную деятельность Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством и статьей 26 Устава города Кирова.
Статья 126. Дума вправе в любое время потребовать от городской администрации предоставления информации о ходе выполнения планов социально - экономического развития города и городского бюджета, по другим вопросам, входящим в компетенцию Думы.
X. Обеспечение деятельности думы
Статья 127. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Думы, ее комиссий, а также депутатов Думы и их объединений обеспечивает аппарат городской администрации и Думы.
Статья 128. Структура, штаты и смета расходов Думы утверждаются на заседании Думы.
О размерах своих расходов Дума информирует население города не реже 1 раза в год.
Статья 129. Освещение работы заседаний Думы, а также деятельности должностных лиц и органов Думы в средствах массовой информации обеспечивает заместитель председателя Думы и соответствующие подразделения городской администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 2/2 "О регламенте работы Кировской городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 10/21 регламент, утвержденный настоящим решением, признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 26 ноября 1997 г. N 10/8
Решение Кировской городской Думы от 24 сентября 1997 г. N 8/8