Постановление Правительства Кировской области
от 10 октября 2003 г. N 53/283
"Об областной целевой программе "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы"
Постановлением Правительства Кировской области от 25 октября 2007 г. N 111/438 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования и организации укрепления амбулаторно - поликлинической помощи населению, а также поэтапного внедрения службы общей врачебной (семейной) практики Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004- 2008 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г.Ф.).
3. Рекомендовать муниципальным образованиям области принять долевое участие в финансировании Программы.
4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.M.) осуществлять финансирование Программы в 2004 - 2008 годах за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение", и предусмотреть необходимые целевые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2004 - 2008 годы.
5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Чурина А.M.
Губернатор - |
В.Н. Сергеенков |
Областная целевая программа
"Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/283)
Паспорт
областной целевой программы "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области на 2004-2008 годы
Наименование "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики
Программы (семейный врач)" в Кировской области"
Основание для приказ Министерства здравоохранения Российской
принятия решения о Федерации от 26.08.92 N 237 "О поэтапном переходе
разработке к организации первичной медицинской помощи по
Программы принципу врача общей практики (семейного врача)",
приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 30.12.99 N 463 "Об отраслевой
программе "Общая врачебная (семейная) практика",
приказ департамента здравоохранения Кировской
области от 20.01.2003 N 28-л "О подготовке врачей
общей практики (семейного врача) в 2003 году"
Заказчик Программы департамент здравоохранения Кировской области
Цель Программы повышение и совершенствование уровня амбулаторно-
поликлинического обслуживания населения
Задачи Программы совершенствование правовых, нормативно -
методических и финансово - экономических основ
реформирования системы оказания амбулаторно -
поликлинической помощи; увеличение объемов
медицинской помощи на до- и послегоспитальном
этапах и обеспечение доступности, комплексности,
экономической эффективности медицинского
обслуживания населения;
развитие комплексной системы профессиональной
подготовки и переподготовки, систематического
повышения квалификации кадров для общей
врачебной (семейной) практики;
внедрение (с использованием накопленного опыта)
рациональных форм и методов оказания первичной
медико-санитарной помощи на базе общей врачебной
(семейной) практики в ее взаимосвязи со
специализированными видами медицинской помощи,
помощью на дому, неотложной и скорой медицинской
помощью;
обеспечение развития специальных научных
исследований, разработка и внедрение эффективных
форм и методов рационального использования
ресурсов здравоохранения и укрепление здоровья
населения
Сроки реализации 2004 - 2008 годы
Программы
Перечень основных развитие системы профессиональной подготовки и
направлений переподготовки кадров для общей врачебной
реализации (семейной) практики;
Программы оборудование офисов одиночной и групповой общей
врачебной практики (ОВП), центров (ОВП);
оснащение офисов ОВП согласно перечню,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 20.11.2002 N 350
Основные департамент здравоохранения Кировской области,
исполнители Кировская государственная медицинская академия*,
Программы Кировский медицинский колледж, муниципальные
образования области*;
Источники областной бюджет;
финансирования внебюджетные источники;
Программы бюджеты муниципальных образований области
(по согласованию)
Ожидаемые конечные проведение структурной реорганизации
результаты амбулаторно - поликлинической помощи путем
реализации усиления и развития ОВП;
Программы отработка системы и постоянная подготовка
(переподготовка) кадров для ОВП; обеспечение
ресурсосберегающей направленности амбулаторно -
поликлинического звена здравоохранения на более
рациональное использование финансовых и кадровых
ресурсов;
повышение использования экономичных
стационарзаменяющих видов помощи и устранение
неоправданного использования ресурсоемких видов
помощи (стационарной и скорой);
удовлетворение спроса населения на доступную и
своевременную медико-санитарную помощь и
повышение ее эффективности и качества
(диагностики, лечебных и реабилитационных
мероприятий) на до- и послегоспитальных этапах;
создание предпосылки улучшения показателей
состояния здоровья населения, снижения
заболеваемости с временной утратой
трудоспособности, первичный выход на инвалидность
у работающих, обращаемости на станции скорой
медицинской помощи, сокращение уровня
госпитализации и длительность госпитального этапа
Система организации департамент здравоохранения Кировской области и
контроля за иные органы исполнительной власти области
исполнением осуществляют контроль за реализацией Программы в
Программы соответствии с порядком, утвержденным
постановлением Правительства области
от 05.02.2002 N9/28 "О порядке разработки,
утверждения и реализации целевых программ на
территории области"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения и демографических показателей. В 2002 году амбулаторно-поликлиническая помощь, центральное звено всего здравоохранения, в области оказывалась в 218 амбулаторно - поликлинических учреждениях, что на 10 меньше чем в 2001 году. Посещения в амбулаторно - поликлинические учреждения из года в год сокращаются. В 2002 году по сравнению с 2001 годом их стало на 206717 меньше и составило 8022 посещений на 1000 жителей. Вместе с тем укомплектованность участковыми терапевтами остается на низком уровне и составляет 79,2 %. В среднем по области на 1 терапевтическом участке состоят 1790 человек, а в таких районах как Яранский, Афанасьевский, Санчурский, Лузский на приписных участках от 4700 до 5700 человек.
В связи с этим существующая амбулаторно - поликлиническая служба не в состоянии полностью обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 % всего обратившегося за медпомощью населения.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач в должном объеме не координирует лечебно-профилактическую работу на своем участке, не обеспечивает контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно - поликлинической помощи стала очевидна. С переходом к системе обязательного медицинского страхования сформировался социальный заказ на введение общей врачебной (семейной) практики. Одновременно с развитием ОВП для усиления первичного звена системы здравоохранения необходимо проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертывание в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому, консультативно-диагностических комплексов, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, отделений медико-социальной реабилитации и терапии. Широкое использование стационарзамещающих технологий и дневных форм пребывания пациентов в стационарах позволяет повысить расходы на внебольничную помощь с существующих 20-30 % до 40-50 % всех расходов здравоохранения.
В перспективе увеличение доли финансирования амбулаторно-поликлинического звена позволит увеличить соответствующую первичную медпомощь примерно в 2 раза и снизить уровень госпитализации, вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Как показывает накопленный опыт в отдельных регионах страны широкое внедрение ОВП становится началом структурных преобразований в системе медицинской помощи и здравоохранения, улучшает качество, доступность и экономичность медицинской помощи.
В настоящее время существует ряд существенных факторов, сдерживающих внедрение ОВП: недостаточность ресурсов, нехватка профессиональных кадров и несовершенство их профессиональной подготовки, недостаточно разработана правовая, финансовая база и информационной поддержки, а так же# механизмов взаимодействия ОВП со службами здравоохранения, страхования и социальной защиты.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения области при ведущей роли в развитии первичной медико-социальной помощи общей врачебной (семейной практики ).
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
2.2.1. Развитие системы комплексной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров врачей и средних медработников для ОВП на базе Кировской государственной медицинской академии и Кировского базового училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
2.2.2. Внедрение новой нормативно-правовой и организационно-методической базы для ускорения реализации реформы первичного звена здравоохранения и становления ОВП.
2.2.3. Создание материально-технической базы для функционирования индивидуальной, партнерской и групповой ОВП на базе фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, участковых больниц, поликлиник, центральных районных больниц, городских поликлиник и больниц.
2.2.4. Реализация механизмов использования потенциала ОВП и сестринского потенциала, повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи.
2.2.5. Внедрение опыта других регионов, рациональных методов первичной медико-санитарной помощи на базе ОВП в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью.
2.2.6. Развитие и сочетание с ОВП стационарзамещающих технологий медицинской помощи.
2.3. Сроки реализации Программы 2004 - 2008 годы.
3. Система программных мероприятий
При реализации Программы предусматривается:
3.1. Подготовка врачей общей (семейной) практики на базе факультета повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов Кировской государственной медицинской академии и средних медицинских работников для ОВП на базе Кировского базового училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
3.2. Осуществление практического организационно-методического руководства работой ОВП со стороны департамента здравоохранения через главного внештатного специалиста департамента здравоохранения ОВП.
3.3. Создание офисов, центров и отделений ОВП в составе лечебно-профилактических учреждений области и г. Кирова, на базе существующих фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, участковых больниц, центральных районных больниц, городских поликлиник и их обеспечение необходимым оборудованием и оснащением в установленном порядке, согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области*, а также за счет внебюджетных источников согласно приложению.
На весь период всего: 91520 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 36608 тыс. руб.
бюджет муниципальных образований - 54912 тыс. руб.
Из них:
На подготовку и переподготовку кадров ОВП - всего: 4283,2 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 1713,36 тыс. руб;
бюджет муниципальных образований - 2 569,84 тыс. руб.
Обеспечение оборудованием и оснащение офисов, центров и отделений ОВП всего - 87236,8 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 34894,6 тыс. руб.;
бюджет муниципальных образований - 52 342,16 тыс. руб.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом eе реализации
Управление реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения Кировской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствие# с порядком, утвержденным постановлением Правительства от 05.02.2002 N 9/28.
6. Оценка эффективности от реализации Программы
В ходе реализации Программы к 2008 году в результате мероприятий по реорганизации амбулаторно-поликлинического звена и постепенного перехода к ОВП ожидается:
укрепление системы мер способствующих развитию относительно малозатратной медико-санитарной помощи; отработка системы последипломной и додипломной подготовки ОВП для работы в амбулаторно - поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях, и способных расширить объем и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг.
* - указанные учреждения и муниципальные образования, участвующие в реализации Программы по согласованию.
Приложение к
Программе
Финансирование областной программы
"Поэтапный переход к системе врач общей практики (семейный врач)" 2004-2008 гг., тыс. руб.
|
2004 |
2005 |
2006 |
||||||
Обл. |
Мест.* |
Всего |
Обл. |
Мест.* |
Всего |
Обл. |
Мест.* |
Всего |
|
Всего, в том числе |
5888 |
8832 |
14720 |
6912 |
10368 |
17280 |
9728 |
14592 |
24320 |
оборудование и оснащение |
5520 |
8280 |
13800 |
6480 |
9720 |
16200 |
9120 |
13680 |
22800 |
медикаменты и расх. материалы |
92,44 |
138,66 |
231,1 |
108,5 |
162,8 |
271,3 |
152,7 |
229,1 |
381,8 |
последипломная подготовка врачей |
275,56 |
413,34 |
688,9 |
323,5 |
485,2 |
808,7 |
455,3 |
682,9 |
1138,2 |
Продолжение таблицы
2007 |
2008 |
Итого 2004-2008 годы |
||||||
Обл. |
Мест.* |
Всего |
Обл. |
Мест.* |
Всего |
Обл. |
Мест.* |
Всего |
7168 |
10752 |
17920 |
6912 |
10368 |
17280 |
36608 |
54912 |
91520 |
6720 |
10080 |
16800 |
6480 |
9720 |
16200 |
34320 |
51480 |
85800 |
112,5 |
168,8 |
281,4 |
108,5 |
162,8 |
271,3 |
574,64 |
862,16 |
1436,8 |
335,5 |
503,2 |
838,6 |
323,5 |
485,2 |
808,7 |
1713,36 |
2569,84 |
4283,2 |
* - по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 10 октября 2003 г. N 53/283 "Об областной целевой программе "Поэтапный переход к системе "Врач общей практики (семейный врач)" в Кировской области" на 2004-2008 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2003 г. N 6 (51)
Постановлением Правительства Кировской области от 25 октября 2007 г. N 111/438 настоящее постановление признано утратившим силу