Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Кировской области от 12 ноября 2002 г. N 29/357 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" на 2002-2005 годы"

2. Возложить на департамент экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) функции координатора Программы.

3. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы при формировании бюджета и обеспечить ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете согласно плану финансового обеспечения Программы.

4. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) до 1 декабря 2002 года разработать и представить для утверждения Правительством области порядок возмещения за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным экономическими субъектами в кредитных организациях (порядок субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам).

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области ежегодно участвовать в реализации мероприятий Программы.

6. Рекомендовать экономическим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, претендующим на государственную поддержку, принять участие в реализации мероприятий Программы.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента экономики при Правительстве области Куимову Л.М.

 

Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области

А.А. Пинаев

 

Областная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" на 2002-2005 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 ноября 2002 г. N 29/357)

 

Паспорт
областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" на 2002-2005 годы

 

Наименование Программы "Повышение инвестиционной привлекательности
Кировской области"
Основание для принятия
решения о разработке
Программы
постановление Правительства области от 18 июня
2002 г. N 19/205 "Об утверждении перечня
областных целевых программ, предлагаемых для
финансирования из областного бюджета в 2003 году
Государственный
заказчик Программы
Правительство области
Основные разработчики
Программы
департамент экономики при Правительстве области,
органы исполнительной власти области
Цель Программы создание механизмов, обеспечивающих повышение
инвестиционной привлекательности Кировской
области, в целях привлечения инвестиций в
эффективные и конкурентоспособные производства и
виды деятельности
Задачи Программы,
важнейшие целевые
показатели
постоянно совершенствовать законодательное,
организационное и инфраструктурное обеспечение
инвестиционной деятельности;
создать инвестиционный имидж области,
продемонстрировать привлекательные для
потенциальных инвесторов характеристики
экономики области;
обеспечить участие предприятий области в
федеральных и областных целевых программах;
мобилизовать инвестиционные ресурсы для
реализации инвестиционных проектов и обеспечить
их эффективное использование, повысить
инвестиционный потенциал и снизить
инвестиционный риск
Сроки этапы реализации
Программы
первый этап - 2002-2003 годы;
второй этап - 2004 год;
третий этап - 2005 год
Перечень основных
мероприятий Программы
разработка нормативно-правовых актов в
инвестиционной сфере, проведение мероприятий,
направленных на создание инвестиционно
привлекательного имиджа области, участие в
финансировании инвестиционных проектов, имеющих
приоритетный характер для экономики области
Исполнители основных
мероприятий Программы
органы исполнительной власти области
Объемы и источники
финансирования
Программы
на первом этапе - 854,52 млн.рублей, в том числе
102,22 млн.рублей из областного бюджета, 752,3
млн.рублей из других источников;
на втором и третьем этапах объемы финансирования
подлежат уточнению по результатам реализации
каждого предшествующего этапа
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
увеличение объемов инвестиций в основной капитал
Система организации
контроля за
исполнением Программы
общую координацию и контроль осуществляет
департамент экономики при Правительстве области
и другие органы исполнительной власти области в
соответствии с постановлением Правительства
области от 5 февраля 2002 г. N 9/28
"О порядке разработки, утверждения и реализации
целевых программ на территории области"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

По данным независимых экспертов, Кировская область по совокупности природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами является инвестиционно привлекательным регионом. По материалам информационного агентства "СеверИнформ", Кировская область в инвестиционном рейтинге российских регионов занимает 56-е место и, по оценке журнала "Эксперт", находится в числе 14 наиболее динамичных областей России по инвестиционному потенциалу. Вместе с тем уровень инвестиционной активности не адекватен потребностям экономического развития региона.

Изменение сложившейся ситуации возможно только благодаря развитию условий, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе региона и объекта инвестирования. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью региона является ключевым вопросом инвестиционной политики Правительства области.

Исходя из опыта формирования инвестиционной привлекательности регионов, эксперты выделяют ряд факторов, оказывающих влияние на предпочтения инвесторов:

1.1. Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона считаются следующие факторы:

1.1.1. Ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов).

Основное богатство области - лес. Свыше половины территории покрыто лесами с богатым растительным и животным миром. 54 % этой площади занимают леса хвойных пород. Общий запас древесины - 1,1 млрд. куб. метров. Расчетная лесосека составляет 14,6 млн.куб. метров в год. Ежегодный прирост древесины достигает 18 млн.куб. метров.

В области находится крупнейшее в Европе Вятско-Камское месторождение желваковых фосфоритов с эксплуатационными запасами руды более 2 млрд. тонн (45 % всех фосфоритов, добываемых в России).

В регионе выявлено около 2000 месторождений торфа. Запасы торфа, имеющие промышленное значение, составляют более 300 млн.тонн.

На территории области изучены месторождения и проявления нефти, перспективные для освоения. Начальные суммарные геологические ресурсы нефти составляют 583,3 млн.тонн, из которых 132,6 млн.тонн - извлекаемые. Пять месторождений поставлены на государственный учет.

1.1.2. Производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе).

В регионе сложилась многоотраслевая структура промышленного производства. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства составляют машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, пищевая промышленность.

Кировская область производит 90 % выпускаемых в России железнодорожных кранов, 36 % неизолированных проводов, 65 % художественных кистей, 25 % учебных пособий и школьного оборудования, 15 % шин для грузовых автомобилей. Область является монополистом по производству лифтовых направляющих, одним из крупнейших производителей фторполимерной продукции, конденсаторной бумаги, занимает ведущую в России и странах СНГ позицию по объемам производства стальных фасонных профилей высокой точности и бытовых напольных электроплит. Машиностроение региона представлено предприятиями авиационной, судостроительной, электротехнической, станкостроительной и инструментальной промышленности.

Область - один из крупнейших в России производителей меховых изделий и обуви, минеральных удобрений, ликеро-водочной продукции высокого класса.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности выпускают разнообразные мясные, овощные и молочные продукты, кондитерские изделия по современным технологиям, оригинальные алкогольные и безалкогольные напитки с использованием местного экологически чистого сырья, консервированные продукты, столовую минеральную воду. Переработкой сельскохозяйственной продукции занимается 213 промышленных предприятий региона.

В области действует мощный строительный комплекс. На предприятиях промышленности строительных материалов производятся необходимые области сборные железоообетонные конструкции и изделия, стеновые блоки, детали для крупнопанельного домостроения, кирпич.

Предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности выпускают широкий ассортимент мебели, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанеру клееную паркет, лыжи, дома деревянные, щиты из цельного дерева и изделия из них, отделочные материалы из древесины, бумагу, тарный картон.

В области имеются свободные производственные площади: 40 % - в лесной промышленности, 45 % - в пищевой, 32 % - в транспортной, 35 % - в торговле, 38 % - в строительстве, 62 % - в машиностроении и металлообработке.

1.1.3. Потребительский (совокупная покупательная способность населения региона).

В регионе проживает 1,6 млн. человек (в городах - 1,1 млн. человек). Плотность населения - 13,2 человека на квадратный километр. Численность трудоспособного населения - 915 тыс. человек. Средний рост доходов населения находится на уровне 3 - 5 % в год.

1.1.4. Инфраструктурный (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обустроенность).

Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком и север с южными регионами России. Общая протяженность железных дорог - 2,8 тыс. километров. Протяженность эксплуатируемых водных путей по реке Вятке и ее притокам свыше 2000 километров. С центром России, соседними республиками и областями Кировская область связана автомобильными дорогами с твердым покрытием.

1.1.5. Интеллектуальный (образовательный уровень населения).

В области осуществляют деятельность 727 дошкольных образовательных учреждений, 1018 государственных общеобразовательных школ, 52 учебных заведения начального профессионального образования, 49 среднепрофессиональных учебных заведений, 13 высших учебных заведений. Среди высших учебных заведений ведущими являются Вятский государственный университет, Вятский государственный гуманитарный университет, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, Кировская государственная медицинская академия, Кировский филиал Московской государственной юридической академии, Кировский филиал Московского гуманитарно-экономического института.

1.1.6. Институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики).

Сеть кредитных учреждений области представлена тремя самостоятельными региональными банками и десятью филиалами иногородних коммерческих банков, имеющими лицензии на осуществление банковских операций в иностранной валюте. На территории области осуществляют деятельность 3 профессиональных участника рынка ценных бумаг, а также 4 иногородних филиала.

1.1.7. Инновационный (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).

В регионе сосредоточен комплекс крупных научно-исследовательских и проектных институтов, научных организаций и предприятий: государственное учреждение Зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северо-Востока им.Н.В. Рудницкого Российской Академии сельскохозяйственных наук, Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора Б.М. Житкова, Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови, федеральное государственное унитарное предприятие "Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности".

1.2. Наибольшее влияние на формирование инвестиционной привлекательности области оказывают следующие факторы: формирование инвестиционной инфраструктуры, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения.

1.3. В целях повышения инвестиционной привлекательности Правительству области необходимо решить следующие проблемы:

1.3.1. Создание механизмов, обеспечивающих прозрачность работы органов исполнительной власти области. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государственных органов для населения области. Создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования информационно-компьютерных технологий является одной из приоритетных задач органов исполнительной власти области. Основными задачами в рамках этого направления являются максимальное расширение объема информации, предоставляемой безвозмездно государственными органами обществу, создание эффективной системы взаимодействия с экономическими субъектами и населением в наиболее удобной для них форме. Законодательное закрепление механизмов обеспечения свободного, открытого и равного права экономических субъектов и населения на доступ к информации о деятельности органов власти в регионе.

1.3.2. Создание открытых информационных баз данных о предприятиях области - потенциальных объектах для привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Отсутствие данной информации приводит к замедлению инвестиционных процессов в регионе и невозможности осуществления эффективного поиска для сотрудничества.

1.3.3. Создание холдингов, консорциумов, финансово-промышленных групп, использующих взаимосберегающие схемы инвестирования финансовых ресурсов, собираемых на территории области. Утечка капитала из экономики области продолжает оставаться актуальной проблемой и является фактически одной из главных причин недостаточных объемов инвестиций в основной капитал.

1.3.4. Использование механизмов, обеспечивающих разработку инвестиционных проектов, удовлетворяющих международным стандартам, повышающее инвестиционную привлекательность проектов, реализуемых предприятиями и организациями области. Низкая проектная культура не способствует привлечению средств на реализацию инвестиционных проектов, снижает уровень их управляемости, повышает риски при их реализации.

1.4. Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в регионе отечественных и зарубежных компаний. В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж региона следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенного узнаваемым и вызывать у потенциального "покупателя" (инвестора) чувство доверия.

Это дает основания полагать, что Правительство области в состоянии в среднесрочной перспективе принять меры, позволяющие создать законодательные и организационные механизмы, повышающие использование экономических, природных, людских и других ресурсов, что в конечном итоге должно повлечь повышение инвестиционной привлекательности области и создание условий для долгосрочного и длительного хозяйствования.

Целенаправленное воздействие Правительства области на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам - все это является управлением инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики области.

Регион становится привлекательным для инвесторов только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов, надежность системы управления, и собственными действиями обеспечит распространение этих свойств среди объектов реального сектора экономики.

 

2. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

2.1. Основной целью Программы является создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кировской области.

На этой основе должны решаться вопросы обеспечения занятости и доходов населения, увеличения налоговых поступлений и сбалансированности областного бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере. Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной работы, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории области, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ (проектов) области, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

2.2. Для этого предстоит решить следующие задачи:

2.2.1. Постоянно совершенствовать законодательное, организационное и инфраструктурное обеспечение инвестиционной деятельности.

2.2.2. Создать инвестиционный имидж области, продемонстрировать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики экономики области.

2.2.3. Обеспечить участие предприятий области в федеральных и областных целевых программах.

2.2.4. Мобилизовать инвестиционные ресурсы для реализации инвестиционных проектов и обеспечить их эффективное использование, повысить инвестиционный потенциал и снизить инвестиционный риск.

2.3. Этапы реализации Программы:

2.3.1. На первом этапе (2002 - 2003 годы) будет продолжена реализация основных законотворческих инициатив, связанных с созданием механизмов, повышающих эффективность работы государственного аппарата, с улучшением имиджа Кировской области на областном и межрегиональном рынке капитала.

В связи со значительным ростом тарифов на услуги естественных монополий для экономических субъектов, не адекватным росту доходов областного бюджета, объективно снижаются расходы на прямое финансирование инвестиционных проектов экономических субъектов. При этом ограничение участия государства в инвестиционной деятельности должно быть компенсировано активным участием частного капитала, в том числе иностранного, в общем объеме инвестиций.

Будет продолжено осуществление экономических преобразований, направленных на повышение эффективности работы финансового сектора, формирование адекватной современным требованиям бюджетной инфраструктуры, в рамках реализации на территории региона федеральных и региональных целевых программ.

В результате будет создано стабильное институционно-правовое поле функционирования экономики области, открытое для потенциальных инвесторов и способное гарантировать безопасность осуществления инвестиционной деятельности.

2.3.2. На втором этапе (2004 год) основной акцент будет сделан на обеспечении условий для развития высококонкурентных секторов экономики, интенсивного обновления основных фондов и переориентации инвестиционной деятельности на развитие производственного потенциала на базе современных технологий, на осуществлении мер, направленных на ликвидацию неэффективных производств. Будет продолжена реализация целевых программ, направленных на эффективное решение социально-экономических проблем.

Одной из главных задач этого этапа является задействование фондового рынка, который сможет сыграть роль эффективного механизма привлечения финансовых средств для модернизации и технического перевооружения производственной сферы, стимулировать инвестиционную активность, усилить позиции области на российском рынке капитала.

2.3.3. На третьем этапе (2005 год) основной целью станет обновление всего спектора объектов производственной сферы. Данный этап должен стать периодом масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться всем комплексом социально-экономических факторов: накоплением новых инвестиций, растущей внешней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов перераспределения капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности производства.

Основной акцент на этом этапе будет сделан на выявлении и стимулировании развития новых высококонкурентных секторов экономики.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий разделена на два раздела:

3.1. Мероприятия, не требующие финансирования из областного бюджета и реализуемые за счет текущего финансирования органов исполнительной власти области, согласно приложению 1. К перечисленным мероприятиям относятся меры по разработке нормативно-правовых актов, а также организационные мероприятия, проводимые органами исполнительной власти области в рамках своей текущей деятельности.

3.2. Мероприятия, финансируемые из областного бюджета, а также иных источников, согласно приложению 2.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

При определении ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере в среднесрочной перспективе на областном и муниципальных уровнях.

Общий объем инвестиций при реализации Программы в ценах 2003 года составит 2563,56 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 306,66 млн. рублей, из средств внебюджетных источников - 2256,9 млн. рублей.

На первом этапе (2003 год) реализации Программы общий объем инвестиций составит 854,52 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 102,22 млн. рублей, из средств внебюджетных источников - 752,3 млн. рублей.

По результатам реализации каждого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий следующего этапа и определены дополнительные объемы бюджетных и внебюджетных источников финансирования, необходимые для их выполнения.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Программа реализуется в соответствии с действующей в настоящее время нормативно-правовой базой, основанной на Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законах, постановлениях Правительства Российской Федерации и Кировской области по вопросам социально-экономического развития территории.

Механизм реализации Программы отражает ее комплексный характер и координирующую роль в реализации на территории области других целевых программ. Важнейшим принципом реализации мероприятий Программы является максимальное использование внебюджетных финансовых средств. Предлагается также задействовать средства бюджетов муниципальных образований для выполнения мероприятий в городах и районах области.

Экономические субъекты могут принять участие в финансировании мероприятий Программы на основе долевого участия.

Оценка реализации мероприятий Программы и корректировка приоритетов производятся департаментом экономики при Правительстве области совместно с заинтересованными ведомствами.

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.

Государственная поддержка мероприятий Программы осуществляется на принципах:

долевого участия областного бюджета в финансировании мероприятий, осуществляемых непосредственно в интересах конкретных экономических субъектов и муниципальных образований области;

обязательного конкурсного размещения государственных заказов на поставки продукции для государственных нужд с учетом приоритетов, отдаваемых товарам и услугам, произведенным в Кировской области.

С целью снижения нагрузки на бюджет и максимальной экономии средств областного бюджета в рамках Программы предлагается прямое государственное финансирование мероприятий, имеющих коммерческое применение, в размере не более 30 % от бюджета инвестиционного проекта.

После утверждения в установленном порядке Программы государственные заказчики осуществляют конкурсный отбор исполнителей (организаций) с целью наиболее выгодного размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд по каждому программному мероприятию, предусматривающему бюджетное финансирование.

С организациями, которые способны осуществить мероприятия Программы на наиболее выгодных условиях, государственные заказчики заключают государственный контракт.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ. При этом в финансировании соответствующих мероприятий Программы должны быть заложены расходы на проведение конкурсных процедур.

При наличии нескольких альтернативных проектов от потенциальных исполнителей мероприятий Программы, обеспечивающих достижение одинаковых результатов разными средствами, государственные заказчики организуют вневедомственную экспертизу на предмет определения наиболее перспективного варианта проекта.

Государственные заказчики в процессе реализации Программы должны проводить работы по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в первую очередь частного капитала путем участия его в подготовке и реализации программных мероприятий, а также средств муниципальных образований.

Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств и бюджетов муниципальных образований государственный заказчик Программы подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Государственным заказчиком Программы является Правительство области в лице органов исполнительной власти области в соответствии с планами мероприятий согласно приложениями 1 и 2. Координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономики при Правительстве области, в функции которого входит:

6.1. Формирование сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в установленном порядке на основе представленных государственными заказчиками бюджетных заявок.

6.2. Выработка политики Правительства области в сфере повышения инвестиционной привлекательности области и обеспечение ее комплексной реализации через действующие в настоящее время нормативно-правовые акты.

6.3. Подведение итогов реализации Программы и уточнение программных мероприятий на предстоящий период.

6.4. Подготовка и рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, целевом и эффективном использовании программных средств.

6.5. Организация проведения семинаров, конференций, формирование постоянных и временных рабочих групп, в которых могут принимать участие представители вузов, научных организаций, ответственные работники заинтересованных органов исполнительной власти области.

6.6. Осуществление экспертизы и отбора предложений по повышению инвестиционной привлекательности области, поступающих от вузов, научных, финансово-кредитных организаций, органов исполнительной власти области, а также предприятий и организаций, и их систематизация для скоординированной реализации на территории области с привлечением широкого круга заинтересованных организаций.

6.7. Подготовка совместно с органами исполнительной власти области предложений и обоснований по приоритетным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году, исходя из возможностей бюджетов всех уровней и наличия внебюджетных средств, а также рассмотрение предложений органов исполнительной власти области по дополнительному привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы.

6.8. Организация проведения конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения мероприятий Программы совместно с заинтересованными участниками Программы.

 

7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы

 

Реализация мероприятий в рамках Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и социальной сферы. Совершенствование законодательно-нормативной базы инвестиционной сферы, направленное на упрощение порядка предоставления государственной поддержки, предоставление государственных гарантий за счет залогового фонда Кировской области, будет способствовать ускорению темпов роста инвестиционной активности экономических субъектов. Эффективность программных мероприятий в этой части будет выражаться в росте инвестиционной активности и привлечении финансовых средств в реальный сектор экономики.

Совершенствование законодательно-нормативной базы по регулированию деятельности органов исполнительной власти области в инвестиционной сфере позволит существенно повысить стимулы к легализации бизнеса (в частности, заметно сократить долю теневого рынка), увеличить налоговые поступления в бюджет, снизить криминальную напряженность в экономике региона.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию более эффективной структуры экономики, послужит импульсом к привлечению отечественных и зарубежных инвесторов, создаст принципиально новые возможности для наращивания производства и экспорта продукции предприятиями и организациями области.

Повышение открытости ведения бизнеса и эффективности инвестиций, основанных на гарантиях возврата вложенных средств, обусловит изменение направлений вложения финансовых ресурсов финансово-кредитных организаций, действующих на территории области.

Мероприятия Программы по формированию информационных баз данных обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена между экономическими субъектами и государством. Следствием этого станет повышение эффективности проведения конкурсов и торгов для информационного обеспечения государственного заказа, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике области и принятие своевременных управленческих решений по регулированию этих процессов. Косвенным индикатором будет служить рост доли организаций, использующих информационные технологии при осуществлении инвестиционной деятельности во взаимоотношениях с органами исполнительной власти области.

Прогнозируется, что примерно каждый рубль государственных средств, направленный на стимулирование инвестиционной активности, должен привлекать не менее 7 рублей дополнительных финансовых ресурсов в реальный сектор экономики области.

Важным фактором повышения эффективности Программы в части использования государственных средств может служить возможность участия области в финансировании инвестиционных проектов путем субсидирования процентных ставок коммерческих банков. Наличие широкого круга участников будет частично снижать инвестиционные риски и позволит сократить возможности для нарушения законов, уклонения от налогов и т.п.

Реализация Программы будет способствовать увеличению количества создаваемых новых рабочих мест, повышению доходов областного бюджета от налоговых и неналоговых поступлений.

Внедрение современных методов бизнес-планирования в работе предприятий и организаций, а также органов исполнительной власти и муниципальных образований области позволит сократить издержки на неучтенные затраты, повысить эффективность управления, в том числе за счет привлечения специализированных организаций, оказывающих услуги в области разработки и реализации инвестиционных проектов.

Реализация Программы создаст необходимые и достаточные условия для привлечения отечественных и иностранных инвесторов путем интеграции бизнес-проектов в мировую систему стандартов, что будет способствовать расширению спектра направлений и масштабов участия области в международном разделении инвестиций.

Показателем эффективности работы органов исполнительной власти области может выступать количество реализуемых инвестиционных проектов, имеющих для области приоритетное значение.

Особенности географического положения области, структуры размещения производства, развития транспортной инфраструктуры определяют возможность обеспечения экономических субъектов всеми видами ресурсов для осуществления бизнеса.

Развитие инвестиционной инфраструктуры потенциально позволит экономическим субъектам получать юридические и иные виды консультационных услуг, существенно повысит образовательный уровень предпринимателей, должно служить условием повышения реальных доходов населения, снижения социальной напряженности и обеспечения экономической безопасности области. Оценочным показателем будет выступать повышение уровня и качества жизни населения.

 

Приложение N 1

к Программе

 

План
мероприятий, не требующих финансирования из областного бюджета и реализуемых за счет текущего финансирования органов исполнительной власти области

 

N
п/п
Наименование мероприятия Нормативный
документ
Срок
исполнения
Ответственный исполнитель
1 Совершенствование законодательного,
организационного, инфраструктурного обес-
печения инвестиционной деятельности
     
1.1 Подготовка проекта закона Кировской
области "О предоставлении налоговых льгот
субъектам инвестиционной деятельности в
Кировской области"
Закон Кировской
области
IV квартал
2002 года
департамент экономики при
Правительстве области
1.2 Подготовка проекта закона Кировской
области "О залоговом фонде Кировской
области"
Закон Кировской
области
IV квартал
2002 года
департамент экономики при
Правительстве области,
департамент государственной
собственности Кировской
области
1.3 Подготовка проекта закона Кировской
области "О концессиях"
Закон Кировской
области
2004 год департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной власти
области
1.4 Подготовка Концепции развития лизинговой
деятельности в Кировской области
постановление
Правительства
области
IV квартал
2002 года
департамент экономики при
Правительстве области
1.5 Разработка Концепции ипотечного жилищного
кредитования в Кировской области
постановление
Правительства
области
I полугодие
2003 года
департамент строительства
при Правительстве области,
департамент экономики при
Правительстве области
1.6 Подготовка проекта постановления
Правительства области "Об утверждении
перечня инвестиционных проектов, имеющих
приоритетный характер для экономики
области, на 2003-2005 годы"
постановление
Правительства
области
IV квартал
2002 года
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной власти
области
1.7 Разработка механизма субсидирования из
областного бюджета части процентной
ставки за банковский кредит экономическим
субъектам, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты
постановление
Правительства
области
IV квартал
2002 года
департамент экономики при
Правительстве области
1.8 Разработка комплекса мероприятий,
направленных на создание развитого рынка
ценных бумаг в Кировской области
постановление
Правительства
области
I полугодие
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области
1.9 Разработка механизма стимулирования
создания научно-производственных структур
(корпораций, концернов, холдинговых
компаний)
постановление
Правительства
области
2003-2005
годы
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной власти
области
1.10 Разработка областной целевой программы
развития страхового рынка
постановление
Правительства
области
2003-2005
годы
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной
власти области
2 Создание инвестиционного имиджа области      
2.1 Анализ инвестиционной привлекательности
Кировской области по методике Минэконом-
развития России
распоряжение
Правительства
области
ежегодно департамент экономики при
Правительстве области
2.2 Разработка инвестиционного паспорта
Кировской области
распоряжение
Правительства
области
I квартал
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области
2.3 Размещение информации об инвестиционной
привлекательности Кировской области на
сайте Минэкономразвития России и
Правительства области
распоряжение
Правительства
области
постоянно департамент экономики при
Правительстве области,
управление информационных
систем администрации
Правительства области
2.4 Осуществление взаимодействия с Минэконом-
развития России, Министерством иностран-
ных дел Российской Федерации с целью
включения приоритетных инвестиционных
проектов предприятий области в кредитные
линии зарубежных стран при реализации
межправительственных и многосторонних
экономических соглашений и в федеральные
целевые программы
распоряжение
Правительства
области
2003-2005
годы
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области
2.5 Подготовка и размещение на сайте
Правительства области в сети Интернет
информации об инвестиционных проектах,
имеющих приоритетный характер для
экономики области, на русском и
иностранном языках
распоряжение
Правительства
области
I квартал
2003 года
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области,
департамент экономики при
Правительстве области,
управление информационных
систем администрации
Правительства области
2.6 Формирование и ведение банка данных о
потенциальных отечественных и иностранных
инвесторах, в том числе через глобальную
сеть Интернет
распоряжение
Правительства
области
I квартал
2003 года
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области,
управление информационных
систем администрации
Правительства области
2.7 Распространение информации об инвести-
ционных предложениях и приоритетеных
проектах предприятий области через
посольства, торговые и экономические
представительства зарубежных стран,
международные объединения деловых кругов,
по другим каналам
распоряжение
Правительства
области
постоянно департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области
2.8 Организация участия в ярмарках, выставках
инвестиционных проектов и продукции
предприятий области, реконструкция
помещений и организация областного
выставочного центра "ЭКСПО-Центр"
распоряжение
Правительства
области
2003-2005
годы
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области
2.9 Организация проведения семинаров по
вопросам принятия акционерными обществами
области Кодекса корпоративного поведения,
эмиссии ценных бумаг и ответственности за
нарушения требований законодательства о
ценных бумагах
  2002-2005
годы
департамент экономики при
Правительстве области,
комиссия по ценным бумагам и
фондовому рынку при
Правительстве области
2.10 Привлечение предприятий области к участию
в работе инвестиционных форумов,
семинаров
распоряжение
Правительства
области
2003-2005
годы
департамент экономики при
Правительстве области,
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотруд-
ничеству при Правительстве
области
2.11 Разработка механизма стимулирования
акционерных обществ области, принявших
Кодекс корпоративного поведения
распоряжение
Правительства
области
I полугодие
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области,
комиссия по ценным бумагам и
фондовому рынку при
Правительстве области
2.12 Разработка мультимедийного сборника
"Кировская область - объект инвестиций"
распоряжение
Правительства
области
I полугодие
2003 года
департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотрудни-
честву при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области,
управление информационных
систем администрации
Правительства области
3 Обеспечение участия предприятий области в
федеральных и областных целевых
программах
     
3.1 Организация работы с федеральными
министерствами и ведомствами - государст-
венными заказчиками федеральных целевых
программ по обеспечению финансирования
реализуемых и предлагаемых к реализации
на территории области федеральных целевых
программ
распоряжение
Правительства
области
2002-2005
годы
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной
власти области
3.2 Организация работы по разработке,
утверждению и реализации областных
целевых программ
постановление
Правительства
области
постоянно департамент экономики при
Правительстве области,
финансовое управление
Кировской области,
органы исполнительной
власти области
3.3 Осуществление контроля за ходом
выполнения федеральных целевых программ,
реализуемых на территории области
распоряжение
Правительства
области
ежеквар-
тально
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной
власти области
4 Мобилизация инвестиционных ресурсов для
реализации инвестиционных программ и
проектов, обеспечение их эффективного
использования
     
4.1 Разработка механизмов по вовлечению
сбережений населения и средств кредитных
учреждений в инвестиционный процесс
распоряжение
Правительства
области
III квартал
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области
4.2 Осуществление анализа эмиссинной
активности акционерных обществ области
распоряжение
Правительства
области
I квартал
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области
4.3 Разработка методики определения рейтинга
инвестиционной привлекательности
предприятий области
распоряжение
Правительства
области
II квартал
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области
4.4 Разработка механизмов финансирования
приоритетных инвестиционных проектов
сферы материального производства
постановление
Правительства
области
I полугодие
2003 года
департамент экономики при
Правительстве области,
финансовое управление
Кировской области,
органы исполнительной
власти области

 

Приложение N 2

к Программе

 

План мероприятий
финансируемых из областного бюджета, а также иных источников

 

                                                    (млн.рублей в ценах 2003 года)
N
п/п
Наименование мероприятия Источник
финансирования
Объем финансирования
в 2003-2005 годах

Ответственный исполнитель
всего в том числе
в 2003 году
1 Субсидирование из областного бюджета
части процентной ставки за банковский
кредит экономическим субъектам,
реализующим приоритетные инвестицион-
ные проекты, в том числе до 15
процентов на финансирование субъектов
малого предпринимательства
всего

в том числе:

областной бюджет
1950



150
650



50
департамент экономики при
Правительстве области,
органы исполнительной власти
области,
финансовое управление
Кировской области
привлеченные
кредиты
1800 600
2 Организация участия в ярмарках,
выставках инвестиционных проектов и
продукции предприятий области,
реконструкция помещений и организация
областного выставочного центра
"ЭКСПО-Центр"
всего 10,56 3,52 департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотрудни-
честву при Правительстве
области,
органы исполнительной власти
области
в том числе:

областной бюджет


5,16


1,72
привлеченные
источники
5,4 1,8
3 Выпуск мультимедийного сборника
"Кировская область - объект инвести-
ций" и издание "Инвестиционного
паспорта Кировской области"
всего 3 1 департамент по международным
связям, внешнеэкономическому
и межрегиональному сотрудни-
честву при Правительстве
области,
департамент экономики при
Правительстве области,
управление информационных
систем администрации
Правительства области
в том числе:

областной бюджет


1,5


0,5
привлеченные
источники
1,5 0,5
4 Финансирование приоритетных инвести-
ционных проектов сферы материального
производства, в том числе до 15
процентов на финансирование субъектов
малого предпринимательства
всего 600 200 департамент экономики при
Правительстве области,
финансовое управление
Кировской области
в том числе:

областной бюджет


150


50
привлеченные
источники
450 150
  Итого всего 2563,56 854,52  
в том числе:
областной бюджет

306,66

102,22
привлеченные
источники
2256,9 752,3

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Кировской области от 12 ноября 2002 г. N 29/357 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" на 2002 - 2007 годы"


Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 25 декабря 2002 г. N 6 (45)


Постановлением Правительства Кировской области от 18 декабря 2006 г. N 77/290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2007 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2006 г. N 62/131


Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2006 г. N 56/65


Постановление Правительства Кировской области от 19 июля 2005 г. N 39/181


Постановление Правительства Кировской области от 19 августа 2003 г. N 50/214