На основании Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 19.08.2003 N 50/221 "Об утверждении Положения об управлении лесного комплекса, природопользования и охраны окружающей среды Кировской области".
3. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Положение
об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 24 августа 2004 г. N 13/185)
1. Общие положения
1.1. Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (далее - управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с полномочиями области, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
1.2. Управление является правопреемником управления лесного комплекса, природопользования и охраны окружающей среды Кировской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Кировской области, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кировской области и Положением об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (далее - Положение).
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Правительства области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. Управление может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
1.6. Полное официальное наименование управления - управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. Сокращенное наименование - УООСиП Кировской области.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) управления: 610000, г. Киров, Динамовский проезд, 14а.
1.8. Почтовый адрес управления: 610000, г. Киров, Динамовский проезд, 14а.
1.9. Имущество управления является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления.
1.10. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов управления являются:
1.11.1. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления.
1.11.2. Средства областного бюджета.
1.12. В пределах своей компетенции и в целях реализации возложенных на него задач управление издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.13. Управление финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти области. Структуру и штатное расписание управления утверждает начальник управления.
1.14. Работники управления при осуществлении своих служебных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации обеспечиваются спецодеждой.
1.15. Работники управления (кроме вспомогательно-технического персонала) являются государственными служащими, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной службе.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования (за исключением охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства), обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
2.2. Организация и координация в пределах своей компетенции деятельности иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, муниципальных учреждений, функционирующих в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, действующих в сфере охраны окружающей среды и природопользования, всеми иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
2.4. Руководство деятельностью подведомственных государственных областных учреждений по вопросам государственного управления.
3.Функции управления
Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке следующие функции:
3.1. В области реализации единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
3.1.1.Разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ по охране окружающей среды и природопользованию, в том числе по экологическому образованию и воспитанию. Участвует в разработке разделов охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в программах социально - экономического развития области.
3.1.2. Разрабатывает областные программы и реализует федеральные и межрегиональные программы по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
3.1.3. Готовит предложения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, договоров между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечиваем их выполнение в соответствии с принятыми обязательствами.
3.1.4. Разрабатывает проекты правовых актов области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.5. Содействует и участвует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.6. Ведет государственные кадастры природных ресурсов, а также кадастры особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.7. Создает государственные экологические информационные системы, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природопользования, ведет совместно с другими органами исполнительной власти области банки данных о состоянии природных ресурсов и окружающей среды.
3.1.8. Разрабатывает предложения по формированию и использованию средств целевого бюджетного фонда воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды Кировской области (далее - фонд).
3.1.9. Осуществляет управление фондом, в рамках своей компетенции в соответствии с установленным порядком имеет право перемещать средства фонда между получателями бюджетных средств в пределах одного вида расходов (корректировать программы и мероприятия).
3.1.10. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами о выполнении конкретных мероприятий за счет средств фонда в соответствии с утвержденными сметами и контролирует их целевое использование.
3.1.11. Выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории области.
3.1.12. Совместно с органами исполнительной власти области принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1.13. В соответствии с действующим законодательством осуществляет совместно с другими заинтересованными органами лицензирование видов деятельности, связанных с недропользованием, пользованием объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты и рыболовства, обеспечивает заключение договоров пользования водными объектами.
3.1.14. Осуществляет функции государственной службы наблюдения, формирует территориальные системы, контролирующие состояние окружающей среды, для получения специализированной информации и обеспечивает их функционирование, осуществляет учет и оценку состояния природных ресурсов и качества природной среды.
3.1.15. Организует проведение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.16. Разрабатывает нормативы и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
3.1.17. Обеспечивает органы государственной власти области, органы местного самоуправления, население области информацией по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
3.2. Организует и координирует в пределах компетенции деятельность иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, муниципальных учреждений, функционирующих в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
3.3. Осуществляет организацию и ведение государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, воспроизводством лесов, за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, за охраной атмосферного воздуха, за охраной объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за использованием и охраной земель, за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами, за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4. В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
3.4.1. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области.
3.4.2. Организует и осуществляет экологическую паспортизацию.
3.4.3. Готовит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, понижению размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождению от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.
3.4.4. Участвует в осуществлении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области.
3.4.5. Согласовывает размещение объектов хозяйственной и иной деятельности на территории области, проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.
3.4.6. Создает условия для привлечения средств из различных источников финансирования для реализации мероприятий в области обращения с отходами, способствует созданию правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
3.4.7. Осуществляет согласование ввоза и перемещения на территории области опасных отходов.
3.4.8. Организует проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов.
3.4.9. Разрабатывает предложения по определению величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными и областными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области.
3.4.10. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.4.11. Разрабатывает предложения по регулированию передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения загрязнения атмосферного воздуха.
3.4.12. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области готовит предложения по согласованию размещения на территории области объектов хозяйственной деятельности, связанных с хранением, перевозкой и уничтожением химического оружия, а также маршрутов перевозки химического оружия в пределах территории области.
3.4.13. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области разрабатывает планы мероприятий по обеспечению безопасности граждан, проживающих и работающих в зоне защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в соответствии с установленным порядком. Осуществляет мониторинг окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в том числе согласование разработки и создания этих систем.
3.4.14. Разрабатывает предложения по установлению ограничений прав на землю по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.15. Формирует экологическую культуру населения области, организует систему всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний, проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно - методические мероприятия в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.4.16. В установленном порядке организует подготовку и издание ежегодного регионального доклада о состоянии окружающей среды на территории области.
3.4.17. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение радиационной безопасности населения.
3.5. В области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области:
3.5.1. Готовит предложения по установлению границ особо защитных участков леса и запрещению применения рубок главного пользования на особо защитных участках леса.
3.5.2. Готовит и организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса.
3.5.3. Готовит предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятию лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
3.5.4. Участвует в проведении лесных конкурсов по передаче в аренду участков лесного фонда.
3.5.5. Готовит предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую.
3.5.6. Готовит предложения о приостановлении ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов.
3.5.7. Осуществляет организацию работ, финансирование и контроль за реализацией мероприятий по воспроизводству лесов на территории области.
3.6. В области управления государственным фондом недр совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области:
3.6.1. Создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3.6.2. Осуществляет государственную экспертизу информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.6.3. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.6.4. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, готовит предложения по выделению участков недр федерального, регионального и местного значения, участвует в подготовке перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.
3.6.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по установлению конкретных платежей за пользование недрами по представлению территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
3.6.6. Готовит предложения по условиям участия области в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
3.6.7. Готовит предложения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участком недр, определении порядка и условий их проведения, в том числе порядка формирования конкурсных или аукционных комиссий и порядка принятия ими решений в отношении каждого участка недр или группы участков недр. Участвует в принятии решения об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов.
3.6.8. Готовит перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, и условия их предоставления.
3.6.9. Готовит предложения по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.6.10. Совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр готовит перечень общераспространенных полезных ископаемых.
3.6.11. Регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В области использования и охраны водных объектов:
3.7.1. Обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кировской области.
3.7.2. В установленном порядке определяет лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных# Кировской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Кировской области.
3.7.3. Участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Кировской области.
3.7.4. Проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области.
3.7.5. Согласовывает условия лицензии на водопользование, организует заключение договоров пользования водными объектами с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их частей.
3.7.6. Устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Кировской области.
3.7.7. Готовит и осуществляет противопаводковые мероприятия, предотвращает и ликвидирует последствия вредного воздействия вод на территории Кировской области.
3.7.8. Разрабатывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты на территории области.
3.7.9. Готовит заключения и реализует бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.7.10. Подготавливает в установленном порядке предложения по:
3.7.10.1. Резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области, разрешению в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей.
3.7.10.2. Установлению дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами.
3.7.10.3. Утверждению проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
3.7.10.4. Установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях.
3.7.10.5. Определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны.
3.7.10.6. Объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия.
3.7.10.7. Утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на воде.
3.7.10.8. Согласованию устанавливаемых лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
3.7.10.9. Решению вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.8. В области охраны особо охраняемых природных территорий и сохранения биоразнообразия:
3.8.1. Осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.8.2. Готовит предложения и материалы для создания особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
3.8.3. Готовит предложения по вопросам отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядку их использования и охраны.
3.8.4. Готовит предложения по резервированию земель под создание особо охраняемых природных территорий.
3.8.5. Ведет Красную книгу Кировской области.
3.8.6. Осуществляет мероприятия по развитию особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
3.8.7. Готовит предложения о предоставлении права пользования объектами животного мира и недревесными растительными ресурсами в пределах своей компетенции.
3.8.8. Готовит предложения об установлении правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции.
3.9. В области управления областными государственными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности:
3.9.1. Выступает учредителем подведомственных областных государственных учреждений. Утверждает их уставы, назначает и освобождает руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
3.9.2. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений, об основных целях и предмете их деятельности.
3.9.3. Определяет основные технико-экономические и иные качественные показатели работы подведомственных областных государственных учреждений, осуществляет анализ и оценку их деятельности.
3.9.4. Ежегодно готовит и проводит совместно с департаментом государственной собственности Кировской области балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности.
3.9.5. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных областных государственных учреждений. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных областных государственных учреждений, их руководителей, оказывает им организационно-методическую помощь в пределах своей компетенции.
3.9.6. Обеспечивает финансирование подведомственных областных государственных учреждений по смете и контроль за использованием средств, выделяемых из областного бюджета. Обеспечивает контроль за исполнением подведомственными областными государственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами.
3.9.7. Согласовывает:
3.9.7.1. Создание филиалов и открытие представительств областных государственных учреждений.
3.9.7.2. Совершение областным государственным учреждением сделок, связанных с предоставлением займов, поручительства, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
3.9.7.3. Осуществление областным государственным учреждением заимствований.
3.9.7.4. Решения областного государственного учреждения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения, за исключением сделок с недвижимостью.
3.9.7.5. Прием на работу главного бухгалтера областного государственного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
3.9.8. Осуществляет методическую, консультационную работу, издает справочно - информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике.
3.9.9. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений природоохранного законодательства.
3.9.10. В пределах своей компетенции осуществляет иные функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Права управления
Управление в рамках своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, сохранения биологического разнообразия, в органах государственной власти области.
4.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования, органов местного самоуправления и всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач, возложенных на управление, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды на территории области.
4.3. Беспрепятственно посещать в установленном.порядке в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории области, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами.
4.4. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством порядке в пределах компетенции хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, экологических норм и правил, направлять предложения об аннулировании лицензий (разрешений) в органы, выдавшие их, в случае нарушения указанных требований, норм и правил.
4.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
4.6. Направлять материалы о нарушениях законодательства о недрах, о животном мире, об охране окружающей среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд общей юрисдикции и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей среде.
4.7. Привлекать в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
5. Руководство управлением
5.1. Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области. Начальник управления может иметь заместителя. Заместитель назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по представлению начальника управления.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления и координацию деятельности подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
5.3.2. Утверждает должностные инструкции работников управления.
5.3.3. Определяет в пределах своей компетенции перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
5.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности.
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления.
5.3.6. Распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.
5.3.7. Вносит в установленном порядке предложения о представлении отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям.
5.3.8. Осуществляет поощрения работников управления и налагает на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
5.4. В управлении формируется и функционирует коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством области, положение о коллегии утверждается начальником управления.
5.5. В управлении создаются научно - технический, экспертные и другие советы. Организационно - техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется управлением.
5.6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация управления осуществляется Правительством области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 24 августа 2004 г. N 13/185 "Об утверждении Положения об управлении охраны окружающей среды и природопользования Кировской области"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных актов органов государственной власти Кировской области от 20 октября 2004 г. N 5 (57)
Постановлением Правительства Кировской области от 11 июля 2006 г. N 65/163 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 13 декабря 2005 г. N 49/298
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2005 г. N 40/194
Постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2005 г. N 28/27
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2004 г. N 25/302