Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Подпрограмма "Развитие пожарной охраны на территории Кировской области" на 2016 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы "Развитие пожарной охраны на территории Кировской области" на 2016 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация Правительства Кировской области |
Цели Подпрограммы |
повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Кировской области |
Задачи Подпрограммы |
организация и осуществление профилактики, тушения пожаров; проведение организационных мероприятий по созданию и развитию пожарной охраны на территории Кировской области; обеспечение спасения людей и имущества при пожарах силами противопожарной службы Кировской области |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
количество спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях; объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар; среднее время прибытия на пожар; среднее время тушения пожара; количество проведенных бесед с населением по мерам противопожарной безопасности; количество жилых домов, в которых проведена профилактическая проверка противопожарного состояния; готовность пожарных депо по предназначению; количество подразделений добровольной пожарной охраны в Кировской области; количество автомобилей, приобретенных для областной пожарно-спасательной службы; доля созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансирования - 806993,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -806993,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение количества спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях до 36 человек; увеличение объема материальных ценностей, спасенных в расчете на 1 пожар, до 278,8 тыс. рублей в 2020 году; уменьшение среднего время прибытия на пожар до 13,10 минут; уменьшение среднего времени тушения пожара до 33,30 минут; количество проведенных бесед с населением по мерам противопожарной безопасности - 5144 единиц ежегодно; увеличение количества жилых домов, в которых проведена профилактическая проверка противопожарного состояния, до 2657 единиц в 2020 году; улучшение готовности пожарных депо по предназначению до 27,5%; увеличение количества подразделений добровольной пожарной охраны в Кировской области до 689 единиц; увеличение количества пожарных автомобилей, приобретенных для областной пожарно-спасательной службы, до 20 единиц; увеличение доли созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для социально-экономического развития Кировской области. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В период аномальных климатических явлений и с возникновением в связи с этим крупных лесных и ландшафтных пожаров создаются предпосылки перехода такого рода пожаров на населенные пункты и объекты экономики, что может привести к значительным людским и материальным потерям. Так, с апреля по октябрь 2010 года из-за аномальной жары и отсутствия осадков в Кировской области возникла сложная пожарная обстановка, количество и площадь природных пожаров возрастали угрожающими темпами. С начала пожароопасного периода 2010 года на территории области было зарегистрировано 625 природных пожаров на общей площади 5208,95 га. Имевшиеся в подразделениях пожарной охраны техника и оборудование не позволяли достаточно эффективно бороться с огненной стихией природного характера.
В Кировской области в 2014 году зафиксировано 1,969 тыс. пожаров, в том числе 107 природных, в результате которых погибли 167 человек, травмировано 190 человек, материальный ущерб составил около 140 млн. рублей. По-прежнему большая доля пожаров приходится на жилой сектор (91 процент). Подразделениями пожарной охраны спасено 740 человек и материальных ценностей на сумму свыше 35,0 млн. рублей. Количество лесных пожаров в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года уменьшилось в 1,58 раза, площадь пожаров уменьшилась в 5,6 раза, средняя площадь одного пожара уменьшилась в 3,55 раза.
Однако, несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации Подпрограммы.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности на территории Кировской области остаются малочисленность и недостаточная техническая оснащенность подразделений пожарной охраны, а также необеспеченность большинства подразделений средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде.
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, также является важной задачей. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" данный вопрос остается нерешенным. Время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских поселениях и городах 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут. Время прибытия, установленное техническим регламентом, необходимо обеспечивать путем содействия развитию муниципальной пожарной охраны, а также добровольной пожарной охраны.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Потребность в реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие пожарной охраны на территории Кировской области, диктуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Кировской области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
организация и осуществление профилактики, тушения пожаров;
проведение организационных мероприятий по созданию и развитию пожарной охраны на территории Кировской области;
обеспечение спасения людей и имущества при пожарах силами противопожарной службы Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы будут являться:
количество спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар;
среднее время прибытия на пожар;
среднее время тушения пожара;
количество проведенных бесед с населением по мерам противопожарной безопасности;
количество жилых домов, в которых проведена профилактическая проверка противопожарного состояния;
готовность пожарных депо по предназначению;
количество подразделений добровольной пожарной охраны в Кировской области;
количество автомобилей, приобретенных для областной пожарно-спасательной службы;
доля созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту.
Показатель "Количество спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях" определяется на основании ведомственной отчетности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар" рассчитывается по формуле:
, где:
-объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар (тыс. рублей);
- общий объем спасенных материальных ценностей, определяется по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (тыс. рублей);
- количество пожаров по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Среднее время прибытия на пожар" рассчитывается по формуле:
, где:
-среднее время прибытия на пожар (минут);
- общее время прибытия на пожар, определяется по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (минут);
- количество пожаров по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Среднее время тушения пожара" рассчитывается по формуле:
, где:
-среднее время тушения пожара (минут);
- общее время тушения пожара, определяется по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (минут);
- количество пожаров по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Количество проведенных бесед с населением по мерам противопожарной безопасности" определяется на основании ведомственной отчетности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Количество жилых домов, в которых проведена профилактическая проверка противопожарного состояния" определяется на основании ведомственной отчетности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Готовность пожарных депо по предназначению" рассчитывается по формуле:
, где:
-готовность пожарных депо по предназначению (процентов):
- количество i-пожарных депо Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" по данным Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" (единиц);
- количество показателей, по которым оценивается готовность пожарного депо: если для пожарного депо требуется строительство зданий, пристроев, то k=11, если не требуется строительство зданий, пристроев, то k=10;
- сумма значений показателей, по которым оценивается готовность пожарных депо:
- процент построенных зданий, пристроев от необходимого количества;
- процент наружных стен, имеющих необходимую для защиты от промерзания толщину, утепленных стен от общего количества наружных стен;
- процент имеющегося и исправного наружного освещения в пожарном депо от общего количества наружного освещения;
- процент подъездных путей с твердым покрытием (бетон, асфальт) от общего количества подъездных путей;
- процент наличия исправных и соответствующих требованиям ворот, наружных окон и дверей от общего количества ворот, наружных окон и дверей;
- процент имеющихся учебных башен от необходимого числа учебных башен;
- процент имеющейся и исправной электропроводки и электрооборудования от необходимого количества электропроводки и электрооборудования;
- процент наличия и исправности систем отопления и котлов от общего количества систем отопления и котлов;
- процент наличия и исправности приточно-вытяжной вентиляции от необходимого количества приточно-вытяжной вентиляции;
- процент соответствия планировок в помещениях согласно нормам пожарной безопасности, наличие стяжек и керамогранита, косметического ремонта, противопожарных дверей;
- процент имеющихся складов горюче-смазочных материалов от необходимого количества складов горюче-смазочных материалов.
Показатель "Количество пожарных автомобилей, приобретенных для областной пожарно-спасательной службы" определяется на основании ведомственной отчетности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Количество подразделений добровольной пожарной охраны в Кировской области" определяется на основании ведомственной отчетности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
Показатель "Доля созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту" рассчитывается по формуле:
, где:
-доля созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту (процентов);
- объем созданных резервов материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту определяется по данным УЗНТ (тыс. рублей);
- планируемый объем резервов материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту (процентов), утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" (тыс. рублей).
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение количества спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях до 36 человек;
увеличение объема материальных ценностей, спасенных в расчете на 1 пожар, до 278,8 тыс. рублей в 2020 году;
уменьшение среднего время прибытия на пожар до 13,10 минут;
уменьшение среднего времени тушения пожара до 33,30 минут;
количество проведенных бесед с населением по мерам противопожарной безопасности - 5144 единиц ежегодно;
увеличение количества жилых домов, в которых проведена профилактическая проверка противопожарного состояния, до 2657 единиц в 2020 году;
улучшение готовности пожарных депо по предназначению до 27,5%;
увеличение количества подразделений добровольной пожарной охраны в Кировской области до 689 единиц;
увеличение количества пожарных автомобилей, приобретенных для областной пожарно-спасательной службы, до 20 единиц;
увеличение доли созданного областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию, имуществу и инструменту до 100%.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Сроки реализации Подпрограммы - 2016 - 2020 годы. Разделение на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий Подпрограммы
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
В рамках Подпрограммы осуществляются следующие отдельные мероприятия.
3.1. Отдельное мероприятие "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области" направлено на создание эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах области, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий пожарных частей при проведении аварийно-спасательных работ на территории Кировской области.
В рамках отдельного мероприятия планируется:
укрепление материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения;
получение лицензий областными пожарными частями на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и объектах инфраструктуры;
создание газодымозащитной службы областных пожарных частей;
совершенствование противопожарной пропаганды: изготовление памяток, листовок и других образцов наглядной агитации, установка стендов в населенных пунктах в местах дислокации пожарных частей;
обеспечение функционирования областной противопожарной службы;
обеспечение функционирования спасателей.
3.2. Отдельное мероприятие "Создание областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению и имуществу иных видов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей".
В рамках отдельного мероприятия планируется:
приобретение пожарно-технического вооружения и вещевого имущества для оснащения опорных пунктов на базе пожарных частей Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба";
приобретение спасательного оборудования, имущества, инструментов, пиломатериалов для проведения аварийно-спасательных работ.
3.3. Отдельное мероприятие "Укомплектование пожарными автомобилями подразделений областной пожарно-спасательной службы" направлено на повышение технических возможностей подразделений областной пожарно-спасательной службы по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, спасению населения, материальных и культурных ценностей.
В рамках отдельного мероприятия планируется приобретение пожарных автомобилей для областной пожарно-спасательной службы.
В целях обеспечения содействия развитию муниципальной пожарной охраны на территории Кировской области высвободившаяся пожарная техника подразделений Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" в установленном законодательством порядке планируется к передаче муниципальным пожарным командам.
3.4. Отдельное мероприятие "Обеспечение содействия развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области" направлено на обеспечение мер и гарантий правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
В рамках отдельного мероприятия планируется предоставление субсидий социально ориентированным общественным объединениям пожарной охраны для обеспечения мер и гарантий правовой и социальной защиты добровольных пожарных:
личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного в составе территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
выплаты семье погибшего добровольного пожарного необлагаемого налогом единовременного пособия;
разовое денежное поощрение наиболее отличившихся добровольных пожарных.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 806993,6 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 5 к Государственной программе.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2016 -2020 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
105251,5 |
26051,5 |
19800 |
19800 |
19800 |
19800 |
Прочие расходы |
701742,1 |
113632 |
104260,8 |
153659,7 |
161291,9 |
168897,7 |
Итого |
806993,6 |
139683,5 |
124060,8 |
173459,7 |
181091,9 |
188697,7 |
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным внешним рискам относятся финансово-экономические, нормативно-правовые и организационные.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании мероприятий Подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
Нормативно-правовые риски заключаются в изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят осуществление рационального управления реализацией Подпрограммы, своевременное внесение изменений в Подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Подпрограммы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.