Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в рамках реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 8 декабря 2015 г. N 73/800)
4 мая 2016 г., 29 августа 2017 г.
1. Порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в рамках реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Порядок), устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения), поступающих Губернатору Кировской области, в Правительство Кировской области, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в том числе из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Все поступившие обращения в соответствии с Порядком должны быть рассмотрены в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
2. Ответственным исполнителем по организации исполнения Порядка является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
3. Все обращения подлежат включению министерством в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в рамках реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - реестр обращений), согласно приложению.
4. Для исполнения Порядка создается комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в рамках реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 августа 2017 г. N 447-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. В случае если в поступившем обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов (приложение N 5 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр), комиссия в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения проводит с участием заявителя или его представителя (по желанию последних) выездную проверку фактов, изложенных в обращении. Если обращение поступило из Фонда, по итогам выездной проверки министерство представляет в Фонд следующие документы:
отчет о проведенной проверке (об устранении нарушений);
акт визуального осмотра многоквартирного дома и (или) жилых помещений, указанных в обращении;
копию акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
фото- и (или) видеоматериалы, фиксирующие отсутствие либо наличие нарушения, указанного в обращении;
копию акта приемки дома муниципальной комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N ДК-П9-227пр, - в случае, если приемка дома осуществлялась после 15.12.2014. В случае отсутствия такого документа указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола;
план-график устранения выявленных нарушений, утвержденный министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и согласованный главой соответствующего муниципального образования Кировской области (далее - план-график). План-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 10 Порядка рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр. В случае если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более тридцати календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков.
При формировании планов-графиков в части установления сроков строительных и (или) ремонтных работ необходимо руководствоваться нормативными сроками, предусмотренными СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", государственными элементными сметными нормами либо расчетами продолжительности работ, произведенными на основании федеральных и (или) территориальных единичных расценок. Иные обстоятельства, в том числе риск продления сроков устранения недостатков, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением застройщиком многоквартирного дома, подрядной организацией обязательств по устранению недостатков, при подготовке плана-графика не учитываются.
При формировании плана-графика сроки устранения нарушений качества жилых помещений, предоставленных гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда в рамках областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не должны быть установлены после даты окончания реализации вышеуказанных программ (01.09.2017).
В иных случаях решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается комиссией.
Комиссия направляет заявителю ответ о принятом решении в сроки, установленные Законом об обращениях граждан. В случае выявления нарушений комиссия в течение пяти рабочих дней после утверждения плана-графика информирует заявителя о сроках их устранения. Копия ответа заявителю направляется в Фонд.
Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, размещаются министерством на сайте автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
В случае если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к существенным строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов (приложение N 5 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр), комиссия в течение двадцати дней с момента поступления обращения рассматривает его и направляет ответ заявителю. Копия ответа заявителю направляется в Фонд.
По обращениям, включенным в реестр обращений и не снятым с контроля, министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд отчет об исполнении плана-графика, в случае устранения нарушений информирует об этом заявителя.
6. В случае если нарушений, указанных в обращении, не выявлено либо указанные нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, сделанными комиссией, ответственный исполнитель принимает решение о снятии обращения с контроля и делает соответствующую запись в реестре обращений.
7. Формы документов, представляемые министерством и комиссией в Фонд, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 августа 2017 г. N 447-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. В случае нарушения установленных планом-графиком сроков устранения нарушений, необоснованного переноса указанных сроков муниципальное образование несет финансовую ответственность в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и муниципальным образованием, за исключением случаев, когда нарушение явилось следствием непреодолимой силы.
В случае необходимости продления сроков устранения строительных дефектов (недостатков), в связи с изменением объемов, видов, продолжительности работ, требуемых для устранения строительных дефектов (недостатков), комиссия представляет в Фонд уточненный план-график с письменным обоснованием вносимых изменений. Нарушение обязательств со стороны застройщика многоквартирного дома или подрядной организации, отсутствие на рынке нужных для выполнения работ товаров, отсутствие необходимых денежных средств, судебные споры и иные подобные обстоятельства не учитываются в качестве обоснования изменения сроков устранения недостатков.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 августа 2017 г. N 447-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. При устранении нарушений, указанных в обращении, министерство направляет в Фонд на бумажном носителе следующие документы:
отчет о проведенной проверке (об устранении нарушений), подписанный заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы реализации программ переселения (далее - отчет об устранении нарушений);
акт визуального осмотра многоквартирного дома и (или) жилых помещений, указанных в обращении;
фото- и (или) видеоматериалы, фиксирующие устранение нарушений, указанного в обращении;
письменную позицию заявителя относительно выводов, содержащихся в отчете об устранении нарушений (в случае ее представления заявителем);
иные документы по решению министерства или по запросу Фонда;
информацию о датах устранения нарушений.
10. В случае если заявитель не согласен с выводами, содержащимися в отчете об устранении нарушений, решение вопроса о признании нарушения устраненным и снятии его с контроля передается на рассмотрение Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Комиссия), состав которой утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2015 N 709/пр.
11. При получении из Фонда информации о принятии Комиссией решения о признании нарушения устраненным и снятии его с контроля министерство заполняет в реестре обращений соответствующие графы и извещает заявителя об этом в сроки, установленные Законом об обращениях граждан.
12. При выявлении и подтверждении существенных строительных дефектов министерство направляет все материалы по данному вопросу в прокуратуру Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.