Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235 "Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 год"

2. Определить основным заказчиком по реализации Программы комитет сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) предусмотреть объемы финансирования на выполнение Программы в областном бюджете на 2005 год.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.

 

Губернатор
Кировской области

Н.И. Шаклеин

 

Областная целевая программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235)

 

Паспорт
областной целевой программы "Совершенствование кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 год

 

Наименование Программы           "Совершенствование кадрового обеспечения
                                  агропромышленного   комплекса Кировской
                                  области"

 

Основание для разработки          постановление  Правительства Российской
Программы                         Федерации   от  10.02.2000        N 117
                                  "О совершенствовании  кадрового   обес-
                                  печения   агропромышленного  комплекса"

 

Государственный заказчик          комитет сельского  хозяйства  и  продо-
Программы                         вольствия Кировской области

 

Разработчик Программы             комитет сельского  хозяйства  и  продо-
                                  вольствия Кировской области

 

Цель Программы                    обеспечение сельскохозяйственной отрас-
                                  ли агропромышленного комплекса  области
                                  квалифицированными      руководителями,
                                  специалистами, квалифицированными рабо-
                                  чими кадрами,  уровень подготовки кото-
                                  рых     соответствует      требованиям,
                                  предъявляемым к производству,   облада-
                                  ющими инновационным подходом к делу

 

Задачи Программы                  реализация комплекса мер,  направленных
                                  на закрепление  в  сельскохозяйственном
                                  производстве агропромышленного комплек-
                                  са области молодых специалистов и моло-
                                  дых квалифицированных рабочих;
                                  создание областного резерва  высокопро-
                                  фессиональных   специалистов, способных
                                  возглавить         сельскохозяйственные
                                  предприятия, и их подготовка;
                                  целевая учеба руководителей  и  специа-
                                  листов сельскохозяйственных предприятий
                                  по изучению новых передовых ресурсосбе-
                                  регающих технологий;
                                  формирование и  размещение  социального
                                  заказа    агропромышленного   комплекса
                                  области на подготовку, переподготовку и
                                  повышение квалификации кадров  в  феде-
                                  ральных государственных образовательных
                                  учреждениях высшего, среднего  и допол-
                                  нительного профессионального  образова-
                                  ния;
                                  целенаправленная работа  по  профессио-
                                  нальной  ориентации  учащихся  сельских
                                  общеобразовательных школ и  направление
                                  их на учебу в федеральные государствен-
                                  ные образовательные учреждения  высшего
                                  и среднего профессионального  образова-
                                  ния

 

Срок реализации Программы         2005 год

 

Перечень основных                 закрепление молодых специалистов  и мо-
мероприятий Программы             лодых квалифицированных рабочих  кадров
                                  в   сельскохозяйственном   производстве
                                  агропромышленного комплекса;
                                  целевая контрактная подготовка  специа-
                                  листов   с   высшим  образованием   для
                                  сельскохозяйственных        предприятий
                                  агропромышленного комплекса;
                                  подготовка,  переподготовка,  повышение
                                  квалификации руководителей и специалис-
                                  тов    всех   уровней,   рабочих кадров
                                  сельскохозяйственных        предприятий
                                  агропромышленного комплекса;
                                  профориентационная работа с выпускника-
                                  ми сельских средних общеобразовательных
                                  школ-членов учебных предприятий

 

Исполнители основных              комитет сельского хозяйства и  продово-
мероприятий Программы             льствия Кировской области,  департамент
                                  образования  Кировской области,* район-
                                  ные управления  сельского   хозяйства,*
                                  федеральные  государственные  образова-
                                  тельные учреждения высшего,    среднего
                                  и  дополнительного    профессионального
                                  образования,*      сельскохозяйственные
                                  предприятия *

 

Объемы и источники                общий   объем  средств  для  реализации
финансирования Программы          Программы - 32217,5        тыс. рублей,
                                  в том числе:
                                  средства   областного   бюджета - 30000
                                  тыс. рублей;
                                  средства     внебюджетных    источников
                                  финансирования -  2217,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные                обеспечение       сельскохозяйственного
результаты реализации             производства агропромышленного комплек-
Программы                         са области  молодыми   высокопрофессио-
                                  нальными специалистами и рабочими разн-
                                  ых уровней и профилей подготовки;
                                  совершенствование кадрового  потенциала
                                  агропромышленного комплекса области;
                                  создание  действенной   системы  отбора
                                  перспективных специалистов  агропромыш-
                                  ленного комплекса области;
                                  снижение  сменяемости  руководителей  и
                                  специалистов сельскохозяйственных пред-
                                  приятий;
                                  улучшение качественного состава руково-
                                  дителей и специалистов  сельскохозяйст-
                                  венного производства  агропромышленного
                                  комплекса области;
                                  повышение    престижности     профессий
                                  агропромышленного комплекса области для
                                  выпускников сельских средних  общеобра-
                                  зовательных школ

 

Система организации контроля      комитет сельского хозяйства  и   продо-
за исполнением Программы          вольствия Кировской области, финансовое
                                  управление Кировской области  осуществ-
                                  ляют контроль за реализацией  Программы
                                  в соответствии с порядком, утвержденным
                                  постановлением Правительства    области
                                  от    05.02.2002    N 9/28 "О   порядке
                                  разработки, утверждения  и   реализации
                                  целевых программ на территории области"

 

* Далее указанные исполнители участвуют в реализации Программы по согласованию.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

Положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами всех уровней остается очень сложным. Кадровую ситуацию усложняет растущая сменяемость руководителей сельскохозяйственных предприятий, вместо ушедших на вакантные места приходят менее профессионально подготовленные, причем нередко и случайные, люди. В последние пять лет прослеживается тенденция к сокращению среднесписочной численности работающих в агропромышленном комплексе, а особенно в сельскохозяйственном производстве.

В сельском хозяйстве в настоящее время трудится 61,3 тыс. человек, или 4 % от всего населения области, не имея за свой нелегкий труд достойной заработной платы.

Среднемесячная заработная плата в 2003 году составила 1914 рублей (52 % к среднеобластному показателю оплаты труда (3675 рублей) и возросла по сравнению с уровнем 2002 года на 333 рубля.

В 392 хозяйствах области имеют место систематические невыплаты и длительные (свыше трех месяцев) задержки заработной платы. Общая сумма задолженности на 01.07.2004 113,2 млн. рублей.

Высок уровень сменяемости руководителей, специалистов, низок уровень закрепляемости молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих в сельскохозяйственном производстве агропромышленного комплекса области.

 

Качественный состав руководителей сельскохозяйственных
предприятий

 

Наименование
показателя
1998
год
1999
год
2000
год
2001
год
2002
год
2003
год
Фактически работает - всего
в том числе женщин
процент
629
43
7
613
94
15
604
94
16
561
93
17
547
91
17
522
102
19,5
Из фактически работающих
имеют образование:
высшее
процент


301
48


295
48


284
47


262
47


241
44


228
43,8
среднее профессиональное
процент
212
34
196
32
202
33
189
34
204
37
201
38,6
практики
процент
116
18
122
20
118
20
110
19
102
19
92
17,6
стаж работы:
до трех лет
процент

311
49

316
52

304
50

260
46

238
44

235
45,1
10 лет и более
процент
115
18
107
17
98
16
83
15
90
16
81
15,5
возраст:
до 30 лет
процент

10
2

9
1,5

13
2,1

5
0,9

7
1,3

8
1,5
старше 55 и 60 лет
процент
2/15
2,7
3/15
2,9
4/12
2,6
4/8
2,1
5/19
4,4
2/13
3,4
ежегодная смена
процент
88
14
153
25
124
21
115
20
96
18
108
21

 

На 01.01.2004 сельскохозяйственные предприятия имеют 687 вакансий на должности руководителей и специалистов всех уровней, 219 должностей руководителей и специалистов занимают женщины в возрасте 55 лет и мужчины в возрасте 60 лет, 1621 человек занимает должности руководителей и специалистов, не имея профессионального образования, из них: 174 главных специалиста, 750 специалистов среднего звена, 511 руководителей среднего звена.

Из общего числа работающих в агропромышленном комплексе области в возрасте до 30 лет 16 %, из них в сельскохозяйственном производстве 14 %, пищевой и перерабатывающей промышленности 25 %, на сервисных предприятиях 17 %, в сельском строительстве 15 %.

 

Качественный состав специалистов сельскохозяйственных предприятий

 

Год,
наименование
должностей
Коли-
чество
штатных
единиц
Фактически
работало
Образование Возраст
всего % высшее среднее без
образования
до 30 лет старше 55
и 60 лет
всего % всего % всего % всего % всего %
1998                          
Главные
специалисты
3452 3182 92 1410 44 1547 49 225 7 284 9 63 2
Специалисты
среднего звена
6298 5972 95 1220 20 3667 62 1085 18 780 13 91 2
Руководители
среднего звена
2263 2236 99 311 14 965 43 960 43 150 7 40 2
1999                          
Главные
специалисты
3438 3148 92 1390 44 1606 51 152 5 294 9 75 2
Специалисты
среднего звена
6100 5832 96 1206 21 3556 61 1067 18 764 13 109 2
Руководители
среднего звена
2369 2304 97 367 16 1037 45 900 39 78 3 58 3
2000                          
Главные
специалисты
3379 3027 90 1290 43 1528 50 209 7 297 10 55 2
Специалисты
среднего звена
5946 5648 95 1319 23 3513 62 816 15 718 13 66 1
Руководители
среднего звена
2149 2085 97 300 14 1001 48 784 38 102 5 33 2
2001                          
Главные
специалисты
3231 2947 91 1235 42 1514 51 198 7 267 9 91 3
Специалисты
среднего звена
5825 5380 92 1222 23 3398 63 760 14 738 14 94 2
Руководители
среднего звена
2089 2016 96 282 14 1027 51 707 35 112 6 32 2
2002                          
Главные
специалисты
2884 2595 90 1083 42 1317 51 195 7 217 8 82 3
Специалисты
среднего звена
5478 5169 94 1190 23 3130 61 849 16 771 15 90 2
Руководители
среднего звена
1855 1791 97 256 14 884 50 651 36 96 5 37 2
2003                          
Главные
специалисты
2599 2300 88 973 42 1153 51 174 8 167 7 80 4
Специалисты
среднего звена
4937 4654 94 1102 24 2822 61 730 16 688 15 80 2
Руководители
среднего звена
1537 1473 96 224 15 738 50 511 35 67 5 27 2

 

Продолжается старение сельского населения. За последние годы в предпенсионный возраст вступила значительная часть работников массовых профессий, в том числе занятых ручным трудом в растениеводстве, животноводстве и других сферах деятельности. Освобождаемые ими места не привлекательны для молодежи.

Недостаток квалифицированных рабочих кадров отрицательно сказывается на развитии сельского хозяйства. Сельскохозяйственное производство постоянно в течение года испытывает дефицит в работниках животноводства в пределах 1100 человек, в том числе до 250 операторов машинного доения коров. В периоды весенне-полевых работ дефицит кадров трактористов-машинистов составляет до 500 человек, во время уборки урожая доходит до полутора тысяч. 552 комбайна во время уборочных работ в 2003 году простаивали из-за отсутствия комбайнеров.

С 1998 года число механизаторов сократилось с 16,8 тыс. человек до 10,8 тыс. человек в 2003 году.

Снизился их профессиональный уровень: квалификацию I и II класса в 2003 году имел 61 % механизаторов, вместо 62.2 % в 1998 году.

Возрос процент механизаторов в возрасте старше 55 лет, на 3 % снизилось количество молодых механизаторов в возрасте до 30 лет.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области квалифицированными руководителями, специалистами, рабочими кадрами, уровень подготовки которых соответствует требованиям, предъявляемым к производству, обладающими инновационным подходом к делу.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

2.1. Реализация комплекса мер, направленных на закрепление в сельскохозяйственном производстве агропромышленного комплекса области молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих.

2.2. Создание областного резерва высокопрофессиональных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовка.

2.3. Целевая учеба руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по изучению новых передовых ресурсосберегающих технологий.

2.4. Формирование и размещение социального заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

2.5. Целенаправленная работа по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направление их на учебу в федеральные государственные образовательные учебные учреждения высшего и среднего профессионального образования на основе целевой контрактной подготовки, исходя из потребностей сельскохозяйственного производства.

 

3. Система программных мероприятий

 

Основные мероприятия Программы представлены в приложении 1.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы - 32073,5 тыс. рублей, в том числе 30000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2073,5 тыс. рублей - средства внебюджетных источников финансирования.

Объемы и порядок финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях 1 и 2.

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета могут быть скорректированы в соответствии с Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2005 год".

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется на основе договоров на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и собственных средств сельскохозяйственных предприятий.

5.1. Поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий предоставляется руководителям, специалистам, квалифицированным рабочим кадрам сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, в том числе молодым специалистам и молодым квалифицированным рабочим после окончания учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального и общего образования при наличии удостоверения тракториста-машиниста и работы по специальности, взявшим обязательство отработать на сельскохозяйственном предприятии не менее трех лет (служба в Вооруженных Силах Российской Федерации в 3 - годичный срок отработки не засчитывается, при увольнении из хозяйств ранее 3 - годичного срока необходимо вернуть пособие пропорционально отработанному времени).

5.2. Поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий включает:

5.2.1. Материальное обеспечение молодых специалистов при поступлении на работу на сельскохозяйственное предприятие.

Выплата единовременного пособия производится молодым специалистам, молодым квалифицированным рабочим - выпускникам учебных заведений 2005 года, а также ранее закончившим учебные заведения и призванным в Вооруженные Силы Российской Федерации при увольнении в запас в 2005 году. Сельскохозяйственными предприятиями при заключении трудового договора производится единовременная выплата пособия в сумме 44 тыс. рублей специалисту с высшим образованием, в сумме 38,5 тыс. рублей специалисту со средним профессиональным образованием, в сумме 22 тыс. рублей молодому квалифицированному рабочему трактористу-машинисту, работающему по специальности. Сельскохозяйственному предприятию, после произведенных выплат, из средств областного бюджета компенсируются затраты в сумме 40 тыс. рублей за специалиста с высшим образованием, 35 тыс. рублей за специалиста со средним профессиональным образованием, 20 тыс. рублей за молодого квалифицированного рабочего.

5.2.2. Ежемесячную доплату к заработной плате молодым специалистам.

Молодым специалистам, заключившим трудовые договоры с сельскохозяйственными предприятиями в 2004-2005 годах, в 2005 году сельскохозяйственным предприятием ежемесячно производится доплата к заработной плате в сумме 2 тыс. рублей работнику с высшим образованием, в сумме 1,5 тыс. рублей работнику со средним профессиональным образованием. Возмещение сельскохозяйственному предприятию затрат из средств областного бюджета осуществляется ежеквартально по представлению подтверждающих документов.

5.2.3. Социальную поддержку молодых специалистов, которая производится в соответствии с областными целевыми программами "Дом для молодой семьи" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.05.2002 N 46/174, и "Социальное развитие села", утвержденной Законом Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО.

5.2.4. Целевую подготовку для сельскохозяйственных предприятий специалистов с высшим образованием.

Из средств областного бюджета государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Вятская государственная сельскохозяйственная академия" выделяется для целевой подготовки специалистов с высшим образованием на контрактной основе из числа выпускников сельских школ 1320 тыс. рублей.

По окончании учебного заведения молодой специалист, обучавшийся на контрактной основе, обязан отработать на сельскохозяйственном предприятии, заключившем с ним контракт на подготовку, не менее трех лет.

При невыполнении студентом условий контракта, отчислении из учебного заведения без уважительных причин, отказе приступить к работе без уважительных причин студент обязан возместить затраты, связанные с установлением доплат и льгот из средств областного бюджета с момента заключения контракта.

5.2.5. Повышение профессиональной квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, подготовку, переподготовку квалифицированных рабочих кадров по ускоренным программам, которые осуществляются на базе федеральных государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсового комбината на условиях софинансирования:

за счет средств областного бюджета 80 % стоимости обучения;

за счет внебюджетных средств 20 % стоимости обучения.

5.2.6. Профориентационную работу в сельских общеобразовательных школах.

Трудовая подготовка учащихся сельских общеобразовательных школ в новых экономических условиях остается одним из приоритетных направлений. Важным звеном трудовой подготовки учащихся и повышения их роли в дальнейшей подготовке кадров для сельскохозяйственного производства агропромышленного комплекса области являются областные конкурсы школьников по сельскохозяйственным профессиям, областные смотры работы учебных предприятий сельских общеобразовательных школ. Финансовая поддержка областных конкурсов школьников и областных смотров работы учебных предприятий производится из средств областного бюджета, выделяемых в сумме 300 тыс. рублей.

5.2.7. Организацию проведения и поощрения работников отрасли в связи с профессиональным праздником Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, являющимся государственным заказчиком.

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, осуществляет организацию реализации Программы, координацию деятельности других органов исполнительной власти области по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, финансовое управление Кировской области осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области".

 

7. Оценка экономической эффективности Программы

 

Оценка экономической эффективности Программы в 2005 году

 

7.1. При увеличении ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам - выпускникам 2004-2005 года на сумму 9360,0 тыс.рублей в бюджеты всех уровней поступят денежные средства от подоходного налога в размере 1216,8 тыс.рублей (13 %, так как это - дополнительная зарплата к основной оплате).

7.2. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов

 

Наименование показателей Единица
измерения
Прогноз на 2005 год
Всего в том числе
с учетом подготов-
ленных водителей
Количество механизаторов человек 10800 250
Количество выращенного зерна в
амбарном весе
тыс. тонн 650,0 15,0
Количество зерна к реализации тыс. тонн 264,0 15,0
Выручка от реализации зерна млн.
рублей
778,8 44,3
Себестоимость реализованной
продукции
млн.
рублей
722,7 41,1
Прибыль млн.
рублей
56,1 3,2
Потеря прибыли при не заполне-
нии# вакансий механизаторов
млн.
рублей
3,2
Затраты на обучение кадров
трактористов-машинистов (250
человек)
млн.
рублей
1,3
Экономический эффект млн.
рублей
1,9

 

Расчет экономического эффекта рассчитан на все дополнительно полученное зерно, которое будет полностью реализовано.

7.3. Расчет экономического эффекта, полученного в результате подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных

 

Наименование показателей Единица
измерения
Естественное
осеменение
Искусственное
осеменение
Норма осеменения коров в год голов 80 -
Норма осеменения коров при
искусственном осеменении одним
техником по искусственному
осеменению сельскохозяйственных
животных в год
голов - 400
Затраты на содержание 1 быка в
год (естественное осеменение)
тыс.
рублей
50 -
Затраты в год при искусственном
осеменении (зарплата техника по
искусственному осемению сель-
скохозяйстывенных# животных,
начисления на зарплату, стои-
мость оборудования и препаратов
для осеменения 400 коров)
тыс.
рублей
- 90
Затраты на осеменение# 1 коровы рублей 625 225
Снижение затрат при искусствен-
ном осеменении 1 коровы
рублей - 400
Поголовье, осемененное методом
искусственного осеменения (с
учетом направления на рабочие
места группы техников по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
подготовленных по Программе, 75
человек)
тыс.голов - 30
Снижение затрат от осеменения
всего поголовья коров
тыс.
рублей
- 12 000
Затраты на обучение техников по
искусственному осеменению
животных (75 человек)
тыс.
рублей
- 187
Экономический эффект тыс.
рублей
- 11813

 

Необходимо отметить, что при искусственном осеменении коров наблюдается повышение племенного потенциала молодняка, в результате чего продуктивность крупного рогатого скота возрастает в 1,5-2 раза.

Кроме того, при содержании в хозяйстве быка-производителя имеют случаи травмирования как обслуживающего персонала, так и коров.

7.4. Расчет экономического эффекта, полученного от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"

 

Наименование показателей Единица
измерения
Автомобиль без
прицепа КАМАЗ
Автомобиль с
прицепом КАМАЗ
Количество перевезенного груза за
год 1 водителем
тонн 7500 8340
Затраты в год на 1 машину тыс.
рублей
393,4 400,8
Затраты на 1 тонну перевезенного
груза
рублей (393,4:7500)=
52,4
(400,8:8340)=
48,0
Экономия затрат на 1 тонну
перевезенного груза
рублей - (52,4-48,0)= 4,4
Количество переподготовленных
водителей
человек - 300
Снижение затрат по перевозке
груза
млн.
рублей
  (4,4х8340х300)=
11,0
Затраты на переподготовку
водителей
млн.
рублей
- 0,45
Экономический эффект млн.
рублей
- 10,55

 

7.5. Социальный эффект от обучения сельского населения

Наименование показателей Единица
измерения
Расчет социального
эффекта на 2005 год
Количество вновь принятых работников
(молодые специалисты и молодые
квалифицированные рабочие 440 человек
и 475 человек обученных за счет средств
областного бюджета по Программе )
человек 915
Среднегодовая зарплата на 2005 год
(зарплата рассчитана с учетом фактически
сложившимся ростом заработной платы на
20 % в год)
рублей 26985
Необлагаемая сумма подоходным налогом
(льготы)
рублей (400х12)=4800
Подоходный налог на 1 работника рублей (26985-4800)х 13%=2884
Общая сумма подоходного налога тыс.
рублей
(2884х915)=2639
Выплаты по безработице в месяц (30% от
прожиточного минимума)
рублей 580
Социальный эффект экономии бюджетных
средств по безработице
тыс.
рублей
(580х12х915)=6368
Социальный эффект, всего тыс.
рублей
(2639+6368) = 9007

 

Социальный эффект от выплаты по безработице рассчитан при условии, что подготовленные работники, не получив обучения и работы, встали бы на биржу труда.

7.6. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2005 году достигнет 34,5 млн. рублей, в том числе:

7.6.1. От поступления средств в бюджеты - 1,22 млн. рублей,

из них:

- в территориальный бюджет подоходного налога - 1,22 млн. рублей.

7.6.2. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 24,26 млн. рублей, из них:

- трактористов-машинистов - 1,9 млн. рублей.

- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 11,81 млн. рублей.

- водителей автотранспортных средств - 10,55 млн. рублей.

7.6.3. Социальный эффект от обучения сельского населения - 9,0 млн. рублей.

 

Оценка экономического эффекта Программы в 2006 году

 

7.7. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов

 

Наименование показателей Единица
измерения
Прогноз на 2006 год
Всего В том числе с учетом
подготовленных
трактористов-
машинистов
Количество механизаторов человек 10800 250
Количество выращенного зерна в
амбарном весе
тыс.
тонн
670,0 15,5
Количество зерна к реализации тыс.
тонн
268,0 15,5
Выручка от реализации зерна млн.
рублей
844,2 48,8
Себестоимость реализованной
продукции
млн.
рублей
783,6 45,3
Прибыль млн.
рублей
60,6 3,5
Экономический эффект млн.
рублей
3,5

 

7.8. Расчет эффективности от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных

 

Наименование показателей Единица
измерения
Естественное
осеменение
Искусственное
осеменение
Норма осеменения коров в год голов 80 -
Норма осеменения коров при
искусственном осеменении одним
техником по искусственному
осеменению сельскохозяйственных
животных в год
голов - 400
Затраты на содержание 1 быка
в год
тыс.
рублей
53,4 -
Затраты в год при искусственном
осеменении (зарплата техника по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
начисления на зарплату,
стоимость оборудования и препа-
ратов для осеменения 400 коров)
тыс.
рублей.
- 96,1
Затраты на осеменение 1 коровы рублей 667 240
Снижение затрат при искусствен-
ном осеменении 1 коровы
рублей - 427
Поголовье, осемененное методом
искусственного осеменения (с
учетом направления на рабочие
места группы техников по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
подготовленных по Программе, 75
человек)
тыс.
голов
- 30
Снижение затрат от осеменения
всего поголовья коров
тыс.
рублей
- 12810
Экономический эффект тыс.
рублей
- 12810

 

7.9. Расчет экономического эффекта, полученного в результате переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"

 

Наименование показателей Единица
измерения
Автомобиль без
прицепа КАМАЗ
Автомобиль с
прицепом КАМАЗ
Количество перевезенного груза
за год 1 водителем
тонн 7500 8340
Затраты в год на 1 машину тыс.
рублей
420,2 428,1
Затраты на 1 тонну перевезен-
ного груза
рублей 56,0 51,3
Экономия затрат на 1 тонну рублей - 4,7
Количество переподготовленных
водителей
человек - 300
Снижение затрат по перевозке
груза
млн.
рублей
- (4,7х8340х300)
=11,8
Экономический эффект млн.
рублей
- 11,8

 

7.10. Социальный эффект от обучения сельского населения

 

Наименование показателей Единица
измерения
Расчет социального
эффекта на 2006 год
Количество вновь принятых работников
в 2005 году
человек 915
Среднегодовая зарплата на 2006 год рублей 32382
Необлагаемая сумма подоходным налогом
(льготы)
рублей (600х12)=7200
Подоходный налог на 1 работника рублей (32382-7200)х 13%=3273
Общая сумма подоходного налога тыс.
рублей
(3273х915)=2995
Социальный эффект тыс.
рублей
2995

 

7.11. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2006 году достигнет 31,1 млн. рублей, в том числе:

7.11.1. От подготовки кадров работников АПК - 28,11 млн. рублей, из них:

- трактористов-машинистов - 3,5 млн. рублей

- техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 12,81 млн. рублей

- водителей автотранспортных средств - 11,8 млн. рублей

7.11.2. Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,0 млн. рублей

 

Оценка экономического эффекта Программы в 2007 году

 

7.12. Расчет экономического эффекта от подготовки трактористов-машинистов

 

Наименование показателей Единица
измерения
Прогноз на 2007 год
Всего В том числе с учетом
подготовленных
трактористов-
машинистов
Количество механизаторов человек 10800 250
Количество выращенного зерна в
амбарном весе
тыс. тонн 700,0 16,2
Количество зерна к реализации тыс.тонн 280,0 16,2
Выручка от реализации зерна млн.
рублей
941,0 54,4
Себестоимость реализованной
продукции
млн.
рублей
873,6 50,5
Прибыль млн.
рублей
67,4 3,9
Экономический эффект млн.
рублей
3,9

 

7.13. Расчет экономического эффекта от подготовки техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных

 

Наименование показателей Единица
измерения
Естественное
осеменение
Искусственное
осеменение
Норма осеменения коров в год голов 80 -
Норма осеменения коров при
искусственном осеменении одним
техником по искусственному
осеменению сельскохозяйственных
животных в год
голов - 400
Затраты на содержание 1 быка
в год
тыс.
рублей.
57,0 -
Затраты в год при искусственном
осеменении (зарплата техника по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
начисления на зарплату,
стоимость оборудования и препа-
ратов для осеменения 400 коров)
тыс. руб. - 102,5
Затраты на осеменение 1 коровы рублей 712 256
Снижение затрат при искусствен-
ном осеменении 1 коровы
рублей   456
Поголовье, осемененное методом
искусственного осеменения (с
учетом направления на рабочие
места группы техников по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
подготовленных по Программе,
75 человек)
тыс.
голов
- 30
Снижение затрат от осеменения
всего поголовья коров
тыс.
рублей
- 13680
Экономический эффект тыс.
рублей
- 13680

 

7.14. Расчет эффективности от переподготовки водителей автотранспортных средств на категории "Е", "Д"

 

Наименование показателей Единица
измерения
Автомобиль без
прицепа КАМАЗ
Автомобиль с
прицепом КАМАЗ
Количество перевезенного груза
за год 1 водителем
тонн 7500 8340
Затраты в год на 1 машину тыс.
рублей.
448,3 456,8
Затраты на 1 тонну перевезен-
ного груза
рублей 59,8 54,8
Экономия затрат на 1 тонну рублей - 5,0
Количество переподготовленных
водителей
человек - 300
Снижение затрат по перевозке
груза
млн.
рублей
  (5,0х8340х300)
=12,5
Экономический эффект млн.
рублей
  12,5

 

7.15. Социальный эффект от обучения сельского населения

 

Наименование показателей Единица
измерения
Расчет социального
эффекта на 2007 год
Количество вновь принятых работников
в 2005 году
человек 915
Среднегодовая зарплата на 2007 год рублей 38858
Необлагаемая сумма подоходным налогом
(льготы)
рублей (800х12)=9600
Подоходный налог на 1 работника рублей (38858-9600)х 13%=3804
Общая сумма подоходного налога тыс.
рублей
(3804х915)=3480
Социальный эффект тыс.
рублей
3480

 

7.16. Общий экономический эффект от реализации Программы в 2007 году достигнет 33,56 млн. рублей, в том числе:

7.16.1. От подготовки и переподготовки кадров работников АПК - 30,08 млн. рублей,

из них:

трактористов-машинистов - 3,9 млн. рублей;

техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных -13,68 млн. рублей;

водителей автотранспортных средств - 12,5 млн. рублей.

7.16.2. Социальный эффект от обучения сельского населения - 3,48 млн. рублей.

 

Приложение N 1
к Программе

 

Основные мероприятия Программы

 

N
п/п
Перечень основных мероприятий
Программы
Размер
финансиро-
вания в
2005 году
(тыс.
рублей)
Финансирование в
2005 году в
разрезе источников
(тыс. рублей)
Ответственный
исполнитель
Срок
исполнения
областной
бюджет
внебюд-
жетные
источ-
ники
1 2 3 4 5 6 7
1






1.1



1.2



1.3
Оказание финансовой помощи
молодым специалистам и молодым
квалифицированным рабочим с
целью закрепления в
сельскохозяйственном производстве
агропромышленного комплекса:

Единовременная выплата при
поступлении на работу


Ежемесячная доплата к заработной
плате молодым специалистам-
выпускникам 2004-2005 годов

Социальная поддержка молодых
специалистов, которая производится в
соответствии с областными целевыми
программами "Дом для молодой семьи"
и "Социальное развитие села"
24485,0






15125,0



9360,0







-
23110,0






13750,0



9360,0







-
1375,0






1375,0



-







-
комитет сельского хозяйст-
ва и продовольствия
Кировской области, район-
ные управления сельского
хозяйства, сельскохозяйст-
венные предприятия









комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области, комитет
по делам молодежи
Кировской области
в течение
года





при поступ-
лении на
работу

ежемесячно



ежегодно
2 Целевая контрактная подготовка
специалистов с высшим образованием
1320,0 1320,0 - комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области,
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования "Вятская
государственная
сельскохозяйственная
академия", районные
управления сельского
хозяйства,
сельскохозяйственные
предприятия
2005 год
3

3.1



3.2
Профессиональная учеба

Повышение квалификации руководителей
и специалистов всех звеньев
сельскохозяйственных предприятий

Подготовка, переподготовка,повышение
квалификации квалифицированных рабо-
чих кадров для сельскохозяйственных
предприятий агропромышленного
комплекса
4190,5

1278,0



2912,5
1278,0

1065,0



2427,0
698,5

213,0



485,5
комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области,
федеральные
государственные
образовательные учреждения
среднего и дополнительного
профессионального
образования, районные
управления сельского
хозяйства,
сельскохозяйственные
предприятия
в
течение
года
согласно
учебным
графикам
4 Профориентационная работа с выпуск-
никами сельских средних общеобразо-
вательных школ-членов учебных
предприятий
300,0 300,0 - комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области,
департамент образования
Кировской области,
сельскохозяйственные
предприятия
в течение
года
5 Организация проведения профессио-
нального праздника Дня работника
сельского хозяйства и перерабатываю-
щей промышленности и поощрение пере-
довиков производства агропромышлен-
ного комплекса области по итогам
областного соревнования на торжест-
венном заседании
1778,0 1778,0 - комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области
октябрь
6 Информирование населения области о
вакансиях на руководящие должности в
агропромышленном комплексе области в
средствах массовой информации
- - - комитет сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области,
районные управления
сельского хозяйства
в течение
года при
наличии
вакантных
должностей
  Итого 32073,5 30000,0 2073,5 - -

 

Приложение N 2
к Программе

 

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

 

N
п/п
Перечень мероприятий
Программы
и их исполнители
Коли-
чество
(чело-
век)
Расходы на 1 человека
(тыс. рублей)
Сумма
(тыс. рублей)
областной
бюджет
внебюджет-
ные
источники
областной
бюджет
внебюджет-
ные
источники
1 2 3 4 5 6 7
1


1.1










1.2
Сельскохозяйственные
предприятия всех форм
собственности
Единовременная выплата
при поступлении на рабо-
ту молодым специалистам
и молодым квалифициро-
ванным рабочим:
высшее образование
среднее профессиональное
образование
начальное, общее профе-
ссиональное образование

Ежемесячная доплата
к заработной плате
молодым специалистам-
выпускникам
2004-2005 годов - всего
в том числе:
высшее образование -
всего
в том числе:
2004 год
2005 год
среднее профессиональное
образование - всего
в том числе:
2004 год
2005 год








120
170

150











120
150



170
200








40,0
35,0

20,0











120x2,0x12
150x2,0x6



170х1,5х12
200х1,5x6








4,0
3,5

2,0
23110,0


13750,0




4800,0
5950,0

3000,0






9360,0


4680,0

2880,0
1800,0

4860,0

3060,0
1800,0
1375,0


1375,0




480,0
595,0

300,0


-
2 Государственное образо-
вательное учреждение
высшего профессионально-
го образования "Вятская
государственная сельско-
хозяйственная академия"
Целевая контрактная
подготовка специалистов
с высшим образованием






60






22,0






-
1320,0





1320,0
-
3









3.1



3.2
Федеральное
государственное
образовательное
учреждение дополнитель-
ного профессионального
образования специалистов
"Кировский институт
переподготовки и
повышения квалификации
кадров агропромышленного
комплекса"
Целевая учеба руководи-
телей и специалистов
сельскохозяйственных
предприятий
Подготовка техников по
искусственному
осеменению
сельскохозяйственных
животных










500



30










1,5



2,5










0,3



0,5
825,0









750,0



75,0
165,0









150,0



15,0
4




4.1




4.2



4.3

4.4
Федеральные государст-
венные образовательные
учреждения среднего
профессионального
образования
Целевая учеба руководи-
телей и специалистов
сельскохозяйственных
предприятий среднего
звена
Подготовка техников по
искусственному осемене-
нию сельскохозяйственных
животных
Подготовка трактористов-
машинистов
Переподготовка
трактористов-машинистов
с категории на категорию





210




45



160

120





1,5




2,5



5,0

2,5





0,3




0,5



1,0

0,5
1527,0




315,0




112,0



800,0

300,0
305,5




63,0




22,5



160,0

60,0
5


5.1

5.2


5.3
Учебно-курсовой комбинат
"Кировучкурс - комбинат"
(г.Котельнич)
Подготовка
трактористов-машинистов
Подготовка
кочегаров-машинистов
котлов низкого давления
Переподготовка водителей
автотранспортных средств
на категории "Е", "Д"



90

150


300



6,0

1,0


1,5



1,2

0,2


0,3
1140,0


540,0

150,0


450,0
228,0


108,0

30,0


90,0
6



6.1

6.2
Сельские средние обще-
образовательные школы
(профориентационная
работа):
Проведение смотров рабо-
ты учебных предприятий
Проведение областных
конкурсов по сельскохо-
зяйственным профессиям
      300,0



150,0

150,0
-
7 Организация проведения
профессионального празд-
ника Дня работника
сельского хозяйства и
перерабатывающей промыш-
ленности и поощрение
передовиков производства
агропромышленного
комплекса области по
итогам областного сорев-
нования на торжественном
заседании
      1778,0 -
  Итого       30 000,0 2073,5

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Кировской области от 19 октября 2004 г. N 18/235 "Об областной целевой программе "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2007 годы"


Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2004 г. N 6 (58)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Кировской области от 2 марта 2007 г. N 86/97

Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


Постановление Правительства Кировской области от 12 сентября 2006 г. N 70/222


Постановление Правительства Кировской области от 24 июля 2006 г. N 67/183

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.


Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/188