Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8 "Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"

2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-Деньги-Товар".

 

Председатель
Кировской городской Думы

Л.Г. Никулин

 

Положение о налоге на рекламу
(утв. решением Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8)

 

I. Общее положение

 

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление и размещение рекламы по заявке рекламодателя на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Понятие рекламодателя, рекламоизготовителя, рекламораспространителя и рекламного агентства может совпадать.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем

 

II. Плательщики налога

 

Плательщиками налога на рекламу являются следующие лица осуществляющие свою деятельность на территории города:

- расположенные на территории города предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательства Российской Федерации статус юридических лиц, а также иностранные юридические лица;

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей.

III. Объект налогообложения

 

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения, либо профинансированные за счет собственных средств предприятий и организаций.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы:

- на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

- на световую и иную наружную рекламу;

- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

- на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и другие;

- на хранение и экспедирование рекламных материалов;

- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;

- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

- участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты (основание: письмо ГНС РФ от 20.07.95 года N ПВ-4-17/35н.

Проведение бесплатных косметических классов и демонстраций-показов является рекламой косметической продукции, так как служит целям реализации покупателям опробованной в ходе их проведения косметики.

Затраты распространителя на приобретение "сумки консультанта" для проведения косметических классов относится к расходам на рекламу товаров, которые распространитель покупает у фирмы с целью дальнейшей перепродажи. Следовательно, расходы распространителя на проведение таких классов подлежат обложением налогом на рекламу в соответствии с настоящей инструкцией.

 

IV. Ставка налога

 

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.

Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой и местной промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.

Освобождаются от уплаты налога на рекламу стоимости работ:

- на рекламу благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещенные в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

 

V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями

 

Рекламодатели - юридические лица, вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции (работ, услуг).

Плательщики налога - рекламные агентства, представляют в налоговый орган расчет сумм на рекламу и уплачивают налог в срок, установленный для предоставления квартального бухгалтерского баланса.

Суммы налога на рекламу зачисляются на субсчета территориальных отделов финансового управления города Кирова по месту нахождения налогоплательщика.

Юридические лица расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятий, физические лица за счет дохода, направляемого на личное потребление.

В случае размещения рекламы в периодических изданиях, радиопередачах и других видах средств массовой информации, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия или физические лица перечисляют (вносят в кассу) органам средств массовой информации, выделяя суммы налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в установленный настоящим положением срок перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход городского бюджета по месту своего нахождения.

Рекламодатели, рекламоизготовители и рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Государственную налоговую инспекцию по г.Кирову и Экономическое управление администрации города списки плательщиков налога на рекламу.

Управление по делам муниципальной собственности не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Государственную налоговую инспекцию по г.Кирову и Экономическое управление администрации города списки юридических и физических лиц, которые заключили договоры на право распространения рекламы и аренды мест рекламы.

 

VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

 

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на рекламу в бюджет возлагается на юридические и физические лица, выполняющие функции рекламного агентства.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по уплате налога и предоставлении отчета, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Законом "О государственной налоговой службе РСФСР" (ст. 7 п. 12).

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

 

Приложение

к Положению о порядке исчисления

и уплаты налога на рекламу

 

 

  ИНН ______________________
  В _________________ государственную
  налоговую инспекцию
  ___________________________________            Штамп или отметка
  (полное наименование предприятия)              налоговой инспекции
  Фамилия ответственного лица
  ___________________________________
  Телефон: __________________________

 

Расчет
по налогу на рекламу за __________ 199 __ г.
(квартал, полугодие, 9 мес., год)

 

                                                        тыс.рублей
Показатели Сумма
1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего
2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не
облагаемых налогом (льготируемые)
3. Облагаемый оборот (стр.1 - стр.2)
4. Ставка налога
5. Сумма налога ____(стр.3 х стр.4)
100 %
6. Сумма налога, уплаченная в бюджет за отчетный
период
7. Сумма налога, подлежащая:
- к доплате в бюджет (стр.5 - стр.6)
- к уменьшению (стр.6 - стр.5)
 

 

  "____"___________199___г.
  (дата высылки расчета)

 

  Руководитель               /подпись/

 

  Главный бухгалтер          /подпись/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8 "Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"


Текст решения опубликован в еженедельнике "Товар-Деньги-Товар" от 8 января 1999 г. N 1


Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку Положение о налоге на рекламу, утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 29 октября 2003 г. N 20/9


Решение Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9


Решение Кировской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 15/5


Решение Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 (в ред. решения Кировской городской Думы от 6 декабря 2000 г. N 49/56, решения Кировской городской Думы от 30 января 2002 г. N 63/9)