Постановление Правительства Кировской области
от 5 апреля 2005 г. N 31/63
"Об утверждении областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы"
19 июня, 18 декабря 2006 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 17 июля 2007 г. N 100/283 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях реализации Концепции политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 20.09.2004 N 15/205 "О Концепции политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы", и повышения экономической активности населения области за счет развития малого предпринимательства Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) в установленном порядке внести изменения в Закон Кировской области от 07.12.2004 N 278-30 "Об областном бюджете на 2005 год".
3. Создать координационный совет по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее-координационный совет) и утвердить его состав. Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 июня 2006 г. N 63/144 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 18 декабря 2006 г. N 77/296 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 5 апреля 2005 г. N 31/63)
18 декабря 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы
Наименование "Начинающий предприниматель"
Программы
Дата принятия решения постановление Правительства области от 20.09.2004
о разработке Програм- N 15/205 "О Концепции политики Правительства
мы, дата его Кировской области по развитию малого
утверждения (основа- предпринимательства на 2004-2010 годы"
ние для разработки
Программы)
Государственные администрация Правительства Кировской области,
заказчики Программы управление по делам молодежи Кировской области,
департамент образования Кировской области.
Основные управление развития предпринимательства,
разработчики народных промыслов и ремесел при Правительстве
Программы области, управление по делам молодежи Кировской
области, негосударственное образовательное
учреждение "Учебно-деловой молодежный центр
(Бизнес-инкубатор)"
Цель Программы повышение экономической активности населения
Кировской области за счет развития малого
предпринимательства
Задачи Программы создание эффективной системы подготовки начинающих
предпринимателей к ведению предпринимательской
деятельности; подготовка государственных и
муниципальных служащих по вопросам управления
развитием предпринимательства; создание механизмов
стимулирования муниципальных образований,
поддерживающих и развивающих малое
предпринимательство (в том числе в налоговой
сфере); развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в муниципальных образованиях
области; совершенствование механизмов
финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих
предпринимателей; развитие у детей и молодежи
интереса к предпринимательской деятельности
Сроки и этапы - 2005 - 2009 годы:
реализации Программы I этап - 2005 - 2006 годы;
II этап - 2007-2009 годы
Перечень основных нормативно-правовое и кадровое обеспечение
мероприятий Программы;
Программы создание эффективной системы подготовки начинающих
предпринимателей к ведению предпринимательской
деятельности;
развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в муниципальных образованиях
области;
совершенствование механизмов финансово-кредитной
поддержки инициатив начинающих предпринимателей;
развитие у детей и молодежи интереса к
предпринимательской деятельности
Исполнители управление развития предпринимательства,
основных мероприятий народных промыслов и ремесел при Правительстве
Программы области, департамент финансов Кировской области,
департамент государственной собственности Кировской
области, департамент образования Кировской области,
управление по делам молодежи Кировской области,
департамент экономического развития при
Правительстве области, учреждения инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства, органы
местного самоуправления области*
Объемы и источники средства областного бюджета - 36,32 млн.рублей;
финансирования привлеченные источники финансирования (федеральный
Программы бюджет и бюджеты муниципальных образований
области**, средства учреждений инфраструктуры
поддержки начинающих предпринимателей**,
предприятий и иных заинтересованных организаций**,
внебюджетные источники финансирования**) - 79,78
млн. рублей
Ожидаемые конечные увеличение удельного веса налоговых поступле-
результаты реализа- ний от субъектов малого предпринимательства в
ции Программы бюджеты всех уровней до 15 %;
увеличение числа малых предприятий до 7 тысяч;
увеличение числа занятых в сфере малого пред-
принимательства до 300 тыс. человек;
создание в Кировской области условий, спо-
собствующих привлечению подготовленных граждан
в цивилизованное предпринимательство;
создание 10 - 12 учреждений инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства.
Кроме того, реализация мероприятий Программы
позволит:
снизить издержки для субъектов малого предпри-
нимательства на администрирование и организа-
цию бизнеса;
повысить "выживаемость" субъектов малого пред-
принимательства;
повысить интерес детей и молодежи к предприни-
мательской деятельности.
Система организации координационный совет по контролю за реализацией
контроля за областной целевой программы "Начинающий
исполнением Программы предприниматель" на 2005-2009 годы осуществляет
контроль за реализацией Программы в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением Правительства
области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке,
утверждении и реализации целевых программ
на территории Кировской области".
* Указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию.
** Далее указанные источники финансирования мероприятий Программы включаются по согласованию.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство в экономике области, как и по России в целом, имеет важное значение для формирования конкурентной среды, без которой замедляется экономический рост, технический и социальный прогресс. Малый бизнес создает новые рабочие места, способствует снижению уровня безработицы, росту доходов населения и, как следствие, повышению социальной стабильности в обществе.
Малый бизнес - это единственный сектор, где частная собственность функционирует в чистом виде. Там, где нет малого бизнеса или он слаб, может остановиться и процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности и т.д.). Кроме этого, рядовой гражданин только благодаря малому бизнесу может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности, права и обязанности. Это особенно актуально для нашей страны, где за 20 лет реформ малый бизнес не развился достаточно широко. Медленно формируется средний класс, медленно приживается уважение к частной собственности и законопослушность.
В Кировской области в этом секторе экономики занято более 196 тыс. человек. Количество занятых в малом бизнесе за период с 1997 года возросло почти на 8,3 % и составляет более 26 % от экономически активного населения области. В течение 1997- 2004 годов в малом бизнесе создано более 50 тыс. рабочих мест, в том числе 9 тысяч - в 2004 году.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области на 01.10.2004, в области зарегистрировано 5352 малых предприятия. По сравнению с 1997 годом численность малых предприятий возросла на 1200 единиц, или более чем в 1,2 раза. Количество индивидуальных предпринимателей составляет более 32 тыс. человек.
Деятельность малых предприятий осуществляется практически во всех отраслях экономики. По состоянию на 01.01.2005 малые предприятия распределены по отраслям следующим образом:
розничная и оптовая торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт - 45,2 %;
промышленность - 22,5 %;
строительство -11,1 %;
сельское хозяйство - 3,2 %;
жилищно-коммунальное хозяйство - 0,7 %;
другие отрасли - 17,3 %.
С учетом всех видов налогов и сборов, которые уплачивают субъекты малого предпринимательства во все уровни бюджетов, доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений составляет более 8 %.
В области созданы отдельные элементы инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В 1996 году образован комитет поддержки и развития предпринимательства при Правительстве области. В августе 2002 года создан Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства, первоочередной задачей которого является выполнение гарантийных обязательств за кредитозаемщика перед коммерческим банком и предоставление субсидиарной помощи муниципальным фондам.
Финансовая поддержка развития предпринимательства осуществляется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, Кировского областного фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, а также через предоставление налоговых льгот, кредитов коммерческих банков, привлечение инвестиций, собственных средств предпринимателей. Бюджетными средствами финансируются наиболее значимые для региона, муниципального образования области инвестиционные проекты в рамках приоритетных направлений, определенных Правительством области. Основным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области из-за отсутствия достаточных денежных средств пока являются залоговые обязательства фондов перед коммерческими банками при получении предпринимателями кредитов.
В школах области углубленно изучают предмет "Экономика" около 3 000 учащихся. Подготовкой кадров для предпринимательской деятельности в области занимаются 11 вузов, 20 техникумов, лицеев и колледжей. В 2004 году получили специальности экономического и управленческого профиля в учреждениях среднего профессионального образования 3 390 человек, в учреждениях высшего профессионального образования - 2489 человек. В течение пяти лет лучшие предприниматели, прошедшие конкурсный отбор, обучаются по Президентской программе подготовки кадров для народного хозяйства. Квалификацию менеджера высшего класса по этой программе получили 43 человека.
Развитие предпринимательства невозможно без привлечения молодежи в эту сферу деятельности. В связи с этим возникает необходимость разработки программы поддержки начинающих предпринимателей, в основе своей являющихся молодыми людьми.
Молодежь составляет 40 % трудовых ресурсов Кировской области, около 22 % ее экономически активного населения. По среднероссийским данным, 70-80 % негосударственных предприятий создаются людьми 25-30-летнего возраста. В нашей области из общего числа лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, примерно 40 % являются молодыми людьми. Кроме того, по данным социологических исследований, около 60-65 % молодежи области связывают свою судьбу с предпринимательской деятельностью, свыше 14 % хотели бы организовать собственное дело. При этом довольно высокий уровень безработицы среди молодежи (31,1 % из числа безработных граждан Кировской области на 01.10.2004 - молодежь в возрасте 16-29 лет) дает возможность формирования нового слоя предпринимателей.
Становление и развитие молодежного предпринимательства как решает общие проблемы развития малого бизнеса, так и способно выполнить ряд социально значимых задач, таких, как:
организация занятости молодежи;
усиление социальной защищенности молодежи;
формирование нового менталитета нации, основанного на позитивном отношении к институту частной собственности и предпринимательству;
проведение профессиональной ориентации и обучения молодых людей.
Выделение молодежного предпринимательства в особую категорию происходит потому, что в отличие от других видов предпринимательства оно имеет свои специфические признаки, сильные и слабые стороны.
К числу сильных сторон относятся: предрасположенность молодежи к риску;
потенциальная способность молодых людей выдерживать повышенные трудовые и нервные нагрузки, сопровождающие предпринимательскую деятельность, особенно на ее стартовом этапе;
высокий уровень возможностей систематического обновления своих предпринимательских знаний и навыков в соответствии с меняющимися требованиями производства и рынка;
высокая инновационная активность;
высокая мобильность по освоению новых рынков.
Слабыми сторонами молодежного предпринимательства являются:
проблема формирования стартового капитала;
недостаток личных контактов в сфере бизнеса и во властно-управленческих структурах;
незащищенность от воздействия бюрократических структур;
наиболее активный соблазн "теневого" предпринимательства и незащищенность от воздействия криминальных структур.
Данные признаки, выделяя молодежное предпринимательство в особую категорию, определяют основные задачи по его поддержке: развитие сильных и преодоление слабых сторон.
Таким образом, можно констатировать, что в Кировской области, как и в целом по России, имеется очень большой незадействованный ресурс экономического роста - это предпринимательство. При создании необходимых условий молодежь и другие начинающие предприниматели могут дать существенное увеличение количества малых предприятий. При этом затраты бюджета на создание одного рабочего места и на увеличение экономического потенциала существенно меньше, чем при других программах экономического развития.
В Кировской области в развитии малого предпринимательства существует большое количество проблем, требующих своего решения:
несформированность единой системы развития малого предпринимательства в регионе;
недостаточность объема финансовых средств, выделяемых на развитие малого бизнеса в областном и местных бюджетах;
несовершенство механизмов поддержки начинающих предпринимателей;
необходимость совершенствования и финансовой поддержки системы бизнес-образования;
отсутствие базового центра развития малого предпринимательства в регионе.
Стратегия данной Программы ориентирована на то, чтобы улучшить внешнюю среду малого бизнеса в Кировской области в той части, в которой ее состояние зависит от позиций и действий органов власти, за счет создания условий для взаимодействия власти, бизнеса и некоммерческих организаций по достижению данной цели. Вследствие изменения среды для начинающих предпринимателей и в целом для малого бизнеса произойдет увеличение вклада малого предпринимательства в валовой объем выпуска и валовой продукт, адекватное увеличение налоговых поступлений от деятельности малых предприятий, создание малыми предприятиями новых рабочих мест.
Повышение результативности малого предпринимательства по этим направлениям предполагается обеспечить за счет увеличения числа вновь зарегистрированных и реально действующих предприятий, доведения численности малых предприятий в расчете на 1 тысячу жителей на первом этапе - до уровня не ниже среднероссийского, а на втором - до уровня наиболее развитых субъектов Российской Федерации по данному показателю.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью реализации Программы является повышение экономической активности населения Кировской области за счет развития малого предпринимательства.
2.2. Для достижения цели Программы должны быть решены следующие основные задачи:
2.2.1. Создание эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности.
2.2.2. Подготовка государственных и муниципальных служащих по вопросам управления развитием предпринимательства.
2.2.3. Создание механизмов стимулирования муниципальных образований, поддерживающих и развивающих малое предпринимательство (в том числе в налоговой сфере).
2.2.4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области. Под инфраструктурой поддержки малого предпринимательства в рамках настоящей Программы понимается совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, созданных в целях поддержки субъектов малого предпринимательства или осуществляющих ее, а также участвующих в реализации Программы.
2.2.5. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих предпринимателей.
2.2.6. Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает два этапа:
3.1. На первом этапе (2005-2006 годы) будет осуществляться: нормативно-правовое обеспечение;
реализация пилотного проекта в г. Кирове, г. Кирово-Чепецке, г. Слободском, г. Котельниче, Белохолуницком, Советском и Оричевском районах, во время которого будет апробирована предлагаемая модель поддержки начинающих предпринимателей;
реализация проекта в городах и районах области;
подготовка государственных и муниципальных служащих по вопросам управления развитием предпринимательства;
отработка взаимодействия участников Программы.
3.2. Задачами второго этапа (2007-2009 годы) будут:
реализация Программы в муниципальных образованиях области;
совершенствование и развитие условий, созданных на первом этапе, с учетом итогов реализации Программы;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования механизмов ее реализации;
дальнейшее развитие Программы с учетом изменяющихся условий.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
нормативно-правовое и кадровое обеспечение Программы, направленное на совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих развитию малого предпринимательства, подготовку кадров специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководителей и других учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области;
создание эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности, предполагающей разработку и внедрение разноуровневых программ обучения ведению предпринимательской деятельности, разработку и утверждение методик конкурсного отбора начинающих предпринимателей, утверждение механизма кредитования обучения начинающих предпринимателей, организацию информационно-консультационной поддержки лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих предпринимателей, предполагающее организацию на конкурсной основе поддержки начинающих предпринимателей, содействие созданию организаций по микрофинансированию, обществ взаимного кредитования, внедрение модели страхования предпринимательских рисков начинающих предпринимателей, разработку механизма взаимодействия начинающих предпринимателей с лизинговыми компаниями и фондами поддержки предпринимательства;
развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, которое включает в себя организацию конкурсного бесплатного обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности, проведение ежегодной специализированной олимпиады, деловых игр, семинаров, профильных смен, способствующих развитию интереса подростков и молодежи к предпринимательской деятельности, поддержку на конкурсной основе предпринимательских инициатив студентов старших курсов и выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Участниками Программы являются:
лица, желающие заняться предпринимательской деятельностью; учреждения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
общественные объединения предпринимателей.
5.2. Источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
финансовые средства организаций и учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
внебюджетные источники финансирования.
На реализацию мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, выделяемые по федеральным целевым программам, а также на поддержку проектов и программ развития малого бизнеса в регионах России.
5.3. Реализация Программы осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей программных мероприятий, регулирующих их взаимоотношения.
6. Порядок реализации и осуществления контроля за реализацией Программы
6.1. Общее руководство реализацией Программы осуществляет координационный совет по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы (далее - координационный совет), который создается постановлением Правительства области под руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития предпринимательства.
6.2. Координационный совет:
6.2.1. Осуществляет методическое руководство реализацией Программы в целом.
6.2.2. Осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивает их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
6.2.3. Организует подготовку и рассмотрение в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
6.2.4. Рассматривает ход контроля за выполнением Программы.
6.3. Решение о финансировании мероприятий в рамках Программы за счет средств областного бюджета принимается на конкурсной основе.
6.4. Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет департамент финансов Кировской области совместно с администрацией Правительства Кировской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общий объем финансирования в соответствии с необходимыми расходами на реализацию Программы в 2005 году и последующие годы составляет 116,10 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 36,32 млн. рублей.
7.2. Планируемое привлечение средств составляет 79,78 млн. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 51,8 млн. рублей;
из бюджетов муниципальных образований области - 15,64 млн. рублей;
собственные средства учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средства предприятий и иных заинтересованных организаций, внебюджетные источники финансирования - 12,34 млн. рублей.
7.3. Объемы финансирования Программы на 2005-2009 годы (ежегодное финансирование) указаны в мероприятиях по реализации Программы.
Ежегодные объемы финансирования Программы из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденными объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим уровень социально-экономического развития области и вклад малого бизнеса в решение основных проблем области.
Поэтапное решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
8.1. Исключен
См. текст пункта 8.1
8.2. Увеличить удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 15 %.
8.2 - 1. Увеличить число малых предприятий до 7 тысяч.
8.3. Увеличить число занятых в сфере малого предпринимательства до 300 тыс. человек.
8.4. Создать в Кировской области условия, способствующие привлечению подготовленных граждан в цивилизованное предпринимательство.
8.5. Создать 10 - 12 учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
8.6. Исключен
См. текст пункта 8.6
8.7. Исключен
См. текст пункта 8.7
8.8. Исключен
См. текст пункта 8.8
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению издержек для субъектов малого предпринимательства на администрирование и организацию бизнеса; повышению "выживаемости" субъектов малого предпринимательства; повышению интереса детей и молодежи к предпринимательской деятельности.
Планируемые мероприятия будут способствовать изменению ожидаемых конечных результатов реализации Программы по годам, приведенным в таблице:
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Изменение конечных результатов Программы по годам |
||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Число малых предприятий, тыс. единиц |
5,3 |
5,7 |
6,1 |
6,5 |
7 |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства, тыс. человек |
204 |
220 |
240 |
270 |
300 |
Удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней, % |
8 |
9,5 |
11 |
13 |
15 |
9. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
9.1 |
Нормативно-правовое и кадровое обеспечение Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1.1 |
Совершенствование системы стимулирования муниципальных образований области, направленное на увеличение размеров поддержки муниципальных образований области, развивающих малое предпринимательство на подведомственной территории |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.2 |
Обеспечение при формировании областного бюджета принципа максимального сохранения за муниципальными образованиями области налогов и сборов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.3 |
Разработка методических рекомендаций по разработке муниципальных программ развития малого предпринимательства |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.4 |
Разработка типового положения о механизме кредитования и методике конкурсного отбора на обучение начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.5 |
Разработка типового положения о финансово-кредитной поддержке начинающих предпринимателей |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.6 |
Разработка типового положения о деятельности муниципального бизнес-инкубатора |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.7 |
Разработка положения о конкурсном бесплатном обучении старших школьников основам предпринимательской деятельности |
2005 |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.8 |
Организация подготовки кадров специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам управления развитием малого предпринимательства |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9.1.9 |
Организация подготовки кадров руководителей учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
внебюджетные средства |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
9.2 |
Создание эффективной системы подготовки начинающих предпринимателей к ведению предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.1 |
Разработка разноуровневых программ подготовки к предпринимательской деятельности лиц, желающих заниматься данным видом деятельности |
2005 |
областной бюджет |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
9.2.2 |
Проведение конкурсного отбора на обучение начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
110,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
9.2.3 |
Организация обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
1180,0 |
380,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
внебюджетные средства |
900,0 |
- |
200,0 |
230,0 |
230,0 |
240,0 |
|||
9.2.4 |
Организация информационно-консультационной поддержки лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
1740,0 |
360,0 |
180,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
1380,0 |
- |
180,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
внебюджетные средства |
1200,0 |
- |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
9.3 |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.1 |
Организация реконструкции, ремонта, технического оснащения и приобретение офисной мебели для учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
2005 - 2009 |
федеральный бюджет |
31000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
3960,0 |
3750,0 |
3290,0 |
областной бюджет |
13000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
2640,0 |
2440,0 |
1920,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований области |
8100,0 |
100,0 |
1000,0 |
2140,0 |
2310,0 |
2550,0 |
|||
внебюджетные средства |
6500,0 |
500,0 |
1000,0 |
1260,0 |
1500,0 |
2240,0 |
|||
9.3.2 |
Выделение помещения для создания областного бизнес-инкубатора |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
9.3.3 |
Выделение помещений для создания учреждений инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
2005 - 2009 |
|
|
|
|
|
|
|
9.4 |
Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки инициатив начинающих предпринимателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.4.1 |
Организация на конкурсной основе поддержки начинающих предпринимателей (предоставление гарантий по кредитам, субсидирование процентных ставок по кредитам, микрофинансирование и др.) |
2005 - 2009 |
федеральный бюджет |
20000,0 |
10000,0 |
5000,0 |
1660,0 |
1660,0 |
1680,0 |
областной бюджет |
14000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
3340,0 |
3340,0 |
3320,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований области |
4000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
внебюджетные средства |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
9.4.2 |
Содействие созданию микрофинансовых организаций, обществ взаимного кредитования (информационно-консультационная поддержка, издание методического пособия, проведение семинаров и др.) |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
90,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
внебюджетные средства |
60,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|||
9.4.3 |
Внедрение модели страхования предпринимательских рисков начинающих предпринимателей |
2005 - 2006 |
|
|
|
|
|
|
|
9.4.4 |
Разработка механизма взаимодействия начинающих предпринимателей с лизинговыми компаниями и фондами поддержки предпринимательства |
2005 -2006 |
|
|
|
|
|
|
|
9.5 |
Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5.1 |
Проведение ежегодной специализированной олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
850,0 |
150,0 |
200,0 |
170,0 |
170,0 |
160,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
850,0 |
50,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
внебюджетные средства |
450,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
9.5.2 |
Организация профильных смен в рамках летнего отдыха подростков и молодежи, направленных на моделирование реальных рыночных отношений и формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
1100,0 |
200,0 |
200,0 |
240,0 |
240,0 |
220,0 |
бюджеты муниципальных образовний области |
400,0 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
внебюджетные средства | |||||||||
1600,0 |
300,0 |
300,0 |
330,0 |
330,0 |
340,0 |
||||
9.5.3 |
Организация конкурсного бесплатного обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
2100,0 |
100,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
внебюджетные средства |
250,0 |
- |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
|||
9.5.4 |
Поддержка на конкурсной основе предпринимательских нициатив студентов старших курсов и выпускников высших средних специальных учебных заведений |
2005 - 2009 |
федеральный бюджет |
800,0 |
150,0 |
150,0 |
160,0 |
160,0 |
180,0 |
областной бюджет |
750,0 |
100,0 |
150,0 |
170,0 |
170,0 |
160,0 |
|||
бюджеты муниципальных образовний области |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
|||
внебюджетные средства |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
9.5.5 |
Организация проведения деловых игр, семинаров, способствующих развитию интереса подростков и молодежи к предпринимательской деятельности |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
80,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
внебюджетные средства |
50,0 |
- |
- |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
|||
9.5.6 |
Проведение ежегодного конкурса среди муниципальных образований области на получение статуса опорной площадки по развитию молодежного предпринимательства |
2005 - 2009 |
областной бюджет |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
бюджеты муниципальных образований области |
130,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
внебюджетные средства |
130,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
|
Всего по Программе |
|
|
116100,0 |
25830,0 |
28600,0 |
20540,0 |
20540,0 |
20590,0 |
в том числе: |
федеральный бюджет |
51800,0 |
20150,0 |
15150,0 |
5780,0 |
5570,0 |
5150,0 |
||
областной бюджет |
36320,0 |
4600,0 |
8790,0 |
7970,0 |
7770,0 |
7190,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований области |
15640,0 |
215,0 |
2675,0 |
4050,0 |
4220,0 |
4480,0 |
|||
внебюджетные средства |
12340,0 |
865,0 |
1985,0 |
2740,0 |
2980,0 |
3770,0 |
* Указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 декабря 2006 г. N 77/296 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
координационного совета по контролю за реализацией областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 5 апреля 2005 г. N 31/63)
18 декабря 2006 г.
Носков - первый заместитель Председателя Правительства
Эдуард Алексеевич Кировской области, руководитель совета
Шаров - начальник управления развития
Сергей Иванович предпринимательства, народных промыслов
и ремесел при Правительстве области,
заместитель руководителя совета
Члены координационного совета:
Береснев - начальник управления по делам молодежи
Роман Александрович Кировской области
Веснин - заместитель начальника отдела
Игорь Анатольевич профессионального образования департамента
образования Кировской области
Плотников - директор фирмы "Бизнес-центр",
Андрей Леонидович г. Кирово-Чепецк (по согласованию)
Шварцблат - директор негосударственного образовательного
Лев Давидович учреждения "Учебно-деловой молодежный центр
(Бизнес-инкубатор)" (по согласованию)
Грудцын - директор Кировского областного фонда под-
Андрей Николаевич держки малого предпринимательства, членом
координационного совета (по согласованию)
Кряжева - заведующая сектором целевых программ и госу-
Наталья Сергеевна дарствнных инвестиций отдела инвестиционной
и инновационной политики управления страте-
гических разработок и инвестиционной полити-
ки департамента экономического развития при
Правительстве области, членом координацион-
ного совета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2005 г. N 31/63 "Об утверждении областной целевой программы "Начинающий предприниматель" на 2005-2009 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 июня 2005 г. N 3 (61)
Постановлением Правительства Кировской области от 17 июля 2007 г. N 100/283 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 18 декабря 2006 г. N 77/296
Постановление Правительства Кировской области от 19 июня 2006 г. N 63/144