Постановление Правительства Кировской области
от 3 июня 2003 г. N 44/158
"О реализации на территории области Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ", от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ"
16 сентября 2003 г.
Руководствуясь Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Кировской области. Прилагаются.
1.2. Порядок изготовления и выдачи, цену региональных специальных марок на территории Кировской области. Прилагаются.
1.3. Порядок контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции, реализуемой на территории Кировской области. Прилагается.
Вводится в действие после сформирования уполномоченного Правительством области органа.
2. Пункт 2.3 Порядка изготовления и выдачи, цены региональных специальных марок на территории Кировской области действует после проведения конкурса среди организаций-изготовителей региональных специальных марок.
3. Постановление Губернатора области от 06.03.2001 N 70 "О проведении конкурса на право изготовления региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Торсунова В.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
В.Н. Сергеенков |
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 8 июня 2003 г. N 44/158)
1. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ, в целях реализации положений статьи 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Разрешения на учреждение акцизного склада (далее - разрешения) выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - организации), и дают им право осуществлять хранение и поставки (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации.
3. Разрешения выдаются Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области (далее - Управление) при условии:
3.1. Наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
3.2. Наличия помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов.
3.3. Оснащения организации техникой для нанесения штрих-кодовой информации на региональное специальные марки и наличия отдельного помещения на территории акцизного склада для размещения такого оборудования.
Оборудование помещения, в котором наносится штрих-кодовая информация, должно исключать возможность доступа в него посторонних лиц. В помещении устанавливается сейф для хранения региональных специальных марок и телефон. Доступ в это помещение имеют только лица, назначенные приказом руководителя организации и должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль на акцизном складе.
3.4. Наличия согласия Правительства Кировской области на учреждение акцизного склада, одобренного межведомственной комиссией по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Кировской области и подписанного заместителем Председателя Правительства области.
3.5. Отсутствия в течение календарного года до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.6. Наличия приборов для контроля подлинности специальных марок.
4. Для получения разрешения на учреждение акцизного склада организация представляет в Управление следующие документы:
4.1. Заявление (в двух экземплярах) о выдаче разрешения согласно прилагаемой форме.
4.2. Документ, подтверждающий согласие Правительства Кировской области на учреждение акцизного склада.
4.3. Нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
свидетельства о государственной регистрации организации - заявителя в качестве юридического лица;
свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а также уведомление о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, если акцизный склад будет располагаться не по месту нахождения организации;
документов, устанавливающих право собственности (аренды) организации - заявителя на помещения, находящиеся под режимом налогового склада.
В качестве документов, устанавливающих право собственности организации на помещения, находящиеся под режимом налогового склада, представляются нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные соответствующими учреждениями юстиции.
Организация - заявитель, использующая помещения, находящиеся под режимом налогового склада, на основании договора аренды, заключенного на срок более одного года, представляет нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке договора аренды с отметкой о его регистрации, а также нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права аренды на недвижимое имущество, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если организацией - заявителем заключен договор аренды соответствующих помещений на срок менее одного года, то ею представляется нотариально заверенная копия этого договора.
4.4. Общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, помещения, предназначенного для нанесения штрих-кодовой информации на региональные специальные марки, схемы пломбирования (опечатывания) акцизного склада), подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в трех экземплярах).
4.5. Список работников (с указанием занимаемых должностей), имеющих право доступа на акцизный склад, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах).
5. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Управление вправе запрашивать у государственных органов, банков и иных организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных сведений.
6. При заполнении форм документов учитывается следующее:
все графы заполняются четко чернилами или с использованием компьютера;
для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную информацию, вписать новую информацию, поставить подпись ответственного исполнителя и скрепить эту подпись печатью (штампом) организации, представляющей (составляющей) документ;
заявление о выдаче разрешения должно быть подписано руководителем организации и скреплено печатью организации.
7. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в 30-дневный срок со дня поступления надлежаще оформленного заявления с полным пакетом документов после проведения их экспертизы и обследования организации. Принятое решение в трехдневный срок направляется организации - заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением либо вручается под роспись должностному лицу организации - заявителя.
8. Разрешение оформляется на бланке установленного образца по форме, определяемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления и заверяется печатью.
Разрешение заполняется автоматическим способом. В тексте разрешения не допускаются исправления, подчистки и приписки.
К разрешению прилагается второй экземпляр общего плана территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, а также схемы пломбирования (опечатывания) акцизного склада, согласованный с Управлением и подписанный руководителем и заверенный печатью организации.
Разрешение выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации - заявителя, или доверенному лицу организации - заявителя при представлении им доверенности на получение разрешения и паспорта.
Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
9. На основании заявления организации действие разрешения может быть продлено в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Решение о продлении срока действия разрешения (либо об отказе в таком продлении) принимается Управлением в порядке и сроки, определенные настоящим Порядком и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Организации - заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в следующих случаях:
при отсутствии оборудования для нанесения штрих-кодовой информации и помещения, оснащенного для этого в соответствии с настоящим Порядком;
при несоответствии помещения для размещения сотрудников налоговых органов требованиям настоящего Порядка;
при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, или выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
если оборудование и обустройство акцизного склада не гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе.
В решении об отказе в выдаче разрешения мотивировано обосновывается отказ со ссылкой на конкретные причины.
11. В случае изменения расположения или планировки помещений акцизного склада и (или) помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов организация письменно согласовывает с Управлением предстоящие изменения с приложением нового плана расположения помещений акцизного склада и (или) помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов.
Расположение и оборудование измененных помещений акцизного склада должно соответствовать подпункту 3.2 настоящего Порядка.
В случае необходимости должностными лицами Управления проводится обследование измененных помещений на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
12. В случае представления организацией заявления о переоформлении лицензии (за исключением случаев утраты лицензии) или заявления о внесении изменений в лицензию (за исключением изменения места осуществления деятельности, где находится акцизный склад), если в связи с этим подлежат изменению и основные реквизиты разрешения на учреждение акцизного склада, организация в пятидневный срок после переоформления лицензии или внесения в нее изменений подает заявление о выдаче нового разрешения, к которому прилагаются нотариально заверенные копии документов, подтверждающих сведения о конкретных юридических фактах, вызвавших такие изменения, а также связанные с ними дополнительные материалы.
В необходимых случаях должностные лица Управления проводят обследование организаций.
О выдаче разрешения или об отказе в выдаче руководителем (заместителем руководителя) Управления в 30 дневный срок со дня поступления заявления и всех необходимых документов выносится мотивированное решение, которое в трехдневный срок со дня принятия решения направляется организации - заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением либо вручается под роспись должностному лицу организации - заявителя.
13. В случае утраты разрешения либо изменения места расположения акцизного склада выдача нового разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.
14. Действие разрешения может быть приостановлено Управлением независимо от приостановления действия лицензии в случаях:
14.1. Невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений законодательства.
14.2. Наличия задолженности по уплате акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию.
14.3. Утраты региональных специальных марок для выяснения обстоятельств и причин такой утраты.
14.4. Нарушения режима налогового (акцизного) склада.
14.5. Уведомления органа, уполномоченного Правительством области на осуществление специальных защитных мер, о систематическом несоблюдении требований качества и безопасности алкогольной продукции или воспрепятствовании проведению этим органом контроля за оборотом алкогольной продукции.
Срок приостановления действия разрешения не может превышать 6 месяцев. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
15. Разрешение аннулируется Управлением в случаях:
15.1. Выявления недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения.
15.2. Совершение повторного нарушения режима налогового (акцизного) склада в течение одного календарного года.
15.3. Реализации алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками.
15.4. Хранения и реализации с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу.
15.5. Повторного приостановления действия разрешения в течение одного календарного года.
15.6. Поставки алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий.
15.7. Утраты региональных специальных марок в результате нарушения порядка их учета и хранения или иных виновных преднамеренных действий должностных лиц организации.
15.8. Невыполнения решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения.
15.9. Неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения.
15.10. Непредоставления органу, выдавшему разрешение, возможности, осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции.
16. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
17. В случае приостановления действия разрешения, аннулирования и прекращения действия разрешения организация под контролем налогового органа по месту нахождения акцизного склада в 3-дневный срок проводит инвентаризацию алкогольной продукции. После проведения инвентаризации осуществляется опломбирование (блокирование) акцизного склада с целью исключения поступления на склад и вывоза со склада алкогольной продукции.
18. Сведения о выдаче, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании, прекращении действия разрешения отражаются в реестрах разрешений, которые ведутся Управлением, а также в сводном реестре разрешений, который ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Форма
Управление Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
по Кировской области
Заявление
________________________________________________ просит выдать разрешение
(полное и сокращенное наименование организации)
на учреждение акцизного склада
Адрес местонахождения организации: Адрес местонахождения акцизного
склада:
__________________________________ ___________________________________
__________________________________ ___________________________________
телефон __________________________ телефон ___________________________
Расчетный счет ___________________ Расчетный счет ____________________
(номер счета) (номер счета)
в ________________________________ в _________________________________
(наименование банка) (наименование банка)
ИНН ______________________________ ИНН/КПП ___________________________
Состоит на учете в Состоит на учете в
__________________________________ ___________________________________
(наименование налогового органа) (наименование налогового органа)
Организация имеет лицензию на ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид деятельности)
со сроком действия до ___________________________________________________
Планируемый годовой объем реализации алкогольной продукции с
акцизного склада:
с объемной долей этилового спирта более 25 процентов в пересчете на
абсолютный алкоголь ______________ тыс. дал.;
с объемной долей этилового спирта до 25 процентов в пересчете на
абсолютный алкоголь ______________ тыс. дал.
Перечень прилагаемых документов:
1. Нотариально заверенные копии:
1.1. Учредительных документов на ______ листах.
1.2. Свидетельства о государственной регистрации заявителя в
качестве юридического лица (при наличии такового) на ________ листах.
1.3. Документов, устанавливающих право собственности (аренды) на
помещения, находящиеся под режимом налогового склада на ______ листах.
1.4. Лицензии на ________________________________ на _______ листах.
(вид лицензируемой деятельности)
1.5. Свидетельств о постановке на налоговый учет на ________ листах.
2. План территории акцизного склада на _________ листах.
3. План режимной зоны на ________ листах.
Общее количество ___________ листов.
Руководитель (должность, Ф.И.О.) ________________________________________
(подпись, печать)
Дата ___________________________
Отметки о получении заявления:
Место штампа "Получено" | Отметка уполномоченного органа о получении заявления Ф.И.О. ____________________________________ Подпись ________________ Дата _____________ |
(заполняется в случае соответствия фактически представленных документов
установленному перечню и объему)
В результате предварительной проверки установлены следующие
несоответствия представленных документов установленному перечню и объему:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае несоответствия представленных документов
установленному перечню и объему)
Порядок
изготовления и выдачи, цена региональных специальных марок на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 3 июня 2003 г. N 44/158)
1. Общие положения
1.1. Порядок изготовления и выдачи, цена региональных специальных марок (далее - РСМ) на территории Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 N 171-ФЗ и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются правила изготовления и реализации РСМ для маркировки алкогольной продукции на территории Кировской области.
1.3. Маркировке РСМ подлежит алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и реализуемая с акцизных складов организаций.
1.4. На указанную алкогольную продукцию, реализованную через розничную торговлю или общественное питание на территории Кировской области, должна быть нанесена РСМ с кодом региона 43 (Кировская область).
2. Изготовление региональных специальных марок
2.1. Организация-изготовитель марок определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится Правительством Кировской области среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
Условия конкурса и состав конкурсной комиссии утверждаются Правительством области.
2.2. Организация-изготовитель РСМ должна выполнять требования постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.
2.3. Цена РСМ согласовывается с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и утверждается Правительством Кировской области по представлению организации-изготовителя, органа, уполномоченного Правительством области на осуществление контроля качества и безопасности алкогольной продукции, и комитета ценовой политики Кировской области с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723. Цена РСМ и распределение денежных средств от реализации РСМ указаны в приложении к настоящему Порядку.
2.4. Содержание штрих-кода и порядок его нанесения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений Правительства Кировской области о включении в штрих-код дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.
2.5. РСМ наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и перекрытия федеральной специальной марки, этикетки и контрэтикетки.
2.6. Прием заявок от организаций на изготовление РСМ (далее - заявка) осуществляется Управлением в соответствии с настоящим Порядком.
Управление принимает заявку ежемесячно по прилагаемой форме 1 в двух экземплярах не позднее, чем за 30 дней до начала очередного месяца.
2.7. При заполнении формы заявки учитывается следующее:
все графы заполняются четко чернилами или с использованием компьютера;
для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную информацию, вписать новую информацию, поставить подпись ответственного исполнителя и скрепить эту подпись печатью (штампом) организации;
заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется печатью этой организации и согласовывается с органом, уполномоченным Правительством области на осуществление специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи (далее - уполномоченный орган).
2.8. В заявке указывается количество марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов и алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов, необходимое на месяц.
2.9. К заявке должно быть приложено платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок за месяц, с отметкой банка о принятии к исполнению. При этом в платежном поручении в графе "назначение платежа" указывается "за изготовление региональных специальных марок.
2.10. Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в Управление представителем организации. Датой подачи заявки является дата ее фактического представления.
2.11. Прием и регистрация заявок осуществляется должностными лицами Управления (далее - должностные лица), уполномоченными осуществлять данные функции.
2.12. Поступившая от организации заявка и приложенные к ней документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Указанная проверка осуществляется должностными лицами Управления в течение трех дней с момента представления заявки представителем организации.
2.13. Заявка возвращается организации и заказ на изготовление РСМ не размещается в случаях:
нарушения сроков подачи заявки, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.14. В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации по почте с уведомлением об отказе в приеме (регистрации) заявки, в котором указывается конкретное основание отказа в соответствии с п. 2.13 настоящего Порядка. Возврат заявки осуществляется не позднее трех дней со дня представления в Управление.
2.15. Заявка, соответствующая требованиям настоящего Порядка, регистрируется в журнале регистрации принятых заявок.
2.16. Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме возвращается организации.
Второй экземпляр заявки остается в Управлении.
2.17. Принятые (зарегистрированные) Управлением заявки организаций обобщаются с целью определения общего количества заказываемых марок по видам алкогольной продукции на Кировскую область.
2.18. Управление не позднее, чем за 20 дней до начала месяца направляет в письменном виде организации-изготовителю сводную месячную заявку, подписанную руководителем или его заместителем и согласованную с Правительством области.
3. Выдача региональных специальных марок
3.1. Выдача РСМ организациям, учредившим акцизные склады, осуществляется Управлением на основании заявок этих организаций.
3.2. Для выдачи марок Управление принимает от организаций следующие документы:
заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного количества марок (далее - заявление) по прилагаемой форме 2, согласованное с уполномоченным органом;
копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов";
Постановлением Правительства Кировской области от 16 сентября 2003 г. N 51/242 действия абзаца 4 пункта 3.2 было приостановлено до 1 октября 2003 года.
копию платежного поручения, подтверждающего оплату уполномоченному органу, с отметкой банка о принятии к исполнению. В графе "назначение платежа" должно быть указано "за проведение специальных мероприятий по проверке качества и безопасности алкогольной продукции";
выписку банка с расчетного счета организации о списании указанных средств с ее расчетного счета с подтверждением уполномоченного лица налогового органа о фактическом поступлении на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
Постановлением Правительства Кировской области от 16 сентября 2003 г. N 51/242 действия абзаца 6 пункта 3.2 было приостановлено до 1 октября 2003 года.
положительное заключение уполномоченного органа о качестве, безопасности и легальности продукции;
достоверность на право получения РСМ с указанием их количества.
3.3. Форма заявления заполняется с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.4. Должностное лицо Управления регистрирует поданные организациями заявления в журнале учета выдачи организациям РСМ для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов и (или) в журнале учета выдачи организациям РСМ для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов.
3.5. Заявления организаций не принимаются Управлением (не регистрируются) в случаях:
несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
несоответствия сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок;
отсутствия оплаты заказанного количества РСМ в сроки, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.6. В случае отказа в принятии заявления оно возвращается с уведомлением об отказе в приеме (регистрации), в котором указывается конкретное основание отказа в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка. Возврат заявлений осуществляется не позднее дня, следующего за днем представления (поступления) заявления.
3.7. Выдача РСМ осуществляется в срок не позднее трех дней с момента представления заявления (за исключением выходных и праздничных дней).
3.8. Должностное лицо Управления выдает РСМ руководителю или уполномоченному лицу организации по доверенности на право получения конкретного количества марок при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности.
3.9. Управление принимает от организации неиспользованные и (или) поврежденные РСМ в случаях:
ликвидации или прекращении деятельности организации по производству и обороту алкогольной продукции;
повреждения РСМ в процессе штрихкодирования и нанесения их на алкогольную продукцию.
3.10. В случае ликвидации или прекращения организацией своей деятельности по производству и обороту алкогольной продукции Управление принимает РСМ при представлении организацией следующих документов:
письменного заявления с указанием причин возврата марок, согласованного с уполномоченным органом;
документально подтвержденной информации о прекращении деятельности по производству и обороту алкогольной продукции;
зарегистрированного Управлением экземпляра заявления (заявлений) на получение возвращаемого количества марок.
3.11. В случае возврата марок Управлением составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта передается организации, второй - уполномоченному органу, третий остается в Управлении.
3.12. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада Управление в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям с соблюдением требований настоящего Порядка.
3.13. В случае возврата в Управление поврежденных при маркировке алкогольной продукции марок Управление принимает такие РСМ при представлении организацией следующих документов:
письменного заявления с указанием причин возврата марок, согласованного с уполномоченным органом;
зарегистрированного Управлением экземпляра заявления (заявлений) на получение возвращаемого количества марок;
поврежденных марок.
3.14. Возвращенные РСМ регистрируются в журнале регистрации возвращенных организациями региональных специальных марок.
3.15. Поврежденные РСМ подлежат уничтожению.
Акт об уничтожении марок составляется комиссией в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии после уничтожения марок. Первый экземпляр акта остается в Управлении, второй - у организации, третий направляется уполномоченному органу.
3.16. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок Управлением не возвращаются.
3.17. Порядок хранения и учета марок, а также нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции, порядок списания и представления отчетности об использовании марок устанавливает Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством сельского хозяйства и Министерством финансов Российской Федерации.
3.18. Продажа или передача РСМ третьим лицам запрещается.
3.19. Управление ведет учет полученных, выданных организациям и возвращенных организациями РСМ и ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Правительство области информацию об обороте РСМ и об уплате акцизов по каждому акцизному складу для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Кировской области.
Приложение
к Порядку изготовления и выдачи,
цене региональных специальных
марок на территории Кировской области
Определить цену региональной специальной марки Кировской области 1 руб. 14 коп. с учетом НДС.
Распределение
денежных средств от реализации региональных специальных марок Кировской области
N п/п |
Наименование затрат |
Размер затрат (рублей) |
Получатель денежных средств |
1 | Расходы на изготовление, хранение, доставку региональных специальных марок Кировской области, включая налог на добавленную стоимость |
0,50 | Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области |
2 | Затраты по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназ- наченной для реализации на территории Кировской области (с НДС) |
0,46 | орган, уполномоченный Правительством области |
3 | Затраты по нанесению штрих-кода на региональную специальную марку, в том числе на техническое и программное обеспечение штрихового кодирова- ния, приобретение расходных материалов (с НДС) |
0,18 | организация, осуществ- ляющая нанесение штрих- кодовой информации |
ФормаN 1
Согласовано Управление Министерства РФ
Руководитель уполномоченного по налогам и сборам по Кировской
Правительством области органа области
_________________________ Ф.И.О. (наименование налогового органа)
подпись
Заявка
___________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
просит изготовить региональные специальные марки на __________ 20 __ г.
месяц
Адрес местонахождения организации: Адрес местонахождения акцизного
склада:
_________________________________ __________________________________
Телефон: _______________ Телефон: _______________
ИНН ____________________ ИНН/КПП ________________
Заказываемое количество региональных специальных марок на ____________ |
||
всего (тыс.штук) | в том числе | |
до 25 % (тыс.штук) | свыше 25 % (тыс.штук) | |
1 | 2 | 3 |
Перечень прилагаемых документов:
Платежное поручение от __________ 20 __ г. N ______ на ____ листах.
Общее количество листов _____.
Руководитель организации _____________ __________ _____________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ __________ _____________________
организации (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.
Место штампа "Получено" | Отметка налогового органа о регистрации заявки Ф.И.О. __________________________________ Подпись ______________ Дата _____________ |
(заполняется в случае соответствия фактически представленных документов
установленным требованиям)
При заполнении заявления следует руководствоваться следующим:
в строке "Полное и сокращенное наименование организации" указывается
полное и сокращенное наименование организации в соответствии с
учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;
в строке "Адрес местонахождения организации" указывается полный
адрес фактического местонахождения организации;
в строке "Адрес местонахождения акцизного склада" указывается полный
адрес места нахождения обособленного подразделения организации по месту
учреждения акцизного склада;
в строке "Телефон" указывается номер телефона по фактическому
местонахождению организации и номер телефона по месту нахождения ее
обособленного подразделения по месту учреждения акцизного склада;
в строке "ИНН" указывается идентификационный номер организации
(десятизначный цифровой код);
в строке "ИНН/КПП" указывается соответственно идентификационный
номер организации (десятизначный цифровой код) и код причины постановки
на учет при его наличии.
Форма N 2
Согласовано Управление Министерства РФ
Руководитель уполномоченного по налогам и сборам по Кировской
Правительством области органа области
_________________________ Ф.И.О.
подпись
Место штампа "Получено" | Отметка налогового органа о регистрации заявки Ф.И.О. __________________________________ Подпись ______________ Дата _____________ |
(заполняется в случае соответствия фактически представленных документов
установленным требованиям)
Заявление N ______ от _____ __________ 20 ___ г.
____________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
просит выдать изготовленные по заявке от ___ _______ 20 ___ г. N ________
на _____________ 20 __ г. региональные специальные марки.
месяц
Адрес местонахождения организации: Адрес местонахождения акцизного
склада:
_________________________________ __________________________________
Телефон: _______________ Телефон: _______________
ИНН ____________________ ИНН/КПП ________________
Заказанное количество региональных специальных марок на ____________ |
||
всего (тыс.штук) | в том числе | |
до 25 % (тыс.штук) | свыше 25 % (тыс.штук) | |
1 | 2 | 3 |
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия зарегистрированной Управлением заявки на ______ месяц 20 __ г.
на ___ листах.
2. Копия платежного поручения от _____________ 20 __ г. N _____
(внесение авансового платежа за алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта до 25 процентов) на ______ листах и (или) копия
платежного поручения от ___________ 20 __ г. N ______ (внесение
авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 25 процентов) на _____ листах.
3. Копия платежного поручения от _______ N ____ об оплате за
проведение специальных мероприятий по проверке качества и безопасности
алкогольной продукции.
4. Выписка банка с расчетного счета организации от ____________ 20__ г.
на ______ листах.
Общее количество листов _______.
Руководитель организации _____________ __________ ___________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ __________ ___________________
организации (подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.
Полученное количество региональных специальных марок |
Должностное лицо Управления |
||||
всего (тыс.штук) |
в том числе | ||||
до 25 % (тыс.штук) |
свыше 25 % (тыс.штук) |
подпись | дата | Ф.И.О. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Получил:
Руководитель организации (уполномоченное лицо организации) ______________
________________ _________________ ________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.
________________________________
(номер и дата доверенности)
Руководитель
(зам.руководителя) Управления ____________ ________ ___________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.
Порядок
контроля за оборотом, качеством и безопасностью
алкогольной продукции, реализуемой на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2003 г. N 44/158)
1. Порядок контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции, реализуемой на территории Кировской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22..95 N 171-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 и устанавливает процедуру осуществления на территории Кировской области специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи.
2. Контроль качества, безопасности и оборота (далее - проверка) произведенной в Российской Федерации алкогольной продукции проводится на акцизных складах и объектах розничной торговли уполномоченным органом по контролю за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган определяется Правительством области.
3. Проверке подлежит каждая партия алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, предназначенная для розничной продажи на территории области. Под партией алкогольной продукции понимается алкогольная продукция в количестве одной и более единицы, одного наименования, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и одновременно поступившая в организацию, имеющую разрешение на учреждение акцизного склада.
4. Уполномоченный орган ведет учет результатов проверок алкогольной продукции, предъявляемой для проведения контроля, осуществляет анализ и обобщение информации о состоянии алкогольного рынка Кировской области, представляет ежемесячно отделу по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве области обобщенную информацию.
5. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, определенной Правительством области, во взаимодействии с контролирующими и правоохранительными органами Кировской области. Порядок взаимодействия регулируется отдельными соглашениями.
6. Проведение проверки:
6.1. Организация, учредившая акцизный склад, обязана информировать уполномоченный орган о ввозе каждой партии алкогольной продукции на акцизный склад в день ввоза, одновременно предоставив заявку на проведение контроля качества и безопасности с приложениями.
6.2. С момента ввоза на акцизный склад и до завершения процедуры проверки каждая партия алкогольной продукции хранится раздельно. непроверенная алкогольная продукция хранится в отдельном товарном отсеке, предусматривающем возможность опломбирования, изолированно от прошедшей проверку продукции.
6.3. К заявке на проведение контроля качества и безопасности организация, учредившая акцизный склад, прилагает следующие сопроводительные документы:
копию лицензии поставщика;
копию разрешения на учреждение акцизного склада поставщика;
товарно-транспортную накладную;
справку к товарно-транспортной накладной;
копию удостоверения о государственной регистрации алкогольной продукции;
удостоверение о качестве алкогольной продукции или его копию;
копию сертификата соответствия;
иные документы, необходимые для проведения проверки качества и безопасности алкогольной продукции (копии рецептур, технологических инструкций, технических условий), затребованные при необходимости уполномоченным органом.
Для надлежащего заверения копий уполномоченный орган вправе запросить подлинные экземпляры документов.
Каждой заявленной партии присваивается реестровый номер, отражающийся в заключении о соответствии качества и безопасности алкогольной продукции установленным требованиям.
6.4. Должностные лица уполномоченного органа, в случае предоставления надлежащим образом оформленной заявки, обязаны:
6.4.1. Зарегистрировать заявку.
6.4.2. Провести предварительную экспертизу сопроводительных документов.
6.4.3. Провести внешний осмотр алкогольной продукции, ее предварительную идентификацию по внешнему виду (герметичность упаковки, разрывы и перекосы этикеток).
6.4.4. Проверить соответствие продукции нормативно-технической документации по маркировке и упаковке, подлинность специальных марок и соответствие маркировки установленным требованиям.
6.4.5. Проверить алкогольную продукцию на предмет требований, предъявляемых к ней в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
6.4.6. Внести сведения о партии алкогольной продукции в базу данных учета алкогольной продукции, реализуемой на территории Кировской области.
6.4.7. Осуществить отбор образцов для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиям качества и безопасности в количестве, определяемом требованиями нормативной документации.
6.5. По результатам осмотра специалистами уполномоченного органа составляется акт (в 2-х экземплярах), который подписывается должностными лицами уполномоченного органа и акцизного склада.
Акт должен содержать следующие сведения:
дату и время составления акта;
наименование, адрес и ИНН производителя;
наименование, адрес и ИНН поставщика;
наименование, адрес и ИНН организации, учредившей акцизный склад;
полное название продукции, емкость;
дату розлива;
количество продукции в партии, от которой отобрана проба, в декалитрах и бутылках;
сведения о документе качества (номер, дата);
сведения и сертификате соответствия (номер, срок действия);
сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении (номер, срок действия);
сведения о товарно-транспортной накладной;
количество и емкость отобранных образцов;
время направления образцов на испытание;
заключение специалистов уполномоченного органа на предмет соответствия результатов осмотра и ознакомления с документами требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
6.6. Один экземпляр акта передается уполномоченному органу, другой экземпляр - организации, учредившей акцизный склад.
6.7. Специалисты уполномоченного органа пломбируют отобранные для испытаний образцы способом, исключающим несанкционированный доступ к образцам и их содержимому, кодируют их, осуществляют доставку образцов для испытаний с акцизных складов в лабораторию. Доступ к отобранным пробам, их транспортировка посторонними лицами запрещаются.
6.8. Проведение испытаний обобранных образцов алкогольной продукции может осуществляться только аккредитованными лабораториями.
6.9. Проведение проверок на объектах розничной торговли осуществляется совместно с правоохранительными и (или) контролирующими органами согласно подпунктам 6.4.2 - 6.4.6 настоящего Порядка и требованиям законодательства Российской Федерации.
7. Общий срок проведения проверки не может превышать 7 календарных дней. В случае, если организацией, учредившей акцизный склад, предъявлено к проверке более десяти партий алкогольной продукции одновременно, а также в случае необходимости дополнительной проверки и уточнения сопроводительных документов, срок может быть продлен не более чем на 5 календарных дней решением руководителя уполномоченного органа.
8. Стоимость работ по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Кировской области, включается в стоимость РСМ. Цена РСМ устанавливается Правительством области.
9. В случае положительных результатов проведенной проверки уполномоченным органом на каждую партию алкогольной продукции выдается заключение о прохождении контроля качества и безопасности, которое является основанием для оформления заявки на нанесение штрих-кода на РСМ на данную партию алкогольной продукции.
Форма заключения, степень его защиты устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с отделом по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве области.
10. В случае неудовлетворительных результатов проверки, уполномоченный орган письменно уведомляет организацию, учредившую акцизный склад и подавшую заявку на проведение контроля качества и безопасности, о невозможности осуществить маркировку алкогольной продукции РСМ. Одновременно заключение с отрицательным результатом направляется в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области.
11. Заключение об отрицательном результате проверки является основанием для запрещения к реализации данной партии алкогольной продукции. Она хранится в отдельном товарном отсеке изолированно от остальной алкогольной продукции под пломбами уполномоченного органа. Владелец продукции несет ответственность перед контролирующими органами за сохранность продукции, не соответствующей нормативным требованиям.
12. Вывоз продукции, качество которой не соответствует нормативным требованиям (пункт 11 Порядка), осуществляется по согласованию с представителями Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области и уполномоченного органа.
13. При возникновении спорта на основании письменного заявления организации, учредивший акцизный склад, может быть проведена повторная проверка.
14. Уполномоченный орган ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца направляет по согласованной форме Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области информацию о количестве алкогольной продукции, представленной на проведение контроля качества и безопасности по каждому акцизному складу для контроля за уплатой акцизов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 3 июня 2003 г. N 44/158 "О реализации на территории области Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ", от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Губернский вестник" от 5 августа 2003 г. N 59 (628), Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 августа 2003 г. N 4 (49)
Постановлением Правительства Кировской области от 23 мая 2006 г. N 60/114 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Кировской области от 20 сентября 2004 г. N 15/214
Постановление Правительства Кировской области от 15 июня 2004 г. N 8/144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Правительства Кировской области от 16 сентября 2003 г. N 51/242