В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений высшего исполнительного органа государственной власти области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области (далее - Положение). Прилагается.
2. Членам Правительства Кировской области (далее - Правительство области), руководителям органов исполнительной власти при Правительстве области, структурных подразделений администрации Правительства области обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений Правительства области в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Рекомендовать руководителям иных органов исполнительной власти области, главам районов и городов области руководствоваться требованиями настоящего Положения при подготовке проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Правительства области.
3. Считать официальными изданиями газеты "Вятский край", "Губернские вести. Киров" и сборник основных правовых актов Кировской области для опубликования общественно значимых правовых актов Правительства области.
4. Опубликовать данное постановление в сборнике основных правовых актов Кировской области.
5. Постановление Губернатора области от 28 июня 1999 г. N 230 "О совершенствовании подготовки организационно - распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-97 и об утверждении Положения о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области" (в редакции пунктов 1 постановлений Губернатора области от 30 марта 2000 г. N 115, от 16 января 2001 г. N 13 и постановления Губернатора области от 13 ноября 2000 г. N 414) считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор - |
В.Н. Сергеенков |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области
(утв.постановлением Правительства Кировской области от 23 октября 2001 г. N 4/30)
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения Правительства Кировской области (далее - Правительство области) являются правовыми актами Правительства области.
1.2. Правительство области принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к его ведению, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются только на заседаниях Правительства области в форме постановлений.
1.4. Правовые акты Правительства области, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории области, принимаются и издаются в форме распоряжений.
1.5. Правом внесения на рассмотрение Правительства области проекта акта Правительства области обладают Губернатор - Председатель Правительства Кировской области (далее - Губернатор - Председатель Правительства области), члены Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области и органов исполнительной власти при Правительстве области (далее - исполнительные органы), структурных подразделений администрации Правительства области (по согласованию с соответствующим заместителем Председателя Правительства области), главы районов и городов области.
1.6. Губернатор - Председатель Правительства области издает и подписывает правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности Правительства области, имеющие оперативно - распорядительный характер, в форме распоряжений Председателя Правительства области.
1.7. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, их принятие и издание производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства области
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства области (далее - проекты актов) является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание в правовых актах Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.3. Прямое указание в правовых актах Губернатора области на необходимость принятия соответствующего акта Правительства области.
2.1.4. Обращение областной Думы о разработке и принятии Правительством области конкретного правового акта.
2.1.5. Обращения (предложения) руководителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации Правительства области (далее - структурные подразделения), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, глав районов и городов области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.6. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует Правительство области.
2.1.7. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение исполнительного органа, структурного подразделения или должностного лица Правительства области, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение нормативных правовых и распорядительных документов федеральных органов исполнительной власти, областной Думы, Правительства области по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации).
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта Правительства области
3.1. Определение исполнительного органа, структурного подразделения или должностного лица из состава Правительства области, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением Губернатора - Председателя Правительства области, а также заместителей Председателя Правительства области, заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем исполнительного органа, структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, главой района или города области, руководителем предприятия, организации или учреждения согласованного с соответствующим заместителем Председателя Правительства области предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения Правительства области по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий орган исполнительной власти при Правительстве области или структурное подразделение администрации Правительства области.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители исполнительных органов, структурных подразделений, внесшие эти проекты.
Проект, подготовленный иным органом исполнительной власти области, должен быть завизирован также руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного органа.
3.4. Ответственность за соответствие действующему законодательству проектов актов Правительства области, завизированных правовым управлением администрации Правительства области (при отсутствии на них отрицательного заключения), несет начальник правового управления администрации Правительства области (далее - правовое управление).
4. Общие требования к оформлению проектов актов Правительства области
4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (с внесенными в него изменениями, принятыми и введенными в действие постановлением Госстандарта России от 21 января 2000 года N 9-СТ с 1 апреля 2000 года).
4.2. Акты Правительства области и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman Cyr размером N 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт). <*>
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты Правительства области оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
герб Кировской области;
наименование организации (Правительство Кировской области либо Председатель Правительства Кировской области) или организаций (при принятии совместных актов);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка о проведении лингвистической экспертизы;
отметка о проведении предварительной правовой экспертизы;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименование должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименование должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Отметка о проведении лингвистической экспертизы", "Отметка о проведении предварительной правовой экспертизы", "Отметка об исполнителе", "Идентификатор электронной копии документа";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Герб Кировской области.
Изображение герба Кировской области на бланках правовых актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации (автора документа - Правительство Кировской области). Диаметр изображения не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их) учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже герба Кировской области через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
Герб Кировской области не используется, если авторами проекта акта помимо Правительства области является федеральный орган или организация, расположенная не на территории Кировской области.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала (18 - 24 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его регистрации. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата его регистрации.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99).
При подготовке правовых и финансовых документов допускается словесно - цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 октября 2001 года.
4.5.6. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений Правительства области и отдельно для распоряжений Председателя Правительства области).
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
При подготовке совместных актов с федеральными министерствами и ведомствами через косую черту каждой из сторон проставляются дата подписания документа и его порядковый номер.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно - территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: г. Киров.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чем (о ком)?.
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину строки в 28 печатных знаков.
Если заголовок к тексту превышает 150 знаков, то его строку допускается продлевать до границы правого поля или переносить на следующую строку.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Место составления документа". Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.10. Текст документа.
Текст акта отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы (констатирующей части) и распорядительной (постановляющей) части. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Она содержит основания, цели принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование по форме (далее именуется - ...) или (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами. Если предшествующий этим словам текст состоит из незаконченного предложения, то эти слова завершают данное предложение и слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если словам "Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то они печатаются с новой строки от левой границы текстового поля документа (от нулевого положения табулятора).
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).
В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).
Распорядительная часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.11. Отметка о наличии приложения.
В тексте акта на документы, подлежащие утверждению, должна содержаться ссылка (например, "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" и т. п.).
При наличии приложения к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к постановлению Правительства
Кировской области
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кировской области
от N
Первая строка в заголовке к тексту приложения печатается центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от остальных строк заголовка. Первое слово заголовка приложения печатается полужирным шрифтом прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т. п.) и может быть напечатано вразрядку. Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или сочетания этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например, фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:
------------------------------------------------------------------
N п/п | | |
----------------+----------+-----------------+--------------------
1 | 2 | 3 | 4
----------------+----------+-----------------+--------------------
| | |
----------------+----------+-----------------+--------------------
| | |
------------------------------------------------------------------
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т. е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в конце. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы (наименования граф с их номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами, посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов и диаграмм каждое из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.
Приложения к актам Правительства области визируются руководителями (или их заместителями) соответствующих исполнительных органов или структурных подразделений - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.12. Гриф утверждения документа - реквизит документа, указывающий нормативный или правовой характер его содержания.
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).
Ниже через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый с прописной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Кировской области
от N
4.5.13. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой располагаются авторы документа в реквизите "Наименование организации (организаций)", например:
Губернатор - Министр путей сообщения
Председатель Правительства Российской Федерации
Кировской области
Личная подпись, Личная подпись,
инициалы и фамилия инициалы и фамилия
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах Правительства области и в распоряжениях Председателя Правительства области отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Губернатор - Председатель Правительства Кировской области" печатаются в три строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Личная подпись, инициалы и фамилия
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Принятые на заседании Правительства области постановления и распоряжения подписываются председательствовавшим на заседании Правительства области. Принятые путем оперативного согласования распоряжения Правительства области могут быть подписаны первым заместителем Председателя Правительства области.
4.5.14. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты;
полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.15. Гриф и визы согласования документа.
При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек); полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. Например:
Начальник правового
управления администрации
Правительства области Личная подпись, инициалы и фамилия
22.10.2001
При получении визы факсом она прикладывается к проекту документа и заверяется подписью руководителя исполнительного органа, структурного подразделения (или замещающего его лица), готовившего проект документа.
При оперативном согласовании проектов распоряжений Правительства области визы членов Правительства области оформляются на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласований
с членами Правительства Кировской области распоряжения
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Далее в отдельных строках с абзацного отступа располагаются фамилии и инициалы первого заместителя Председателя Правительства области, затем в алфавитном порядке - фамилии и инициалы заместителей Председателя Правительства области, членов Правительства области).
4.5.16. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется руководителем исполнительного органа, структурного подразделения (или замещающим его лицом), ответственного за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом "Для служебного пользования" исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается руководителем исполнительного органа, структурного подразделения (или замещающим его лицом), которое готовило документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с пометкой "Для служебного пользования" производится только в копировально - множительном бюро управления делопроизводства и протокола администрации Правительства области (далее - управление делопроизводства и протокола) в соответствии с Регламентом копировально - множительного бюро, утвержденным заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка исполнительным органам, структурным подразделениям или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей исполнительных органов, структурных подразделений, готовивших данные документы, и с разрешения заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области или начальника управления делопроизводства и протокола.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за его номером, о чем делается отметка на размножаемом документе и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров.
4.5.17. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется следующим образом:
Лингвистическая экспертиза проведена:
предварительная
заключительная
Данные слова (без кавычек) печатаются в три строки от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Указание о рассылке документа".
Работник, проводивший лингвистическую экспертизу, ставит подпись в соответствующей строке с указанием даты.
4.5.18. Отметка о проведении предварительной правовой экспертизы оформляется словами "Предварительная правовая экспертиза проведена", которые печатаются в одну строку от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже отметки о проведении лингвистической экспертизы.
Работник, проводивший предварительную правовую экспертизу, ставит подпись с указанием даты.
4.5.19. Отметка об исполнителе печатается после отметки о проведении предварительной правовой экспертизы в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона.
4.5.20. Идентификатор электронной копии документа.
Он содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе (при необходимости - фамилию, инициалы и номер телефона специалиста, печатавшего документ) и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,5 см от края листа шрифтом N 6 или N 8.
4.6. При подготовке и оформлении проекта распоряжения Председателя Правительства области используются те же реквизиты, что и для подготовки проектов актов Правительства области (пункт 4.5 и входящие в него подпункты настоящего Положения).
При этом реквизит "Наименование организации" оформляют словами ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, напечатанными прописными буквами (без кавычек) посередине текстового поля в две строки (в первой строке - слово ПРЕДСЕДАТЕЛЬ).
Подпись оформляется в соответствии с требованиями подпункта 4.5.13 настоящего Положения.
Согласование, экспертиза, регистрация и рассылка распоряжений Председателя Правительства Кировской области производится в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.7. Реквизиты акта (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.8. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний. Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.8.1. Общее правило.
В названиях организаций (предприятий, учреждений, фирм и т. п.) единичного характера с прописной буквы пишутся первые слова и входящие в состав названия собственные имена, например: Российский детский фонд, Лига общества Красного Креста.
Названия организаций неединичного характера пишутся со строчной буквы, например: бюро обмена жилплощади, комитет.
Названия организаций во множественном числе пишутся со строчной буквы, например: биржи и банки Кировской области.
4.8.2. Части и отделы организаций.
Названия главных управлений и самостоятельных отделов в составе центрального ведомства пишутся с прописной буквы, например: Управление делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации, Отдел труда и заработной платы Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Названия органов исполнительной власти при Правительстве области, структурных подразделений администрации Правительства области, частей и отделов организаций, а также слова типа президиум, ученый совет, коллегия пишутся со строчной буквы, например: департамент строительства при Правительстве области; управление по организационным вопросам и работе с территориями администрации Правительства области.
4.8.3. Названия заводов, фабрик, комбинатов, акционерных обществ и т. п. с условным наименованием в кавычках.
С прописной буквы пишется первое из заключенных в кавычки слов, родовое же название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы, например: металлургический завод "Серп и молот", торговая фирма "Детский мир".
Аббревиатура акционерного общества и первая буква его названия пишутся прописными буквами, например: АОЗТ "Партнер".
4.8.4. Названия со словом "имени" или номером.
В названиях со словом "имени" или номером родовое название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы, например: металлургический завод имени А.И. Серова, фабрика детской книги N 1.
4.8.5. Сложные названия, начинающиеся с географического определения.
Они пишутся с прописной буквы, если это определение входит в их состав, и со строчной, если географическое определение не входит в состав названия, а только указывает на местонахождение, например: Московский центр ценных бумаг, Уральский электромеханический завод, но: орловское предприятие "Олимп", тульский кооператив "Искатель".
4.8.6. Название академий, научно - исследовательских учреждений, учебных заведений.
В названиях научных учреждений и учебных заведений с прописной буквы пишется первое слово, а также имена собственные, входящие в название, например: Российская академия наук (РАН), Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Вятская государственная сельскохозяйственная академия.
Средние учебные заведения неединичного характера (школы, техникумы, училища и т. п.) пишутся со строчной буквы, например: медицинское училище N 1, кировская средняя школа N 22. Если в состав названия входит географическое определение или название носит единичный характер, то оно пишется с прописной буквы, например: Николаевский судостроительный техникум, Музыкальное училище имени Ипполитова - Иванова.
4.8.7. Названия средств массовой информации, зрелищных предприятий и учреждений (театров, музеев, парков и т. п.).
С прописной буквы пишутся только первое слово и собственные имена, входящие в название, например: "Российская газета", газета "Вятский край", Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького.
С прописной буквы пишется начальное слово усеченного названия, которое употребляется в функции полного, например: Государственный литературный музей (Литературный музей), Центральный Дом журналистов (Дом журналистов).
Слова "Дворец" и "Дом", входящие в названия учреждений культуры, пишутся с прописной буквы, например: Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской печати.
Географическое определение в составе названия пишется с прописной буквы, например: Московский театр "Современник". Если географическое определение не входит в состав названия, то оно пишется со строчной буквы, например: московский цирк "Луч".
4.8.8. Сокращенные названия организаций.
Сокращенные названия, составленные из частей слов, пишутся с прописной буквы, если обозначают учреждения единичные, и со строчной, если служат наименованиями родовыми, например: Госзнак, госкомитет, госбанк.
Сокращенные условные названия организаций пишутся с прописной буквы в кавычках и не склоняются, если им предшествуют слова "трест", "комбинат" и т. п., например: комбинат "Кузбассуголь" (комбината "Кузбассуголь"), трест "Саратовгаз" (треста "Саратовгаз").
При отсутствии слов "трест", "комбинат" и т. п. их наименования пишутся без кавычек и склоняются, например: Новосибирскгэсстрой (Новосибирскгэсстрою).
Сокращенные смешанные названия единичных организаций (сложносокращенные слова в сочетании с буквенными аббревиатурами) пишутся с прописной буквы, слитно, без кавычек, причем буквенные аббревиатуры, которые принято писать прописными буквами, сохраняют написание как в начале, так и в середине или в конце сокращенного обозначения, например: НИИстройкерамика, ГипродорНИИ.
4.8.9. Наименования воинских и почетных званий, ученых степеней.
Наименования воинских и почетных званий, ученых степеней пишутся со строчной буквы, например: генерал армии, действительный член Российской академии наук, академик, лауреат Государственной премии.
Высшее звание Российской Федерации пишется с прописной буквы: Герой Российской Федерации.
Почетные звания Российской Федерации пишутся в кавычках и с прописной буквы при их установлении и присвоении. В других случаях почетные звания пишутся без кавычек и со строчной буквы. Например: установить почетное звание "Народный артист Российской Федерации", но: наградить народного артиста Российской Федерации.
4.8.10. Названия наград, знаков отличий, премий.
В названиях орденов, не выделяемых кавычками, с прописной буквы, как правило, пишутся все слова, кроме слов "орден" и "степени", например: орден Суворова 1-й степени, но: орден Отечественной войны 1-й степени.
В названиях орденов и медалей, выделяемых кавычками, с прописной буквы пишут первое слово в кавычках и имена собственные, например: орден "Материнская слава" 1-й степени, медаль "Защитнику свободной России", медаль "За спасение утопающих".
В названиях премий с прописной буквы пишется первое слово, кроме слова "премия", например: Государственная премия Российской Федерации, Ломоносовская премия, Нобелевская премия.
4.8.11. Названия памятников старины.
В названиях соборов, храмов и т. п. с прописной буквы пишут имена собственные, а родовое понятие - со строчной, например: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, церковь Рождества Богородицы.
4.8.12. Важнейшие военные названия.
В важнейших военных названиях Российской Федерации все слова пишутся с прописной буквы, например: Вооруженные Силы Российской Федерации, Военно - Морской Флот Российской Федерации, Военно - Воздушные Силы.
В названиях родов войск с прописной буквы пишется первое слово, когда эти названия употребляются в значении официальной части Вооруженных Сил, например: Войска противовоздушной обороны, Ракетные войска, но: ракетные войска обеих армий.
В названиях управлений и подразделений Министерства обороны Российской Федерации с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные, например: Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
В названиях военных округов, гарнизонов первое слово пишется с прописной буквы, например: Московский военный округ, Кировский гарнизон.
4.8.13. Названия праздников.
В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные, например: Восьмое марта, Новый год, День российской печати, но: День Победы, Рождество Христово.
Если начальное порядковое числительное в таком названии написано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово. Порядковое числительное при этом не имеет наращения, например: 1 Мая, 8 Марта.
Названия праздников пишутся следующим образом: 1 и 2 января - Новый год; 7 января - Рождество Христово; 8 марта - Международный женский день; 1 и 2 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации; 7 ноября - День согласия и примирения (годовщина Великой Октябрьской социалистической революции); 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
4.8.14. Написание названий городов, сел, деревень, станций, рек.
В языке служебных документов обычно не изменяются и не согласуются с родовыми наименованиями названия городов, сел, деревень, станций, рек. Например: в пгт Кильмезь (а не в пгт Кильмези), на реке Обь (а не на реке Оби).
4.9. Образцы оформления актов Правительства области прилагаются.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений Правительства области
5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т. п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти или иного документа, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально - технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово - экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или исполнительный орган, структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства области, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного проекта акта одновременно с ним.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства области
6.1. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в протокольный отдел управления делопроизводства и протокола (далее - протокольный отдел) для визирования работником протокольного отдела, где в срок не более 2 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, инструкции по делопроизводству в Правительстве Кировской области и проводится предварительная лингвистическая экспертиза проекта акта.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в правовое управление, где проводится предварительная правовая экспертиза соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования работником правового управления. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых Правительством области (администрацией области) актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение правового управления со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):
6.3.1. Заместителя Председателя Правительства области, курирующего исполнительный орган или структурное подразделение - разработчика проекта акта; руководителей (или замещающих их лиц) соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.
Не требуется предварительного согласования проектов постановлений Правительства области с другими членами Правительства области, кроме случаев, когда член Правительства области является разработчиком проекта акта.
6.3.2. Заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области (или замещающего его лица), когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально - техническими средствами, находящимися в его ведении.
6.3.3. Председателя областной Думы (или замещающего его лица) при наличии вопросов, связанных с последующим внесением изменений в закон Кировской области об областном бюджете на соответствующий год.
6.3.4. Начальника финансового управления Кировской области (или замещающего его лица) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается бюджета области, вопросов налогообложения.
6.3.5. Руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (или замещающего его лица) - на проектах актов, рассчитанных на неоднократное применение неопределенно широким кругом лиц, а также затрагивающих конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, гарантии их осуществления, механизм их реализации.
6.3.6. Руководителя Кировского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (или замещающего его лица) - на проектах постановлений или распоряжений по вопросам:
создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов;
затрагивающим интересы потребителей;
введения или отмены лицензирования;
установления или отмены квот;
введения или снятия ограничений на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
ценового регулирования;
распределения государственных ресурсов, организации закупки продукции для государственных нужд.
6.3.7. Начальника правового управления (или замещающего его лица) - на всех проектах постановлений и распоряжений.
6.3.8. Начальника контрольного управления администрации Правительства области (далее - контрольное управление) или замещающего его лица, если контроль за выполнением постановления или распоряжения возлагается на исполнительный орган, структурное подразделение или должностное лицо.
В этом случае два экземпляра копии принятого документа в обязательном порядке направляются в контрольное управление.
6.4. Подготовленные в установленном порядке распоряжения Правительства области должны быть согласованы с членами Правительства области. Оформление виз согласования производится на отдельном листе согласования с указанием, к какому проекту документа этот лист относится (подпункт 4.5.15 настоящего Положения).
6.5. Подготовленные в установленном порядке распоряжения Председателя Правительства области должны быть согласованы с исполнителями.
6.6. Согласование проекта акта исполнительными органами, структурными подразделениями осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - правовое управление (пункт 6.2 настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.
В исключительных случаях по указанию заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области (или замещающего его лица) согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.7. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители исполнительных органов, структурных подразделений или должностные лица, внесшие эти проекты на рассмотрение Правительства области.
6.8. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т. п.) в подлиннике проекта акта или в листе согласования после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т. п.) согласовано", которая заверяется подписью руководителя исполнительного органа, структурного подразделения, должностного лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты визирования.
6.9. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления или распоряжения.
6.10. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны правовым управлением по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.11. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях правового управления и финансового управления Кировской области, заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям настоящего Положения, либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение Губернатору - Председателю Правительства области (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области).
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Заключительная экспертиза проектов постановлений и распоряжений Правительства области
7.1. После согласования все проекты постановлений и распоряжений и приложения к ним в обязательном порядке представляются на заключительную правовую экспертизу в правовое управление, которая проводится не более 3 рабочих дней, и после визирования его начальником правового управления (или замещающим его лицом) направляются в протокольный отдел на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится, как правило, не более 2 рабочих дней.
Вместе с проектом акта в протокольный отдел передается также информация о копии проекта на магнитном носителе (с указанием даты документа, его файла).
7.2. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и другие материалы (с указанием предполагаемого времени по обсуждению вопроса и представлением списка приглашенных) к текущему заседанию Правительства области представляются в управление делопроизводства и протокола не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания.
На заседании Правительства области рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Проект повестки дня заседания Правительства области составляется управлением делопроизводства и протокола на основании представленных проектов документов.
Проект повестки дня и временной график заседания Правительства области за 5 рабочих дней до заседания передается заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области для утверждения Губернатором - Председателем Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области).
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, в повестку дня могут включаться дополнительно по согласованию с Губернатором - Председателем Правительства области непосредственно на заседании Правительства области.
Утвержденный Губернатором - Председателем Правительства области проект повестки дня заседания Правительства области, проекты постановлений и распоряжений, другие необходимые материалы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания рассылаются управлением делопроизводства и протокола Губернатору - Председателю Правительства области, членам Правительства области, Председателю областной Думы; управлениям администрации Правительства области: правовому, делопроизводства и протокола, информации (далее - управление информации); руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, прокурору области; руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, структурных подразделений, постоянно присутствующим на заседаниях Правительства области (по указанию Губернатора - Председателя Правительства области); руководителям соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений, ответственным за подготовку включенных в проект повестки дня вопросов (по конкретному вопросу).
После окончания заседания Правительства области материалы сдаются в управление делопроизводства и протокола.
8. Вступление в силу постановлений и распоряжений Правительства области
8.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства области после обсуждения их на заседании Правительства области дорабатываются разработчиком не более 3 рабочих дней и вновь представляются в правовое управление на заключительную правовую экспертизу, которая проводится не более 3 рабочих дней, затем - в протокольный отдел на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится не более 2 рабочих дней.
8.2. Доработанные и прошедшие заключительную правовую и лингвистическую экспертизу постановления и распоряжения Правительства области, принятые на его заседании, представляются на подпись председательствовавшему на заседании; распоряжения Председателя Правительства области представляются на подпись Губернатору - Председателю Правительства области (в его отсутствие - первому заместителю Председателя Правительства области) только через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
В исключительных случаях подготовленный в установленном порядке проект постановления может быть подписан Губернатором - Председателем Правительства области (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области) без обсуждения на заседании Правительства области при условии согласования проекта в рабочем порядке членами Правительства области.
8.3. Подписанные Губернатором - Председателем Правительства области постановления и распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области передаются для регистрации в протокольный отдел для регистрации.
8.4. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с Губернатором - Председателем Правительства области (либо с заместителем Председателя Правительства области, подписавшим документ), а в иных случаях - с заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
8.5. Протоколы заседаний Правительства области оформляются управлением делопроизводства и протокола в течение десяти рабочих дней после заседания и подписываются начальником управления делопроизводства и протокола (или замещающим его лицом) и председательствовавшим на заседании Правительства области.
Ход обсуждения и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Правительства области, отражаются в протоколе.
Если в ходе обсуждения плановых вопросов были высказаны замечания, предложения, даны поручения, то они заносятся в протокол. Поручения оформляются в виде выписок и доводятся до исполнителей управлением делопроизводства и протокола в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Правительства области. Выписки из протоколов подписываются начальником управления делопроизводства и протокола и заверяются печатью протокольного отдела.
Если в ходе заседания Правительства области даны поручения, не связанные с обсуждением вопросов, внесенных в повестку дня, то учет таких поручений, доведение их до соответствующих исполнителей и контроль за их выполнением в установленные сроки осуществляет контрольное управление.
8.6. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия (а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно) и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Иные постановления, а также распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений Правительства области и опубликование актов
9.1. Подписанные постановления и распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области подлежат обязательной регистрации в протокольном отделе.
Номер постановления Правительства области состоит из номера протокола заседания Правительства области и проставляемого через косую черту порядкового номера постановления в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года.
Порядковый номер распоряжения Правительства области присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года.
Номер распоряжения Председателя Правительства области состоит из порядкового номера распоряжения в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года и проставляемых через тире букв "пр" (без кавычек).
9.2. Обеспечение изготовления копий принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области и представление их на рассылку в экспедицию управления делопроизводства и протокола (далее - экспедиция) осуществляется протокольным отделом. Изготовление и рассылка копий акта производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
9.3. В копиях принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, подготовленных протокольным отделом и заверенных печатью протокольного отдела, подпись Губернатора - Председателя Правительства области (в его отсутствие - первого заместителя Председателя Правительства области или председательствовавшего на заседании Правительства области) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстов поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Например:
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Инициалы, фамилия
или
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области Инициалы, фамилия
9.4. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
Копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области отправляются в администрации районов и городов области еженедельно, как правило, по вторникам и пятницам.
9.5. Копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области в обязательном порядке направляются Губернатору - Председателю Правительства области, в областную Думу, в правовое управление, в управление информации и иным адресатам согласно указанию о рассылке.
Постановления Правительства области в обязательном порядке направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.
9.6. Управление информации организует опубликование постановлений Правительства области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в газетах "Вятский край", "Губернские вести. Киров" и в сборнике основных правовых актов Кировской области, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов Правительства Кировской области.
Постановления и распоряжения могут быть опубликованы также в иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио.
Образец
| |Верхнее поле
| |не менее
| |2,5 см
| Герб Кировской области
| |
Не бо- | |18 - 24 пт
лее 9 | |
см | ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| |
| |18 - 24 пт
| |
| ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|от 09.10.2001 N 6/18
г. Киров
|24 - 36 пт
| О создании временной чрезвы-
12 пт чайной комиссии по укрепле- ------
| нию налоговой и бюджетной Правое
дисциплины поле
| не ме-
--------- |24 - 36 пт нее 1
Левое 1,25 см | см
поле от ------- В связи с наличием большой задолженности
2,75 до плательщиков по платежам в областной бюджет и
3,5 см необеспечением полноты уплаты текущих налоговых
платежей, в целях обеспечения взимания налогов и
других обязательных платежей в объемах, необходимых
| для финансирования выплаты заработной платы,
18 пт пенсий, пособий и других защищенных расходов
| бюджета, Правительство Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать временную чрезвычайную комиссию
по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины
(далее - Комиссия) и утвердить ее состав.
Прилагается.
|
36 пт| (Далее текст акта не приводится)
|
Не более 8 см
--------------------
| Губернатор -
12 пт Председатель Правительства
| Кировской области Личная подпись В.Н. Сергеенков
|
|18 пт
---------------------------------------------------
|
|
ПОДГОТОВЛЕНО
|
|24 пт
Глава департамента
| экономики при
12 пт Правительстве области Личная подпись Л.М. Куимова
| 17.09.2001
|
|Нижнее поле -
Колонтитул |не менее 2 см
|Не менее |
|1,5 см от края
|листа
СОГЛАСОВАНО
|
|24 пт
Первый заместитель
Председателя Правительства
области Личная подпись А.А. Пинаев
| 18.09.2001
|24 пт
| Руководитель Управления
12 пт Министерства Российской
| Федерации по налогам и
сборам по Кировской
области Личная подпись В.Г. Бакин
18.09.2001
Начальник финансового
управления Кировской
области Личная подпись А.М. Помаскин
19.09.2001
Начальник правового
управления администрации
Правительства области Личная подпись Н.И. Городчиков
|24 пт 21.09.2001
С членами комиссии
согласовано Личная подпись Л.М. Куимова
18.09.2001
|
|36 - 48 пт
|
Разослать: (печатаются адресаты для рассылки)
|
|24 - 36 пт от указания
|о рассылке документа
|
Лингвистическая экспертиза проведена:
предварительная Личная подпись и дата
заключительная Личная подпись и дата
|
|24 - 36 пт от отметки о проведении
|лингвистической экспертизы
|
Предварительная правовая
экспертиза проведена Личная подпись и дата
Не более 8 см
----------------------------
| УТВЕРЖДЕН
18 пт
| | Постановлением Правительства
12 пт Кировской области
| от 09.10.2001 N 6/18
|
|48 пт
|
| Состав
18 пт
| |временной чрезвычайной комиссии по укреплению
12 пт налоговой и бюджетной дисциплины
| |
|24 - 36 пт
Пинаев
Алексей Андреевич - первый заместитель Председателя
Правительства области, председатель
комиссии
Саблин
Валерий Петрович - заместитель Председателя
Правительства области, заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Ермошин
Савелий Петрович - начальник Управления федеральной
службы налоговой полиции Российской
Федерации по Кировской области (по
согласованию)
Ефремов
Николай Александрович - прокурор области (по согласованию)
Кайсин
Валерий Михайлович - заместитель председателя областной
Думы (по согласованию)
Кривокорытов
Владимир Григорьевич - руководитель Управления федерального
казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Кировской
области (по согласованию)
Куимова
Любовь Михайловна - глава департамента экономики при
Правительстве области
Маренин
Николай Александрович - начальник Главного управления
Центрального банка России по
Кировской области (по согласованию)
Помаскин
Алексей Михайлович - начальник финансового управления
Кировской области
Розуван
Алексей Михайлович - начальник Управления внутренних дел
Кировской области (по согласованию)
|
|Примерно 36 пт
|от текста
---------
---------
2 - 3 см
|
|Нижнее поле -
|не менее 2 см
Образец
Герб Кировской области
Правительство Кировской области
Распоряжение
от 03.10.2001 N 63
г. Киров
О погашении задолженности
за тепловую и электрическую
энергию
В целях сокращения задолженности бюджетных учреждений за
отпущенную тепловую и электрическую энергию:
1. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.):
1.1. Произвести расчеты с открытым акционерным обществом
энергетики и электрификации "Кировэнерго" векселем финансового
управления Кировской области по погашению задолженности за
тепловую и электрическую энергию учреждений социально - культурной
сферы на сумму 3,0 млн. рублей за счет уменьшения ассигнований на
текущее содержание иных органов исполнительной власти области
согласно приложению.
(Далее текст акта и оформление виз не приводятся)
|
|Нижнее поле -
|не менее 2 см
|Не менее 1,5 см |
|от края листа |
Не более 8 см
----------------------------
| Приложение
12 пт
| | к распоряжению Правительства
12 пт Кировской области
| от 03.10.2001 N 63
|
|48 пт
|
| СУММЫ
18 пт
| | погашения задолженности за тепловую
Через 12 пт и электрическую энергию
остальная | перед энергоснабжающими организациями
часть по учреждениям социальной сферы
заголовка |
|24 - 36 пт
----------------------------------------
N Наименование районов, Сумма,
п/п городов (тыс. руб.)
----------------------------------------
1. Арбажский 52
2. Афанасьевский 57
3. Белохолуницкий 90
4. Богородский 29
5. Верхнекамский 139
6. Верхошижемский 36
7. Вятскополянский 178
8. Даровский 11
9. Зуевский 66
10. Кикнурский 51
11. Кильмезский 31
12. Кирово - Чепецкий 205
13. Котельничский 150
(Далее текст не приводится)
|
|Примерно 36 пт
|от текста
---------
---------
2 - 3 см
|
|Нижнее поле -
Колонтитул |не менее 2 см
|Не менее 1,5 см |
|от края листа |
<*> Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 23 октября 2001 г. N 4/30 "Об утверждении положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Кировской областной Думы и администрации области от 22 ноября 2001 г. N 6 (39)
Постановлением Правительства Кировской области от 17 мая 2005 г. N 34/100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Кировской области от 20 апреля 2004 г. N 5/88
Постановление Правительства Кировской области от 6 мая 2003 г. N 41/119