Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный местный бюджет, который находится в муниципальной собственности, и средства из бюджета могут быть изъяты только в соответствии с действующим законодательством.
2. Городская Дума утверждает положение о бюджетном процессе, в котором определяется порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении. Городская Дума определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, органы общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
3. В доходы местного бюджета зачисляются:
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормами, установленными федеральными и областными законами;
- поступления от местных налогов, сборов и штрафов и иных местных платежей;
- поступления от приватизации;
-поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий и организаций;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий местному самоуправлению;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Доходная часть местного бюджета обеспечивается путем закрепления федеральными и областными законами на долговременной основе доходных источников. Если доходная часть не обеспечивает минимально необходимые расходы местного бюджета, то муниципальное образование вправе получить от органов государственной власти иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.Доходная часть местного бюджета формируется единой для всего муниципального образования.
4. В расходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, принятых муниципальным образованием. Расходная часть местного бюджета должна обеспечивать удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе федеральных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходная часть местного бюджета формируется с учетом последующего делигирования расходов функциональным и территориальным подразделениям администрации города, а также городской Думе.
5. Органы местного самоуправления вправе не выполнять требования органов государственной власти, допускающих вмешательство в формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, за исключением решений этих органов по целевому финансированию планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования.
Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.
6. Городская Дума устанавливает дополнительные льготы по федеральным и областным налогам в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении местного бюджета. Порядок предоставления льгот по налогам и категории льготируемых налогоплательщиков утверждаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
7. Местные налоги и сборы,льготы по ним устанавливаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством. В положении о местных налогах и сборах определяются сроки введения и действия, ставки, объекты налогообложения, льготы, порядок взимания и другие условия. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами по городу Кирову, по отдельным сборам и платежам - администрацией города.
8. По представлению главы администрации города городская Дума принимает решение об образовании внебюджетных фондов, утверждает положения о них и заслушивает отчет об исполнении. Также за счет средств местного бюджета могут образовываться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.
Положение о фонде устанавливает источники его формирования, порядок управления им и контроля за использованием средств, сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация города.
9. Кассовое обслуживание местного бюджета, в том числе внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляется уполномоченными (доверенными) банками в порядке, установленном федеральным законодательством. Перечень уполномоченных (доверенных) банков утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.
10. Финансовым годом является календарный год.
11. Проект местного бюджета представляется на утверждение городской Думе не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года, а отчет о его исполнении - не позднее 3-х месяцев после окончания финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.