Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области
от 24 декабря 2004 г. N 318
"Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2005 год"
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 29 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 36 Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 28 Устава муниципального образования "Яранский район", районная Дума решила:
1. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2005 год. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам (Чеснокова Е.Б.) и председателя районной Думы Аганина B.С.
Председатель районной Думы |
B.С. Аганин |
Глава Яранского района |
Н.А. Медведев |
Программа
управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2005 год
(утв. решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 24 декабря 2004 г. N 318)
В результате экономических реформ и кардинальных преобразований в отношении собственности в Яранском районе, как и в Российской Федерации в целом, идёт большое сокращение государственного сектора экономики.
На территории муниципального образования "Яранский район" сохранился и продолжает функционировать муниципальный имущественный комплекс, который должен давать социально-экономический эффект.
Структуру муниципального имущественного комплекса в настоящее время составляют основные средства на сумму 1 млрд. 219 млн. 520 тыс. рублей.
Увеличение стоимости основных средств произошло в связи с переоценкой основных средств по бюджетным учреждениям:
- за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения закреплено# 91 объектов# недвижимости остаточной стоимостью 59 млн. 105 тыс. рублей;
- за муниципальными учреждениями, сельскими округами на праве оперативного управления закреплено 326 объектов недвижимости остаточной стоимостью 349 млн. 358 тыс. рублей;
- муниципальная имущественная казна 13 объектов недвижимости остаточной стоимостью 2 млн. 483 тыс. рублей;
- на балансе управления жилищно-коммунального хозяйства находится 702 жилых дома или 256152 кв. метров, в том числе 201355 кв. метров - благоустроенное жильё; 54797 кв. метров неблагоустроенного жилья, остаточная стоимость жилищного фонда 808 млн. 574 тыс. рублей.
За 2004 год списано 4 объекта недвижимости как пришедшие в негодность вследствие физического износа (списание по сельским округа). Принято в муниципальную собственность:
- артскважин - 5 штук 44 тыс. рублей;
- водопроводных сетей - 15,2 км - 1552,7 тыс. рублей;
- канализационных сетей - 6,1 км - 4525,4 тыс. рублей;
- дороги - 0,8 км - 122 тыс. рублей;
- тепловые сети - 0,8 км - 298 тыс. рублей;
- котельная - 1 штука - 39,8 тыс. рублей;
- очистные сооружения на 200 куб. м/сутки - 68 тыс. рублей;
- жилищного фонда - 8685 кв. метров - 42913 тыс. рублей.
Отсутствие средств на содержание, ремонт объектов и новое строительство отрицательно сказывается на техническом состоянии муниципального недвижимого имущества.
Достаточно сказать, что около 60 % объектов недвижимости имеют износ выше 70 процентов.
Целью Программы является увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, путём получения максимальной отдачи использования муниципальной собственности.
1. Для достижения поставленной цели Программой предлагается выполнение следующих основных задач:
1.1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере управления
муниципальной собственностью для повышения эффективности управления путём использования новых методов и финансовых вложений.
1.2. Обеспечение должного контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственностью
1.3. Максимальное вовлечение объектов муниципальной собственности в гражданский оборот
1.4. Максимально возможное увеличение доходов бюджета района за счёт использования муниципальной собственности
1.5. Юридическая закрепленность на основе действующего законодательства
1.6. Конкретность и адресность решений в данной сфере.
2. Основные направления работы по управлению муниципальной собственностью:
2.1. Управление муниципальными предприятиями.
На 1 января 2005 года в районе имеется 11 муниципальных предприятий. В 2004 году возобновило свою финансово-хозяйственную деятельность МУП "Визит". В стадии ликвидации находятся 3 предприятия: РТП, МП ЖКХ (кирпичный завод, МУП "Знаменский льнозавод").
В целом по предприятиям социально экономическая эффективность использования закрепленного за ними муниципального имущества остаётся на низком уровне. Анализ финансово-экономических результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий за 9 месяцев 2004 года свидетельствует о том, что:
Положительную рентабельность по производству работ и услуг сохраняет только МУП "Лесное", увеличение балансовой прибыли в 3,3 раза за 9 месяцев, т.е. снижена кредиторская задолженность на 89 тыс.рублей. Снижение расходов на оказание услуг произошло в МУП жилищного хозяйства на 12,3 %, в результате получен убыток 16,0 тыс.рублей, также на данном предприятии снижена кредиторская задолженность на 19,7 % к соответствующему уровню прошлого года. По МУП "Исток" за 9 месяцев выручка увеличена на 19,6 %, но в то же время идёт рост кредиторской задолженности на 32,4 %.
Положительную эффективность от использования основного капитала имеет только МУП "Лесное" с 1 рубля используемого капитала предприятие получает 11,5 коп. прибыли.
Самый низкий показатель использования основного капитала имеет МУП бытового обслуживания - 26 копеек убытку на 1 рубль основного капитала.
Для решения проблем и достижения целей настоящей программы предлагается усилить работу с муниципальными предприятиями, прежде всего, предстоит усилить работу по выполнению Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161.
Предстоит освоить следующие действия:
- создание муниципальных унитарных предприятий основанных на праве оперативного управления - казённые предприятия;
- рассмотрение обращений муниципальных предприятий об участии либо выходе из коммерческих и некоммерческих организаций;
- рассмотрение обращений муниципальных предприятий о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также иных действий, когда необходимо согласие собственника;
- утверждение бухгалтерской отчётности и показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия; согласование принятия на работу главного бухгалтера и т.д.
2.2. Формирование механизма управления муниципальной собственностью
В настоящее время механизм управления муниципальной собственностью находится в стадии формирования.
Приняты и действуют в настоящее время 8 нормативных правовых актов. В 2005 году следует ещё принять ряд нормативно-правовых актов в сфере имущественно земельных отношений.
3. Управление земельными ресурсами
В связи с принятием Земельного кодекса РФ и Федерального закона РФ "О введении в действие земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 137 до разграничения государственной собственности на землю - распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления, поэтому на первый план выходят проблемы управления земельными ресурсами.
В сфере управления земельными ресурсами настоящей программой предусмотрены следующие направления:
3.1. Организация проведения работ по разграничению государственной собственности на землю по подготовке перечней земельных участков, на которые у муниципального образования "Яранский район" возникает право собственности и регистрация права собственности на земельные участки.
3.2. Разработка нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.
3.3. Проведение работ по предпродажной подготовке земельных участков.
3.4. Претензионно-исковая работа в целях взыскания задолженности по арендной плате за землю (за 2004 год подано 10 исковых заявлений в Арбитражный суд на юридического лица по оплате за аренду земли.
3.5. Внедрение программных продуктов связанных с автоматизированной системой учёта объектов недвижимости (здания, земля) управлением и распоряжением земельными участками.
3.6. Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджет района, так как земельный налог и арендная плата за землю в настоящее время становятся одним из главных источников пополнения бюджета.
4. Финансовое обеспечение выполнения Программы
Основным источником финансирования работ по выполнению Программы управления муниципальной собственности предлагается использовать средства бюджета района (доходы от аренды недвижимого имущества и доходы от аренды земли).
План
мероприятий по реализации программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Участники |
|
Управление муниципальными предприятиями |
|
|
1 |
Анализ результатов деятельности МУПов |
|
|
1.1. |
Оценка балансовыми комиссиями финансово-экономического состояния и утверждения валюты баланса предприятий по итогам года |
Ежегодно, апрель - май |
Управление экономики, комитет муниципальной собственности, управление ЖКХ |
1.2. |
Проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности МУП в 2 года один раз |
В течение года |
-*- |
2. |
Определение конкретных целей и задач МУПов |
|
|
2.1. |
Разработка и утверждение прогнозов социального развития муниципальных унитарных предприятий на 2006 год |
До 1 декабря 2005 года |
Управление экономики, комитет муниципальной собственности |
3. |
Работа с руководителями МУПов |
|
|
3.1. |
Внесение изменений, дополнений в трудовые договоры с директорами МУПов в соответствии с действующим законодательством |
В течение года |
Комитет муниципальной собственности |
3.2. |
Контроль за исполнением руководителями условий трудовых договоров |
В течение года |
-*- |
3.3. |
Контроль за действиями руководителей по целевому использованию муниципального имущества и его сохранности |
-*- |
-*- |
3.4. |
Изъятие муниципального имущества с балансов МУПов при его не целевом использовании |
-*- |
-*- |
Приложение 1
Доходы от использования муниципального имущества
N |
Вид доходов |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год задание |
|
задание |
факт |
|||||
1 |
Доходы от приватизации и продажи имущества |
- |
218 |
600 |
675 |
300 |
2 |
Плата за аренду-зданий и сооружений |
1053 |
1112 |
1300 |
1521 |
1700 |
3 |
Плата за аренду земли |
1949 |
3084 |
4857 |
3100 |
3834 |
4 |
Доходы от продажи земельных участков |
- |
139 |
10 |
188,3 |
40 |
5 |
Дивиденды |
4,3 |
5,4 |
- |
|
- |
6 |
Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий |
- |
22 |
- |
|
- |
7 |
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
3006 |
4580 |
6767 |
5484 |
5874 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 24 декабря 2004 г. N 318 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Яранский район" на 2005 год"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Яранской районной Думы второго созыва Кировской области от 14 декабря 2005 г. N 416 принята новая Программа на 2006 г.