В соответствии со статьей 27 Устава г. Кирова Кировская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы, утвержденное решением Кировской городской Думы от 26 апреля 1995 г. N 3/2, изменения и дополнения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Вопросы ведения постоянных комиссий Кировской городской Думы опубликовать в газете "Кировская правда".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
о постоянных комиссиях Кировской городской Думы
Принято решением Кировской городской Думы от 27 августа 1997 г. N 7/7
Кировская городская Дума (в дальнейшем Дума) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (в дальнейшем комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью городской администрации, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города и территориях, административно подчиненных городу (в дальнейшем территория города).
1. Общие положения
Статья 1. Комиссии Думы во всей своей деятельности ответственны перед избравшей их Думой и ей подотчетны.
Координация работы комиссий осуществляется председателем Думы.
Статья 2. Комиссии руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, решениями областной и городской Думы, настоящим Положением.
Статья 3. Количество и наименование комиссий устанавливается Думой при их образовании. По решению Думы в течение срока полномочий могут образовываться новые комиссии, вноситься изменения в их состав и наименования, реформироваться ранее образованные комиссии. Комиссии вправе вносить на заседание Думы предложения о выводе из состава отдельных депутатов, о переизбрании председателя комиссии.
Статья 4. Депутат Думы может состоять не более, чем в двух постоянных комиссиях. Депутаты Думы, не являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 5. Комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных органов, общественных организаций, а также специалистов, ученых на оплачиваемой и безвозмездной основе. Указанные лица участвуют в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
2. Вопросы ведения комиссий
Статья 6. Вопросы ведения комиссий определяются настоящим Положением и могут изменяться решением Думы на ее заседании.
Статья 7. Постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике:
- формирование муниципального бюджета;
- отчет об исполнении муниципального бюджета;
- контроль за исполнением муниципального бюджета;
- внебюджетные фонды;
- местные налоги, сборы и тарифы;
- льготы по налогообложению;
- программы развития города;
- разработка нормативных актов по бюджетному процессу и регулированию.
Статья 8. Постоянная комиссия по экономической политике, собственности и хозяйственной деятельности:
- определение основных направлений развития экономики города;
- разработка нормативных актов и осуществление конкретных мероприятий по привлечению и защите инвестиций;
- управление и распоряжение муниципальным имуществом;
- управление и распоряжение муниципальной землей и природными ресурсами;
- приватизация в городе;
- контроль за использованием имущества, земли, природных ресурсов;
- создание, хозяйственная деятельность и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
- разработка программ повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий торговли, транспорта, жилищно - коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д.;
- формирование и реализация муниципального заказа.
Статья 9. Постоянная комиссия по коммунальному и жилищному хозяйству, транспорту, строительству и экологии:
- развитие отраслей городского хозяйства;
- жилищно - коммунальная реформа;
- рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по тарифам за выполненные работы, услуги и продукцию;
- контроль за формированием и реализацией муниципального заказа;
- экологические программы;
- нормативные акты, регулирующие деятельность городского хозяйства.
Статья 10. Постоянная комиссия по делам ветеранов и социальной защите:
- социальная помощь семье, ветеранам войны и труда, инвалидам, детям - инвалидам и другим категориям населения, нуждающимся в поддержке;
- социальная защита семьи, материнства и детства;
- социальная защита населения, попавшего в сложные жизненные ситуации;
- социальная защита нетрудоспособного населения;
- занятость населения;
- взаимодействие с органами социальной защиты и социальной помощью населению, благотворительными, общественными организациями и фондами.
Статья 11. Постоянная комиссия по здравоохранению, образованию, культуре и делам молодежи:
- охрана здоровья населения, работа медицинских учреждений, их содержание и управление, состояние материально - технической базы;
- школьное и дошкольное образование, занятость детей и подростков, работа образовательных учреждений, их содержание и управление, состояние материально - технической базы;
- культура, физическая культура и спорт, работа учреждений культуры и спорта, их содержание и управление, состояние материально - технической базы;
- молодежная политика.
Статья 12. Постоянная комиссия по развитию местного самоуправления и законности:
- рассматривает поправки к Уставу города;
- контроль за реализацией Устава города;
- координация разработки нормативных актов местного самоуправления;
- политика по созданию территориального общественного самоуправления населения по месту жительства;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности Думы и администрации города;
- осуществление связи с общественными объединениями;
- осуществление связи с Союзом городов России и Северо - Запада;
- взаимодействие с областной Думой по вопросам законодательства местного самоуправления в Кировской области;
- общественная безопасность, вопросы деятельности правоохранительных органов.
Статья 13. Постоянная контрольная комиссия:
- контроль за исполнением решений Кировской городской Думы и ее органов;
- контроль за деятельностью городской администрации, муниципальных предприятий и учреждений, органов территориального общественного самоуправления;
- содействие постоянным комиссиям городской Думы в реализации контрольных функций.
Статья 14. Постоянная комиссия мандатная, по регламенту и депутатской этике:
- полномочия депутатов Думы;
- статус и гарантии деятельности депутатов Думы;
- информирование о бездеятельности депутата Думы и вопросы его отзыва;
- депутатская этика;
- соблюдение Регламента городской Думы.
Статья 15. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий или по поручению Думы рассматриваться и готовиться комиссиями совместно.
Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий.
3. Основные полномочия постоянных комиссий
Статья 16. Комиссии по поручению Думы или председателя Думы, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы, рассматривают переданные им проекты решений Думы, по просьбе городской администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам распоряжений главы администрации города, вносят по ним свои предложения.
Статья 17. Комиссии Думы рассматривают вопросы осуществления экономических реформ на территории города, относящиеся к ведению Думы, разрабатывают предложения по этим вопросам, участвуют в разработке проектов решений Думы по городскому консолидированному бюджету, местным налогам, ценообразованию, вносят по ним свои замечания и предложения.
Статья 18. Комиссии Думы вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Думы;
- обращаться с предложениями в Думу или к председателю Думы о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов городского значения;
- выделять из своего состава докладчиков для содокладов на заседаниях Думы по вопросам, относящимся к ведению соответствующей комиссии;
- вносить собственные проекты решений Думы для принятия их на заседании Думы;
- рассматривать представление главы администрации города о приостановлении, отмене, внесении изменений и дополнений в решение Думы;
- предлагать вопросы для рассмотрения председателю Думы, вносить свои проекты решений Думы на его рассмотрение;
- контролировать, в пределах компетенции Думы, соблюдение действующего законодательства РФ и выполнение решений Думы городской администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
Статья 19. Подготовленные комиссиями проекты решений Думы до представления в Думу должны пройти юридическую экспертизу.
Статья 20. Комиссии Думы выполняют поручения Думы и председателя Думы. Проводят по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщают о полученных результатах.
Статья 21. Комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и предприятий, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также от должностных лиц, действующих на территории города предоставления необходимых для работы комиссии документов, заключений и иных материалов.
По предложению комиссии руководители или представители соответствующих органов и организаций обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
При этом комиссия заблаговременно извещает соответствующие органы и организации и их руководителей о предстоящем рассмотрении вопроса.
Статья 22. Комиссии Думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений Думы, деятельности администрации города, разрабатывают предложения, рекомендации и проекты решений Думы.
Статья 23. Разработанные комиссиями Думы рекомендации по вопросам деятельности государственных, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, направляются соответствующим органам и организациям и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный ими срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций.
Статья 24. Дума вправе поручить комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Думы, или уполномочить ее на определенный срок решать часть вопросов, входящих в компетенцию Думы, за исключением тех, которые Дума, в соответствии с законодательством, решает исключительно на заседании. В таких случаях решения комиссии обязательны для исполнения.
Статья 25. Иные права комиссий Думы определяются на основе законодательства решениями Думы.
4. Организация работы комиссий
Статья 26. Комиссии определяют свою структуру самостоятельно. Они могут:
- образовывать подкомиссии, постоянные или временные рабочие группы;
- создавать любые другие структуры в своем составе, способствующие осуществлению целей и задач комиссии.
Статья 27. При разногласии между комиссиями Думы могут быть созданы временные согласительные комиссии, которые образуются на заседании Думы, по согласованию с соответствующими комиссиями, на паритетных началах. В случае несогласия между комиссиями вопрос вносится на рассмотрение заседания Думы.
Статья 28. Комиссии самостоятельно планируют свою деятельность, разрабатывают регламент своей работы. График заседаний комиссий согласовывается с председателем Думы или его заместителем.
Статья 29. Заседания комиссий Думы созываются по мере необходимости, но не реже 10 раз в год. В случае, если день заседания пришелся на праздничный выходной день, то заседание переносится на первый послепраздничный рабочий день. В случае необходимости отмены заседания, председатель комиссии согласует отмену с председателем Думы или его заместителем и организует извещение участников заседания об этом.
Статья 30. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии. Член комиссии, не имеющий возможности прибыть на ее заседание, обязан заблаговременно известить об этом председателя или секретаря комиссии или работника городской администрации, закрепленного за соответствующей комиссией Думы.
Статья 31. Решения комиссии принимаются, как правило, открытым голосованием членов комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины состава комиссии.
Статья 32. В работе комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса: - депутаты областной и государственной Думы; - приглашенные лица по решению комиссии и председателем комиссии.
Статья 33. На заседаниях комиссий имеют право присутствовать представители прессы, радио и телевидения, общественных и общественно - политических организаций и движений.
Статья 34. По решению комиссии может быть проведено закрытое заседание комиссии.
Статья 35. Член комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссий и участвовать в их подготовке и обсуждении. При разногласии между членами комиссии по решению, вопрос выносится на рассмотрение заседания Думы по требованию любого члена комиссии, при этом не согласным с решением комиссии, предоставляется право выступить со своими замечаниями и предложениями, а также предложить альтернативный проект решения.
Статья 36. Комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. При численном составе комиссии более 3-х избирается заместитель председателя. Председатель комиссии утверждается и освобождается на заседании Думы по представлению комиссии.
Статья 37. Председатель комиссии осуществляет управление ее деятельностью:
- созывает заседания комиссии и ведет их;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы комиссии, отвечает за уровень подготовки заседания;
- составляет проект плана работы комиссии и контролирует его исполнение;
- координирует работу подкомиссий, постоянных или временных групп комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с Думой и ее органами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями города;
- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией;
- дает поручения членам комиссии;
- организует работу по исполнению решений;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений города, специалистов и ученых;
- обеспечивает порядок на заседаниях и при нарушении порядка принимает решение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, либо делает замечание депутату, о чем делается отметка в протоколе;
- информирует членов комиссии о выполнении решений и поручений комиссии, рассмотрении ее рекомендаций.
Статья 38. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 39. Секретарь комиссии ведет протоколы и обеспечивает ведение делопроизводства комиссии, в том числе осуществляет текущий оперативный контроль за реализацией решений и поручений комиссии.
Статья 40. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются и освобождаются от исполнения обязанностей на заседании соответствующей комиссии большинством голосов ее членов.
Статья 41. Комиссии Думы по собственной инициативе или по решению Думы могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Статья 42. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии, а решения председателем.
Статья 43. В случае проведения совместного заседания двух или нескольких комиссий, заседание ведет один из председателей комиссий, оформляется совместный протокол. Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации подписываются председателями соответствующих комиссий.
5. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий
Статья 44. Организационное, материально - техническое и информационное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат городской администрации.
Статья 45. Помощь в работе комиссии оказывает сотрудник городской администрации, закрепленный за соответствующей комиссией и принимающий участие в ее работе и заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 27 августа 1997 г. N 7/7 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Кировской городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 9 сентября 1997 г. N 169 (22539)
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 9 апреля 2002 г. N 1/4 (в редакции решения от 29 декабря 2004 г. N 34/44)
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 9 апреля 2002 г. N 1/4
Решение Кировской городской Думы от 26 ноября 1997 г. N 10/10
Решение Кировской городской Думы от 24 сентября 1997 г. N 8/8