Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о координаторе муниципального заказа
(утв. решением районной Думы от 29 сентября 2004 г. N 243)
1. Общие положения
1.1. Координатором муниципального заказа (далее - координатор) является орган исполнительной власти района, уполномоченный Главой района осуществлять во взаимодействии с заказчиками муниципального заказа, органами исполнительной власти и местного самоуправления города, иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях проведения единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования средств муниципального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды), достижение открытости и гласности процесса закупок, совершенствование организационных структур управления закупками для муниципальных нужд.
1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ, "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.99 N 117-ФЗ, законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 N 948-1, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 23.09.99 N 130 ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Кировской области от 06.11.2002 N 106-ЗО, от 15.09.2003 N 199-ЗО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением о координаторе муниципального заказа (далее - Положение).
2. Основные задачи координатора
2.1. Повышение роли и усиление влияния органов исполнительной власти района на процессы повышения эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов при организации и проведении закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.2. Разработка и участие в реализации правовых, управленческих, организационных, методических, информационных, контрольных и иных механизмов, создающих условия на территории района системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей активное исполнение бюджетных средств и средств внебюджетных фондов посредством управление процессами закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.3. Создание, развитие и координация системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей соблюдение действующего законодательства при его формировании, размещении и контроле, в том числе:
2.3.1. Обеспечении организации эффективного взаимодействия и координации деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд между заказчиками муниципального заказа, органами исполнительной власти города, осуществляющими иные функции при закупках и поставках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, органами местного самоуправления, получателями продукции, закупаемой для муниципальных нужд, поставщиками продукции для муниципальных нужд, иными юридическими и физическими лицами, участвующими в закупках и поставках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.3.2. Планирование и координацию централизованных закупок и поставок товаров (работ, услуг) для удовлетворения нужд отдельных заказчиков муниципального заказа.
2.3.3. Обеспечение предоставления в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, предприятиям исправительных учреждений и другим организациям города при организации и проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.3.4. Обеспечение контроля за размещением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, включая организацию и проведение экспертных проверок соблюдения заказчиками требований, установленных действующим законодательством при организации закупок товаров (работ услуг) для муниципальных нужд, ведение сводного реестра государственных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе выполнения Муниципального заказа.
2.3.5. Обеспечение координации подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов органов исполнительной власти района, предприятий и организаций для системы государственных закупок в соответствии с представленными заявками.
3. Функции координатора
3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти района, заказчиков муниципального заказа, органов местного самоуправления, получателей и поставщиков продукции по вопросам формирования, размещения и контроля за выполнением муниципального заказа по закупкам и поставкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.2. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд района за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов
3.3. Готовит предложения по формированию Перечня заказчиков муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и представляет его на утверждение в установленном порядке Главе района.
3.4. Разрабатывает и доводит до сведения заказчиков муниципального заказа рекомендации по перечню важнейших видов товаров (работ, услуг) для включения их в состав муниципального заказа.
3.5. Формирует проект муниципального заказа на основе согласованных заявок заказчиков с финансовым отделом района на соответствующий финансовый год по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования и в установленном порядке вносит на утверждение Главе района.
3.6. Формирует сводный график проведения конкурсов и других способов размещения муниципального заказа.
3.7. Согласовывает права заказчиков на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет муниципального бюджета и внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных заказчиками муниципального заказа.
3.9. Создает и ведет сводный реестр протоколов конкурсных комиссий заказчиков муниципального заказа.
3.10. Осуществляет контроль за соблюдением заказчиками муниципального заказа требований, установленных действующим законодательством при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе за:
3.10.1. Правильностью выбора заказчиками способа размещения заказов,
3.10.2. Своевременностью проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации.
3.10.3. Соблюдением правил и процедур проведения конкурсов и других способов размещения заказов.
3.10.4. Соблюдение установленных в конкурсной или котировочной документации требований к участникам конкурсов и закупок способом запроса котировок цен.
3.10.5. Соответствием цен, предусмотренных в государственных контрактах, ценам, указанным в протоколах процедур закупок.
3.10.6. Достоверностью сведений, представляемых заказчиками в Кировский областной комитет государственной статистики, о количественной и стоимостной характеристике конкурсов и других способов закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и использовании бюджетных средств и средств внебюджетных фондов на эти цели.
3.11. В установленном порядке информирует Главу района - Председателя районной Думы о выполнении основных показателей муниципального заказа и развитии системы конкурсного размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования и размещения муниципального заказа, осуществлению контроля исполнения государственных контрактов.
3.13. Рассматривает жалобы поставщиков о нарушении заказчиками муниципального заказа действующего законодательства при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4. Обязанности и права координатора
4.1. Координатор выполняет возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, постановлениями Правительства области, методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, по вопросам, находящимся в компетенции координатора.
4.2. Координатор имеет право:
4.2.1. Вносить на рассмотрение Главы района предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками системы муниципального заказа и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
4.2.2. Запрашивать у заказчиков муниципального заказа информацию по вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
4.2.3. Безвозмездно получать от заказчиков муниципального заказа документы и информацию, необходимую для выполнения своих функций.
4.2.4. Вносить предложения по организации проведения конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам, повышающим эффективность размещения муниципального заказа.
4.2.5. Мотивтрованно отклонять предлагаемые способы размещения муниципального заказа при несоблюдении законодательно установленных норм.
4.2.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти района, экспертных и консультационных организаций к проверкам соблюдения действующего законодательства при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.