Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению главы
администрации города Кирова
от 3 января 2002 г. N 2
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Кирове
2. Порядок оформления документов необходимых для предоставления субсидий
2.1. Граждане, имеющие право на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг обращаются с письменным заявлением по прилагаемой к настоящему Положению предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Форме 1 (приложение 2) в организацию согласно п. 1.1.
2.2. Документы необходимые для предоставления субсидий:
- паспорт ответственного квартиросъемщика,
- пенсионное удостоверение,
- трудовая книжка (для пенсионеров),
- правоустанавливающий документ на жилое помещение,
- документы, подтверждающие право на предоставление льгот на оплату жилья и коммунальных услуг,
- справка о составе семьи, выданная по постоянному согласно регистрации месту жительства,
- платежные документы на оплату жилья и коммунальных услуг (счет-квитанции и расчетные книжки по электроэнергии и газу),
- разрешение на проверку достоверности сведений представленных гражданином получателем жилищных субсидий по Форме 2 (приложение 2),
- справки, подтверждающие совокупный семейный доход за три предыдущих месяца (о начисленной заработной плате, стипендии, алиментах, пособий по безработице, доходах от предпринимательской деятельности из налоговой инспекции, договора-контракта для работающих у частного предпринимателя, заверенного в налоговой инспекции, детском пособии, иных доходах).
Начисление субсидий осуществляется с момента предоставления всех необходимых документов.
Все документы для предоставления субсидий должны быть оформлены правильно: с отметкой о дате выдачи справки, подписи ответственных лиц, заверенные печатью соответствующего органа.
2.3. В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг граждане, претендующие на предоставление субсидий, заключают с организацией соглашение о погашении задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг по Форме 3 (приложение 2) с указанием срока погашения задолженности (но не более срока указанного в п. 2.5).
Соглашение оформляется в 2-х экземплярах, один экземпляр соглашения предоставляется гражданину, второй остается в организации.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных гражданином сведений, организация назначает дату окончательного ответа, но не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
2.4. На основании заявления гражданина и представленных им всех необходимых документов между организацией и гражданином (ответственным квартиросъемщиком) заключается в двух экземплярах договор на предоставление субсидий по Форме 4 (приложение 2).
Один экземпляр договора предоставляется гражданину, другой остается в организации.
2.5. Субсидии предоставляются гражданам сроком на три месяца. Через три месяца гражданин (семья) получатель жилищных субсидий проходит переаттестацию с предоставлением доходов семьи за три предыдущих месяца и счет-квитанций (расчетных книжек) по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Начисление субсидий для граждан, получающих государственные пенсии по возрасту, производится по справкам о доходах (пенсионным удостоверениям) за последние шесть месяцев со сроком переаттестации в отделе субсидий - три месяца.
В случае предоставления гражданином-получателем субсидий недостоверной информации о размере получаемой пенсии - отделом субсидий производится полное снятие начисленных субсидий.
2.6. При любых изменениях в составе семьи, занимаемого жилого помещения, временного отсутствия (подтверждающий документ о временной регистрации), гражданин, получатель субсидий, обязан поставить в известность организацию, начисляющую субсидии, в течение месяца.
2.7. При неявке гражданина, получателя жилищных субсидий, на очередную переаттестацию по неуважительной причине в назначенный срок, начисление субсидий приостанавливается и начисляется вновь согласно п. 2.5.
2.8. Жилищные субсидии назначаются по постоянному согласно регистрации месту жительства, с предоставлением данных о совокупном доходе семьи оплачивающей жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Подтверждающие документы - справка о составе семьи с постоянного согласно регистрации места жительства, выписка из финансового лицевого счета, данные о совокупном доходе семьи.
2.9. В случае, когда на жилой площади прописан только несовершеннолетний ребенок имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, совокупный доход для несовершеннолетнего ребенка определяется из среднего совокупного дохода родителей.
2.10. Гражданам (семьям) трудоспособного возраста, не предоставившим справки о доходах (за исключением женщин, находящимся по уходу за ребенком до 3-х лет и детей до достижения 18-летнего возраста), субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляются.
2.11. При предоставлении гражданином, получателем субсидий, недостоверной информации, выплата субсидий прекращается на срок определенный в п. 2.5 (но не более чем на период, в течение которого незаконно начислялись субсидии). Отделом субсидий осуществляется перерасчет.
2.12. В случае обращения за предоставлением субсидий граждан имеющим единственное постоянное согласно регистрации место жительства, но не являющимися собственниками жилого помещения, субсидии начисляются при предоставлении:
- договора заключенного между собственником жилого помещения и нанимателем этого помещения по Форме 5 (приложение 2).
- подписанием документа (разрешения) на проверку достоверности сведений представленных сторонами.
3. Порядок расчета предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленными областными стандартами
- социальной нормы площади жилья (для общежитий нормы жилого помещения),
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья (для общежитий нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых городской администрацией.
3.2. Величина субсидий рассчитывается по одному из двух вариантов:
3.2.1. Первый вариант делится на два вида расчета:
3.2.1.1. Первый вид расчета по первому варианту:
S1 = Р-У х D
- где S1 - размер субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда,
- Р - размер платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным городской администрацией, в пределах социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот,
- D - максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот,
- У - совокупный доход семьи.
3.2.1.2. Второй вид расчета по первому варианту:
S1^ = Р - 0,5 МОТ х N
где S1^ - размер субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья (нормы площади жилья) и нормативов,
- Р - размер платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным городской администрацией, в пределах социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот,
- 0,5 МОТ - половина установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда,
- N - количество членов семьи.
3.2.2. Второй вариант расчета:
S2 = Р - У х D
где - S2 - размер субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума,
- Р - размер платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, установленным органами местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения) и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот,
- У - совокупный доход семьи,
- D - максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (с учетом действующих льгот).
3.3. При определении социальной нормы площади жилья (нормы жилого помещения для общежития) учитываются граждане (как наниматели, так и собственники жилого помещения), за которыми в соответствии со статьями 60 и 62 Жилищного кодекса РСФСР сохраняется право на жилое помещение на период временного отсутствия.
3.4. Совокупный доход семьи рассчитывается в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 28 января 1994 г. N 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи" (с изменениями внесенными решением Верховного Суда РФ от 25 августа 1997 г. N ГКПИ 97-348).
3.5. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (найм жилого помещения, техническое обслуживание, вывоз мусора, лифт, отопление, горячая вода, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, газ".
3.6. При изменении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет субсидий производится с момента введения новых тарифов.
3.7. При снижении размеров оплаты жилья и коммунальных услуг в случае предоставления гражданину некачественных жилищно-коммунальных услуг или при отсутствии того или иного вида услуг, субсидии предоставляются исходя из фактической оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
3.8. При введении в установленном порядке в отношении отдельных видов коммунальных услуг дополнительных мер социальной защиты граждан, связанных с оплатой этих услуг, такие дополнительные меры социальной защиты при расчете субсидий не учитываются.
3.9. Расчет совокупного дохода семьи и величины предоставленной субсидии отражаются в Форме 6 (приложение 2).
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Кирова от 3 января 2002 г. N 2 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.