В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Кирове" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Положение в экономическом журнале "Товар-Деньги-Товар".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 46/11)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих законодательных и нормативных актов:
1) Конституции РФ.
2) Бюджетного Кодекса РФ.
3) Налогового Кодекса РФ (часть 1).
4) Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5) Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
6) Устава Кировской области.
7) Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области".
8) Закона Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области".
9) Устава муниципального образования "город Киров".
10) Иных нормативных актов по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.
1.2. Бюджетно-финансовая политика в муниципальном образовании "город Киров" осуществляется с учетом экономических и социальных интересов города в координации с налоговой, ценовой и денежно-кредитной политикой субъекта Федерации Кировской области.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "город Киров".
- Местный бюджет - бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
- Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
- Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов, а также внебюджетных фондов.
- Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты и иные неналоговые доходы.
- Регулирующие доходы - федеральные и региональные доходы и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней и целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
- Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления
- Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету, другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
- Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменением в доходах, расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
- Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
- Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
- Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
- Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
- Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства
2.1. На территории муниципального образования "город Киров", формируется и исполняется единый бюджет, относящийся к третьему уровню бюджетной системы РФ - местным бюджетам.
Бюджет муниципального образования "город Киров" - предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2.2. Принципы бюджетного устройства.
Бюджетное устройство это организация бюджетной системы, основанная на принципах ее построения:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
2.2.1. Единство бюджетной системы.
Принцип единства бюджета означает: единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, в Кировской области, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.
2.2.2. Самостоятельность бюджета.
Самостоятельность бюджета обеспечивается правом местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и источники финансирования дефицита бюджета.
2.2.3. Полнота отражения доходов и расходов бюджета.
Все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные платежи, установленные налоговым законодательством, решениями городской Думы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в обязательном порядке и в полном объеме. Несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в бюджет города, является бюджетным нарушением и влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются отдельно по доходам и расходам, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляемых в пределах текущего финансового года.
2.2.4. Сбалансированность бюджета.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать объему доходов. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
В исключительных случаях для покрытия дефицита бюджета администрация города в пределах лимитов, утвержденных городской Думой, вправе осуществлять заимствования в кредитных учреждениях и осуществлять выпуск муниципальных займов. При недостаточности бюджетных средств для покрытия временных кассовых разрывов администрация города вправе получать бюджетные ссуды из областного бюджета.
2.2.5. Гласность бюджетных отношений.
Гласность бюджетных отношений основывается на своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с действующим законодательством. Решения городской Думы вводятся в действие с момента опубликования их в средствах массовой информации. По решению городской Думы информация может быть опубликована в полном объеме или в изложении.
2.2.6. Достоверность бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории города Кирова и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
2.2.7. Адресность и целевой характер бюджетных средств.
Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетных средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного Законодательства РФ.
2.3. Правовая форма бюджета города Кирова.
2.3.1. Бюджет города на очередной финансовый год разрабатывается администрацией города и утверждается городской Думой в форме решения Кировской городской Думы.
2.3.2. Бюджет города Кирова состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в РФ бюджетной классификацией доходов и расходов.
Раздел 3. Доходы бюджета
3.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым Законодательством РФ.
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений, Доходная часть состоит из собственных доходов, финансовой помощи в различных формах, средств по взаимным расчетам.
3.2. К налоговым поступлениям относятся предусмотренные налоговым Законодательством РФ Федеральные, региональные, местные налоги и сборы, в том числе:
Регулирующие доходы бюджета -
Федеральные и региональные налоги, по которым установлены нормативы отчислений в местный бюджет на очередной финансовый год. Нормативы отчислений в местный бюджет от регулирующих доходов определяются в процессе бюджетного регулирования и утверждаются областной Думой.
К регулирующим доходам относятся:
Налог на прибыль с предприятий и организаций;
Подоходный налог с физических лиц (частично);
Акцизы (частично);
Налог на добавленную стоимость (частично);
Налог на имущество (частично);
Налог с продаж (частично);
Налоги и платежи за пользование недрами.
3.3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
3.4. В доход бюджета могут зачисляться:
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций;
- безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
3.5. К собственным доходам относятся:
- доходы, закрепленные за местным бюджетом действующим законодательством;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- доходы от использования муниципальной собственности;
- доходы от проведения местных займов и лотерей.
Виды собственных доходов:
- местные налоги и сборы;
- штрафы и иные суммы принудительного изъятия, подлежащие перечислению в местный бюджет; по нормативам и в порядке, определенном Федеральным Законом "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с действующим законодательством;
- налог на имущество физических лиц;
- 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи муниципального имущества в аренду, включая аренду муниципальных земель.
3.6. Городская Дума устанавливает местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым Законодательством РФ.
Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета.
Внесение изменений и дополнений в решения городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений дополнений в решение городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
3.7. Доходная часть бюджета формируется единой для всего муниципального образования.
Если доходная часть бюджета не обеспечивает минимально необходимые расходы местного бюджета, то муниципальное образование вправе получить от органов государственной власти иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
3.8. Администрация города предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов, иных обязательных платежей в бюджет города в порядке, определенном ст. 64 "Бюджетного Кодекса РФ". Размер предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов полностью учитывается в доходах бюджета.
Городская Дума устанавливает льготы по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим положением.
3.9. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
Под системой льгот понимается полное или частичное освобождение юридических и физических лиц от уплаты налогов, понижение налоговой ставки, отсрочки и рассрочки внесения налоговых платежей.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах решения, определяющие основные порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
3.9.1. Порядок предоставления льгот.
Предоставление льготы производится в пределах финансового года на год, квартал. Освобождение от уплаты налога, понижение ставки или другие виды льгот производятся, как правило, в зависимости от приоритетов развития отраслей, в качестве финансовой помощи и объемов бюджетного финансирования, без ущемления бюджета города на финансовый год.
Категории плательщиков, на которые распространяются налоговые льготы, устанавливаются Кировской городской Думой с учетом предложений администрации города и постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике. Также могут вноситься изменения и дополнения в категории льготируемых плательщиков.
Предоставление льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов, в части поступающей в городской бюджет, производится решением городской Думы.
3.9.2. Условия предоставления налоговых льгот.
Обязательными условиями при ходатайстве в предоставлении льгот являются:
- увеличение объемов производства и налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах;
- своевременная и в полном объеме производимая оплата текущих налоговых платежей в городской бюджет РФ;
- снижение задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
При отсутствии выполнения этих условий, подтвержденных соответствующими документами, ходатайство о налоговых льготах не рассматривается.
Льготы предприятиям рассматриваются при наличии следующей информации:
- о выполнении обязательных условий;
- баланса с приложениями и пояснительной запиской за отчетный период, предшествующий подаче ходатайства;
- программа (бизнес-план) по техническому перевооружению и реконструкции производства;
- планы по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции;
- мероприятия, подтвержденные расчетами, по обязательному возмещению выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов городского бюджета.
Данная информация представляется в экономическое управление администрации города и городскую Думу.
Льготы в виде отсрочки или рассрочки уплаты налогов предоставляются в форме кредитования с дополнительной платой в бюджет, размер которой не может превышать действующую учетную ставку рефинансирования Центрального банка России.
Предоставление льгот физическим и юридическим лицам по плате за аренду объектов муниципальной собственности, зачисляемой в бюджет города, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным решениями городской Думы.
В целом материалы по предоставлению льгот готовятся экономическим и финансовым управлениями, управлением по делам муниципальной собственности и вносятся на рассмотрение постоянных комиссий городской Думы.
3.9.3. Отчетность и контроль за использованием льгот.
Предприятия, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом, представляют в экономическое управление администрации города в городскую Думу отчет об использовании сумм, высвобожденных в результате предоставленной льготы, по целевому назначению.
Контроль за целесообразностью и целевым направлением налоговых льгот осуществляет экономическое управление и отделы администрации города, постоянные комиссии городской Думы, налоговые и финансовые органы в соответствии с действующим законодательством, путем проведения проверок в период действия льготы или по окончании ее срока.
В случае невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении льгот на протяжении ее действия, установление контролирующими органами фактов не целевого, без учетного или неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению городской Думы приостановлено или отменено с взысканием всей или части сумм, используемых не по назначению средств, и начислением пени в размерах установленных законодательством.
Раздел 4. Расходы бюджета
4.1. Формирование расходов бюджета города Кирова базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативных финансовых затрат на оказание государственных услуг и единой методологии расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Администрация города вправе увеличивать финансовые затраты на оказание муниципальных услуг при наличии имеющихся финансовых возможностей.
Расходная часть местного бюджета должна обеспечить удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией РФ.
4.2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов РФ.
В текущие расходы включаются:
- содержание органов местного самоуправления;
- организация: содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: других учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- содержание и текущий ремонт дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- содержание мест захоронений, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов за исключением радиоактивных);
- расходы, связанные с проведением муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определенные представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией.
Капитальные расходы бюджета включают расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность: проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, с увеличением или созданием имущества муниципальной собственности.
Бюджет капитальных вложений содержит перечень объектов строительства, объекты капитальных вложений и их распределение по отраслям городского хозяйства.
4.3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, предусмотренных статьями N 69-80 Бюджетного Кодекса РФ.
4.4. В составе расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд, в объеме не превышающем трех процентов от суммы утвержденных расходов бюджета города.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется "Положением о резервном фонде", утвержденном администрацией города.
4.5. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, в решении о бюджете утверждаются источники его финансирования. Размер дефицита местного бюджета не может превышать десяти процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации.
С принятием решения городской Думы на соответствующий год объема поступления от продажи имущества, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, указанное выше, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.6. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
4.6.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.6.2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4.6.3. Администрация используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4.6.4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4.6.5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
4.6.6. Администрация города осуществляет муниципальные заимствования, а также предоставляет муниципальные гарантии иным заемщикам после утверждения решением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного Кодекса;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного Кодекса;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовому году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением городской Думы, не должен превышать 15% объема расходов бюджета города.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, определенном статьями 115, 117 Бюджетного Кодекса РФ.
4.6.7. Если при исполнении бюджета нарушается хотя бы один из параметров и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта РФ может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
4.6.8. Администрация города осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Программа представляет собой перечень заимствований муниципального образования, общий объем заимствований, направленные на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
Программа направляется администрацией города в городскую Думу в виде приложения к проекту решения Думы "О бюджете" на очередной финансовый год.
4.7. Муниципальное образование, получая финансовую помощь из бюджета субъекта Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъекта Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Финансовая помощь может быть оказана в следующих формах:
- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов РФ, образуемых в бюджете субъекта РФ;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых программ;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Кроме того, местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Раздел 5. Основы бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса в городе Кирове являются:
- городская Дума;
- Глава администрации города;
- распорядители бюджетных средств (руководители отраслевых управлений, функциональных подразделений администрации);
- финансовое управление администрации города;
- инспекция МНС РФ по городу Кирову, управление (комитет) по делам муниципальной собственности, управление муниципальными землями;
- органы денежно-кредитного регулирования и органы Федерального Казначейства;
- органы государственного, муниципального финансового контроля и постоянная счетно-контрольная комиссия городской Думы;
- бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5.2. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления:
5.2.1. К ведению городской Думы относятся:
- рассмотрение и утверждение городского бюджета;
- внесение изменений и контроль за исполнением бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам;
- определение правового статуса органов - комиссий, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- иные полномочия в соответствии с действующим Законодательством.
5.2.2. К ведению администрации города относятся:
- составление проекта бюджета города в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территории муниципального образования "город Киров";
- внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджетных ассигнований;
- аналитическая работа по планированию и исполнению доходной и расходной частей бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета в Думу;
- подготовка документов по вопросу предоставления налоговых льгот на заседания комиссий и городской Думы;
- контроль за целевым использованием предприятиями высвобожденных средств;
- иные полномочия в соответствии с действующим Законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств является глава администрации города. Главный распорядитель бюджетных средств:
- утверждает сметы расходов (отделов, управлений) на содержание аппарата управления;
- представляет сторону муниципального образования, при заключении договоров по предоставлению услуг для бюджетных учреждений города, в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Комитеты, управления, отделы, администрации районов, администрации сельских округов и поселкового округа являются распорядителями бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям-получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.
Распорядители бюджетных средств - руководители отделов и управлений:
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- на основании представления бюджетного учреждения вносят изменения в утвержденную смету расходов между ее статьями с уведомлением органа исполняющего бюджет;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств, как орган исполнительной власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядители бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение средств;
- достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Раздел 6. Составление проекта бюджета
6.1. Распоряжение о начале работы по подготовке к составлению бюджета принимает Глава администрации города с учетом получаемых рекомендаций органов государственной власти Кировской области. На основании распоряжения администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
6.2. Основой для составления бюджета города является:
- прогноз социально-экономического развития территории города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса территории города.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз консолидированного бюджета территории города на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.
Перечисленные материалы направляются в финансовое управление и в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике городской Думы.
6.3. В установленные сроки соответствующие подразделения, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на очередной финансовый год, представляют финансовому управлению обоснованные расчеты и заявки на расходы из бюджета, объемные показатели для определения налоговых поступлений.
6.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и физических лиц.
6.5. Составленный в установленном порядке проект бюджета является документом для обоснованных расчетов к предложениям в адрес администрации области по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом города.
При несогласии администрации города с прогнозным объемом бюджета города и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных администрацией области, готовятся разногласия и предложения.
Разногласия и предложения в установленные сроки направляются в администрацию области и для информации в городскую Думу.
В случае отклонения предложений составляется протокол об имеющихся разногласиях, копия которого представляется в городскую Думу для подготовки к работе согласительной комиссии.
Для участия в работе по рассмотрению разногласий по нормативам отчислений регулирующих налогов в областной Думе, городская Дума направляет из числа депутатов своих представителей.
Проект бюджета рассматривается на Коллегии при администрации города.
6.6. Порядок представления и рассмотрения проекта бюджета в городской Думе следующий:
6.6.1. Глава администрации города после получения заключения по нормативам отчислений от регулирующих налогов в администрации области, представляет проект бюджета города Кирова городской Думе.
6.6.2. В качестве рабочей документации к представленному проекту бюджета в городскую Думу направляются сведения:
- пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
- предварительные итоги исполнения бюджета в текущем году;
- сравнительная таблица по ожидаемому исполнению бюджета за текущий год и проектом бюджета на предстоящий год;
- капитальные вложения с расшифровкой по направлениям и укрупненным объектам;
- расшифровка прочих расходов;
- использования резервного фонда в текущем году.
6.6.3. Внесенный проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях городской Думы с участием Городского финансового управления и руководителей управлений администрации города.
В целом проект бюджета рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике. Допускаются совместные заседания постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета с приглашением ответственных работников администрации города и финансового управления.
По результатам рассмотрения готовится перечень замечаний, изменений, предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию города.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов. Доработанный проект бюджета направляется в городскую Думу.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение бюджета
7.1. Рассмотрение и утверждение бюджета города Кирова городской Думой может проходить в двух или трех чтениях. Окончательное утверждение бюджета производится после утверждения областного бюджета.
7.2. Решением городской Думы о бюджете утверждаются следующие показатели:
- объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- объем расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов в случае их образования;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- перечень защищенных статей бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
7.3. Текст принятого решения о бюджете г.Кирова на очередной финансовый год публикуется в печати в полном объеме или в изложении.
7.4. Временное управление бюджетом.
7.4.1. В случае, если бюджет города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, глава администрации правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим статьям функциональной классификации расходов:
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7.4.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных ст. 190 "Бюджетного Кодекса РФ".
При этом администрация города не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять его расходы.
Раздел 8. Исполнение бюджета и отчетность
8.1. Исполнение бюджета города Кирова осуществляется на основании решения Кировской городской Думы, бюджетной росписи и поквартальной разбивки.
Поквартальная разбивка бюджета города утверждается главой администрации города и доводится до сведения городской Думы.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Бюджетные счета финансового управления администрации города, распорядителей и получателей бюджетных средств обслуживаются в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка по г.Кирову и в управлении федерального казначейства МФ по г.Кирову.
8.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета ежемесячно.
8.3. Основные этапы исполнения бюджета по расходам.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также сметах доходов и расходов до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
8.4. При исполнении бюджета города, когда происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распределителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией города.
8.5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете текущего года.
Если проект решения о внесении изменений, дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
8.6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом финансовое управление готовит и утверждает дополнительную бюджетную роспись (уведомление).
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
8.7. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличие от указанных в предыдущем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, в котором указанное превышение было получено.
8.8. Распорядители бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
8.9. Финансовое управление города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
8.10. В случае установления Законом Кировской области о бюджете соответствующего финансового года перечня защищенных статей расходов, могут быть определены в бюджете города защищенные статьи расхода, подлежащие обязательному финансированию пропорционально проценту исполнения бюджета города.
8.11. Использование не денежных форм расчетов с бюджетом (векселя, зачеты и др.) осуществляется в исключительных случаях при установлении встречных обязательств по платежам в бюджет с предприятиями.
Предельный размер (доля) не денежных форм расчетов устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год, исходя из объема материальных и других видов затрат, предусмотренных в бюджете и финансирование которых может быть осуществлено не в денежной форме.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами РФ о налогах и сборах.
8.12. Распорядителям кредитов запрещается расходовать бюджетные средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление не допускается.
Решения администрации города, связанные с увеличением расходов бюджета подлежат утверждению городской Думой, если размер изменений приводит к увеличению установленного уровня дефицита бюджета.
8.13. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмещения и возвратности.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными в Бюджетном Кодексе, а именно только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, бюджетный кредит не предоставляется.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие на обеспечение имущества низкой ликвидности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
8.14. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом города.
Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление и постоянную счетно-контрольную комиссию городской Думы.
8.15. Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Исполнение бюджета может продолжаться после 31 декабря при наличии разрешения банковского учреждения на проведение заключительных оборотов, осуществляющего кассовое исполнение бюджета. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.
8.16. Контроль за исполнением бюджета города.
Городская Дума осуществляет контроль исполнения бюджета в форме:
- регулярного получения ежемесячных отчетов об исполнении бюджета;
- ежеквартального заслушивания на заседаниях городской Думы информации администрации города о ходе исполнения бюджета;
- депутатских слушаний должностных лиц администрации города, а в отдельных случаях и депутатских проверок;
- проверок фактического использования средств городского бюджета и внебюджетного фонда;
- утверждения годового отчета.
Администрация города организует и осуществляет контроль за правильностью расходования бюджетных средств и средств внебюджетного фонда, выделенных главным распорядителем предприятиям, учреждениям, организациям. Прямую ответственность за не целевое использование средств несут распорядители - получатели - руководители бюджетных учреждений, организаций и муниципальных предприятий.
Финансовые органы муниципального образования осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
В случае если местный бюджет исполняется не органами Федерального казначейства, начальник финансового управления имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Начальник финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным Кодексом, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть городского бюджета в администрацию города в установленном порядке поступает информация инспекции МНС РФ по г.Кирову.
8.17. Отчетность об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении бюджета готовит администрация города на основании отчетов распорядителей бюджетных средств и получателей по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ.
Администрация города представляет городской Думе отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
Отчет представляется в форме проекта решения Думы с приложением следующих документов и материалов:
- отчет об исполнении бюджета города в соответствии со структурой утвержденного бюджета;
- пояснительная записка к отчету;
- отчет об исполнении резервного фонда;
- расшифровка средств, поступивших в городской бюджет по взаимным расчетам с вышестоящим бюджетом;
- уточнений городского бюджета, произведенных в течение года;
- отчеты об исполнении городских целевых программ;
- отчет о расходовании внебюджетного фонда;
- иные документы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.
Кроме того, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, представляется информация о фактически сложившейся за отчетный год социально-экономической ситуации на территории города, обусловившей данный уровень исполнения доходной части бюджета.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается постоянными комиссиями, затем на городской Думе, которая по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении или отклонении.
Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной постоянной счетно-контрольной комиссией городской Думы.
8.18. Взаимоотношения с органами власти субъекта Федерации.
8.18.1. Организация межбюджетных отношений между органами государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления города Кирова осуществляется на основе федеральных Законов и Законов Кировской области.
8.18.2. Городская Дума, администрация города отстаивает в областной Думе и администрации области свои права в процессе формирования консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, доли федеральных налогов, закрепляемые на постоянной основе, нормативы отчислений от регулирующих налогов, а также обязательств областного бюджета, утвержденных областной Думой.
8.18.3. Администрация города имеет право вносить свои предложения по изменению и уточнению прогнозируемых администрацией области показателей по проекту бюджета, не допускающие снижение общего уровня бюджетной обеспеченности.
8.18.4. Администрация города вправе выходить в администрацию Кировской области с обоснованными просьбами на оказание финансовой помощи в виде ссуд, взаимных расчетов бюджету города с целью обоснования текущих расходов для покрытия временных кассовых разрывов исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 46/11 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кирове"
Текст решения опубликован в еженедельнике "Товар-Деньги-Товар" от 13 октября 2000 г. N 36 (347), в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 20 апреля 2004 г. N 19
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/14 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 28 января 2004 г. N 23/9