Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 24 марта 2004 г. N 206
"Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Котельничском районе"
На основании Закона Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Кировской области" от 23.09.1992 года N 130 (в редакции ЗКО N 199-ЗО от 15.09.2003 года) районная Дума решила:
Утвердить положение о бюджетном процессе в Котельничском районе. (Прилагается)
Глава района |
В.А. Банников |
Положение
О бюджетном процессе в Котельничском районе
(утв. решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 24 марта 2004 г. N 206)
Глава 1
Участники бюджетного процесса в Котельничском районе
Пункт 1. Участники бюджетного процесса в Котельничском районе:
- Котельничская районная Дума;
- глава администрации района;
- финансовый отдел района;
- инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Котельничскому району;
- отделение Федерального казначейства по Котельничскому району;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
- иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Пункт 2. Бюджетные полномочия Котельничской районной Думы
Котельничская районная Дума в пределах своих полномочий:
1. Рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении.
2. Вносит изменения в бюджет района.
3. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района.
4. Вправе определять обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкректных расходов.
5. Вправе определять обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов.
6. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, Кировской области и Котельничского района.
7. Осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
8. Определяет порядок расходования средств резервного фонда главы района.
Пункт 3. Бюджетные полномочия главы района.
Глава района в соответствии с Уставом района:
1. Вносит на утверждение Котельничской районной Думы проекты решения о бюджете района на очередной финансовый год#
2. Вносит на утверждение Котельничской районной Думы проекты решений об утверждении отчета об исполнении бюджета района и внебюджетных фондов за прошедший финансовый год.
3. Принимает решения о расходовании средств резервного фонда главы района.
Пункт 4. Бюджетные полномочия администрации Котельничского района.
Администрация Котельничского района в пределах своих полномочий:
1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития района.
2. Разрабатывает проект бюджета района и обеспечивает его исполнение.
3. Составляет прогнозные расчеты по бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации.
4. Определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решения о его расходовании.
5. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном ст. 231 Бюджетного кодекса РФ.
6. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного в бюджете района на текущий год.
7. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени района в пределах лимита, предусмотренного бюджетом на текущий год.
8. Заключает договоры на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов, утвержденных решением думы# о бюджете района.
9. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
10. Принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года.
11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и настоящим решением.
12. Утверждает в соответствии с настоящим решением перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района.
Пункт 5. Бюджетные полномочия финансового отдела Котельничского района.
Финансовый отдел Котельничского района (далее финансовый отдел района), согласно заключенному Соглашению, является органом, уполномоченным обеспечивать исполнение бюджета района.
Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов государственных программ социально - экономического развития района, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района.
3. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района.
4. Разрабатывает прогноз бюджета района,# и с участием главы района согласовывает данные в финансовом управлении Кировской области.
5. Рассматривает с органами местного самоуправления района несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год.
6. Обеспечивает исполнение бюджета района.
7. Осуществляет кассовое исполнение бюджета района в соответствии с заключенным Соглашением.
8. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета района и направляет ее в Котельничскую районную Думу.
9. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований бюджета района.
10. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
11. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств.
13. Ведет муниципальную долговую книгу района.
14. Составляет отчет об исполнении бюджета района.
15. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнений бюджета района в администрацию Котельничского района.
16. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда главы администрации района в районную думу#.
17. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств.
18. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
19. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской, района и настоящим решением.
21. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
Пункт 6. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом района.
1. Заведующая# финансовым отделом района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, комиссии по экономике, налогам и бюджету Котельничской районной Думы, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Пункт 7. Главные распорядители средств бюджета района.
1. Главные распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств бюджета района:
2.1. Определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2. Утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
2.3. Составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.
2.4. Имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела района.
2.5. Осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий областных государственных услуг получателями бюджетных средств.
2.6. Осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
2.7. Готовят и представляют финансовому управлению области сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
2.8. Предоставляют финансовому отделу отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
2.9. Выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета района, выделенных органам местного самоуправления как главным распорядителям средств бюджета района.
3. Главные распорядители средств бюджета района, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 8. Распорядители средств бюджета района
1. Распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета района:
составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансовый отдел района;
определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Пункт 9. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления района для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
2. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовый отдел района совместно с главными распорядителями средств бюджета района определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытых в финансовом отделе района.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Пункт 10. Резервный фонд главы района.
1. Для финансирования непредвиденных расходов, не включенных в бюджет района, в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд главы района, размер которого не может превышать 3 процентов от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению главы района на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Котельничской районной Думы.
4. Финансовый отдел ежеквартально информирует Котельничскую районную Думу о расходовании резервного фонда главы администрации района.
Пункт 11. Основные условия предоставления финансовой помощи из бюджета района
Муниципальное образование не имеет права:
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета района;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, не превышающем 5 процентов расходов бюджета района.
Глава 2
Составление проекта бюджета
Пункт 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
Разработка проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района.
Пункт 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта районного бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативных отчислений от собственных и регулирующих доходов федерального бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых от федерального бюджета;
- нормативах финансовых затрат на представление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности#
Пункт 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района.
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально - экономического развития Котельничского района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики района ;
- структура муниципального долга района и программа заимствований района на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год.
Пункт 15. Порядок составления проекта бюджета района.
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района глава администрации Котельничского района принимает постановление, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюдета.
3. Отдел экономики организует разработку прогноза социально - экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития.
4. Финансовый отдел организует разработку проекта решения Котельничской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год. Исходя из норм и нормативов, установленных систем и фондов оплаты труда, производит расчет контрольных цифр по доходам и расходам бюджета и сообщает их администрации Котельничского района и районной Думе.
5. Финансовый отдел производит согласование произведенных расчетов по доходам с инспекцией Министерства по налогам и сборам по Котельничскому району, органами местного самоуправления.
6. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется финансовым отделом на рассмотрение в администрацию Котельничского района, как правило, за 30 дней до установленного настоящим Решением срока внесения проекта в Котельничскую районную Думу.
7. Проект бюджета района, представленный финансовым отделом, рассматривается на заседании коллегии администрации района.
Глава 3
Рассмотрение и утверждение бюджета
Пункт 16. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Котельничской районной Думе.
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, одобренный администрацией Котельничского района, вносит на рассмотрение Котельничской районной Думе глава района не позднее чем за один месяц до начала финансового года.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту направляются сведения наряду с документами, определенными в статье 13 настоящего Решения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 13"
пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета района;
ожидаемое исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
районные программы, финансируемые из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета района;
размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, и отчет о состоянии их погашения;#
3. Проект решения о бюджете района предварительно рассматривается комиссиями Котельничской районной Думы с участием заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района.
4. Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится постоянной депутатской комиссией Котельничской районной Думы по экономике, налогам и бюджету, выполняющим функции согласительной комиссии.
Пункт 17. Временное управление бюджетом района
В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года:
1. Финансовый отдел района по распоряжению главы района:
осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета района;
не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет района, прочие тарифы и ставки, определяемые решением Котельничской Думы о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением Думы о бюджете района на предыдущий финансовый год.
3. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Котельничского района правомочна поручить финансовому отделу района осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация Котельничского района предоставляет на рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного исполнения бюджета.
Пункт 18. Утверждение бюджета района.
1. Рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думой решения о бюджете района проходит не менее чем в двух чтениях. Окончательное утверждение бюджета района производится решением Думы, как правило, после утверждения бюджета Кировской области.
2. При принятии решения о бюджете района Котельничская районная Дума утверждает следующие основные показатели:
объем доходов бюджета района в разрезе доходных источников;
объем расходов бюджета района в разрезе функциональной структуры, ведомственной и экономической классификации;
предел несбалансированности бюджета района или дефицит в форме абсолютной величины, размер которой не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решение о бюджете района утверждаются источники финансирования дефицита бюджета);
лимит гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета района;
лимит предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
перечень нормативных актов района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
лимиты бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам, а также лимиты отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
предельный размер долга района.
Глава 4
Исполнение бюджета района
Пункт 19. Обеспечение исполнения бюджета района.
В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год администрация Котельничского района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения районной Думы о бюджете района.
Пункт 20. Казначейское исполнение бюджета
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района и по казначейской системе на основе принципа единства кассы. Организация исполнения и исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагается# на финансовый отдел района. Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Пункт 21. Счета бюджета района.
Текущий счет бюджета района находится в расчетно - кассовом центре по Котельничскому району.
Пункт 22. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом Котдельничского# района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района, распорядителями средств бюджета района по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующей финансовым отделом района.
Одновременно сводная бюджетная распись направляется для сведения в Котельничскую районную Думу.
Пункт 23. Санкционирование расходов бюджета района
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением Думы о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета района и утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.
Пункт 24. Финансирование расходов бюджета района
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района, утверждаются администрацией Котельничского района.
4. Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решениям о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании распоряжения финансового отдела района со счета районного бюджета в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Пункт 25. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в финансовом отделе района.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района. Финансовый отдел района обязано# отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его# лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств .бюджета для выполнения заданий органа местного самоуправления - главного распорядителя средств бюджета района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Пункт 26. Долговые обязательства Котельничского района
1. Администрация Котельничского района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени муниципального образования в пределах лимитов, предусмотренных решением районной Думы о бюджете района на текущий год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района администрация Котельничского района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий год, а также обращается #финансовое управление Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Пункт 27. Бюджетный кредит юридическим лицам
1. Администрацией Котельничского района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возврата, а юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными предприятиями, кроме того - только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет района.
4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Пункт 28. Порядок внесения изменений и дополнений в Бюджет района
1. В процессе исполнения бюджета района Котельничcкая районная Дума может вносить изменения и дополнения в бюджет в форме решения Думы о бюджете района.
2. Решения Котельничской районной Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство района, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения Котельничской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решения Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Котельничской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год.
3. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то администрация Котельничского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация Котельничского района вносит в Котельничскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.
Пункт 29. Контроль за исполнением бюджета района
1. Органами районного финансового контроля являются:
контрольные и финансовые органы исполнительной власти области;
главные распорядители средств бюджета района;
распорядители средств бюджета района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета района в Котельничскую районную Думу, финансовый отдел района ежемесячно представляется информация об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующий финансовым отделом района и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей средств бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Администрация Котельничского района, финансовый отдел района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет района из областного бюджета.
Пункт 30. Отчет об исполнении бюджета района
1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом администрации Котельничского района, которая рассматривает его на заседании коллегии.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава района предоставляет Котельничской районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами в соответствии со статьей 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении бюджета района составляется по всем основным показателям доходов, расходов и программ с анализом исполнения доходов и расходования средств и утверждается решением Думы.
4. Котельничская районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 24 марта 2004 г. N 206 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Котельничском районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2008 г. N 343 настоящее решение признано утратившим силу