9 июля 2001 г.
В соответствии с федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ, федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 11 февраля 1999 г. N 33-ФЗ и Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435, постановляю:
1. Создать региональную энергетическую комиссию Кировской области.
2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Кировской области. Прилагается.
3. Утвердить Структуру региональной энергетической комиссии Кировской области. Прилагается.
4. Утвердить состав правления региональной энергетической комиссии Кировской области. Прилагается.
5. Считать региональную энергетическую комиссию Кировской области преемником Рабочего аппарата региональной энергетической комиссии в правовом и имущественном отношении.
6. Постановление Губернатора области от 6 мая 1998 г. N 202 "О временном положении о региональной энергетической комиссии Кировской области", постановление от 29 июля 1998 г. N 332, постановление от 2 декабря 1998 г. N 489, постановление от 14 января 1999 г. N 11, постановление от 5 июня 1998 г. N 266 "Об утверждении состава правления региональной энергетической комиссии Кировской области", постановление от 2 декабря 1998 г. N 490 считать утратившим силу.
7. Постановление ввести в действие с 1 января 2001 года.
Губернатор |
В.Н. Сергеенков |
Постановлением Администрации Кировской области от 9 июля 2001 г. N 230 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о региональной энергетической комиссии Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 28 декабря 2000 г. N 482)
9 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Кировской области (далее - Комиссия) образуется постановлением Губернатора области (далее - область) и является органом исполнительной власти области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ, федеральным законом "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением о региональной энергетической комиссии Кировской области.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России) на единый нормативно-методической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации и ФЭК России, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также бланки установленной формы.
1.5. Комиссия находится по адресу: 610027, Россия, г. Киров, ул. Карла Маркса, 101.
1.6. Решения Комиссии в пределах ее компетенции обязательны для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
1.7. Комиссия осуществляет полномочия ФЭК России, переданные ей по соглашению, заключенному в установленном порядке.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.1.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.1.3. Формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.1.4. Недопущение установления для потребителей или категории потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.1.5. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.1.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.1.7. Обеспечение прав потребителей и производителей энергии на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.
2.1.8. Содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергоресурсов.
2.1.9. Содействие в создании благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2.2. Представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
2.2.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России.
2.2.4. Осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.2.5. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
2.2.6. Согласовывает предложения по размещению и расширению предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.
2.2.7. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых организаций, а также систем отчетности, представляемых в ФЭК России и региональную энергетическую комиссию.
2.2.8. Участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением.
2.2.9. Принимает решения по расходованию консолидированных средств на энергосбережение и осуществляет контроль за их целевым расходованием.
2.2.10. Согласовывает выход на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей электроэнергии, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
2.2.11. Осуществляет регулирование в установленном порядке цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
2.2.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы областного уровня в сферах государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, энергосбережения, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области (в рамках делегированных полномочий).
2.2.13. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории области.
2.2.14. Формирует и ведет реестр энергосберегающих организаций, расположенных на территории области.
2.2.15. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
2.2.16. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
2.2.17. Публикует и направляет ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности.
3. Права и обязанности
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Осуществлять проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.1.2. Запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
3.2. Комиссия по согласованию с администрацией области может рассматривать и принимать решения об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей и групп потребителей с определением источников и способов компенсации выпадающих доходов энергоснабжающей организации.
3.3. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.4. Комиссия обязана содействовать в получении регулируемыми организациями компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
3.5. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ средств массовой информации на свои заседания.
4. Органы управления и организационная структура
4.1. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений образуется правление Комиссии. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, и шесть членов Комиссии.
4.2. Состав правления Комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
4.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает решения путем открытого голосования большинством голосов. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее четырех членов правления. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.4. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области после согласования с ФЭК России.
4.5. Председатель Комиссии имеет двух заместителей, один из которых является первым.
4.6. Председатель Комиссии, осуществляя общее руководство деятельностью Комиссии:
4.6.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
4.6.2. Представляет Комиссию в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение областной Думы и Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.6.4. Представляет Губернатору области на утверждение организационную структуру Комиссии.
4.6.5. Устанавливает обязанности членов правления Комиссии и работников ее структурных подразделений.
4.6.6. Утверждает смету расходов, штатное расписание Комиссии, должностные инструкции ее работников.
4.6.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии.
4.6.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии.
4.6.9. Представляет Губернатору области в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
4.7. Председатель Комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
4.8. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель.
4.9. Первый заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии:
4.9.1. Ведет заседания правления, осуществляет руководство Комиссией.
4.9.2. Подписывает документы, принятые Комиссией.
4.10. Первому заместителю председателя Комиссии дается право подписи документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Комиссии.
4.11. Члены Комиссии не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.
4.12. При Комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, местного самоуправления, ученых и специалистов. Положение об экспертном совете и его состав утверждается правлением Комиссии.
4.13. Имущество Комиссии составляют основные фонды и иные ценности, отраженные в самостоятельном балансе.
5. Финансирование
Финансирование работы Комиссии осуществляется за счет отчислений на содержание региональных органов регулирования, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) регулируемых организаций, в соответствии с нормативами, установленными постановлением Губернатора области.
6. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется на основании постановления Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Структура
региональной энергетической комиссии Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 28 декабря 2000 г. N 482)
/---------------\ /------------------\
| Правление РЭК |---->| Экспертный совет |
\---------------/ \------------------/
/------------------\
| Председатель РЭК |
\------------------/
|-----------------------\
/----------------------\ /--------------------\ /-----------------\
| Хозяйственная группа |<-| Первый заместитель |-->| Заместитель |
\----------------------/ | председателя РЭК | |председателя РЭК |
\--------------------/ \-----------------/
/-------------------------+----------------------\ |
/------------------------\ /----------------------\ /-----------------\
| Отдел энергосбережения | | Отдел формирования и | |Отдел финансового|
\------------------------/ |контроля цен и тарифов| |анализа и аудита |
\----------------------/ \-----------------/
Постановлением Администрации Кировской области от 9 июля 2001 г. N 230 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
правления региональной энергетической комиссии Кировской области
(утв. постановлением Губернатора Кировской области от 28 декабря 2000 г. N 482)
Торсунов - председатель региональной энергетической комис-
Вячеслав Юрьевич сии Кировской области, председатель правления
Захваткин - первый заместитель председателя региональной
Владимир Аркадьевич энергетической комиссии Кировской области, пер-
вый заместитель председателя правления
Коковихина - заместитель председателя региональной энергети-
Татьяна Германовна ческой комиссии Кировской области, заместитель
председателя правления
Члены правления:
Аксенова - начальник отдела формирования и контроля цен и
Нелли Константиновна тарифов региональной энергетической комиссии
Кировской области
Клешнин - начальник отдела финансового анализа и аудита
Владимир Анатольевич региональной энергетической комиссии Кировской
области
Овсянникова - главный специалист отдела финансового анализа и
Любовь Геннадьевна аудита региональной энергетической комиссии Ки-
ровской области
Шахтарин - начальник отдела энергосбережения региональной
Александр Петрович энергетической комиссии Кировской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировской области от 28 декабря 2000 г. N 482 "О региональной энергетической комиссии Кировской области"
Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2001 г
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июня 2007 г. N 98/254 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 7 декабря 2004 г. N 23/255
Постановление Правительства Кировской области от 10 августа 2004 г. N 12/179
Постановление Правительства Кировской области от 25 мая 2004 г. N 7/119
Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2004 г. N 5/90
Постановление Правительства Кировской области от 6 января 2004 г. N 59/359
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/280
Постановление Правительства Кировской области от 19 ноября 2002 г. N 30/373
Постановление Правительства Кировской области от 5 февраля 2002 г. N 9/52
Постановление администрации Кировской области от 9 июля 2001 г. N 230