Решение Слободской городской Думы Кировской области
от 18 апреля 2001 г. N 3/8
"О Регламенте Слободской городской Думы второго созыва"
27 марта, 19 июня 2002 г.
Настоящее решение прекратило действие в связи с принятием
Решения Слободской городской Думы Кировской области от 22 марта 2006 г. N 1/1 "Об утверждении Регламента третьего созыва"
См. постановление Слободской городской Думы Кировской области от 9 апреля 1997 г. N 1/6 "О Создании рабочей группы по составлению Регламента городской Думы"
См. постановление Слободской городской Думы Кировской области от 23 апреля 1997 г. N 2/2 "О временном регламенте Слободской городской Думы"
На основании ст. 29 Устава города Слободского Кировской области Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Слободской городской Думы второго созыва /прилагается/.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава |
В.М. Кощеев |
Регламент
Слободской городской Думы второго созыва
(утв. решением Слободской городской Думы Кировской области от 18 апреля 2001 г. N 3/8)
27 марта, 19 июня 2002 г.
Регламент Слободской городской Думы второго созыва (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Уставом области, Законом области "О местном самоуправлении в Кировской области" от 09.04.96 N 13-ЗО, Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" от 14.02.2001 N 249-ЗО, Уставом города Слободского порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Слободской городской Думы второго созыва.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Слободской городской Думы второго созыва и обеспечении законности принимаемых ею актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Слободской городской Думы второго созыва и лицами, принимающими участие в работе представительного органа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
Слободская городская Дума второго созыва (далее по тексту - Слободская городская Дума) - выборный орган местного самоуправления, обладающим# правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "город Слободской".
Устав города Слободского - нормативный правовой акт Слободской городской Думы, в котором в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Кировской области определяются правовой статус муниципального образования "город Слободской", его административно-территориальное устройство, система органов местного самоуправления, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному и областному законодательству;
решения Слободской городской Думы - правовые акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер, принятые в пределах компетенции Слободской городской Думы, обладающие наибольшей юридической силой по отношению к актам иных органов местного самоуправления и применяемые на всей территории города Слободского;
компетенция Слободской городской Думы - совокупность полномочий, прав и обязанностей Слободской городской Думы, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе области, областных законах, Уставе города Слободского;
установленное число депутатов (общее число депутатов) - общая численность депутатов Слободской городской Думы, определенная Уставом города Слободского;
число избранных депутатов - фактическое число избранных депутатов по избирательным округам на день проведения заседания Слободской городской Думы;
рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов решений по единому вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект решения, набравший наибольшее число голосов;
пленарные заседания - основная организационно - правовая форма деятельности Слободской городской Думы, обеспечивающая коллегиальное обсуждение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Кировской области, Уставом города Слободского к компетенции Думы;
депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих важное значение для города Слободского, с привлечением специалистов, экспертов, общественности;
депутатский запрос - обращение депутата (депутатов) по вопросам местного значения к Главе города Слободского, руководителям подразделений администрации города Слободского, а также руководителям предприятий, учреждений организаций, принятое на заседании Слободской городской Думы большинством голосов.
Статья 2
Слободская городская Дума осуществляет бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Регламентом путем принятия нормативных правовых актов - решений.
Слободская городская Дума принимает решения:
по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к компетенции представительных органов местного самоуправления;
по вопросам внутренней организации деятельности Слободской городской Думы решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 3
Слободская городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом. Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и вступает в силу с момента принятия.
Глава 2. Организация и условия деятельности Слободской городской Думы
Статья 4
Организационной формой деятельности Слободской городской Думы являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, депутатские слушания.
Статья 5
Для подготовки первого заседания Думы, не позднее, чем на 10 день после избрания, депутаты избираются на организационное собрание, которое созывается Слободской городской территориальной избирательной комиссией и организационным отделом администрации города Слободского, если выборы в Слободскую городскую Думу считаются состоявшимися.
На организационном собрании депутатами создается рабочая группа, состав которой формируется из числа депутатов и сотрудников организационного отдела администрации города Слободского.
В повестку дня первого заседания Думы включаются следующие вопросы:
- информация территориальной избирательной комиссии о результатах выборов;
- утверждение регламента;
- избрание председателя.
На первом заседании Слободской городской Думы избранному председателю поручается подготовить вопрос о количестве и наименованиях постоянных комиссий, направлениях их деятельности, численности и персональном составе.
Слободская городская Дума собирается на первое заседание не позднее, чем на 15 день после избрания.
Статья 6
Слободская городская Дума работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемых# на заседаниях Слободской городской Думы.
Предложения по плану вносятся председателю депутатами Слободской городской Думы, руководителями структурных подразделений администрации города Слободского (отделов, управлений, комитетов) не позднее чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода.
В течение недели предложения по плану рассматриваются председателем и передаются заместителю для составления проекта плана.
Проект плана рассматривается и утверждается Слободской городской Думой на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
Статья 7
Зал заседаний Слободской городской Думы оформляется муниципальной символикой.
Статья 8
В президиуме заседания находятся председатель Слободской городской Думы (далее по тексту - председатель), Глава города Слободского или лицо, исполняющее его обязанности.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 27 марта 2002 г. N 12/108 в статью 9 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 9
Очередные заседания Слободской городской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца в третью среду с 14.00 часов.
Статья 10
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя; по требованию более 1/3 (одной трети) от установленного числа депутатов Слободской городской Думы; постоянных комиссий; Главы города Слободского, не позднее 7 календарных дней со Дня требования.
Требование о созыве внеочередного заседания Слободской городской Думы передается в письменном виде председателю, а в его отсутствие# заместителю председателя, с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение заседания, кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Внеочередное заседание рассматривает только вопросы, внесенные инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня не включаются и не рассматриваются.
Статья 11
Чрезвычайное заседание созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
введении на территории Российской Федерации, Кировской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории города Слободского;
стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.
Статья 12
1. Депутаты информируются об очередном заседании Слободской городской Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение за 7 календарных дней через СМИ и по телефону дважды.
2. Материалы к заседанию представительного органа направляются депутатам не позднее, чем за три дня до заседания в депутатскую комнату.
3. О внеочередном заседании депутаты информируются за три календарных дня до начала заседания по телефону.
4. Население информируется о заседаниях Слободской городской Думы через средства массовой информации за 7 календарных дней до заседания дважды.
5. Заинтересованные лица приглашаются на заседание после согласования с председателем не позднее 3 дней до заседания организационным отделом администрации города Слободского.
Статья 13
Депутат Слободской городской Думы обязан присутствовать на его заседании. О невозможности присутствовать на заседании Слободской городской Думы депутат заблаговременно информирует председателя или его заместителя.
Глава 3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Слободской городской Думы
Статья 14
Право на правотворческую инициативу в Слободской городской Думе принадлежит лицам, уполномоченным на то Уставом города Слободского.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Слободской городской Думы, председателю Слободской городской Думы.
Статья 15
Необходимым условием внесения проекта решения в Слободскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
текста проекта решения;
обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
Проекты решений о бюджете города Слободского и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города Слободского, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Слободского, принимаются к рассмотрению Слободской городской Думой по представлению или при наличии заключения Главы города Слободского.
Статья 16
Граждане города Слободского имеют право на индивидуальные и коллективные обращения по вопросам местного значения в Слободскую городскую Думу. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Слободскую городскую Думу подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 календарных дней после поступления обращения.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Статья 17
При разработке проектов решений, должны соблюдаться следующие требования:
проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
ссылку на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
согласование начальника правового отдела администрации города Слободского.
На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение заседания Слободской городской Думы, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
Статья 18
В текст внесенного в Слободскую городскую Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;
об изменениях и дополнениях ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;#
Статья 19
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается председателем, заместителем председателя его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.
Статья 20
Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю в течение 3-х рабочих дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.
Депутатские объединения, комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.
Статья 21
Проект решения, подлежащий рассмотрению Слободской городской Думой, направляется в соответствующую комиссию председателем Слободской городской Думы.
Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки дня только с разрешения председателя (заместителя).
Статья 22
Рассмотренные проекты решений представляются председателю Слободской городской Думы для внесения их в повестку дня за 10 календарных дней до заседания Слободской городской Думы.
Статья 23
Обсуждение проекта решения в комиссиях Слободской городской Думы проходит открыто. Обсуждение может освещаться средствами массовой информации.
Глава 4. Открытие заседания, рабочие органы Слободской городской Думы
Статья 24
Созыв заседаний Слободской городской Думы осуществляется председателем или, в случае его отсутствия, заместителем председателя.
Статья 25
Заседание Слободской городской Думы открывает и ведет председатель, а при отсутствии председателя - его заместитель. В случае отсутствия председателя и его заместителя - один из председателей комиссии по решению Слободской городской Думы.
При открытии заседания сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 26
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 27
Решением Слободской городской Думы на заседании могут создаваться:
счетная комиссия для проведения поименного и тайного голосования;
редакционная комиссия для выработки окончательного текста проекта, в состав которой в обязательном порядке входит автор проекта решения;
согласительная комиссия для выработки компромиссного решения в случае возникновения разногласий между администрацией города Слободского и Слободской городской Думой, между комиссиями и группами депутатов;
рабочие группы по разработке проектов решений, рассматриваемых на внеочередных заседаниях Слободской городской Думы.
Статья 28
Председательствующий на заседании Слободской городской Думы:
обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
ведет заседание Слободской городской Думы, следит за соблюдением кворума;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании (не депутатам), с согласия большинства присутствующих депутатов;
ставит на голосование проекты решений Слободской городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает порядок работы заседания Слободской городской Думы, в случае нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Слободской городской Думы;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
Статья 29
На втором заседании из числа депутатов Слободской городской Думы избирается открытым голосованием постоянно действующий секретариат, который организует ведение протокола, запись желающих выступить, регистрирует поступившие вопросы, справки, заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Слободской городской Думы.
Статья 30
На каждом заседании Слободской городской Думы ведутся протокол или стенограмма (фонограмма).
В протоколе заседания указываются:
1. Наименование представительного органа.
2. Дата, место проведения заседания, номер протокола.
3. Председательствующий на заседании.
4. Список депутатов и приглашенных лиц, присутствующих на заседании, а также лиц, участвовавших в заседании с правом совещательного голоса.
5. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков.
6. Список лиц, выступивших на заседании.
7. Перечень принятых решений с результатами голосования.
Статья 31
К протоколу заседания Слободской городской Думы прилагаются: решения Слободской городской Думы; письменные запросы и предложения депутатов Слободской городской Думы, официально распространенные на заседании документы, список депутатов Слободской городской Думы, отсутствующих на заседании, с указанием причин, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Слободской городской Думы в течение пяти лет хранятся в делах аппарата администрации города Слободского, а затем сдаются в архив.
Копии решений и протоколов заседаний Слободской городской Думы хранятся у председателя Слободской городской Думы, заместителя Главы администрации города Слободского, руководителя аппарата администрации.
Рассылка решений производится организационным отделом администрации города Слободского.
Глава 5. Формирование повестки дня
Статья 32
Проект повестки очередного заседания Слободской городской Думы формируется председателем на основании плана нормотворческой работы и поступивших предложений за 7 календарных дней до начала заседания Слободской городской Думы.
Статья 33
После открытия заседания проект повестки оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Если проект повестки не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой:
"О включении (исключении) в повестку заседания вопроса...".
Статья 34
После принятия проекта повестки за основу, могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по последовательности рассмотрения вопросов.
Предложения по включению в повестку дополнительных вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий оглашает документы, приложенные к проекту решения.
Перед голосованием о включении в повестку дополнительного вопроса автору может быть предоставлено до трех минут для обоснования его предложения.
Глава 6. Порядок проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений
Статья 35
Заседания Слободской городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
Слободская городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В закрытом заседании могут принимать участие Глава города Слободского (или его представитель), прокурор, а также лица, специально приглашенные на заседание, ведущий специалист организационного отдела администрации города Слободского, ответственный за ведение протокола.
Статья 36
Руководители и должностные лица администрации города Слободского вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 37
Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем Слободской городской Думы или его заместителем.
Вызов приглашенных на заседание Слободской городской Думы от имени председателя Слободской городской Думы или его заместителя осуществляет работник организационного отдела администрации города Слободского, ответственный за подготовку документов.
Статья 38
Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 30 минут, для содоклада до 15 минут, выступающим в прениях до 10 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
Перерыв объявляется через полтора часа работы.
Статья 39
Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Слободская городская Дума не примет иного решения.
Статья 40
Депутаты Слободской городской Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу.
Выступление депутатов Слободской городской Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
Прения прекращаются по решению Слободской городской Думы. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Статья 41
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Слободской городской Думы без разрешения председательствующего. нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Депутаты Слободской городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты выступлений к протоколу или стенограмме заседания Слободской городской Думы.
Статья 42
Председатель Слободской городской Думы, его заместитель, председатели комиссий (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), Глава города Слободского или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Слободской городской Думы.
Статья 43
Председательствующий на заседании Слободской городской Думы вправе предоставлять слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам.
Статья 44
Выступающий на заседании Слободской городской Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 45
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
Статья 46
При рассмотрении Слободской городской Думой проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/145 в статью 47 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 47
По результатам обсуждения проекта решения Слободская городская Дума может решить:
принять решение по представленному проекту с учетом поступивших в ходе обсуждения проекта предложений. Авторам проекта совместно с секретариатом заседания городской Думы в двухдневный срок письменно оформить внесенные поправки и согласовать оформленное решение с председателем городской Думы, председателем постоянной комиссии городской Думы по данному направлению
принять проект за основу и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний.;
отклонить проект.
В случае принятия проекта решения Слободская городская Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и вынесения его на второе чтение. Слободская городская Дума может принять решение об обсуждении проекта, принятого в первом чтении, населением города Слободского.
При внесении двух и более проектов решений по одному и тому же вопросу, Слободская городская Дума рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
Статья 48
Поправки к проекту вносятся в соответствующую комиссию Слободской городской Думы (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
Статья 49
Комиссия (рабочая группа) Слободской городской Думы изучает и обобщает поправки.
Сгруппированные по статьям (пунктам) проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии Слободской городской Думы, которая может согласиться с ними и включить в текст проекта или внести в Слободскую городскую Думу рекомендацию об отклонении поправок.
При вынесении на заседание Слободской городской Думы проекта решения на второе или третье чтения депутатам представляется таблица поправок к тексту проекта, принятого в первом чтении.
Статья 50
Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя комиссии Слободской городской Думы (руководителя рабочей группы), либо автора проекта решения.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.
Статья 51
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Слободской городской Думы.
Статья 52
Решения Слободской городской Думы носят обязательный характер, действуют на всей территории города Слободского, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Слободской городской Думы, оформляются решениями и подписываются председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
Глава 7. Порядок голосования на заседаниях
Статья 53
Решения Слободской городской Думы принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным голосованием, или тайным голосованием.
Каждый депутат Слободской городской Думы голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
При голосовании по каждому вопросу депутат Слободской городской Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Открытое голосование проводится поднятием рук, либо специальных карточек.
Статья 54
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Сначала на голосование ставятся взаимоисключающие поправки и предложения, а затем в порядке их поступления.
Статья 55
Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не подсчитываются.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренным# настоящим Регламентом.
Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или в начале# по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 56
Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.
Статья 57
Тайное голосование проводится при избрании и отзыве председателя Слободской городской Думы, его заместителя.
При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается# счетной комиссией и объявляется# ее председателем.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии.
Статья 58
Слободская городская Дума утверждает протоколы счетной комиссии и результаты тайного голосования.
При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования Слободская городская Дума может принять решение о проведении повторного голосования.
Глава 8. Права и обязанности депутатов
Статья 59
Депутаты Слободской городской Думы обладают правами и несут обязанности в соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" от 14.02.2001 N 249 - ЗО.
Статья 60
По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Слободской городской Думы, в ее комиссиях, депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат, являющийся членом одной комиссии, может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях другой комиссии Слободской городской Думы.
Депутат Слободской городской Думы на его заседании вправе:
избирать и быть избранным в комиссии, совет Слободской городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Слободской городской Думой комиссий и др. и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Слободской городской Думой;
вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
вносить проекты решений и поправки к ним;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
настаивать на повторном голосовании;
участвовать в разработке проектов законов области и поправок к ним;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
контролировать, в пределах своей компетенции, исполнение Устава города Слободского, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования города Слободского;
пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 61
Комиссия Слободской городской Думы, депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Слободской городской Думы обращение по вопросам местного значения к Главе города Слободского, руководителям подразделений администрации города Слободского, а также руководителям государственных органов власти области, руководителям предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Слободской городской Думы. Обращение признается депутатским запросом, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.
Соответствующее должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать устный или письменный ответ, представить необходимые документы и информацию в сроки, установленные Слободской городской Думой.
Статья 62
В конце заседания Слободской городской Думы отводится до 10 минут для обращения депутатов с вопросом к должностным лицам администрации города Слободского и ответов на них.
Статья 63
Депутат обязан присутствовать на заседании Слободской городской Думы. В случае неявки более 2 раз депутата на заседание без уважительной причины, Слободская городская Дума через средства массовой информации ставит об этом в известность избирателей округа.
Статья 64
Депутат Слободской городской Думы на заседании обязан:
соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
выступать только с разрешения председательствующего;
не допускать оскорбительных выражений.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с Регламентом.
Статья 65
При нарушении депутатом Слободской городской Думы порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
Статья 66
Призыв к порядку вправе осуществлять только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего;
допускает в своей речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу без разрешения председательствующего.
призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.
Статья 67
Порицание выражается Слободской городской Думой относительным большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
после призыва к порядку с занесением в протокол не выполняет требований председательствующего;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
покидает без разрешения председательствующего зал заседаний;
оскорбил Слободскую городскую Думу или присутствующих на заседании.
Глава 9. Порядок подписания принятых решений
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/145 в статью 68 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 68
Датой принятия решения считается день принятия его Слободской городской Думой в окончательной редакции.
Принятое решение передается в течение 5 рабочих дней на подписание и обнародование Главе города Слободского.
Глава города Слободского обязан в течение 5 рабочих дней с момента поступления решения либо подписать его, либо мотивированно отклонить Не подписанные в течение 5 рабочих дней с момента поступления на подпись и не отклоненные Главой города решения Слободской городской Думы автоматически вступают в силу через 5 рабочих дней со дня их поступления на подпись Главе города, если иное не предусмотрено текстом решения. При отклонении решения, Слободская городская Дума рассматривает данное решение повторно.
Отклоняя решение, Глава города Слободского предлагает свою редакцию решения в целом, либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного решения. Организационный отдел администрации города по журналу строгой отчетности ведет учет сроков передачи на подпись принятых решений Главе города и получения от него решений Слободской городской Думы. Форму журнала утверждает председатель городской Думы.
Статья 69
Решения, отклоненные Главой города Слободского, направляются председателем в соответствующую комиссию (рабочую группу), которая рассматривает их в течение 10 рабочих дней.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Слободской городской Думе одобрить решение в ранее принятой редакции, либо одобрить его в редакции, предложенной Главой города Слободского, либо согласиться с отдельными изменениями, предложениями Главы города Слободского.
При получении заключения комиссии вопрос о повторном рассмотрении решения в первоочередном порядке включается в повестку дня очередного заседания.
Статья 70
Повторное обсуждение решения начинается с выступления Главы города Слободского либо его представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется Главе города Слободского либо его представителю.
Если при повторном рассмотрении указанное решение одобрено большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Слободской городской Думы в ранее принятой редакции, то оно подлежит подписанию и обнародованию в течение пяти дней. В случае принятия решения в новой редакции, в том числе и с изменениями, предложенными Главой города Слободского, он направляется Главе города Слободского как вновь принятый.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/145 в статью 71 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 71
Решения, принятые Слободской городской Думой, дооформляются с учетом принятых предложений и замечаний в течение 5 рабочих дней передаются председателю городской Думы на визирование и подписываются Главой города Слободского.
Статья 72
Решения Слободской городской Думы, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы населения города Слободского, подлежат официальному опубликованию в течение 7 календарных дней.
Контроль за официальным опубликованием решений Слободской городской Думы осуществляет председатель Слободской городской Думы.
Глава 10. Депутатские слушания
Статья 73
Слободская городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания, как правило, выносятся вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития города Слободского: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально экономического развития города Слободского, отдельной отрасли и т.д.
Статья 74
Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Слободской городской Думы не позднее чем за 7 календарных дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Слободской городской Думы с учетом предложений инициаторов слушаний.
Статья 75
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя, заместителя председателя, комиссии Слободской городской Думы.
Проведение депутатских слушаний организует председатель.
Статья 76
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Слободской городской Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Статья 77
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Слободской городской Думы и других присутствующих и ответы на них.
Статья 78
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Слободской городской Думы.
Глава 11. Должностные лица Слободской городской Думы
Статья 79
Председатель Слободской городской Думы по решению Слободской городской Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не в праве# совмещать свою депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельностью.
Статья 80
Председатель Слободской городской Думы избирается на первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Слободской городской Думы, давших согласие баллотироваться на эту должность.
Кандидатуры на должность председателя Слободской городской Думы могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Выдвинутые кандидатуры включаются в список для голосования.
Статья 81
На должность председателя избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Слободской городской Думы.
В случае, если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Слободской городской Думы.
Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам выборов председателя Слободская городская Дума принимает без голосования решение об избрании председателя Слободской городской Думы.
Статья 82
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя предлагаются председателем Слободской городской Думы.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, определения и формирования его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Слободской городской Думы
Статья 83
Председатель и его заместитель избираются на срок полномочий Слободской городской Думы. Полномочия председателя определяются Уставом города Слободского и настоящим Регламентом.
Заместитель председателя совместно с председателем ведёт заседания Слободской городской Думы, заменяет председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем выполняет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Слободской городской Думы.
По вопросам своего ведения председатель издает распоряжения и приказы. Слободская городская Дума вправе отменить распоряжение и приказы председателя, если оно не соответствует законодательству Российской Федерации или издано им с превышением своих полномочий.
Слободская городская Дума не вправе делегировать свои полномочия председателю или иным должностным лицам Слободской городской Думы.
Статья 84
Председатель и его заместитель подотчетны Слободской городской Думе и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Слободской городской Думы.
Предложения об отзыве председателя (заместителя) для включения в повестку дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесены# и председателем. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке. Председатель или заместитель председателя при обсуждении вопроса о его отзыве имеют право на выступление.
Председатель или его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов Слободской городской Думы.
Председатель# его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Слободская городская Дума принимает решение об отставке председателя (его заместителя). В случае непринятия Слободской городской Думой отставки председатель (его заместитель) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Слободской городской Думы.
Глава 12. Комиссии Слободской городской Думы
Статья 85
В соответствии с Уставом города Слободского Слободская городская Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для подготовки вопросов, относящихся к ведению Слободской городской Думы.
Статья 86
Слободская городская Дума образует комиссию по регламенту и депутатской этике, которая взаимодействует со Слободской городской территориальной избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов Слободской городской Думы;
разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Слободской городской Думы;
осуществляет контроль за соблюдением положений Закона области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области", Регламента Слободской городской Думы;
дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Слободской городской Думы мер ответственности в предусмотренных Регламентом случаях;
дает в ходе заседаний Слободской городской Думы разъяснения положений Регламента;
осуществляет подготовку проектов решений Слободской городской Думы по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики.
Статья 87
1. Слободская городская Дума образует комиссии, перечень и наименование которых утверждается# решением Слободской городской Думы.
2. Каждая комиссия вправе разработать свои положения по организации своей деятельности. Положение о соответствующей комиссии не должно противоречить данному Регламенту.
Статья 88
При необходимости Слободская городская Дума может образовывать новые комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Статья 89
1. Комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на заседании Слободской городской Думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии.
2. Депутат может быть членом не более чем в 2-х комиссиях.
3. Председатель, его заместитель не могут быть избраны в состав комиссий.
4. Председатели комиссий избираются на заседании Слободской городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Комиссии на своих заседаниях избирают заместителей и секретарей комиссий, утверждают структуру соответствующих комиссий, при необходимости образуют подкомиссии по основным направлениям своей деятельности.
Статья 90
1. Слободская городская Дума вправе в течение срока своих полномочий переизбирать председателей комиссий.
2. Полномочия председателей комиссий могут быть прекращены Слободской городской Думой досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
3. Комиссии вправе переизбрать соответственно заместителей председателей и секретарей комиссий, председателей подкомиссий, либо прекратить полномочия этих лиц досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Статья 91
Комиссии по поручению Слободской городской Думы или по собственной инициативе:
разрабатывают проекты решений Слободской городской Думы по вопросам, относящимся к их ведению, рассматривают переданные им проекты решений Слободской городской Думы, готовят по ним заключения;
рассматривают вопросы, относящиеся к их ведению, разрабатывают по ним предложения;
участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые со Слободской городской Думой;
контролируют соблюдение и исполнение законов области, решений Слободской городской Думы;
привлекают к своей работе с их согласия депутатов Слободской городской Думы, не являющихся членами комиссии, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса;
вносят Слободской городской Думе мотивированные предложения о выражении недоверия должностному лицу администрации города Слободского;
выступают с докладами и содокладами на заседаниях Слободской городской Думы;
участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Слободской городской Думой и Главой города Слободского или администрацией города Слободского;
организуют и проводят депутатские слушания, по результатам которых принимают рекомендации и направляют их заинтересованным организациям и лицам;
приглашают для участия в заседании комиссии на депутатские слушания представителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления города Слободского, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединения граждан;
по поручению Слободской городской Думы проводят депутатские расследования.
Статья 92
Комиссии Слободской городской Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 93
1. Решения Слободской городской Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в комиссиях, к ведению которых относятся.
2. Проекты решений Слободской городской Думы передаются в комиссии в порядке, установленном Регламентом Слободской городской Думы.
Статья 94
1. Комиссии Слободской городской Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц администрации города Слободского, руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области.
2. По предложению комиссии должностные лица администрации города Слободского, руководители органов местного самоуправления, государственных органов и организаций области или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комиссии заблаговременно извещают должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 95
1. Комиссии Слободской городской Думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов Кировской области и решений Слободской городской Думы разрабатывают предложения и принимают рекомендации.
2. Рекомендации комиссий подлежат рассмотрению органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок.
Статья 96
Комиссии Слободской городской Думы вправе ставить на заседаниях Слободской городской Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации города Слободского, нарушающих Конституцию РФ, Устав области, федеральные законы, законы области, Устав города Слободского.
Статья 97
1. Все члены комиссий Слободской городской Думы при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами.
2. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Слободской городской Думы или сообщить о ней в письменной форме председателю.
Статья 98
Члены комиссий Слободской городской Думы по поручению соответствующих комиссий, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 99
Заседания комиссий Слободской городской Думы созываются председателями комиссий и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Статья 100
1. Заседания комиссий Слободской городской Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие по решению комиссии - один из их членов.
2. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комиссии определяется в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
3. Решение комиссии Слободской городской Думы принимается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов.
4. Протокол заседания подписывается председательствующим.
Статья 101
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий Слободской городской Думы, могут подготавливаться и рассматриваться совместно.
2. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии.
3. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями.
Статья 102
1. Заседания комиссий Слободской городской Думы являюгся открытыми. На заседания# приглашаются представители органов местного самоуправления города Слободского, общественных организаций, научных учреждений, эксперты, ученые, специалисты.
2. В случае необходимости комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации города Слободского или области, специалисты.
3. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель определяет головную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний. Требования головной комиссии по вопросам координации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в рассмотрении.
4. По вопросам, находящимся на его рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других комиссий.
Статья 103
Комиссии Слободской городской Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем создают рабочие группы из числа депутатов, ученых, специалистов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, органов местного самоуправления.
Статья 104
Председатель комиссии Слободской городской Думы:
организует работу комиссии;
созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
предлагает структуру комиссии и в соответствии с ней кандидатуры на заместителя, секретаря;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ученых и специалистов;
представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в средствах массовой информации, на предприятиях, учреждениях, организациях;
организует работу по исполнению решений комиссии;
информирует членов комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии.
Статья 105
Заместитель председателя комиссии Слободской городской Думы выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 106
1. Член комиссии Слободской городской Думы:
принимает участие в деятельности комиссии и выполняет поручения;
пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносит предложения по обсуждаемым вопросам для рассмотрения комиссией участвует в их подготовке и обсуждении.
2. Член комиссии по предложению комиссии и решению Слободской городской Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в их работе или по другим причинам.
Статья 107
1. Комиссии после предварительного обсуждения дают заключения на проекты решений Слободской городской Думы.
2. По вопросам содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации и области комиссии принимают рекомендации.
Статья 108
Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат администрации города Слободского.
Статья 109
Слободская городская Дума может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Порядок образования, работы временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комиссий.
См. постановление Слободской городской Думы Кировской области от 9 апреля 1997 г. N 1/5 "О создании комиссии по разработке проекта Устава города"
См. решение Слободской городской Думы Кировской области от 30 января 2002 г. N 10/86 "О комиссии по проведению конкурсов продажи муниципального имущества"
См. решение Слободской городской Думы Кировской области от 22 октября 2003 г. N 31/331 "О конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов по продаже муниципального имущества"
Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной перед комиссией задачи.
Статья 110
По результатам деятельности временная комиссия представляет на заседание Слободской городской Думы доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Слободской городской Думы.
Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению Слободской городской Думы или по выполнению своей задачи.
Глава 13. Депутатские объединения
Статья 111
1. Депутаты Слободской городской Думы вправе образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
2. Зарегистрированные фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией и при наличии в ней не менее 5 депутатов подлежит регистрации.
4. Депутаты Слободской городской Думы вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов.
5. Регистрацию фракций и депутатских групп производит комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этики#.
Глава 14. Обеспечение деятельности Слободской городской Думы
Статья 112
Финансирование деятельности Слободской городской Думы определяется отдельной строкой в бюджете города Слободского.
Статья 113
Организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности представительного органа, оказание помощи комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности осуществляет администрация города Слободского.
Глава 15. Осуществление контрольных полномочий
Статья 114
Слободская городская Дума непосредственно, а также через комиссии осуществляет контроль за исполнением и соблюдением принятых решений, исполнением бюджета.
Статья 115
Решения Слободской городской Думы ставятся на контроль по указанию председателя Слободской городской Думы.
При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Слободской городской Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Слободскую городскую Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Глава 16. Заключительные и переходные положения
Статья 116
Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на комиссию по регламенту и депутатской этике, который представляет Слободской городской Думе и его председателю предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Слободской городской Думы об изменениях в Регламенте.
Статья 117
Изменения и дополнения в Регламент принимаются в порядке, установленном для его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 18 апреля 2001 г. N 3/8 "О Регламенте Слободской городской Думы второго созыва"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило действие в связи с принятием
Решения Слободской городской Думы Кировской области от 22 марта 2006 г. N 1/1 "Об утверждении Регламента третьего созыва"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Слободской городкой Думы Кировской области от 19 июня 2002 г. N 14/145
Изменения вступают в силу со дня принятия
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 27 марта 2002 г. N 12/108
Изменения вступают в силу со дня принятия