Постановление Омутнинского районного Собрания Представителей
от 25 июля 1996 г. N 19
"Об Уставе Омутнинского района Кировской области"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 10 февраля 2003 г. N 2 принят новый Устав муниципального образования "Омутнинский район" Кировской области
Собрание Представителей Омутнинского района постановляет:
1. Принять Устав Омутнинского района Кировской области.
2. Опубликовать текст Устава (после регистрации его в правлении юстиции Кировской области) в районной газете "Наша жизнь".
Глава |
А.И. Шишанов |
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Устав Омутнинского района является нормативным документом и определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории
2. Деятельность органов местного самоуправления, их должностных лиц связана правом и законом и должна быть направлена исключительно на общее благо, благо каждого человека.
3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 2.
Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм Федерального законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Омутнинского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом РФ и законами Кировской области.
Статья 3.
1. Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ и законами Кировской области.
2. Устав, а также изменения к нему, принимаются районной Думой (представительным органом) не менее чем на 2/3 голосов избранных депутатов, регистрируются в порядке, установленном законом Кировской области, и вступают в силу после его официального опубликования (обнародования) в районной газете "Наша жизнь".
Глава 2. Границы и состав территории Омутнинского района
Статья 4.
1. Омутнинский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый бюджет района и представительный орган местного самоуправления - районная Дума.
2. Административным Центром# Омутнинского района является город Омутнинск.
Статья 5.
Территория Омутнинского района включает в себя территории города Омутнинска; территории поселка Восточный; Песковского, Леснополянского, Чернохолуницкого, Белореченского поселковых округов (поселковый округ - совокупность населенных пунктов, ранее объединявшихся в одном поссовете); территории Залазнинского, Загарского, Воронского, Вятского, Белозерского, Песчанского, Шахровского сельских округов (сельский округ - совокупность населенных пунктов, ранее объединявшихся в одном сельсовете), в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые,# для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь района составляет 516797 кв.км.
Статья 6.
1. Все земли в границах района находятся в муниципальной собственности и собственности юридических и физических лиц за изъятиями, установленными федеральным и областным законодательством. Границы земельных участков уточняются в ходе проведения земельной реформы.
2. Отнесение земель к категориям, закреплённым в земельном кадастре и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан района и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Статья 7.
Омутнинский район образован в 1921 году. Расположен на северо-востоке Кировской области.
С востока район граничит с Афанасьевским районом и республикой Удмуртия, с юга - Фаленским районом и республикой Удмуртия, с запада с Фаленским и Белохолуницким районами, с севера - с Верхнекамским районом.
Общая протяженность границы составляет 401,7 км. Протяженность территории с севера на юг 90 км, с запада на восток - 70. Общая территория района 516797 кв.км.
Статья 8.
1. Границы района устанавливаются областной Думой в порядке, предусмотренном законом# области "Об административно-территориальном устройстве Кировской области".
2. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района (описание границ района, утвержденное областной Думой, содержащее картографические материалы).
3. Изменение границ Омутнинского района возможно только с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления, либо по инициативе населения.
Статья 9.
1. Порядок установления и изменения границ района и наименование района, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения Омутнинского района устанавливается законом Кировской области.
2. Изменение границ территории внутри района осуществляется районной Думой по представлению главы района, с учетом мнения населения данной территории.
3. В составе территории района, исходя из предложений населения определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления. Границы территории деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением местных администрации.
Статья 10.
Район, а также поселения, входящие в состав района, могут иметь свою символику, которая отражает исторические# культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующей территории.
Глава 3. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении Омутнинского района
Статья 11.
В ведении района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) Комплексное социально-экономическое развитие района;
5) Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общеобразовательного, специального (коррекционного), профессионального и дополнительного образования;
7) Организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) Регулирование планировки и застройки территории района;
10) Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) Контроль за использованием земель на территории муниципалыюго образования;
12) Регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) Организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) Благоустройство и озеленение территории района;
17) Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) Организация ритуальных услуг и мест захоронения;
19) Организация и содержание муниципальных архивов;
20) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) Создание условии для деятельности учреждений культуры в районе;
23) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) Организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) Создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) Участие в охране окружающей среды на территории района;
30) Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 12.
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с согласия районной Думы с одновременной передачей необходимых материальных средств в соответствии с действующим законодательством.
2. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 13.
Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.
Статья 14.
1. В случае, если в границах территории района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются правовым актом областной Думы с учетом интересов муниципальных образований.
2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 15.
В Омутнинском районе осуществляются следующие формы непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрания (сходы), конференции граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- обращение граждан в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
Статья 16.
По вопросам местного самоуправления, находящимся в ведении района может проводиться местный референдум.
Статья 17.
Вопросы, выносимые на местный референдум, должны исключать возможность принятия референдумом решений, противоречащих законодательству Российской Федерации и области, а также ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и конституционные гарантии их реализации.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) О продлении срока полномочий главы района и депутатов районной Думы;
2) О введении, изменении и отмене местных налогов и других обязательных платежей, а также освобождение от их уплаты;
3) О принятии и изменении бюджета района;
4) О чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности и здоровья граждан на территории района.
Статья 18.
Решение о проведении местного референдума принимается:
- районной Думой по собственной инициативе (по требованию не менее 2/3 депутатов от общего их числа) путем голосования на своем заседании;
- Главой района:
1) по требованию не менее 1 процента граждан, постоянно проживающих на территории района и имеющих право участвовать в референдуме;
2) по требованию не менее 1/3 избранных депутатов районной Думы.
Статья 19.
Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Статья 20.
1. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через год.
2. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме.
3. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через год.
4. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений законодательства, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Принятое решение и итоги голосования подлежат офицальному# опубликованию в районной газете в срок не позднее 7 дней со дня голосования.
6. Дату проведения референдума и время для голосования на участках устанавливает районная Дума или глава района.
Статья 21.
1. В районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
глава района;
районная Дума;
старосты сельских поселений.
2. Дату выборов в районную Думу, а также дату выборов главы района назначает районная Дума по представлению главы администрации Омутнинского района в соответствии с Законом Кировской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления Кировской области".
3. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на районную (территориальную) избирательную комиссию.
Статья 22.
На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная комиссия определяет и публикует в районной газете общие итоги выборов в течение 5 дней после выборов.
Статья 23.
Для решения вопросов местного значения на части территории района (в городе, поселках, населенных пунктах поселковых и сельских округов, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан.
Статья 24.
1. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости главой администрации соответствующей территории, старостой, либо органами территориального общественного самоуправления.
2. В работе схода (собрания), конференции принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста постоянно или преимущественно проживающие в соответствующем населенном пункте.
3. С инициативой о созыве схода граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), глава района, депутаты районной Думы, должностные лица местной администрации, правоохранительные органы, органы территориального общественного самоуправления
4. В отдельных случаях, когда созывы граждан затруднены, могут проводиться сходы представителей (конференции) жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов.
Нормы представительства устанавливаются в соответствии с Положением о конференциях в Омутнинском районе.
5. На собраниях (сходах), конференциях соответствующей территории муниципального образования могут быть избраны старосты, наделенные полномочиями в соответствии с законом# области "О сходах граждан и старостах Кировской области".
6. Собрания (сходы) принимают решения в пределах своих полномочий.
7. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 25 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, а конференция - не менее 2/3 делегатов соответствующей территории, имеющих право на участие в сходах.
Статья 25.
Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения (внесение проектов правовых актов в органы местного самоуправления).
Статья 26.
1. Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе района и его заместителям, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
2. Коллективное обращение может иметь своей целью:
- внесение предложении о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения по вопросам местного значения;
- вынесение на собрания (конференции) жителей сообщений главы района, районной Думы, иных органов местного самоуправления и должностных лиц о состоянии природной среды, перспективах развития, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления района и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
Статья 27.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования являются:
- комитеты самоуправления микрорайона проживания (округа);
- квартальные, уличные, домовые, подъездные комитеты жилищных комплексов.
3. Орган местного самоуправления может принять решение о передаче части своих полномочий органам территориального общественного самоуправления, объединениям жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминимумы#, ЖСК, МЖК и т.п.) по договору.
4. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливается органом местного самоуправления по своей инициативе или по предложению населения с учетом особенностей соответствующей территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему местного самоуправления района.
Статья 28.
1# Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением (Уставом) о нем, зарегистрированным в установленном порядке, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами в соответствии с их Положениями (Уставами).
Статья 29.
1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления привести свое решение в соответствие с законом, органы местного самоуправления отменяют незаконное решение самостоятельно.
Глава 5. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления
Статья 30.
1. Местное самоуправление в районе осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2. В структуру местного самоуправления входят:
а) глава муниципального образования - глава района;
б) органы местного самоуправления:
представительный орган - районная Дума,
организационно-распорядительный орган района - администрация района,
организационно-распорядительные органы местного самоуправления - администрации города, поселков, поселковых и сельских округов;
в) старосты сельских поселений.
Статья 31.
1. Глава Омутнинского района (муниципального образования) - выборное должностное лицо.
2. Глава Омутнинского райна# избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой Омутнинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории района и достигший на день выборов 21 года.
4. Глава Омутнинского района входит в состав районной Думы с правом решающего голоса, председательствует на ее заседаниях и подписывает решения Думы.
5. Глава Омутнинского района является главой администрации района и руководит ею на принципах единоначалия.
6. Глава Омутнинского района подотчетен непосредственно населению района и районной Думе.
7. При вступлении в должность глава района приносит перед районной Думой следующую присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы paйона, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, прилагая все свои способности на пользу жителей муниципального образования".
Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принесения нм присяги не позднее 15-дневного срока после официального объявления о его избраним и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным главой района.
Статья 32.
1. В случае невозможности исполнения главой района своих обязанностей районная Дума назначает исполняющего обязанности главы районной администрации и при необходимости назначает дату проведения выборов главы района.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы района;
б) добровольной отставки, которая принимается районной Думой;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
г) выражения недоверия главе района на местном референдуме, в соответствии с областным законодательством;
д) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
е) признания главы района недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) выезда главы района на постоянное жительство за пределы района;
з) стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения.
Статья 33.
Глава района:
1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района;
2) формирует администрацию района;
3) назначает по согласованию с районной Думой и освобождает от должности глав местных администраций (города, поселков, поселковых и сельских округов);
4) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, находящихся на территории района;
5) обеспечивает взаимодействие всех органов местного самоуправления в районе;
6) представляет интересы жителей района в органах государственной власти области, других субъектов Федераций и органах местного самоуправления, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности;
7) подписывает от имени района договоры и соглашения, касающиеся вопросов, отнесенных к исключительному ведению районной Думы и согласованные с районной Думой;
8) принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития района, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения;
9) контролирует использование муниципальной собственности;
10) представляет отчет об исполнении районного бюджета;
11) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивает охрану общественного порядка, организацию муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
13) регулирует планировку и застройку территории муниципального образования;
14) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации:
16) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, иные вопросы жизнедеятельности муниципального образования, входящие в его компетенцию.
Статья 34.
1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 21 депутата, избираемого населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, тайным голосованием по мажоритарной избирательной системе по одномандатным и многомандатным избирательным округам сроком на 4 года, работающим как правило на непостоянной основе.
3. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.
4. По вопросам организации своей деятельности районная Дума принимает регламент.
Статья 35.
Выборы в районную Думу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и положения "О выборах депутатов районной Думы", разработанного и принятого районной Думой.
Статья 36.
В исключительном ведении представительного органа муниципального образования - районной Думы находятся:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие планов и программ развития территории муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
3) установление местных налогов и сборов, льгот по их уплате, а также установление тарифов и цен муниципальных организаций, предприятий и учреждений;
4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования (правила торговли, благоустройства, застройки и другие вопросы);
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) согласование кандидатур глав местных администраций по представлению главы района;
8) установление порядка создания органов местного самоугнравления в городе, поселках, поселковых и сельских округах.
Статья 37.
1. Администрация района - орган местного самоуправления, формируемый главой муниципального образования, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение действующего законодательства, обеспечивающий права и законные интересы района. Администрация района является юридическим лицом.
2. Комитеты, управления, отделы, службы и другие органы и должностные лица местной администрации самостятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им службами, осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых главой района.
3. Заместители главы администрации назначаются главой района.
Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в котором указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации района занимается соответствующий заместитель.
Глава администрации вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий, отнесенных к его ведению.
Статья 38.
1. В городе, поселках, поселковых и сельских округах, входящих в состав района, как муниципального образования, органами местного самоуправления являются соответствующие местные администрации.
2. Местные администрации являются юридическими лицами.
3. Внутренняя организационная структура местных администраций, распределение функциональных обязанностей определяются администрациями округов самостоятельно в интересах населения соответствующей территории, впоследствии утверждаются главой района. Местные администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им органами.
Статья 39.
Местные администрации в лице глав соответствующих администраций решают следующие вопросы:
- принимают решения по вопросам, касающимся развития своих территорий в интересах жителей, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на соответствующей территории, а также гражданами;
- контролируют исполнение на своей территории собственных решений и решений районной Думы, администрации района, главы района и других органов и должностных лиц;
- вносят по своей инициативе предложения в районную Думу;
- решают вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях;
- осуществляют отдельные нотариальные действия на своей территории согласно законодательству РФ;
- формируют штаты;
- осуществляют другие действия, входящие в их компетенцию.
Статья 40.
Главы местных администраций могут создавать совещательные, консультативные, координационные органы.
Статья 41.
1. Староста - выборное должностное лицо, избираемое сходом граждан для решения неотложных нужд и проблем повседневной жизни населения, выполнения решений схода граждан и органов местного самоуправления.
2. Староста избирается в поселении (группе поселений) из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-ти летнего# возраста, обладающих избирательным правом, сроком на 4 года.
3. Порядок избрания, полномочия и гарантии старосты устанавливаются в соответствии с Законом области "О сходах граждан и старостах в Кировской области".
Статья 42.
1. Для поддержания общественного порядка главой района в соответствии с действующим законодательством создаются подразделения службы муниципальной милиции общественной безопасности. Состав, задачи, функции указанных подразделений и служб, а равно и условия прохождения службы в них определяются на основе Положения о местной милиции в Российской Федерации и закона области, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее главой района по представлению начальника РОВД.
3. Начальник районного отдела внутренних дел назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с главой района с последующим утверждением районной Думой.
Глава 6. Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления
Статья 43.
1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
2. Районной Думой правовые акты принимаются коллегиально.
3. Главой района и его заместителями, а также главами местных администраций правовые акты принимаются единолично.
Статья 44.
1. По вопросам своего ведения районная Дума издает постановления (решения), обязательные для исполнения на всей территории района (для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также для граждан).
2. Глава района наделен правом вносить в районную Думу проекты решений по любым вопросам.
3. Решение районной Думы подписывается главой района в 5-дневный срок с момента его принятия и вступает в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом. Минимальное количество голосов, необходимых для принятия постановления (решения) должно быть 50 процентов плюс один голос от числа избранных депутатов Думы.
Статья 45.
Глава района имеет право наложить "вето" на решения районной Думы, которое преодолевается повторным голосованием 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы.
Статья 46.
1. По вопросам своего ведения глава района издает постановления и распоряжения, заместители главы администрации района - распоряжения, главы местных администраций - постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.
2. Нормативные правовые акты районной Думы, администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования.
Статья 47.
1. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на территории муниципального образования всеми предприятиями, учреждениями, организациями, длжностными лицами и гражданами.
2. Невыполнение решения органов местного самоуправления влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 48.
Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ.
Статья 49.
1. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения главе района или районной Думе. Выражение недоверия главе района и районной Думе осуществляется через местный референдум.
2. Районная Дума вправе выражать недоверие должностным лицам администрации района, главам местных администраций. Выражение недоверия является основанием для освобождения у этих лиц от занимаемой должности.
Статья 50.
Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 51.
Надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры.
Глава 8. Статус и социальные гарантии депутатов, главы района, глав местных администраций. Основания и порядок прекращения их полномочий
Статья 52.
Депутату районной Думы, главе Омутнинского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статья 53.
Депутаты районной Думы и глава Омутнинского района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания их на месте преступления)# подвергнуты обыску по месту жительства или работы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора обл.
Статья 54.
Полномочия депутатов районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
Статья 55.
Полномочия главы района и глав местных администраций прекращаются в день вступления в должность вновь избранного (или назначенного) главы.
Статья 56.
Глава Омутнинского района и главы местных администраций осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Глава 9. Условия и порядок организации муниципальной службы
Статья 57.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Статья 58.
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления (администрация района и местные администрации) являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, гарантии прав муниципальных служащих определяются федеральным и областным законодательством.
Глава 10. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 59.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 60.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации, учреждения здравоохранения, культуры, спорта, образования района, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные земли и другие природные ресурсы (водоемы, леса, луга), находящиеся в собственности района, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.
Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно.
Статья 61.
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет, который находится в муниципальной собственности. Средства из бюджета могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
2. Сметы расходов города, поселков, поселковых и сельских округов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
Статья 62.
Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении. Районная Дума определяет направление и размеры расходов за счет средств бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законов.
Статья 63.
1. Доходы муниципального бюджета состоят из следующих поступлений:
- отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
- поступлении от местных налогов и сборов, штрафов и иных местных платежей;
- платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования;
- от арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду;
- за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- от доходов, принадлежащих муниципальному образованию, акции, других ценных бумаг, паев акционерных обществ или товариществ;
- от процентных платежей за предоставление муниципальных займов;
- от местных займов и лотерей;
- от доходов муниципальных предприятий;
- от доходов предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципального образования;
- из других законных источников, в том числе внебюджетных.
2. Доходная часть муниципального бюджета обеспечивается путем закрепления федеральными и областными законами на долговременной основе доходных источников. В случае, если доходная часть минимального бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной федеральной и областной власти передают иные доходные источники федерального и областного бюджета (при этом свободные остатки муниципального бюджета предыдущего года в расчет не принимаются).
3. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего муниципального образования.
Статья 64.
1. В расходной части муниципального бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, принятых муниципальным образованием. Расходная часть муниципального бюджета должна обеспечивать удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией Российской Федерации. Расходная часть муниципального бюджета формируется с учетом последующего делегирования расходов администрации района и местным администрациям.
2. Федеральные и областные органы государственной власти в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальное образование минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников, отчислениями от федеральных и областных налогов для покрытия минимально необходимых расходов муниципального бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципального бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Примечание: До выхода соответствующих федеральных и областных законов минимально необходимые расходы бюджета устанавливаются исходя из бюджетных коэффициентов, дифференцированных по видам затрат, к базе предыдущего года. Работа с местным бюджетом осуществляется по Временному положению о бюджетном процессе в районе.
Статья 65.
Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение бюджета, за исключением целевого финансирования планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования.
Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.
Статья 66.
1. Местные налоги и сборы, льготы по ним устанавливаются районной Думой в соответствии с действующим законодательством. В Положении о местных налогах и сборах определяются сроки введения и действия, ставки, объекты налогообложения, льготы, порядок взимания и другие условия. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами, по отдельным сборам и платежам - местными администрациями.
Статья 67.
1. По представлению главы района районная Дума принимает решение об образовании внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении. За счет средств муниципального бюджета могут образовываться иные целевые фонды, а также фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.
2. Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроля за использованием средств и сроки отчетов Управление фондами осуществляет администрация района.
Статья 68.
Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, в том числе внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляется уполномоченными (доверенными) банками в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 69.
Устав после его регистрации вступает в силу с момента опубликования.
Статья 70.
1. Избранные (сформированные), назначенные до вступления в силу настоящего Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления осуществляют свои полномочия до избрания соответствующих органов и должностных лиц.
2. Органам местного самоуправления в трехмесячный срок разработать в соответствии с настоящим Уставом правовые акты по органам самоуправления и приступить к организационной работе по их формированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Омутнинского районного Собрания Представителей от 25 июля 1996 г. N 19 "Об Уставе Омутнинского района Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 10 февраля 2003 г. N 2 принят новый Устав муниципального образования "Омутнинский район" Кировской области