В соответствии со ст. 10 Закона Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.02 г. N 46-ЗО Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить регламент контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Стрельников |
Регламент
контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания третьего созыва Кировской области от 27 февраля 2003 г. N 22/27)
См. Закон Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Предмет и состав регламента контрольно-счетной палаты
Регламент контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области (далее - регламент) принят во исполнение требований Закона Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.2002 г. N 46-ЗО и определяет:
- внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты;
- функции и взаимодействие специалистов контрольно-счетной палаты с контролирующими и правоохранительными органами области;
- порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
- порядок и методы реагирования по материалам проведенных контрольных мероприятий.
По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим регламентом, решения принимаются председателем контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области (далее - председатель контрольно-счетной палаты).
Статья 2. Основные направления и виды деятельности контрольно-счетной палаты
На основании ст. 3 и 8 Закона Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания области" от 05.03.2002 г. N 46-ЗО (далее - Закон области "О контрольно-счетной палате") контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольно-счетная палата организует свою работу по следующим основным направлениям:
- контроль за формированием, исполнением доходов областного бюджета и исполнением налогового законодательства;
- контроль за доходами от управления и распоряжения областной собственностью и определением эффективности и целесообразности ее использования;
- контроль за расходованием средств областного бюджета;
- контроль межбюджетных отношений (областного бюджета с бюджетами муниципальных образований);
- контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- контроль за исполнением бюджетов целевых бюджетных фондов.
Раздел II. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 3. Организация планирования работы контрольно-счетной палаты
Планирование работы контрольно-счетной палаты включает в себя:
- формирование, рассмотрение, согласование и утверждение годовых планов работы контрольно-счетной палаты;
- корректировку, внесение дополнений и изменений в планы;
- контроль за ходом исполнения планов.
Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты разрабатывается исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов целевых бюджетных фондов и осуществления всех видов и форм деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
Планирование работы на следующий год начинается с подготовки и анализа экономической ситуации в области, результатов проведенных проверок и ревизий, а также информации из иных источников, требующих или не требующих подтверждения.
Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием Кировской области.
Изменения в утвержденный годовой план работы контрольно-счетной палаты в части включения дополнительных мероприятий контрольного характера могут вноситься только на основании поручений, обязательных к исполнению или рассмотрению контрольно-счетной палатой на основании ст. 9 Закона области "О контрольно-счетной палате".
Квартальные планы работы контрольно-счетной палаты формируются на основе и в соответствии с годовым планом, с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий в соответствии с функциями контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Порядок рассмотрения поручений, обязательных для включения в план работы контрольно-счетной палаты
В соответствии со статьей 9 Закона области "О контрольно-счетной палате" от 5.03.02 N 46-ЗО в планы работы контрольно-счетной палаты включаются поручения, данные Законодательным Собранием области, Председателем Законодательного Собрания области и Губернатором - Председателем Правительства области по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области.
При поступлении в адрес контрольно-счетной палаты поручения, обязательного для включения в план работы, включение его в план работы по срокам исполнения согласовывается с Председателем Законодательного Собрания области. Председатель контрольно-счетной палаты поручает специалистам контрольно-счетной палаты подготовить предложения о программе и сроках исполнения данных поручений, учитывая время, необходимое для подборки и изучения всех нормативных документов по данному вопросу, и представить их на утверждение председателю контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты рассматривает проект программы мероприятий по исполнению поручения, вносит в него необходимые уточнения и утверждает программу.
После утверждения программы контрольных мероприятий председатель контрольно-счетной палаты дает указание о начале проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые в пределах полномочий, установленных ст. 3 Закона области "О контрольно-счетной палате", осуществляются на основании поручения на проведение проверки.
В адрес органа или должностного лица, давшего поручение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, контрольно-счетной палатой в течение не более пяти календарных дней со дня включения в план указанных мероприятий направляется уведомление о сроках их проведения.
В случае, если требуемые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия уже проводились контрольно-счетной палатой в течение последних шести месяцев, вся необходимая информация представляется по обращению на основании ранее проведенного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.
В случае, если количество поручений, обязательных к исполнению и объем имеющихся кадровых ресурсов не позволяют выполнить эти поручения, в планы работы могут оперативно вноситься изменения по срокам проведения мероприятий с учетом необходимости:
- дополнительного привлечения специалистов для проведения дополнительных проверок;
- расширения круга проверяемых организаций по теме проверки, если необходимость этого вытекает из полученной информации.
Статья 5. Порядок рассмотрения иных запросов, заявлений и обращений в адрес контрольно-счетной палаты
При поступлении в адрес контрольно-счетной палаты иных запросов, заявлений или обращений председатель контрольно-счетной палаты дает поручение специалистам о рассмотрении документов и внесении предложений по их реализации.
Специалисты контрольно-счетной палаты, получив поручение председателя контрольно-счетной палаты, обеспечивают проработку вопросов и вносят одно из следующих предложений:
- включить в план и провести контрольные или экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с обращением;
- учесть обращения при проведении иных плановых контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;
- направить обращения в иные исполнительные органы власти в соответствии с их компетенцией;
- отклонить обращения;
- дать разъяснения.
В ходе рассмотрения поступивших иных запросов, заявлений или обращений о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой готовится мотивированный ответ инициатору данных обращений, поручений или запросов и направляется в течение не более десяти календарных дней со дня принятия решения за подписью Председателя Законодательного Собрания области.
Раздел III. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам
Статья 6. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия исполняются контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными планами.
Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с выходом в организацию, учреждение и предприятие является наличие утвержденной программы.
Проведение контрольных мероприятий осуществляется на основании поручения.
Документом, дающим разрешение специалистам контрольно-счетной палаты, а также привлеченным к контрольным мероприятиям специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных мероприятий, является удостоверение установленного образца и поручение на право их проведения.
Статья 7. Подготовка к проведению контрольных мероприятий
С целью качественного проведения контрольных мероприятий и оформления их итогов ответственный специалист контрольно-счетной палаты в подготовительный период обеспечивает подготовку следующих документов:
- программы проведения контрольных мероприятий;
- уведомления руководителям ревизуемых объектов о предстоящей проверке (письменное или устное);
- поручений на право проведения проверки, а в необходимых случаях формы# допуска к секретной информации;
- отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансовое состояние ревизуемого объекта;
См. отчет контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области о деятельности в 2003 году, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 19 февраля 2004 г. N 34/21
- материалов предыдущей ревизии, проверок, проводимых счетной палатой и другими контролирующими органами с подобными задачами, которые необходимо осуществить в планируемом контрольном мероприятии;
- комплекта нормативно-правовых актов по вопросам контрольного мероприятия, а также необходимые Законы РФ, постановления Правительства РФ и т.п.
- материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.
Статья 8. Привлечение специалистов к проведению контрольных мероприятий
Решение о привлечении специалистов к проведению контрольных мероприятий принимает Председатель Законодательного Собрания области по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Порядок оформления поручений о проведении контрольных мероприятий
Поручения о проведении контрольных мероприятий подписываются Председателем Законодательного Собрания области.
Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы с отражением полного наименования контрольного мероприятия, срок начала его проведения, перечень объектов контроля, персональный состав специалистов контрольно-счетной палаты, специалистов иных органов.
Статья 10. Порядок и особенности проведения контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия проводятся на основании плана работы контрольно-счетной палаты.
Перед началом проведения контрольных мероприятий проводится тщательная подготовка к ней с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих ревизий и тематических проверок, официально поступившей информации третьих лиц, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.
На проведение контрольных мероприятий составляется программа, которая утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Перед началом проверки ответственный за проверку специалист предъявляет руководителю проверяемого учреждения (организации) поручение на проведение контрольных мероприятий, программу проверки и удостоверение о полномочиях на проведение проверки.
В ходе проведения контрольных мероприятий при необходимости проводится выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Для подтверждения достоверности финансовых операций и разовых выплат денежных средств и др. могут быть проведены встречные проверки на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансовые взаимоотношения, в кредитных учреждениях, а также у физических лиц и др. Результаты встречной проверки оформляются отдельным актом, с физических лиц берутся объяснения.
Сроки проведения проверки и состав специалистов и привлеченных лиц определяются с учетом объемов и особенностей проверяемых организаций и учреждений.
Статья 11. Оформление актов, справок при проведении контрольных мероприятий
В случаях выявления на проверяемых объектах и в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого или неэффективного использования финансовых средств специалисты контрольно-счетной палаты оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
Вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации отражается с возможным указанием оценки ущерба для областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
При необходимости запрашивается письменное объяснение от должностных лиц проверяемого объекта.
В случаях выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий специалист контрольно-счетной палаты готовит информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы. Информация о выявленных нарушениях в контролирующие и правоохранительные органы направляется за подписью Председателя Законодательного Собрания области.
В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется справка с записью: "нарушений не выявлено".
Акты и справки подписываются в двухстороннем порядке.
Статья 12. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям проверяемых государственных органов, предприятий, учреждений и организаций или ответственным должностным лицам. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 календарных дней, в отдельных случаях большого объема и особой сложности - до 10 календарных дней.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение 14 календарных дней после представления акта для ознакомления.
Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия должностного лица подписать акт с указанием на наличие замечаний специалисты контрольно-счетной палаты делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать его, а также указываются дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
Не допускается предоставление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных специалистами контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Действие сотрудников контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам и др. способов воспрепятствования деятельности специалистов контрольно-счетной палаты
В случае воспрепятствования деятельности специалистов контрольно-счетной палаты, выраженное в не предоставлении# документов, необходимых для выполнения возложенных на них функций, в ограничении доступа в помещения и на территорию предприятий, учреждений и организаций, в неисполнении предъявленных в пределах их компетенции требований, оформляется акт с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия.
Акт передается руководителю или иному должностному лицу данной организации.
На основании акта специалистами контрольно-счетной палаты составляется протокол об административном правонарушении.
Акт и протокол нарушения передаются председателем контрольно-счетной палаты Председателю Законодательного Собрания области для рассмотрения и определения необходимости привлечения к ответственности в соответствии с Законом Кировской области от 26.07.02 г. N 88-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
Материалы об административном правонарушении направляются в соответствующие судебные органы, предусмотренные законодательством.
Статья 14. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий
В целом по результатам контрольного мероприятия с выходом в организацию оформляется отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий за подписью специалиста контрольно-счетной палаты, осуществлявшего их, в котором указываются:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, объекты проверки;
- перечень изученных и используемых документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень недополученных документов из числа затребованных, с указанием причин отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствия в работе с приложением акта об отказе в предоставлении документов;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа исполнительной власти, предприятия, учреждения или организации с указанием оценки ущерба для областного бюджета и внебюджетных фондов, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с указанием оценки ущерба и конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Закона Кировской области от 26.07.02 г. N 88-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
В отчете отражается информация об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых органов с актами, а также наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на несогласие с соответствующими записями в актах о вскрытых проверкой нарушениях. К отчету прилагаются все материалы по результатам контрольных мероприятий.
Отчет о проведенных контрольных мероприятиях передается на утверждение председателю контрольно-счетной палаты.
Информация по результатам контрольных мероприятий после утверждения отчета представляется Председателю Законодательного Собрания области.
Статья 15. Оформление заключений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляется заключение.
Заключение подписывается председателем контрольно-счетной палаты и представляется Председателю Законодательного Собрания области.
Раздел IV. Порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятий контрольно-счетной палаты
Статья 16. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам оперативного контроля
Председателем контрольно-счетной палаты принимается одно из двух возможных решений:
- об утверждении отчета, заключения;
- о неутверждении отчета, заключения.
В случае утверждения отчета, заключения принимается решение:
- о направлении предложений;
- о направлении представлений;
- о направлении предписаний;
- о направлении материалов в контролирующие и правоохранительные органы за подписью Председателя Законодательного Собрания области;
- о принятии других мер в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.
В случае неутверждения отчета, заключения принимается решение о продолжении проведения контрольных мероприятий.
Статья 17. Порядок подготовки, принятия и направления предложений, представлений, предписаний и материалов контрольно-счетной палаты
Проекты предложений, представлений, предписаний, материалов контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий (комплексных проверок, тематических проверок, мероприятий по оперативному контролю) подготавливают специалисты, ответственные за проведение контрольных мероприятий.
Предложения, представления, предписания контрольно-счетной палаты направляются руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля на основании ст. 3 Закона области "О контрольно-счетной палате", органам исполнительной власти, а также Губернатору - Председателю Правительства Кировской области, в компетенции которых находится решение вопросов, отраженных в предложениях, представлениях, предписаниях.
В представлении, предписании контрольно-счетной палаты отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия и учреждения, организации или органа власти, которому направляется представление, предписание;
- предложения по устранению выявленных нарушений;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления, предписания.
Представления, предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
Представление, предписание подлежат безотлагательному рассмотрению в указанный в представлении срок или в течение месяца со дня его получения.
Статья 18. Организация контроля за исполнением предложений, представлений, предписаний
Непосредственный контроль за исполнением предложений, представлений, предписаний, а также за их рассмотрением и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют специалисты контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие предложения, представления, предписания.
Ежеквартально рассматривается вопрос об исполнении предложений, представлений, предписаний и принимается решение о мерах по отношению к должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, не исполняющим требования контрольно-счетной палаты.
Раздел V. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 19. Гласность в работе контрольно-счетной палаты
Основными формами обеспечения гласности в деятельности контрольно-счетной палаты являются:
- ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты на заседании Законодательного Собрания области;
- рассмотрение материалов по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям на заседаниях отдельных комитетов и комиссий, совместных заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания области или депутатских слушаниях;
- представление информации по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности в Законодательное Собрание области и Губернатору - Председателю Правительства Кировской области;
- направление материалов по результатам контрольных мероприятий в контролирующие и правоохранительные органы;
- публикации материалов по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Работа с сообщениями о деятельности контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации
Специалисты контрольно-счетной палаты проводят анализ публикаций и сообщений в средствах массовой информации, касающихся деятельности контрольно-счетной палаты, представляют председателю палаты соответствующие публикации и выступления.
При наличии выступлений, содержащих недостоверные сведения, специалисты контрольно-счетной палаты готовят проекты документов о реагировании на соответствующие выступления.
Решения о реагировании и его форме принимает председатель контрольно-счетной палаты по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области.
Статья 21. Порядок представления информации
По официальным запросам депутатов Законодательного Собрания области и Губернатора - Председателя Правительства Кировской области, прокурора Кировской области, судебных и других контролирующих и правоохранительных органов, в соответствии с заключенными соглашениями контрольно-счетная палата предоставляет для ознакомления материалы законченных проверок в срок не более десяти календарных дней со дня поступления соответствующего обращения, но не ранее официального направления соответствующих материалов в Законодательное Собрание области и Губернатору - Председателю Правительства Кировской области.
Предоставление информации иным органам производится в соответствии с регламентом Законодательного Собрания области.
В деле проверки производится отметка о должностном лице, ознакомившемся с материалами, сроках ознакомления, перечне и объемах материалов, представленных для ознакомления, также о материалах, направленных правоохранительным, контролирующим органам.
Снятие копий материалов проверок, заключений и др. материалов экспертно-аналитической работы допускается только по письменному разрешению Председателя Законодательного Собрания области.
Раздел VI. Порядок хранения информации
Статья 22. Порядок хранения информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Все документы и материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат учету и хранению в течение сроков контроля, оговоренных номенклатурой дел, утвержденной Председателем Законодательного Собрания области.
Оригиналы всех материалов, связанных с контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, специалистами контрольно-счетной палаты формируются в отдельное дело до истечения сроков контроля и передаются по описи в архив после истечения этих сроков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания третьего созыва Кировской области от 27 февраля 2003 г. N 22/27 "О регламенте контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был