Постановление Законодательного Собрания третьего созыва Кировской области
от 19 февраля 2004 г. N 34/21
"Об отчете контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2003 год"
В соответствии с Законом Кировской области от 03.06.02 г. N 165-ЗО "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" и регламентом контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области, утвержденным Постановлением Законодательного Собрания области от 27.02.2003 N 22/27, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Прилагается.
2. Отметить положительную работу контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области в 2003 году.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.М. Кайсин |
Отчет
контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области о деятельности в 2003 году
(утв. постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 19 февраля 2004 г. N 34/21)
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2003 году на основании Закона Кировской области от 03.06.2003 года N 165-ЗО "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" и регламента контрольно-счетной палаты, утвержденного постановлением Законодательного Собрания от 27.02.03 г. N 22/27.
В соответствии со ст. 9 Закона контрольно-счетная палата строила свою работу на основе годового плана на 2003 год, утвержденного Законодательным Собранием области, и квартальных планов. В течение отчетного года в квартальные планы работы были внесены изменения и дополнения в связи с поручениями Председателя Законодательного Собрания, запросами комитетов и комиссий Законодательного Собрания области и прокуратуры Кировской области.
По результатам контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности за 2003 год подготовлено 35 документов, в том числе: 20 заключений, 5 актов и справок проверок, 3 отчета по результатам проверок, 7 анализов и предложений (приложение N 1).
Сверх плана подготовлено два материала:
- "Актуальные проблемы бюджетной сферы области и резервы оздоровления государственных финансов";
- "Аналитические материалы принятых мер Правительством Кировской области по заключению контрольно-счетной палаты и основные характеристики доработанного законопроекта "Об областном бюджете на 2004 год".
Учитывая эффективность проведения контрольными органами совместных мероприятий, контрольно-счетная палата провела одну совместную проверку с прокуратурой области и другими правоохранительными органами, одну проверку - по программе Счетной палаты РФ, за материалы которой получено благодарственное письмо от Счетной палаты РФ.
Осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами (05.01.2004 г. подведены итоги работы по обмену информацией с областной прокуратурой, ФСБ по Кировской области, УБОП УВД).
Прокуратура области оперативно реагировала на все передаваемые Законодательным Собранием области материалы.
В 2003 году в прокуратуру области по результатам деятельности контрольно-счетной палаты направлено 12 материалов, по которым вынесено 18 протестов и представлений, ряд материалов рассматривается в рамках уголовного дела.
По результатам контрольных мероприятий органам государственной власти и организациям направлено 6 представлений. По 5 материалам получена соответствующая информация, а на представление контрольно-счетной палаты "Об устранении нарушений, выявленных по результатам совместной проверки использования средств Территориального дорожного фонда Кировской области за 2000, 2001 годы и 9 месяцев 2002 года" Правительством Кировской области ответ не предоставлен.
Основным приоритетом в деятельности контрольно-счетной палаты в 2003 году была определена экспертно-аналитическая работа.
За непродолжительный период работы подготовлен ряд аналитических материалов, в которых обострены вопросы:
- соотношения собственности и бюджетных полномочий;
- необходимости оптимизации бюджетной системы;
- на примере закупок топлива - необходимости осуществления контрольных закупок в строгом соответствии с законодательством;
- необходимости осуществления в соответствии с бюджетным процессом формирования и контроля за расходованием средств целевых бюджетных фондов, в т.ч. на примере ТДФ;
- необходимости повышения ответственности должностных лиц органов исполнительной власти на стадии формирования бюджета (9, 8 поправок в течение 2002, 2003 годов на 1/3 перекраивали первоначально утвержденный бюджет).
Неоднократно вносились предложения по совершенствованию бюджетного процесса и по решению проблем, которые невозможно решить в рамках одного бюджетного года.
Проведены:
- анализ проблем и резервов оздоровления государственных финансов;
- анализ ежедневного движения средств на счетах областного бюджета;
- ежеквартально анализировался ход исполнения областного бюджета;
- только экспертиза на соответствие законодательству нормативных документов, определяющих деятельность РЭК, вскрыла ряд нарушений, инициировала проверки правоохранительных и контролирующих органов, а председателю РЭК выражено недоверие Законодательным Собранием.
Палатой отслеживалось выполнение всех внесенных предложений и отмеченных замечаний. По нашей оценке, 80 - 90 % предложений контрольно-счетной палаты принимается, а по прошедшим годам приняты почти все принципиальные замечания. В настоящее время большинство предложений контрольно-счетной палаты принимаются практически сразу (раньше в отдельных случаях сроки реагирования на замечания контрольно-счетной палаты затягивались на год).
Результаты контрольных и экспертно-аналитических материалов контрольно-счетной палаты рассматривались на Совете Законодательного Собрания. Большинство материалов в полном объеме доведены до депутатов Законодательного Собрания, 3 материала стали предметом рассмотрения на депутатских слушаниях, 24 материала рассмотрено на 42 заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания.
В период работы над законопроектами по областному бюджету контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях комитета Законодательного Собрания по экономике, бюджету и налогам, в работе согласительной комиссии, присутствовала на всех заседаниях Законодательного Собрания, осуществляла мониторинг всех внесенных в законопроекты изменений.
При подготовке заключений особое внимание контрольно-счетная палата уделяла проведению аналитической работы.
Внесенные законопроекты детально анализировались на соответствие Бюджетному кодексу РФ.
В течение отчетного года контрольно-счетная палата участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов РФ, в рамках которой проводились семинары и конференции по обмену опытом, но приняла участие не во всех совещаниях.
Аудиторам по направлениям деятельности Счетной палаты РФ были внесены предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства.
Контрольно-счетная палата приняла участие в конкурсе на звание "Лучший финансовый контролер России".
По результатам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2003 году в средствах массовой информации опубликовано 35 статей.
Итоги работы контрольно-счетной палаты в 2003 году позволяют сделать следующие выводы:
На всех стадиях бюджетного процесса выявлены недоработки и нарушения.
I. В ходе исполнения областного бюджета за 2002 год:
1. В нарушение Бюджетного Кодекса РФ допущены отступления от кодов расходов, предусмотренных в бюджетной классификации, функциональная классификация расходов была разработана только по 2 уровням (из 4), ведомственная классификация расходов отсутствовала, не утверждались Законом области сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов (фонд безопасности движения и ТДФ), сметы доходов и расходов целевого бюджетного экологического фонда и целевого областного бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов утверждались в течение финансового года и вносились в Закон в виде изменений.
При утверждении бюджета на 2002 год не был установлен верхний предел государственного долга субъекта, в течение года установлен и затем уточнен верхний предел государственного долга субъекта и предельный объем обязательств по государственным гарантиям. Фактические суммы государственного долга области в соответствии с долговой книгой и объема обязательств по государственным гарантиям на 01.01.02 г. составляли соответственно 356,5 млн. руб. и 123,3 млн. руб., на 01.01.03 г. - 743,4 млн. руб. и 129,1 млн. рублей. На 01.01.03 года предельный размер государственного долга, установленный Законом области, был превышен в целом на 413,4 млн. руб., в том числе по государственным гарантиям - на 99,1 млн. руб. при утвержденном предельном объеме - 30 млн. рублей.
Не были утверждены Законом области лимиты по предоставлению кредитов и порядок выдачи ссуд муниципальным образованиям. Лимиты по предоставлению бюджетных кредитов установлены Законом от 04.07.02 г. N 78-ЗО. Однако в течение первого полугодия 2002 года предоставлено кредитов за счет средств областного бюджета на сумму 64560 тыс. руб. и выдано ссуд нижестоящим бюджетам в течение года - на 749,2 млн. рублей.
В нарушение Бюджетного Кодекса РФ в течение 2002 года выдавались ссуды физическим лицам и бюджетные кредиты частным предпринимателям.
Продолжалась практика передачи расходов нижестоящим бюджетам по взаимным расчетам в нарушение Бюджетного Кодекса РФ. Всего за 2002 год передано нижестоящим бюджетам расходов на сумму 384,6 млн. рублей.
Были предусмотрены резервы средств в сумме 88,5 млн. руб., не регламентированные действующим законодательством.
2. В нарушение принципа полноты отражения доходов и расходов бюджетов, установленного Бюджетным Кодексом РФ, в доходной и расходной частях областного бюджета не учитывались доходы и расходы от оказания платных услуг.
3. Не использовались резервы увеличения доходов областного бюджета за счет неналоговых доходов.
Нарушался порядок зачисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий.
4. Областной бюджет 2002 года был сбалансирован по доходам и расходам. Однако за первое полугодие, 9 месяцев и в целом за год бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (с дефицитом) в сумме 365,5 млн. рублей. Для покрытия дефицита бюджета были использованы ссуды из федерального бюджета и кредиты банков.
5. Нарушался принцип выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, установленный Бюджетным Кодексом РФ: дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности распределялась между муниципальными образованиями произвольно, а не по единой методике на основе формул.
6. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в связи с финансированием коммерческих структур, организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета, а также общественных организаций.
II. В ходе текущего контроля:
1. В нарушение бюджетного законодательства изменения по доходам и расходам бюджета Правительством области вносились до утверждения Законодательным Собранием.
В течение 2002, 2003 годов в первоначально утвержденный бюджет вносились изменения, касающиеся всей структуры бюджета, что свидетельствует о недостаточном обосновании доходов и расходов на стадии формирования проекта бюджета.
При внесении изменений имели место факты некачественной подготовки законопроектов, внесения поправок; когда необходимость в них отпала, допускались неточные формулировки.
Нарушались сроки внесения законопроектов в Законодательное Собрание, не подсчитывались суммовые итоги.
Пояснения депутатам Законодательного Собрания о причинах вносимых изменений, причинах перераспределения ассигнований по районам и городам представлялись не в полном объеме.
Не приняты предложения контрольно-счетной палаты по форме представления поправок в бюджет с указанием первоначального, уточненного плана и суммы вносимых изменений и дополнений.
Контрольно-счетной палатой предложено ограничить количество поправок до четырех в течение финансового года и записать такую норму в Закон области.
По результатам проведенного анализа ежедневных остатков средств на счетах областного бюджета внесены предложения по совершенствованию системы управления государственными финансами, в т.ч. по повышению качества бюджетного планирования и организации исполнения областного бюджета.
2. Ежеквартальный анализ хода исполнения областного бюджета позволяет сделать выводы о том, что при планировании доходной части областного бюджета не были учтены изменения налогового законодательства, значительное перевыполнение одних доходных источников и невыполнение других свидетельствует о некачественном распределении плановых заданий по кварталам.
3. В связи с многочисленными жалобами глав муниципальных образований, по просьбе прокуратуры области контрольно-счетной палатой подготовлено заключение "О результатах проверки достоверности расчета размеров фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год".
В результате было установлено, что по 31 муниципальному образованию фонд финансовой поддержки завышен, по 12 муниципальным образованиям фонд финансовой поддержки занижен.
В случае проведения расчетов в строгом соответствии с методикой отклонения минимальных и максимальных среднедушевых доходов от среднеобластных могли бы сократиться в 2 раза. Таким образом, был нарушен основной принцип межбюджетных отношений, предусматривающий выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
4. Проведенным контрольно-счетной палатой анализом поступления налоговых платежей в бюджетную систему обращено внимание на различный вклад отраслей экономики области в бюджетную систему и непринятие мер к снижению задолженности по платежам в бюджет в отдельных отраслях, на необходимость углубленного анализа и изыскания путей повышения вклада всех отраслей в бюджетную систему области.
5. В ходе проведенной проверки государственного учебно-спортивного учреждения внешкольного образования "Школа высшего спортивного мастерства" по вопросу эффективности использования спортивных сооружений, состоящих на балансе школы, за 2000-2002 годы установлено, что спортивные сооружения, находящиеся в ведомственной подчиненности комитета по физической культуре и спорту Кировской области, имеют неудовлетворительное техническое состояние и не отвечают предъявляемым требованиям.
Сооружения спортивного лагеря и стрелкового тира не эксплуатируются, в то же время осуществлялись расходы на содержание спортивного лагеря.
Расходы на содержание ГОСУ ВО "Школа высшего спортивного мастерства" (включая расходы по приобретению оборудования и предметов длительного пользования, на текущий и капитальный ремонт) без учета коммунальных расходов и ассигнований на заработную плату превысили норматив бюджетной обеспеченности по общеобразовательным учреждениям в расчете на одного обучающегося в общеобразовательной школе по городам области: в 2000 году в 6,1 раза, в 2001 году - 4,7 раза, в 2002 году - 36 раз.
Установлены факты передачи зданий в безвозмездное временное пользование без предъявления арендной платы. В результате в 2001-2002 гг. комитетом недополучено денежных средств в сумме 589,1 тыс. руб.
В нарушение федерального законодательства комитет по физической культуре и спорту выступил учредителем фонда спорта "Олимпийский" и автономной некоммерческой организации.
В нарушение Бюджетного кодекса доходы от оказания спонсорской и благотворительной помощи в сумме 2108,1 тыс. руб. не учитывались как бюджетные средства и не включались в сметы доходов и расходов.
6. В ходе проведенной совместной проверки с правоохранительными и контролирующими органами "Управтодор" и "Кировавтодор" по вопросу использования средств территориального дорожного фонда Кировской области за 2000, 2001, и 9 месяцев 2002 года установлено, что при формировании территориального дорожного фонда и расходовании средств допускались нарушения законов, нецелевое использование средств и другие нарушения.
При недостатке средств на содержание дорог, находящихся в областной собственности, за три последних года на федеральную дорогу израсходовано 75,9 млн. руб., из них с нарушением законодательства - 44,3 млн. рублей.
Всего за проверяемый период допущено отвлечение средств ТДФ на расходы, не связанные с дорогами, находящимися в областной собственности, на сумму 318 млн. руб., в т.ч. нецелевое расходование средств по распоряжениям Правительства области за проверяемый период составило 273,99 млн. рублей.
Установлены факты искажения отчетных данных по доходам и расходам фонда, отдельные нарушения в ведении бухгалтерского учета.
За 2000 - 2002 годы большинство работ по ремонту и строительству искусственных сооружений проведено на второстепенных направлениях областных дорог.
7. По территориальному фонду обязательного медицинского страхования:
Нарушались условия финансирования региональных целевых программ по здравоохранению, по формированию нормированного страхового запаса.
В нарушение действующего законодательства в законах области "Об областном бюджете на 2003 год" и "О бюджете ТФМС на 2003 год" не были учтены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Занижены остатки средств ТФОМС на начало и конец года. После заключения КСП и правового отдела данные денежные средства направлены на выполнение территориальной программы ОМС и утверждены как источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
8. В ходе проведенной проверки по вопросу расходования добровольных взносов и иных безвозмездных поступлений от предприятий, учреждений, организаций и граждан установлено нецелевое расходование данных средств.
При выделении денежных средств для оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам не был установлен критерий малообеспеченности, заявления не проверялись, документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся причиной просьб о выделении материальной помощи, не запрашивались, факты, изложенные в заявлениях, принимались на веру. Распоряжениями Правительства области выделены денежные средства малообеспеченным гражданам (всего 278 человекам) на сумму 215 тыс. рублей.
В нарушение п 1 п/п 1.1. распоряжения Правительства области от 25.03.03 г. N 108 выделялись денежные средства организациям, не входящим в перечень, установленный данным распоряжением, на сумму 265 тыс.руб.
Без указания конкретных получателей выделено денежных средств на сумму 16 тыс. руб., чем нарушен принцип адресного характера выделения средств.
Выделены денежные средства общественным организациям на сумму 85,5 тыс. руб. на цели, не предусмотренные ст. 17 Закона РФ от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
III. По проекту областного бюджета на 2004 год:
Правительством Кировской области не принято достаточных мер по формированию проекта бюджета в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и иных законодательных актов, не полностью учтены замечания контрольно-счетной палаты, значительное количество статей требовали уточнения:
1. В соответствии с БК РФ органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление бюджета.
В соответствии с Указом Губернатора Кировской области (от 14.02.01 N 65) финансовые отделы в муниципальных образованиях выведены из состава местных органов и являются структурными подразделениями финансового управления.
В результате финансовые отделы обеспечивают обслуживание исполнения местных бюджетов по договорам (соглашениям) с соответствующими органами местного самоуправления и оказывают им методическую помощь в работе по формированию местных бюджетов. В итоге муниципальные бюджеты формируются по остаточному принципу.
2. Имеются существенные замечания как по срокам представления документов в составе законопроекта, так и по объему и их качеству. Одни и те же показатели в разных документах не соответствовали друг другу. Допущено неправильное отражение показателей в прогнозах консолидированного и областного бюджетов за 2003 год.
3. Не учтены замечания контрольно-счетной палаты, и в проекте бюджета изначально заложена необходимость внесения изменений в закон в ходе его исполнения.
4. Из 52 статей законопроекта требовало уточнений 29 статей, из них предложено: 2 статьи исключить, 14 статей - привести в соответствие с БК РФ и иными законодательными актами РФ и области, 13 текстовых статей - уточнить.
5. Проект областного бюджета на 2004 год был представлен с предельно возможным дефицитом, регламентированным БК РФ. Однако вместо заложенного дефицита по представленным документам контрольно-счетной палатой был определен профицит. Доходы областного бюджета по минимальной оценке были занижены на 167,9 млн. руб., расходы - завышены на 585,2 млн. рублей.
6. Не учтено представление КСП о соблюдении принципиальных подходов к планированию расходов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.08.2001 года N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года", осуждающего планирование от достигнутого, а не исходя из реальной потребности.
7. Исходя из предусмотренных параметров областного бюджета на 2004 год положительных сдвигов во взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований не ожидается. Основные принципы межбюджетных отношений снова нарушены: доходные источники еще больше перераспределены в пользу областного бюджета, не разграничены расходные полномочия, уменьшен объем дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и она распределена между муниципальными образованиями в нарушение Закона области "О межбюджетных отношениях", проблема роста задолженности по ссудам муниципальных образований перед областным бюджетом не решена.
8. Областной бюджет 2004 года принимался следующим образом: к 1 ноября на 1-е чтение документы представлены не в полном объеме, 10 дней ушло на дополнительное представление документов, после заключения контрольно-счетной палаты проект бюджета возвращен на доработку, после доработки законопроект снова внесен на первое чтение, опять анализ выполненных предложений, затем согласительная комиссия, несколько раз депутатские слушания, в начале декабря - пропуск глав администраций в финансовом управлении, что не было сделано ранее.
Подобная модель составления, рассмотрения и утверждения законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год в сжатые сроки не способствует качественному составлению проекта бюджета, своевременному изучению широкого круга данных, детальному и конструктивному рассмотрению бюджета, своевременному внесению изменений и дополнений и принятию мер по проблемным вопросам. Поэтому контрольно-счетная палата неоднократно вносила предложения о необходимости изменения и совершенствования бюджетного процесса.
В то же время следует отметить, что в результате проводимой контрольно-счетной палатой работы в 2003 году произошли значительные качественные изменения в осуществлении бюджетного процесса:
- Областной бюджет с 2003 года составляется по всем 4-м уровням функциональной классификации, а также по ведомственной структуре с выделением капитальных и текущих расходов - видно, кто какими суммами бюджета распоряжается.
- Формирование и исполнение ТФОМС стало осуществляться в соответствии с требованиями к бюджетному процессу, регламентированными Бюджетным кодексом РФ. Впервые в областной бюджет на 2004 год заложены средства на обязательное медицинское страхование на неработающее население.
- Областной бюджет на 2004 год впервые (после 1997 года) сформирован с дефицитом. Принятие дефицитного бюджета соответствует реальному положению дел и отражает потребность в дополнительных источниках финансирования расходов области.
- Одновременно с проектом областного бюджета представлены сметы всех целевых бюджетных фондов.
- Впервые в областной бюджет 2003 года включены доходы от оказания платных услуг, что способствовало "легализации доходов" и усилению контроля за их расходами. Первоначально в областном бюджете были утверждены доходы от оказания платных услуг в сумме 91,3 млн. руб., за 2003 год в областной бюджет поступило 250,5 млн. руб., или в 2,7 раза больше первоначального плана.
- Остатки средств на начало года вписаны в закон об областном бюджете на 2004 год как источник покрытия дефицита бюджета.
- Законом области "Об областном бюджете на 2004 год" ограничено количество поправок, которые могут вноситься в бюджет (4 поправки в год).
- Приняты Законы области "О межбюджетных отношениях" и "О фонде безопасности дорожного движения".
- Упразднен областной внебюджетный фонд губернатора, отменено формирование и расходование добровольных взносов.
- Пересмотрен, в соответствии с требованиями законодательства, порядок зачисления в областной бюджет части прибыли унитарных предприятий.
- Финансирование РЭК приведено в соответствие с законодательством.
- Отменены распоряжения Правительства области по инвентаризационной оценке для целей налогообложения и о предоставлении бюджетных кредитов предпринимателям, принятые с нарушением законодательства.
- Правительством области начаты отдельные конкретные мероприятия по оптимизации бюджетной сети.
- Приняты предложения контрольно-счетной палаты о необходимости внесения изменений в Закон области "О бюджетном процессе" и о разработке Закона "О порядке предоставления бюджетных кредитов", что закреплено в Постановлениях Законодательного Собрания области.
Вместе с тем необходимо отметить, что, наряду с положительными изменениями, в осуществлении бюджетного процесса остался ряд нерешённых проблем и вопросов:
1. Контрольно-счетная палата работает с очень высоким уровнем интенсивности, всегда на пределе возможного. У нас огромный объем работы. Мы знаем и видим, что нужно проверить, но необходимость контроля за бюджетным процессом на всех его стадиях при численности 5 единиц с председателем не позволяет охватить все вопросы, требующие внимания.
2. Заключения контрольно-счетной палаты бывают по объему больше, чем вносимые Правительством области поправки в закон об областном бюджете. Финансовому управлению неоднократно предлагалось делать перечень поправок по форме: первоначальный, уточненный план и вносимые изменения. Невыполнение этих требований ставит контрольно-счетную палату перед необходимостью в сжатые сроки готовить объемные заключения, чтобы позволить депутатам конструктивно рассмотреть суть вносимых изменений. А в результате дополнительно печатаются объемные документы.
3. Структура финансовых органов не соответствует действующему законодательству. Местные бюджеты планируются по остаточному принципу.
4. Не детализированы расходы целевых бюджетных фондов по целевым статьям и видам расходов, не выделены текущие и капитальные расходы.
5. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределена между муниципальными образованиями в нарушение Закона области "О межбюджетных отношениях".
Необходимо повысить значение прогноза консолидированного бюджета области и совершенствовать ме^бюджетные отношения.
6. При недостаточности средств ТФОМС на территориальную программу государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории области производится финансирование целевых программ по здравоохранению.
По этим вопросам предстоит серьезная работа в текущем году.
В целях совершенствования бюджетного процесса необходимо внести кардинальные изменения в Закон области "О бюджетном процессе".
Требуется дальнейшая более детальная правовая регламентация деятельности контрольно-счетной палаты.
В целях обеспечения прозрачности бюджетного процесса и усиления контроля за формированием и расходованием бюджетных средств необходимо осуществить меры по созданию условий для работы контрольно-счетной палаты, в том числе по увеличению ее численного состава и повышению статуса с учетом десятилетнего опыта работы других субъектов РФ.
Председатель контрольно-счетной |
Т.М. Яговкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания третьего созыва Кировской области от 19 февраля 2004 г. N 34/2 "Об отчете контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области за 2003 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 апреля 2004 г. N 2 (54) (без приложения)