Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 26 сентября 2003 г. N 37
"Об утверждении программы "Переселение граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004-2010 гг."
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию заместителя главы администрации города Котельнича Т.И. Ковязиной о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления Правительства Кировской области от 07.07.2003 N 47/175 "Об областной целевой программе "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2007 годы", мероприятиях муниципальной программы "Переселение граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы, городская Дума решила:
Постановлением Правительства Кировской области от 19 сентября 2007 г. N 106/384 Постановление Правительства Кировской области от 7 июля 2003 г. N 47/175 признано утратившим силу
1. Информацию принять к сведению.
2. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 гг.
3. При формировании бюджета, начиная с 2004 года, предусматривать финансирование программы.
Глава |
А.В. Жданов |
Целевая программа
"Переселение граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
(утв. решением Котельничской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 37)
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан г. Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
Наименование Программы "Переселение граждан г. Котельнича из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
Основание для принятия Распоряжение Правительства области от
решения о разработке 19.07.2002 N 263 "О подготовке проекта
Программы программы "Переселение граждан Кировской
области из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2003 - 2010 годы"
Государственный заказчик Департамент строительства при Правительстве
Программы области
Муниципальный заказчик Администрация города Котельнича
Основной разработчик Администрация города Котельнича
Программы
Цели Программы Обеспечение благоустроенным жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде, признанном таковым на 01.01.2002, и
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ликвидация существующего ветхого и аварийного
жилищного фонда;
формирование адресной программы переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда
Задачи Программы Разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, а также определе-
ние размеров оказываемой им государственной
помощи;
формирование концепции градостроительного и
социально-экономического развития жилых
микрорайонов, где сосредоточен ветхий и
аварийный жилищный фонд;
формирование финансовых средств и инвести-
ционных ресурсов для решения проблемы пересе-
ления граждан в благоустроенные дома за счет
бюджетов различных уровней и внебюджетных
источников финансирования;
переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда
Сроки и этапы 2004 - 2010 годы:
реализации Программы 1-й этап - 2004 - 2006 годы;
2-й этап - 2006 - 2010 годы
Мероприятия Программы Формирование правовой базы для предоставления
гражданам благоустроенного жилья;
методологическое обеспечение улучшения жилищ-
ных условий граждан;
разработка механизма улучшения жилищных
условий переселяемых граждан;
реализация обязательств собственника по вос-
становлению жилищного фонда с использованием
механизмов страхования жилья;
финансовое обеспечение Программы;
разработка и реализация концепции развития
территорий сосредоточения ветхого и аварийно-
го жилищного фонда
Объем финансирования
Программы
Источники финансирования - средства федерального бюджета (по согласо-
Программы ванию);
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования
(по согласованию) - 27,1 млн. рублей;
- внебюджетные источники финансирования
Ожидаемые конечные Переселение из ветхого и аварийного жилищного
результаты реализации фонда в благоустроенные дома граждан (коли-
Программы чество граждан, подлежащих переселению,
составляет 244 человека) до 2010 года;
разработка механизма привлечения внебюджетных
ресурсов для решения сложных социальных
проблем;
выполнение государственных обязательств по
переселению граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, из ветхого и аварийного
жилищного фонда
Исполнители мероприятий Департамент строительства при Правительстве
Программы области, департамент жилищно-коммунального
комплекса и социальной инфраструктуры Кировс-
кой области, департамент экономики при Прави-
тельстве области, финансовое управление
Кировской области,
Главное управление архитектуры и градострои-
тельства Кировской области, предприятия и
организации, определяемые на конкурсной осно-
ве для реализации настоящей Программы,
администрация г. Котельнича, управление ЖКХ
"Служба заказчика",
администрация г. Котельнича: службы первого
заместителя главы администрации города,
заместителя по экономике, отдел архитектуры
г. Котельнича, финансовый отдел г. Котельнича
Система организации Департамент строительства при Правительстве
контроля за исполнением области осуществляет общее руководство реали-
Программы зацией Программы, организует формирование
правовой базы, управляет финансовыми средст-
вами, выделяемыми из федерального и областно-
го бюджетов. Департамент жилищно-коммунально-
го комплекса и социальной инфраструктуры
Кировской области осуществляет контроль за
реализацией Программы и руководствуется в
своей деятельности постановлением Правитель-
ства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке
разработки, утверждения и реализации целевых
программ на территории области".
Государственная жилищная инспекция Кировской
области осуществляет контроль очередности
переселения граждан и порядка предоставления
жилья гражданам, проживающим в ветхом и
аварийном жилищном фонде и нуждающимся в
улучшении жилищных условий.
Органы местного самоуправления области (по
согласованию) ежеквартально представляют
отчеты о ходе реализации настоящей Программы
нарастающим итогом с начала года в департа-
мент строительства при Правительстве области,
реализуют непосредственное расселение населе-
ния из ветхого и аварийного жилья, снос
ветхого жилья, движение списков переселяемого
населения, заключают договоры строительного
подряда на новое строительство, организуют
конкурсы подрядчиков, организуют ежекварталь-
ную отчетность осуществления Программы
нарастающим итогом
1. Введение
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения обязательства государства и муниципального образования по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящей Программе предусматриваются мероприятия на 2004 - 2010 годы, которые являются основой для полного решения проблемы до 2010 года. С учетом анализа сложившихся условий в период реализации Программы на 2004 -2010 годы будет разрабатываться Программа на 2006 - 2010 годы.
Решение проблемы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда основывается на использовании правовых основ и финансового механизма ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи. Непосредственная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилищный фонд, возлагается на органы местного самоуправления.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Снос ветхого жилья высвобождает площади для нового строительства объектов социальной сферы, городского хозяйства, жилых массивов, дает возможность на более высоком уровне производить корректировку генерального плана застройки города.
В городе Котельниче по состоянию на 01.01.2002 имеется 3,7 тыс. квадратных метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в котором проживает 244 человека.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основные цели Программы:
3.1.1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 01.01.2002, и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.1.2. Ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда.
3.2. Основные задачи Программы:
3.2.1. Разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи.
3.2.2. Формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития жилых районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
3.2.3. Формирование финансовых средств и инвестиционных ресурсов для решения проблемы переселения граждан в благоустроенные дома за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.
3.2.4. Формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения.
3.2.5. Взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Предусматривается поэтапное выполнение Программы в течение 2004 - 2010 годов.
4.1. Основными задачами первого этапа Программы (2004 - 2006 годы) являются:
4.1.1. Упорядочение методологических основ оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан.
4.1.2. Формирование необходимой нормативной базы для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам.
4.1.3. Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан.
4.1.4. Привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы.
4.1.5. Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению.
4.2. Основными задачами второго этапа Программы (2006 - 2010 годы) являются:
4.2.1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.
4.2.2. Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
4.2.3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе, строительство на месте снесенного ветхого жилья социально значимых для города объектов и жилья, их реализация на конкурсах.
5. Система программных мероприятий
В плане организационных мероприятий согласно приложению 1 предусмотрены следующие направления реализации Программы:
5.1. Формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья.
Юридические вопросы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предусматривает формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.2. Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан.
На основании установления четких юридических правил и критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, единых в масштабах Российской Федерации, составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.
Исходные данные для разработки Программы приняты на основании информации о потребности в соответствующем жилищном фонде и объемах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет на условиях социального найма предоставляет гражданам жилую площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Критерий выбора того или иного жилья должна определить муниципальная программа.
5.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда с использованием механизмов страхования жилья.
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для постоянного проживания граждан, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
5.5. Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение Программы предполагает:
использование бюджетных ресурсов;
использование внебюджетных ресурсов;
консолидацию финансовых ресурсов.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств бюджета города, в том числе:
средств, получаемых от использования муниципальных земель;
средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости;
средств от конкурсной продажи или передачи в долгосрочную аренду находящихся в муниципальном образовании престижных земельных участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство;
средств от продажи незавершенного строительства;
средств налога на имущество (доля налога на жилье) с учетом его рыночной стоимости;
внебюджетных ресурсов, в том числе:
части суммы страховых взносов граждан за жилье;
кредитов банков;
облигационных займов;
средств организаций, заинтересованных в реализации муниципальных программ;
средств населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья; оплаты права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде квартир, передаваемых застройщиками под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
свободных денежных средств.
5.6. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Разработку градостроительной концепции застройки микрорайонов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить на основании разработанных карт-схем зонирования территории поселений и правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, регулирующих использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.
Необходимо сформировать новую и усовершенствовать существующую нормативно-правовую базу и разработать специальные финансовые схемы в целях привлечения инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целях привлечения дополнительных инвестиций проводятся торги (аукционы, конкурсы) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы требуется 45,14 млн. рублей.
Используются средства федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации Программы в соответствии с Порядком предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (ежегодное утверждение).
При разработке проекта закона Кировской области об областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства областного бюджета, направляемые на финансирование Программы.
Используются другие программы и мероприятия, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования.
7.2. Составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
7.3. Проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета области и города.
7.4. Формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включая следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивку программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.);
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и представление его в департамент строительства при Правительстве области.
8. Организация управления Программой
8.1. Разработка муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
8.2. Создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.).
8.3. Осуществляют финансирование программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением.
8.4. Организуют работу межведомственных комиссий по признанию жилых домов ветхими и аварийными.
О межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания см. постановление Правительства Кировской области от 8 ноября 2005 г. N 47/268
8.5. Участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда и формируют перечень жилых помещений, предназначенных для их переселения в благоустроенный жилищный фонд.
8.6. Контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан.
8.7. Ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации настоящей Программы нарастающим итогом с начала года в департамент строительства при Правительстве области.
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы планируется ликвидировать 570 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
в 2004 году - 1385 тыс. кв. метров;
в 2005 году - 1000 тыс. кв. метров;
в 2006 году - ______ тыс. кв. метров;
в 2007 году - ______ тыс. кв. метров;
в 2008 - 2010 годы - ______ тыс. кв. метров.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
создание благоприятных условий на территории муниципального образования для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в городе;
улучшение состояния здоровья населения;
улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
План
организационных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнитель |
5.1. |
Формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья |
|
|
5.1.1. |
Выработка финансовых инструментов привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках ликвидируемого ветхого и аварийного жилищного фонда |
2004 - 2010 годы |
Администрация города |
5.1.2. |
Разработка положения о маневренном муниципальном жилищном фонде в целях упорядочения процесса переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений, находящихся в домах муниципального жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
2004 год |
Администрация города, УЖКХ |
5.1.3. |
Разработка проектов застройки кварталов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда и проектно-сметной документации на объекты |
Ежегодно |
Администрация города, УЖКХ |
5.2. |
Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан |
|
|
5.2.1. |
Подготовка пообъектного реестра ветхих и аварийных жилых строений (уточнение объема ветхого и аварийного жилья и численности проживающего в нем населения) |
2004 год |
УЖКХ |
5.2.2. |
Определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан |
2004 год |
УЖКХ |
5.2.3. |
Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) |
2004 год |
Администрация города, УЖКХ |
5.2.4. |
Установление очередности переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2004 год |
Администрация города, общественная жилищная комиссия, УЖКХ |
5.3. |
Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан на основе: |
|
|
5.3.1. |
Использования муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости |
Ежегодно |
Администрация города, УЖКХ |
5.3.2. |
Строительства муниципального социального жилья (типовой проект) |
Ежегодно |
Администрация города |
5.3.3. |
Реконструкции аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
УЖКХ |
5.3.4. |
Использования освободившегося жилья в результате прекращения предыдущего договора найма |
Ежегодно |
УЖКХ |
5.3.5. |
Использования жилья, полученного муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка, и подключение к городской инфраструктуре |
Ежегодно |
Администрация города |
5.3.6. |
Достройки жилья высокой степени готовности |
2004 - 2010 годы |
Администрация города |
5.4. |
Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда |
|
|
5.4.1. |
Разработка методики формирования источника финансирования для осуществления ремонтных и восстановительных работ за счет затрат по содержанию жилищного фонда |
2003 - 2004 годы |
УЖКХ |
5.5. |
Финансовое обеспечение Программы |
|
|
5.5.1. |
Использование бюджетных средств и внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
Администрация города |
5.6. |
Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда |
|
|
5.6.1. |
Разработка правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, регулирующих использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов. Разработка карт-схем зонирования территории поселений |
2003 - 2004 годы |
Администрация города, управление имуществом и земельными ресурсами |
5.6.2. |
Создание механизма резервирования земель, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
Администрация города, управление имуществом и земельными ресурсами |
5.6.3. |
Разработка схем по развитию инженерной инфраструктуры с использованием территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ежегодно |
Администрация города |
5.6.4. |
Проведение конкурсных процедур для приобретения прав пользования земельными участками на реконструируемой территории |
Ежегодно |
Управление имуществом и земельными ресурсами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26 сентября 2003 г. N 37 "Об утверждении программы "Переселение граждан города Котельнича из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004-2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу